Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Гумина Ольга Михайловна

Сценарий "Прощание в Азбукой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени»





«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»







Методическая разработка

учителя начальних классов

Гуминой Ольги Михайловны





Москва, 2021

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Воспитывать толерантность.

Формируемые УУД:

1. Умение выступать перед другими, держаться у доски;

2.Развитие творческих способностей;

3.Развитие способностей делать выводы;

5.умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

- оценивают правильность выполнения действий;

- высказывают свои предположения;

- слушают и понимают речь других;

- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ресурсы: минусовки песен «Дружба с букварем», «Великаны».

Оборудование:  декорации к сказке «Белоснежка и 7 гномов», разноцветные буквы, проектор, презентация

Ход мероприятия:

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».

Ведущий 2. Наши первоклассники  выучили все буквы русского алфавита, умеют составлять слова, знают, чем отличаются звуки и буквы. Они  научились читать и сегодня совершат увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. 

Ведущий1. Итак, встречайте, наши первоклассники.

Выход первоклассников.

 Ведущий 2: Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник - Азбуку.

Ведущий 1:Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина»  

Ведущий 2: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?

(Входит Азбука)

Азбука:

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Ведущий 1: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука: Спасибо за приглашение.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

2 ученик:

Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

3 ученик:

Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьёзный урок.

Первый класс-это первая в жизни отметка,

Это шумная, радостная переменка.

4 ученик:

Знает каждая девочка, каждый мальчишка,

Первый класс-это первая школьная книжка. (слайд 2)

Учились по этой книге всегда,

А книга эта - Азбука.

5 ученик:

Она научила буквам нас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

6 ученик:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

7 ученик:

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

8 ученик:

Спасибо, азбука за всё, 

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.

Песня «Дружба с Букварем» 

Во время песни Азбука исчезает.

Ведущий 1. Ой, мне кажется, что кого-то не хватает. Ребята, а где же Азбука?

Ведущий 2.  Подожди, кажется мне кто-то звонит.

Видеозвонок от злодеев. Отправление в сказку.

Ведущий 1. Вот это поворот. Даже не знаю, справятся ли с испытаниями наши ребята.

Ведущий 2.  Я уверен, что у них все получится. Ведь они многому научились и уже много знают. Сейчас покажу, как они учились.

Видео.

Музыка. Начало сказки.

Сказочник1

Давным-давно, в одном далёком королевстве Жил-был король.

Мирно жил и не тужил, Дочь-красавицу растил.

Сказочник2

Дочка красотой небесной, с кожей, словно шёлк, прелестной.

Чёрный волос, зоркий взгляд, щёки пламенем горят.

Белоснежкою назвали, и беды не ожидали.

Король

Вас приветствуем, друзья!

Сообщу вам новость я.

Королева:

В замке шум и суета,

Все, конечно, неспроста.

Стол накрыт и блещут свечи,

Ждет сегодня чудный вечер.

Король

Радость нам не превозмочь,

Представляем… наша дочь.

Придворный 1 Что за крошка?

Придворный 2 Так мила!

Придворный 3 Словно солнышко вошла!

Сказочник1

Только вскоре так случилось.

Что их радость омрачилась:

После третьего числа.

Сказочник2

Королева умерла.

Долго горевал король.

Время залечило боль.

Властелин опять женился.

Жаль, что он поторопился.

На сцену выходит Мачеха.

Сказочник 1(на сцене королева с зеркалом):

Мачеха была красива,

Своенравна, горделива.

Было зеркальце у ней

Из сверкающих камней-

Сказочник2

Каждый день она смотрелась.

Перед зеркалом вертелась,

Любовалась на себя,

Постоянно говоря:

Королева (мачеха):

Кто со мной сравниться может

Красотою дивной кожи?

Если есть такая леди,

Покажись в зеркальной меди.

Зеркало:

Погляжу я вправо,

Погляжу я влево….

Ты прекрасней всех на свете,

Наша королева!

