Праздник «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)
Праздник «Прощание с Азбукой»
Действующие лица:
Мальвина
Баба Яга
Ужасы-Страхи (приведения)
Кощей Бессмертный
Водяной
Атаманша
Разбойника (2 человека)
(уход злодеев под заставку «В гостях у сказки»)
Реквизит:
Буквы составляющие слово букварь (размер чтобы было видно из зала, буквы на веревках, чтобы герои могли вешать их на шею), карта, записка похитителей, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги и т.д.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно. Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Вы сегодня такие нарядные, как вас много собралось. А куда это вы пришли? На праздник? Правда? А какой сегодня у Вас праздник нам расскажут ребята из 1»В» класса. А точнее –споют.
(выходит группа ребят, исполняют песню «Прощай, Букварь»)
1. Мой Букварь, мой друг надёжный,
Расстаемся мы теперь!
В новый мир- большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь!
Припев:
Расстаёмся с Букварём,
Песню мы о нём поём!(х2)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил!
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев:
Расстаёмся с Букварём,
Песню мы о нём поём!(х2)
3.Раскрывал тебя как чудо!
Наступил прощанья срок!
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок!
Припев:
Расстаёмся с Букварём,
Песню мы о нём поём!(х2)
Мальвина: А где же наш Букварь? (оглядывается по сторонам, видит книгу без названия и записку рядом с ней) О-ё ё й! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
«Мы названье разобрали,
Буквы все у вас украли.
Как все буквы соберёте,
То название прочтете.
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила».
О-ё–ё-й! Ну, что ж ребята!
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Только я одна боюсь! Вы мне помогать будите?
Замечательно! Вместе мы обязательно найдем все буквы и поможем Букварю!
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь.
(выскакивает баба Яга и кружась в танце говорит) ( песня Бабы –Яги)
Баба Яга:
Я баба Яга, Костяная нога,
Злая-презлая. Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала, (топает ногой)
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда. (хихикает)
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву, пожалуйста!
Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю. Но по своей природной вредности не могу вам сказать какие!
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: Я названия вам написала, только в названиях сказок ОДНУ БУКВУ поменяла! Если исправите ошибки и назовете все сказки – отдам вашу букву.
(вызываются по два ученика от класса. По два названия сказок каждой команде.) («Шурочка Ряба», «Шар-Птица», «Красная тапочка», «Кусалочка», «Серая лейка», «Федорино море»)
Баба Яга: Ой, какие молодцы! Все угадали! Так и быть - вот вам ваша буква. (Заставка – уход злодея)
Мальвина: Ах, одна буква есть, найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастиков. Что нам Ужастики, мы их вместе не боимся! (Песня Стахов)
Под музыку вылетают Ужастики (приведения – одно или два)
Ужасы: Мы ужасы ночные- противные и злые. И пугаем всех подряд, мы и взрослых и ребят.
Мальвина: Ооой, боюсь, боюсь! Ребята, а вам не страшно!?
Что у вас там за задание?
Ужас:
Чтоб варила голова- вот загадки про слова.
Только загадаю я- МНОГОЗНАЧНЫЕ слова.
Внимательно слушайте, ничего не пропускайте
А потом все вместе слово угадайте!
Загадки:
1.Первая ярко на небе сверкает.
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдете
Быстро со скрипом ее застегнете
(Молния)
2.Первую утром девчонки плетут.
Сено косить все вторую берут.
Третья у речек песчаной бывает.
Кто ж это слово быстрей угадает? (Коса)
3.Первый на небе ночами сияет,
А во втором дней по тридцать бывает.
(Месяц)
4. Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на елке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну, а четвертая ежику служит,
С колкой защитницей ежик не тужит. (Иголка)
5. Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
Ну а второй- тот дружит с расческой,
На голове он зовется прической.
(Хвост)
6. Одна нам ночами на небе сверкает,
Другая на сцене поет, выступает,
В глубинах морских наша третья живет,
На елке четвертая есть в Новый год. (Звезда)
Ужас: Надо же, справились, забирайте букву. (заставка – уход злодея)
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь!
(под музыку выходит Кощей) (песня Кощея)
Кощей:
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Я Кощей Бессмертный, а еще какой?
Мальвина: Что ты, что ты! Ты, такой добрый, такой хороший!
Кощей: Чего? Тьфу ты! Какой? Добрый? Хороший?
Кощей: Быстро отвечайте
И букву получайте!
