Авторская игра по станциям «Из окна башни»
методическая разработка
Игра по станциям "Из окна башни"
1 | Название | Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения вкладываются в название. |
«Из окна башни» Многие мультипликационные принцессы сидят в заточении и, глядя в окно, мечтают выбраться наружу. Поэтому героями на станциях станут принцессы, которым участники, выполняя задания, помогут выйти из башни. Станции будут оформлены в виде башни, из окна которой выглядывает принцесса.
| ||
2 | Краткое описание | Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат. |
Активность имеет формат станционной игры, которая проходит в течении 1,5 часов. Принцессы (Рапунцель, Эльза, Аврора, Золушка, Мерида и Фиона) будут рассказывать участникам свою историю и просить их помочь справиться с проблемой. Например,
После чего следует объявление результатов (баллы на каждой станции выставляются за сплоченность, работу в команде, скорость и качество выполнение заданий) и награждение победителей. На следующий день ребятам показывают смонтированное видео об их участии в данном мероприятии.
| ||
3 | Актуальность | Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?». |
Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем различные виды игр, в которых можно участвовать со сверстниками.
| ||
4 | Цель | Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?». |
Создание благоприятных условий для развития досуговой культуры детей младшего школьного возраста, сплочения коллектива, выявления и развития творческих способностей участников мероприятия.
| ||
5 | Задачи | Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач. |
| ||
6 | Участники | Количество, половозрастной состав и т.п. (с кратким обоснованием). |
Участниками являются дети (7-8 лет), объединенные в команды по 10 человек (5 девочек-5 мальчиков). Всего участвует 6 команд => 60 участников. Такой состав я считаю наиболее приемлемым, так как
| ||
7 | Место | Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием). |
Мероприятие может проводиться как на территории лагеря (при наличии хорошей погоды), так и в помещении (корпусе). Станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы участники соседних станций не мешали друг другу и не пересекались между собой.
| ||
8 | Время | - Продолжительность активности, - Наиболее благоприятное время в течение дня; - Время, необходимое для подготовки активности; |
| ||
9 | Ход мероприятия | Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов. |
Подготовка
Проведение
| ||
10 | Критерии и показатели | Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности. |
В ходе мероприятия должно произойти расширение представлений о досуговой активности детей, сплочение коллектива и развитие у них творческого потенциала и soft skills.
| ||
11 | Ресурсы | - Люди, задействованные в проведении активности; - Необходимый инвентарь и техническое оборудование. |
- Люди, задействованные в проведении активности –
- Инвентарь –
| ||
12 | Факторы риска | То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска. |
| ||
13 | Использованные источники | Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т.п. |
Работа выполнена самостоятельно, без использования источников. За вдохновение отвечает Вожатский отряд «Штурман»!
| ||
14 | Последействие, краткий самоанализ |
|
Я бы хотела провести данное мероприятие, поскольку считаю его занимательным и легко воплотимым во время проведения летней лагерной смены. Самым ценным я считаю соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей и формирование у них моделей досуговой культуры.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово в названии | Цель | Тема | Возраст | День смены | Игровой инвентарь |
Окно | Развитие досуговой культуры | Кино | 7-8 лет | 9-й день | Ткань разных цветов |
Схема для описания активности
№ | Название этапа | Краткое описание |
1 | Название | Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название. |
«Из окна башни» Многие мультипликационные принцессы сидят в заточении и, глядя в окно, мечтают выбраться наружу. Поэтому героями на станциях станут принцессы, которым участники, выполняя задания, помогут выйти из башни. Станции будут оформлены в виде башни, из окна которой выглядывает принцесса. | ||
2 | Краткое описание | Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат. |
Активность имеет формат станционной игры, которая проходит в течении 1,5 часов. Принцессы (Рапунцель, Эльза, Аврора, Золушка, Мерида и Фиона) будут рассказывать участникам свою историю и просить их помочь справиться с проблемой. Например,
После чего следует объявление результатов (баллы на каждой станции выставляются за сплоченность, работу в команде, скорость и качество выполнение заданий) и награждение победителей. На следующий день ребятам показывают смонтированное видео об их участии в данном мероприятии. | ||
3 | Актуальность | Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?». |
Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем различные виды игр, в которых можно участвовать со сверстниками. | ||
