Зеленый огонек
методическая разработка (4 класс)

Макарова Галина Александровна

Утренник по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕЛЁНЫЙ

 

 ОГОНЁК.

3 класс.

УЧИТЕЛЬ. Привет, друзья! У нас сегодня интересный день. Вчера ребята получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на праздник « Зелёный огонёк». Мы отправляемся в гости к инспектору ГИБДД.

ИНСПЕКТОР. Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения?

1-й УЧЕНИК. Мы пришли на праздник наш,

                         Чтобы не лениться,

                         На вопросы отвечать,

                         Петь и веселиться.

ИНСПЕКТОР. Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

               Встало с краю улицы,

               В длинном сапоге,

               Чучело трёхглазое на одной ноге,

                Где машины движутся,

                Где сошлись пути,

                Помогает улицу людям перейти.

УЧЕНИКИ (хором). Светофор!

ИНСПЕКТОР. Правильно! За чем нужен светофор? ( Он управляет движением машин и людей.)

СВЕТОФОР ( поёт на мелодию « Песни крокодила Гены». )

              Пусть бегут неуклюже

              Пешеходы по лужам,

              А машины снуют там и тут.

              Ясно всем, даже детям,

              Что за чудо им светит,

              Что меня Светофором зовут.

              А я стою на перекрёстке,

              Самый главный я в стране.

              Королевского я роста,

              Подчиняются мне все.

УЧИТЕЛЬ. Уважаемый инспектор, а светофор-то сломан, у него не горит ни один фонарик.

ИНСПЕКТОР. Кто-то тут набезобразничал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А ребята, я думаю, мне помогут! ( К ребятам ). Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?

УЧЕНИКИ ОТВЕЧАЮТ И ПОМОГАЮТ РЕМОНТИРОВАТЬ СВЕТОФОР.

       Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Под звуки весёлой музыки инспектор показывает разноцветные кружочки.

             Красный свет - дети стоят на месте.

             Жёлтый свет – маршируют на месте.

             Зелёный свет – маршируют по залу.

ПОД МУЗЫКУ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА « КОТ ЛЕОПОЛЬД» НА САМОКАТЕ С СУМКОЙ НА ПЛЕЧЕ ВЫЕЗЖАЕТ КОТ ЛЕОПОЛЬД.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Недавно я купил себе самокат, а чтобы на нём было безопасно ездить, я прошёл настоящую школу наук.

УЧИТЕЛЬ. Наши дети тоже хорошо знают ПДД, ты сам можешь в этом убедиться.

ИНСПЕКТОР. Ребята, покажем всем, как вы помните азбуку движения от А до Я.

ИНСПЕКТОР ПОКАЗЫВАЕТ НА ПЛАКАТЕ БУКВЫ, УЧЕНИКИ С БУКВАМИ ДЕКЛАМИРУЮТ:

А – Автомобили быстро мчатся,

Б – Бежит авто, бегут трамваи.

В – Все будьте правилу верны:

Д – Держитесь правой стороны.

Е – Есть сигналы светофора –

      Есть подчиниться им без спора! ( РУКА ПОД КОЗЫРЁК.)

Ж – Жёлтый свет – предупрежденье:

       Жди сигнала для движенья.

З – Зелёный свет открыл дорогу –

И – Иди вперёд, порядок знаешь.

К – Красный свет нам говорит:

      « Стой! Опасно: путь закрыт!»

Л – Лёша с Любой ходят парой,

М – Маршируют по бульвару.

Н – Не смей на буфере кататься!

О – Опасно, можешь и сорваться!

П – По асфальту точек стёжка –

      Пешеходная дорожка. ( ПОКАЗЫВАЕТ РАЗМЕТКУ.)

Р – Риск не нужен ( так и знай) –

    Прыгать на ходу в трамвай.

С – Совет: не доверяй сноровке,

      Входи в трамвай на остановке.

Т – Ты не мартышка и не кошка,

       Так не висни на подножке.

У – Ученик, запомни ты:

Ф – Футбол – игра не для проезжей части улицы.

Х – Хоккей – игра на льду зимой.

Ц – Цепляться за борт машины – опасный и не нужный спорт!

Ш, Щ – Школьник! Щади своё здоровье!

              За машинами следи!

Э – Экзамен важного значения

       Держи по правилам движения.

Ю – Юные граждане, Тани и Пети,

        Твёрдо запомните правила эти!

Я – Ясно, чтобы быть здоровым,

       Эту азбуку, друзья,

      Надо знать от А до Я.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы проверим. У меня здесь целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В ЭТО ВРЕМЯ ИЗ-ЗА УГЛА ВЫГЛЯДЫВАЮТ МЫШАТА.

МЫШАТА. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Опять эти Мышата! Ну, сейчас я их догоню. ( УЕЗЖАЕТ),

ВЫХОДЯТ МЫШАТА, РАЗБРАСЫВАЮТ ПО ПОЛУ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, РАССМАТРИВАЮТ ИХ, ПРОБУЮТ НА ЗУБ И, МАХНУВ РУКОЙ, РАЗОЧАРОВАННО ОТВОРАЧИВАЮТСЯ,

МЫШАТА. Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

ВЫЕЗЖАЕТ КОТ ЛЕОПОЛЬД.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Ах, вот вы где!

МЫШАТА ( испуганно ). Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Ребята, давайте жить дружно! Тем более что сегодня мы с вами попали на праздник « Зелёный огонёк». А вы знакомы с ПДД? Знаете, как себя вести на проезжей части улицы?

