Парад профессий
материал (2 класс)
Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. И поэтому важно любимое дело выбрать один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому готовиться к серьезному выбору нужно с детства. А школа – начало пути к любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_professiy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Парад профессий»
Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)
Ход праздника
Инсценировка. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает ведущий)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых - наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Лёвы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- О чём разговаривали дети?
- И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.
Какие профессии назвали ребята в своей беседе? Сегодня мы с Вами ближе познакомимся с профессиями с которыми мы с постоянно встречаемся в жизни .Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?
Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности. Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий .На доске в видите ромашку и сейчас мы будем отрывать лепесточки и выполнять задания.
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет … (Врач)
Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному.
Парикмахер Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
– это человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (Воспитатель)
Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди этих профессий?
Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди этих профессий?
ЗАДАНИЕ 1.
Выбрать из предложенных предметов, те которые нужны для вашей профессии (4 предмета)
ПОВАР: тарелка, кастрюля, набор кухонных принадлежностей, сковорода.
ВРАЧ: шприц, коробочка от лекарств, бинт, фонендоскоп (слушалка).
УЧИТЕЛЬ: учебник, мел, ручка, журнал.
ПАРИКМАХЕР: расчёска, ножницы, лак для волос, щипцы для волос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: игрушка, книжка, мяч, карандаши.
ЗАДАНИЕ 2.
Написать на листочке несколько действий, которые выполняют люди каждой из этих профессий, то есть ответить на вопрос:
ЧТО ДЕЛАЕТ ПОВАР?
ЧТО ДЕЛАЕТ ВРАЧ?
ЧТО ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ?
ЧТО ДЕЛАЕТ ПАРИКМАХЕР?
ЧТО ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ?
и попробовать выполнить эти действия из тех предметов, которые вы выбрали.
ПОВАР: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается.
ПАРИКМАХЕР: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает
ВРАЧ: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…
УЧИТЕЛЬ: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает.
ЗАДАНИЕ 3.
Выбрать из предложенных качеств, те качества, которые относятся к той или другой профессии.
По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПОВАРОМ?
Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый.
По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВОСПИТАТЕЛЕМ?
Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый
По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВРАЧОМ?
Названия качеств личности: умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…
По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПАРИКМАХЕРОМ?
Названия качеств личности: терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный.
По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает УЧИТЕЛЕМ?
Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный..
4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»
(показать на картинках)
- как вас постричь? Чёлочку, покороче?
- дети, откройте учебники на странице 11
- несите кирпичи, цемент
- сколько кг картофеля вам взвесить?
- сейчас заеду на заправку, и продолжу путь
- возьмите градусник и измерьте температуру
- сегодня я буду рисовать картину
- срочный вызов, пожар
- сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку
6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».
библиотекарь выдаёт книги
повар делает уколы
садовник выращивает цветы
дворник подметает двор
сапожник шьёт одежду
музыкант играет в хоккей
строитель строит дом
7. Доскажи словечко:
Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)
На глазах у детворы крышу красят (маляры)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьёт (сапожник)
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле (тракторист)
Часы чинит (часовщик)
Грузит краном (крановщик)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает (молодец)!
8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.
Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?
- мел, ткань, письмо, фотоаппарат.
Игра «Назови ласково»
Скрипка, а как сказать ласково?
- топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.
«Подбери действия» Что делают карандашом?
- пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.
9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.
Для строительных работ? (строительные)
Для занятий музыкой? (музыкальные)
Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)
Сейчас наши ребята покажут вам сказку « Как Принцесса профессию выбирала»
Действующие лица:
Король
Принцесса
Два стражника, медсестра, завхоз, психолог .
Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.
Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)
Ах, принцессочка моя, горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса:
Все равно я так хочу!Хочу... Хочу... быть учителем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!
Король: Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем!
Стражники усаживаются за столы.
Принцесса: Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.) Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной:
«Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)
Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть учителем!