4 | Цель | Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?». |
Создание благоприятных условий для развития досуговой культуры детей младшего школьного возраста, сплочения коллектива, выявления и развития творческих способностей участников мероприятия. | ||
5 | Задачи | Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач. |
| ||
6 | Участники | Количество, половозрастной состав и т.п. (с кратким обоснованием). |
Участниками являются дети (7-8 лет), объединенные в команды по 10 человек (5 девочек-5 мальчиков). Всего участвует 6 команд => 60 участников. Такой состав я считаю наиболее приемлемым, так как
| ||
7 | Место | Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием). |
Мероприятие может проводиться как на территории лагеря (при наличии хорошей погоды), так и в помещении (корпусе). Станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы участники соседних станций не мешали друг другу и не пересекались между собой. | ||
8 | Время | - Продолжительность активности, - Наиболее благоприятное время в течение дня (утро, день, вечер - с пояснением и обоснованием), - Время, необходимое для подготовки активности (в т.ч. время, необходимое участникам). |
| ||
9 | Ход мероприятия | Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов. |
Подготовка
Проведение
| ||
10 | Критерии и показатели | Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности. |
В ходе мероприятия должно произойти расширение представлений о досуговой активности детей, сплочение коллектива и развитие у них творческого потенциала и soft skills. | ||
11 | Ресурсы | - Люди, задействованные в проведении активности (вожатые, игротехники, звукооператор, фотограф, работник сцены, жюри и др.), - Необходимый инвентарь и техническое оборудование. |
- Люди, задействованные в проведении активности –
- Инвентарь –
| ||
12 | Факторы риска | То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска. |
| ||
13 | Использованные источники | Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т.п. |
Работа сделана самостоятельно, без использования источников. За вдохновение отвечает Вожатский отряд «Штурман»! | ||
14 | Последействие, краткий самоанализ | Планирует ли конкурсант в действительности проводить данное мероприятие? Почему? При каких обстоятельствах? Что конкурсант сам считает ценным в разработанном им сценарии? |
Я бы хотела провести данное мероприятие, поскольку считаю его занимательным и легко воплотимым во время проведения летней лагерной смены. Самым ценным я считаю соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей и формирование у них моделей досуговой культуры. |
Схема для дополнительной активности
Вы можете получить по 3 балла (но не более 9 баллов в сумме) за каждую дополнительно разработанную идею активности по заданным параметрам при наличии педагогической ценности, познавательно-обучающей и/или воспитательной значимости и ее соответствии требованиям обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей.
№ | Название этапа | Краткое описание |
1 | Название | Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название. |
«Окно в мир кино» Современные мультфильмы очень красочные и увлекательные. Они нравятся детям, поэтому участники мероприятия с удовольствием перевоплотятся в любимых персонажей. Задача вожатых – провести мероприятие в дружелюбной, расслабленной атмосфере. | ||
2 | Краткое описание | Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат. |
Формат активности – фотокросс. Используя разноцветные ткани каждому отряду необходимо сделать оригинальные фотографии на заданные темы, связанные с кино. Например:
Уточнение: в создании фотографий наиболее активное участие принимают вожатые. В конце мероприятия вожатые отрядов должны предоставить работы жюри для подведения итогов. | ||
3 | Актуальность | Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данное мероприятие. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?». |
Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем им другие формы деятельности при использовании современных технологий видео и фотосъемки. Также при создании тем для фотокросса учитываются любимые детьми персонажи, мультфильмы и тп. | ||
4 | Цель | Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?». |
Развитие досуговой культуры детей младшего школьного возраста, поддержка активного образа жизни, развитие инициативы и творческих способностей участников мероприятия. | ||
5 | Ход мероприятия (кратко) | Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия мероприятия с описанием содержания каждого из этапов. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...
Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"
в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....
Игра по станциям. Театральная станция.
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....
Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Интеллектуальные задания по станциям...
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»
Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...