Классный час: Праздник "Золотая волшебница - осень" для 1 - 2 классов
классный час (1, 2 класс)
Цель: прививать потребность к здоровому питанию и образу жизни; показать значимость витаминов для жизни человека; расширять кругозор.
Подготовка:оформить класс поделками, рисунками, подготовить корзину с осенними дарами (овощи и фрукты); стихи по теме; использование музыкального сопровождения.
Начать можно с разговора о времени года - осени. Почему дети любят осень. Чем она прекрасна. Что она может нам подарить. Главной гостьей является героиня - Осень. Она радуется хорошему урожаю. Каждый овощ представляет себя, говоря о своей значимости. Между ними происходит спор. Осень убеждает их в том, что они все очень важны. Человек очень нуждается в них. Дети отгадывают загадки об овощах.
Есть у Осени братья - месяцы. Нужно отгадать, о каком месяце идёт речь в загадке. Теперь Осень задаёт свои загадки и хочет узнать, как с ними справятся дети.
Далее речь пойдёт об изменении в живой и неживой природе.
Подарок для Осени - импровизированный спектакль "Зарисовки осени", где дети с помощью разных предметов изображают лесных жителей.
С помощью мимики и жестов изобразить некоторые предметы. Надо отгадать, кого они смогли разгадать.
В конце классного часа дети читают стихи, посвящённые времени году - осени.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zolotaya_volshebnitsa-osen.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Праздник «Золотая волшебница – осень»
предназначен
для учащихся 1 – 2 классов
Составитель:
учитель начальных классов
Грищенкова Марина Владимировна
Цель мероприятия: активизация досуговой познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор;
- Прививать потребность в охране окружающей среды;
- Воспитывать экологическую культуру поведения;
- Мотивация потребности в здоровом образе жизни.
Оформление:
- Аудиозаписи танцевальных песен об осени;
- Костюмы для героев;
- Поделки, рисунки, осенние листья.
Участники исполнения сценария:
- Ведущий:
- Учитель:
- Действующие лица: Осень
Овощи
Ученики
Подготовка мероприятия:
творческое задание (инсценировка, чтение стихов)
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
С праздником вас, дорогие ребята!
Учитель: А с каким праздником ты нас поздравляешь?
Ведущий: С праздником волшебницы – осени. Сегодня мы скажем красавице Осени, что всё
убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом,
можно праздновать и веселиться.
Учитель: Как праздновать, как веселиться? Ведь надо скорбеть, печалиться.
Ведущий: Не надо печалиться. Каждое время года по – своему прекрасно. Осень особенно.
Ведь осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.
Учитель: Здравствуй, Осень! Ты пришла. Красоту нам принесла. Верно, не будем
печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас
здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас.
Но есть простой способ это определить.
Сейчас зазвучит музыка, очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то
на месте удержаться трудно.
(Звучит мелодия. Участники праздника танцуют.)
Ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо. Главное – всё впереди.
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радужно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
2 ученик: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
3 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.
(Входит Осень.)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий: Уважаемая, Осень! Мы с ребятами хотим тебе доказать, что и мы готовы к зиме,
встречаем достойно осень.
4 ученик: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
(На столе стоят вазы с фруктами и лежат овощи. Выходят дети, изображающие овощи)
Осень: Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев,
Свёкла проворчала …
Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно): Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор,
И промолвил строго …
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень: У окна поставлен ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны (робко): Баклажанная икра
Так полезна и вкусна…
Осень: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно –
отгадывайте старательно.
Загадки. 1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала.
Сотню одежонок сложили в бочонок. (капуста)
2. Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
3.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
4.Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, узнаёшь её? (капуста)
5.Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным листиком. (редис)
6.Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова. (свёкла)
7. Росли на грядке зелёные ветки –
А на них – красные детки. (помидор)
Учитель: У осени есть братья – осенние месяцы. Назовите их.
Сейчас я вам загадаю про них загадки. А вы должны будете узнать их.
Сентябрь Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?
Октябрь Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев. А теперь порадуйте нас
своими знаниями, отгадайте и мои загадки.
Загадки. 1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
2. Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не строят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро – кто же я? (осень)
3.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
- Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
- Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (трава)
- Кто осенью улетает,
А весною возвращается? (птицы)
5 ученик: Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Ведущий: Хотя многие цветы уже отцвели, но есть такие, которые нам напоминают о лете.
6 ученик: Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называли «звездой».
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
7 ученик: Осенние стынут картины,
Давно уж осыпался сад,
Но в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
8 ученик: Пусть лужиц морщинится блюдце
И бродит туман по кустам.
Они молодцы – не сдаются
Осенним сырым холодам!
Осень: Спасибо вам, ребята! Я очень была рада побывать на этом празднике. Мне
понравились ваши стихи, как вы отгадывали загадки. Спасибо за ваши рисунки и
поделки, которые вы приготовили для встречи со мной. А теперь хочу узнать:
кто из вас самый наблюдательный?
А) Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
Б) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
В) Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины)
Г) У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца)
Учитель: Уважаемая Осень! Приглашаем вас на необычный спектакль.
Назовём его «Зарисовки осени», где я буду журналистом, а ребята –
звуковоспроизводителями.
(Учитель раздаёт роли ребятам)
- Вы будете соловьём. (Учитель даёт свистульку)
- Вы будете осенним ветром.
- Вы – кукушкой.
- Вы – дятлом. (Учитель даёт коробочку с палочкой)
- Вы – заблудшей коровкой.
- Вы – заблудшей овечкой.
- Вы – пастушком. (Учитель даёт колокольчик)
- Вы – волком.
- Вы – дождиком. (Учитель даёт лейку и тазик)
- Вы – вороной.
Импровизированный спектакль
Тихо! Идёт запись на радио!
Завершается лето… Небо становится светло – голубым, но ещё свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона).
Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое – где в лесу ещё
Слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных. (Стучит дятел и звенит колокольчик)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зелёной травой. Октябрь – первый холодный месяц северо – восточного ветра – листобол. (Звучит шум ветра) Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь. (Слышны звуки из лейки) Спокойно вокруг, и только где – то вдали слышен вой одинокого голодного волка. (Воет волк)
Учитель: Мне хотелось бы вам предложить ещё одно задание. С помощью мимики и жестов
надо изобразить:
1 команда: переспелый помидор;
2 команда: сморщенное яблоко;
3 команда: лопнувший кочан капусты;
4 команда: гнилую картошину.
Осень: Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить
зиму. Теперь можно смело уступать место своей сестрице – зиме. Не бойтесь её. Она
хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.
Ведущий: Ребята, давайте прочитаем нашей гостье на прощание стихотворение,
посвящённое именно ей.
9 ученик: Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с осенью готов?
10 ученик: Уж скоро зимушка придёт,
Наступят снова холода.
Наденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.
11 ученик: Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждём совсем иной.
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Осень: Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я
Что быстро год опять пройдёт.
(Ребята провожают Осень. Учитель кратко подводит итоги праздника.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...