Сказочник1

А тем временем стройней

Белоснежка становилась,

С каждым днем косичка вилась

Всё длиннее и пышней;

Сказочник2

Щёки были всё красней,

Чернобровые глаза

Стали – словно небеса.

Сказочник1

Вот, в один прекрасный день,

Только расцвела сирень,

Королева утром встала,

Зеркальце своё достала,

И спросила:

Королева:

Зеркало, зеркало,

Ты скажи скорее:

Кто на свете всех красивей,

Лучше и умнее?

Зеркало:

Ты прости, но так сложилось…

Белоснежка изменилась

Плохи тут твои дела…

Белоснежка «расцвела!»

Королева:

Ах, ты мерзкое стекло!

Знаю, врёшь ты мне назло!

Та-а-ак! Стало быть,

Надо девку погубить!

(Появляется слуга.)

Слуга подойди сюда

Белоснежку в глушь лесную

Заведи, свяжи, живую

Под сосной оставь ты там

На съедение волкам.

Не исполнишь на беду!

И тебя я изведу!

(Королева уходит.)

Слуга:

Белоснежка где ты?

Пойдем со мной…

(Слуга заводит Белоснежку в глушь лесную, но убить не может).

Слуга:

Детка, слышишь, приказали

Мне тебя в лесу убить!

И серебряной монетой

За злодейство заплатить!

Но не бойся, нет, не трону

Даже пальцем я тебя!

Отпущу тебя, спасая,

Словно доченьку любя!

Ты иди все время прямо,

Выйдешь к Гномам на поляну.

Гномы все на свете знают,

Добрым людям помогают.

Белоснежка:

Спасибо, друг! Прощай! (Машет рукой)

Слуга:

Прощай и будь счастлива!

(Слуга убегает, Белоснежка остается одна в лесу.)

Сказочник2 :

До зари в лесу блуждая,

Белоснежка шла да шла

Шла, куда, сама не зная

И на домик набрела.

(Белоснежка звонит в колокольчик, обходит кругом и останавливается в комнате Гномиков)

Белоснежка:

Ой! Какой здесь милый дом!

И все маленькое в нем

Стол накрыт на семь персон

Трет глаза

Нет! И это все не сон!

Стульев семь и чашек семь!

Я голодная совсем!

Я устала за дорогу

Сяду здесь, поем немного

(присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт, идёт дальше по комнате)

Сказочник1:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался.

Под музыку выходят и шагают гномы

Хором:

Мы гномыгномыгномы,

Мы маленький народ.

Все хотят большими быть,

А мы наоборот.

Сказок мы хранители,

Приятели детей,

А ещё большие

Любители затей.

Нам, гномам, очень важно!

Умеем мы дружить

И нравиться, конечно

Нам дружбой дорожить.

Гномы заходят в дом

гном:

Что-то в домике у нас…

Слишком чисто – просто класс!

гном(замечает прячущуюся Белоснежку)

Это что ещё за чудо?

Я от вас скрывать не буду,

гном(смеётся)

Это девочка простая…

Не простая! Я то знаю!

гном:

Посмотрите- ка! Друзья!

Это дочка короля!

гном(рассудительно)

Хватит вам болтать без толку,

Ишь! не остановятся!

гном 

А давайте лучше мы –

С нею познакомимся!

Белоснежка:

Здравствуйте гномы.

Меня зовут Белоснежка.

Гномы кланяются и представляются по очереди.

гном:

Очень приятно!

Меня зовут –Умник!

гном: А меня – Ворчун!

гном: Весельчак!

гном: Чихун!

гном: Простачок!

гном: Соня!

гном: Скромник!

Гном: Что ты делаешь в лесу?

Белоснежка:

Королева, среди дня

Хочет извести меня.

Все Гномы: Ой ты бедное дитя!

Белоснежка:

Разрешите мне остаться!

Гномы шепчутся

Гном:

Мы решили, оставайся.

По хозяйству управляйся.

Сказочник2:

Так и стали поживать,

И добра всем наживать:

Гномы камни добывают,

Белоснежка в доме правит.