МЫШАТА. Знаем! Знаем!

КОТ ЛЕОПОЛЬД. А вот это я сейчас проверю, а ребята мне помогут. Ответьте, как следует переходить улицу?

МЫШОНОК. На четвереньках, как же ещё?

ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ ОШИБКИ МЫШОНКА.

КОТ ЛЕОПОЛЬД (другому мышонку). А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

МЫШОНОК. Проще простого – пролезть между колёсами. Только быстро!

ДЕТИ ИСПРАВЛЯЮТ ОШИБКИ.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Вот видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

МЫШАТА. Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Кто найдёт мне знак «Пешеходный переход»?

МЫШОНОК(переходит знаки, находит знак «Пункт питания».) Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает ещё тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается).

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Эх ты! Ребята, помогите ему.

1-й УЧЕНИК (находит нужный знак, говорит, что он обозначает).

      Что за знак такой висит?

       Стоп – машинам он велит.

       Пешеход – идите смело

       По полоскам чёрно-белым.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. А теперь найди знак «Осторожно, дети!».

МЫШОНОК (ворчит). Подумаешь, «Осторожно, дети!». Вот если бы «Осторожно, мыши».

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Эх ты, опять не знаешь. Ребята, поможем ему. Слушай.

2-й УЧЕНИК. Школьница и школьник

                         Забежали в треугольник,

                         Все водители на свете

                         Понимают – это… (дети).

3-й УЧЕНИК. Нарисован человек.

                         Землю роет человек.

                         Почему проезда нет?

                         Может быть, здесь ищут клад

                         И старинные монеты

                         В сундуке большом лежат?

                         Их, сюда, наверно, встарь

                         Спрятал очень жадный царь.

                         Мне сказали:

                         - Что ты, что ты,

                         Здесь дорожные работы.

4-й УЧЕНИК. Вот так знак! Глазам не верю:

                         Для чего здесь батарея?

                         Помогает ли движенью

                         Паровое отопленье?

                         Может быть, зимою вьюжной

                         Знак шофёрам – греться нужно.

                         Почему же в летний зной

                         Знак не сняли с мостовой?

                         Оказалось, этот знак

                         Говорит шофёру так:

                         Здесь шлагбаум – переезд.

                         Подожди – пройдёт экспресс.

5-й УЧЕНИК. Я – знаток дорожных правил,

                        Я машину здесь поставил.

                        Моя проблема решена,

                        Стоянка здесь разрешена.

6 –й УЧЕНИК. Не помыл в пути я руки,

                          Но ел фрукты, овощи,

                          Заболел – и вижу вдруг

                          Пункт медицинской помощи.

КОТ ЛЕОПОЛЬД. А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

          Кто из вас идёт вперёд

          Только там, где переход?

          Кто вперёд летит так скоро,

          Что не видит светофора?

          Знает кто, что красный свет

          Означает: хода нет?

          Кто из вас, идя домой,

          Держит путь по мостовой?

          Кто из вас в вагоне тесном

          Уступил старушке место?

          Кто из вас без затруднения

          Знает правила движения?

Молодцы, ребята! (ОБРАЩАЕТСЯ К МЫШАТАМ). А вас я запишу в школу светофорных наук, где вас обучат ПДД.

МЫШАТА. До свидания, ребята! (УХОДЯТ).

ИНСПЕКТОР. Наш праздник продолжается.

                  ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.

  1. Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

  1. Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

  1. С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор!

  1. Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.

  1. Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти!

  1. Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

  1. Просто всё, скажу я вам,

Правил-то немного.

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!

КОТ ЛЕОПОЛЬД. Мне, ребята, очень надо

                                 Вам загадки загадать.

                                 Потому что вы, ребята,

                                 Правила должны все знать.

                       *****

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (СВЕТОФОР.)

                     *****

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (АВТОБУС).

                    *****

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (ТРАМВАЙ),

                    *****

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (ТРОЛЛЕЙБУС).

                    *****

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (ПОСТОВОЙ).

                   *****

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (УЛИЦА).

                     *****

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (ПОЕЗД).

                    *****

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (АВТОМОБИЛИ).

                       *****

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (АВТОБУС).

УЧИТЕЛЬ. Чтоб жить, не зная огорченья,

                     Чтоб бегать, плавать и летать,

                      Ты должен правила движенья

                      Всегда и всюду соблюдать!

ДЕТИ (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!

ПЕСНЯ / мотив « Пусть бегут неуклюже…» /.

               Пусть бегут неуклюже

               Пешеходы по лужам,

               А авто ждут зелёный сигнал,

               Знает каждый ребёнок

               Красный свет светофора

               Просит, чтоб ты чуток подождал.

               ПРИПЕВ:

               А я шагаю на зелёный,

               Всем прохожим я пример,

               Зная правила движенья

               На дороге нет проблем.    

 

                       

                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Зеленый огонек"

Это мероприятие по правилам дорожного движения...

Выступление на городском конкурсе «Зеленый огонек»

Данное мероприятие расширяет представление детей о правилах движения пешеходов, знакомит с дорожными знаками...

зеленый огонек

игра по правилам дорожного движения...

"Зеленый огонек" в 4 классе (ПДД)

"Зеленый огонек" в 4 классе (ПДД)...

Зеленый огонек

Сценарий выступления       агитбригады ЮИД       МБОУ СОШ № 9...

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД»

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности «Зеленый огонек» на тему: «По страницам книги ПДД» направлен на профилактику  различных видов детского дорожно-транспортног...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» (1-4 класс)

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-танспортной среде...