Принцесса: Согласна, трудная работа, я тогда музыкантом буду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.
Король: Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет.
Стражники вносят музыкальные инструмент. Принцесса начинает производить звуки и петь, но ничего не получается
Король: Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.
Принцесса: Действительно, трудная работа. Пойду-ка я поваром работать!
Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?
Король: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!
Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда нечищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.
Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!
Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.
Король (открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?
Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие
Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!
Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет!
Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения.
Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду . Сиди себе директором школы, сиди себе в кабинетике и управляй коллективом: вам туда, вам сюда!
Ведущая: Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле директора школы.
(Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу)
Вот на часах только 8 утра., а на пороге уже медсестра
- Перед нами проблема номер 1 , у нас ведь ветрянка. Опять карантин.
Нужно скорее по школе бежать, нужно техничек всех вместе собрать.
Хлорка и мыло, щетки. Вода. Проверка мчится сюда как всегда
8-15 как паровоз в дверь уж заходит наш милый завхоз
-Нет отопления! Топит подвал! Трубы прорвали! Полный аврал!
В ЖЭК вы, пожалуйста, срочно звоните,
Слесаря быстро прислать вы просите.
8-25 Психолог бежит
Компьютерный вирус к нам в школу проник. Компьютерам срочно лечение нужно, Иначе, все файлы умрут очень дружно.
9-00 Звонит телефон.
Открытое занятие нужно дать на район . Вам ведь звонили сегодня с утра…
Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в школе могут возникнуть такие трудности!
Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в школе работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)
Учитель
Не успеете оглянуться, и вам придётся выбирать для себя профессию, а значит стать мастерами своего дела. Но мастером стать не просто
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
ЧАСТУШКИ
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель
В КАЖДОЙ СЕМЬЕ детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Под лежачий камень
Глаза страшатся
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Дело мастера боится
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
ИГРЫ
Школа- это первый шаг в любую профессию.
Давайте попробуем сделать первые шаги .
Пантомима –изобрази профессию. А мы попробуем отгадать
Модельер ,конструктор ,парикмахер ,повара Водители
Игра «Предмет один - профессий много!». Давайте немного поиграем. У меня в сундучке представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют
Сахар - повар, кондитер, пекарь, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)
Кисточка - художник, декоратор, мультипликатор, маляр, кондитер (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка, парикмахер (смахивает волосы с плеч клиента)
Мышь компьютерная - программист, декоратор, архитектор, учитель, директор, любые профессии, в которых она может использоваться.
Ткань - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели.
Нитки - модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор, изготовитель мягкой мебели, хирург.
Краски – художник, дизайнер, модельер, клоун.
Зеркало – парикмахер, визажист, стоматолог.
Гвоздь – плотник, строитель, обувщик, столяр.
Ручка – писатель, учитель, врач, директор.
Часы – врач, учитель, спортсмен, тренер.
Фонарик – шахтер, электрик, полицейский.
Заключительная часть
Молодцы , ребята. Вы сегодня прекрасно потрудились, замечательно выступали, порадовали нас своими успехами и способностями .Вы сегодня сидите за школьной партой и много трудитесь. Учение – тоже труд и труд непростой. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парад профессий
Знакомство с профессиями, профориентация...
Классный час по теме: "Парад профессий"
Классный час по профессии "Повар"...
классный час "Парад профессий"
занятие по профориентации в 9 классе "Парад профессий"...
Классный час - презентация "Парад профессий" 1 - 2 класс
На классном часе дети задумываются о людях и профессиях, окружающих нас. Подумают какие профессии нужны для постройки дома, какие профессии исчезли,а к...
Парад профессий. Сценарий "Профессия - ветеринар"
Нет добрей врачей-ветеринаров,А иначе и не может быть.Потому что, чтоб лечить животных,Надо очень сильно их любить....
Парад профессий: "Экскурсовод"
Сценка для конкурса "Мир професссий" (1-5 класс)...
Парад профессий - профессия тракторист
Профессия тракторист (выступление)...