Сценарий "Здравствуй, школа!"
классный час (1 класс)
Личностные УУД — формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД — учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД — учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, школа!
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД — формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД — учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД — учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! От всей души поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы — ученики. И сегодня, дорогие мои ученики, вы знакомитесь со школой, с ее правилами.
В этой школе вас ждали с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас подготовила школа, как ваши родители помогли сделать его уютным и красивым. Здесь мы будем заниматься 4 года.
Учитель. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (ответы детей)
— Давайте вы все дружно назовете своё имя. Итак, ваше имя…. (называют). Не получилось! Я не разобрала ваших имен.
— Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)
— Ребята, снова не получилось.
Учитель. А вы знаете, почему не получилось? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это I школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.
В нашем классе, посмотри,
Есть Артёмы – целых 3!
Рома тоже у нас есть.
Здравствуй, Рома, можешь сесть.
Дима здесь? Отлично, Дима!
Есть ли среди вас Дарина?
А Полины? Целых две!
Улыбнитесь дружно мне!
Ну а где у нас Платон?
Ручкой нам помашет он.
Ну а где Елизавета?
От меня тебе привет!
Два Никиты, поднимитесь
И ребятам покажитесь.
Где Ирина и Катюшка?
Будут девочки – подружки.
Два Владимира и Саша:
Хороши ребята наши!
Даниил где? Где Матвей?
Отзовитесь-ка скорей.
Две Виктории, две Маши –
Бантов не видела я краше!
Ваня с Аней – покажитесь,
Илья с Дашей – отзовитесь!
Вы ребята – просто класс!
Все попали в 1 класс!
Учитель. – Никого я не забыла?
Каждый слышал своё имя?
Что ж, теперь, мои друзья!
Все мы вместе – 1 «А»!
Школа – самый лучший друг!
Здесь изучим 100 наук.
Я большой семьи родитель,
Кто я? Знаете?…. (учитель)
— Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Лидия Петровна. Запомнили?
— С сегодняшнего дня, ребята, вы не просто мальчики и девочки, вы будете носить почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 27 учеников.
Учитель. – А теперь слово ученикам (7 учеников читают стихи).
1 ученик:
Принимает часто школа
Ребятишек в 1 класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2 ученик:
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
3 ученик:
Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
4 ученик:
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Я решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
5 ученик:
Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
В школе учиться
Я очень хочу!
6 ученик:
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
7 ученик:
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
Учитель. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо.)
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
— Поезд ждёт нас. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? (чух-чух-чух)
1) Первая станция Загадочная. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель. Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
2) Следующая станция Сказочная.
Учитель. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет! Старуха … (Шапокляк)
Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
— Есть ещё одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы. Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
Учитель. — А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем.
3) Станция Игровая. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.
АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФОНАРИК, РУЧКА, ЛИНЕЙКА.
Учитель. Молодцы! Знаете, что положить в портфель!
— Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
4) Станция Грамотеев.
— А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1 классе. (на доске слайд с цветными буквами: ЧЕНЕТИ, ТАМЕИТАКМА, ПОЬМСИ, ИРОСАВЕИН)
Учитель. Отправляемся на поезде дальше.
5) Нас встречает Станция Клятвенная.
Здесь вам предстоит дать клятву первоклассника.
Клятва первоклассника
Клянемся пред всеми здоровыми быть,
В Лицей №2 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими клянусь я не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на приставке играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель. – А теперь настала очередь родителей. Предлагаю вам правильно «собрать» фразу, найти её окончание. (на доске записаны вразброс)
Учитель. — Уважаемые родители! С сегодняшнего дня вы тоже вместе с детьми отправитесь в 11-летнее путешествие по Стране Знаний.
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать.
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем мы вам терпения!
Ведь от вашей помощи во многом будет зависеть будущее ваших детей.
6) Заключительная Станция Художественная.
На столах у вас лежат листочки и карандаши. Вам необходимо раскрасить смайлик. С помощью этого рисунка вы расскажете, с каким настроением вы путешествовали сегодня.
Учитель. – Ребята, у вас на партах лежат учебники. Я надеюсь, что вы будете аккуратно с ними обращаться, беречь их. Ведь по этим учебникам будут заниматься и другие ребята. Дома вы должны обернуть все учебники и тетради, которые лежат у вас на партах. А в учебники обязательно положить закладки.
— А теперь, ребята, соберите учебники и тетради в свои портфели. А что нужно принести завтра, написано в объявлении в коридоре. Наш урок окончен. Можете забрать шарики, привязанные к вашим стульчикам, с собой. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября! До завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...