Танец 1 класс

Сказочник1: На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало«Кто на свете всех милее?»

Королева:

Есть ли кто меня милей?

Комплиментов не жалей!

Зеркало:

Королева, ты красива,

Я замечу справедливо!

Белоснежка всех милей!

Не сравнится тебе с ней!

Королева: раздраженно

Разболелась голова!

Что! Опять! Она жива!

Как же я возмущена!

Провалилась бы она!

Я теперь сама возьмусь!

И старухой притворюсь!

Королева накидывает платок на голову, берет клюку и корзину с яблоками уходит за ширму.

У дома гномов

Старуха (звонит в колокольчик):

Замечательные яблоки,

Сладкие яблоки,

Сплошные витамины!

Налетай!

Белоснежка: выходит к старухе

Доброе утро, добрая женщина,

Дай мне одно яблочко.

Старуха:

Попробуй, дорогая!

Выбегают гномы и кричат «Не надо не ешь!»

гном:

Это яблоко отравлено!

Обращаются к мачехе

гном: Ишь ты какая хитрая!

гном: Решила отравить нашу Белоснежку?

гном: Ничего не выйдет!

гном: Мы Белоснежку в обиду не дадим!

гном: Ну, что ты на это скажешь?

Королева: Да как же вы мне все надоели.. Ну хорошо. Предлагаю вам такой вариант…. Я устрою вам испытания, справитесь так и быть оставлю вас в покое. Но если нет- вы отдаете мне вашу Белоснежку. Согласны?

Все вместе: ДАААА!

Королева: Итак, испытание первое. Загадки (на экране)

Гномы и Белоснежка проходят испытание

Королева: Не может быть! Как вам все так легко удается?! Ну хорошо, теперь задание посложнее. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

 

  Бабушка девочку очень любила.

  Шапочку красную ей подарила.

  Девочка имя забыла своё,

  Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

             

                С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

    Было яичко у нас золотое,

    а осталось лукошко пустое…

    Плачет дед, плачет баба,

    но их утешает…  («Курочка Ряба»)

 

               

              Укатился он из дома

              По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный, говорливый, простодушный

             И румяный…                                                                          (Колобок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

   Королева: Да что ж такое…. Что-то мне сегодня не везет… Ну да ладно. Вот вам следующее испытание.

«Сколько слогов?»  На столе лежат цифры. Я называю слова, вы подбегаете, берете цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Обращается к зрителям

Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

(Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, игра, азбука).

Королева: Ну, это вам просто повезло. Вот сейчас точно победа будет моей. Внимание на экран.

Вам нужно заменить только красную букву.

Королева: Ну все, сейчас точно будет самое-самое-самое сложное испытание!

Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.

 Королева: Все, сдаюсь, живите как хотите. Не буду я Вас трогать.

Сказочник: Мне кажется, ребята справились со всеми испытаниями, и им пора возвращаться домой.

Сказочник: Счастливого пути!

Первоклассники уходят

 Королева: смотрит в зал  - А, у нас здесь еще и родители эти умников. Интересно, а вы также легко пройдете мое испытание?  Попробуйте разгадать названия сказок.


1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)


 Королева: Нет, ну сегодня у меня точно плохой день какой-то. Пойду-ка я отдохну.

Уходит.

Выходят ведущие и первоклассники

Ведущий 1. Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились!

Ведущий 2.  А я тебе говорил, что у них все получится. Но где же Азбука? Неужели все усилия были напрасными?

Под музыку выходит Азбука

Азбука: Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы! И помогли вам ваши знания. А так рада, что их вас так много.

Ведущий 1. Дорогая, Азбука! Это вы еще не видели, как ребята могут говорить на английском языке. Да что там говорить, даже петь!

Песня на английском языке!

Азбука: Ребята сегодня мы прощаемся с вами. Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

Ведущий: Для поздравления приглашаются директор Школы «Ступени» и ЗАВУЧ начальной школы.

Вручение подарков

Финальная песня «Великаны»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...