Только определения должны быть на букву «К».
Мальвина: Классный
Кощей: Какая славная девочка! А еще! (дети выкрикивают эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, ой, повеселили, ой старому польстили! Вот ваша буква «К».
Мальвина: Следующая остановка по карте болото, где живет Водяной с буквой "В". (под «песню Водяная» выходит Водяной (-ая)) (Песня Кикиморы)
Водяной: Я Водяной! Живу там, где сырость и вода. А на воде ничего не нарисуешь, не напишешь. А если напишешь – не прочтешь. Вот задание у меня такое: написал я по паре слов. Да вот остались видны только те буквы, которыми эти слова отличаются. Вот вам бумажки с загадками – а вы напишите-ка мне слова, которые я на воде писал.
(можно раздать подсказки-картинки, если дети испытывают затруднения.)
С буквой «У» - на мне сидят.
С буквой «О» - за мной едят. (стул и стол)
С буквой «Д» - вас в дом пускает
С буквой «З» - рычит, кусает. (Дверь и зверь)
С буквой «Г» - я по небу лечу.
С буквой «В» - дедишек я лечу. (Грач – Врач)
С буквой «Р» - она течет.
С буквой «П» - пирог печет. (Речка – Печка)
С буквой «В» - у птиц найдешь.
С «Ч» - замок им отопрешь. (КлюВ – КлюЧ)
С буквой «К» - фигура без углов.
С буквой «Д» - дружить с тобой готов. (Круг – Друг)
Водяной: Очень вы мне понравились! Так бы и оставил у себя в загадки играть, да на воде рисовать. Ну да ладно – вот вам ваша буква.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдём как-нибудь.
Звучит музыка (песня Разбойников из Бременских музыкантов) танцуя, выходят атаманша и разбойники. (песня Разбойников)
Атаманша: Я атаманша!
Разбойники: А мы разбойники!
А загадок мы не знаем
И играть не станем
Мы вас всех сейчас поймаем
И перепугаем!
Мальвина: Ой-е-ей! Подождите! Вы такие сильные…
Разбойники: да! Мы сильные!
Мальвина: И наверное очень умные…
Разбойники: Да! Мы очень умные!
Мальвина: А давайте проверим кто умнее – вы или ребята!
Разбойники: (смеются) Конечно мы!
Мальвина: Давайте вопросы буду задавать я! И даже несколько вариантов ответов буду говорить. А кто правильные ответы выберет – ребята или вы- тому буквы и достанутся!
Разбойники: Мы согласны!
Викторина:
1.ПИЛОТКА –это:
А)женщина-пилот
Б)жена пилота
В)головной убор
2.ШЛЕПАНЦЫ – ЭТО:
А)сердитые родители, которые часто шлепают своих детей
Б)приспособление для битья мух
В)домашняя обувь с открытой тапкой
3.ПАПАХА – это:
А)папа очень большого роста
Б)очень толстый папа
В)высокая меховая шапка
4.ГИМНАСТЕРКА – это:
А)девочка, занимающаяся гимнастикой
Б)девочка, которая учится в гимназии
В)военная форменная рубашка
5.Передник – это:
А)идущий впереди
Б)тот, кто лучше всех учится или работает
В)фартук
6.ВОЛНУШКА – это:
А)тетеньки, которые очень волнуются за своих детей
Б)дети, которые очень волнуются на экзаменах
В)грибы
7.СОРОЧКА – это:
А)маленькая сорока
Б)рубашка
8.КУВШИНКА – это:
А)водное растение
Б)жена кувшина
(по ходу викторины разбойники отвечают не правильно)
Разбойники: Вот это да! До чего ж умные дети попались. Таким и не жалко буквы отдать.
Дети все вместе из собранных букв собирают название «БУКВАРЬ» (вызвать желающих либо просто с подсказками из зала)
За всем этим из-за кулис подсматривают «злодеи»
Мальвина: А вы – разбойники и злодеи, что за нами подсматриваете? Мешали нам, палки в колеса вставляли, чуть праздник не испортили – чего вам теперь надо?
Злодеи: - Нам интересно.
Мальвина: -А дружить вам не интересно?
Злодеи: - А как это? Мы не умеем…
Песня про дружбу:
1 куплет: Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку.
Все грустинки и слёзы - это просто.
Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2 куплет: Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
3 куплет: Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев: Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
КОНЕЦ
(Можно всем детям вручить «Свидетельство читателя» - т.к. они закончили Букварь и научились читать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...