Музыкальный классный час
классный час (4 класс)
Музыкальный классный час "Весело встретим Новый год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_klassnyy_chas.docx | 41.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Весело, весело встретим Новый год!»»
Автор разработки: Пильникова Г. С.
Цель:
Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других стран.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.
2. Развивать творческие способности, мышление, речь.
3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.
Подготовительная работа: подбор и изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор картинок, создание презентации, подбор новогодних песен.
Оборудование: мультимедиа, презентация, бумага, ножницы, клей.
Форма проведения классного часа: лекция, беседа, игра.
Участники: обучающиеся начальных классов
Место проведения: МОБУ СОШ №2 ст. Выселки
План проведения классного часа:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели классного часа.
- Основная часть.
- Практическая работа.
- Игра «Где растет ЕЛЬ».
2. Игра «Да – Нет».
5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа:
- Организационный момент.
Звучит новогодняя песенка «Что такое Новый год».
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет удивительный, сказочный, волшебный классный час. Но для начала я хочу задать Вам вопрос: «А Вы знаете, откуда к нам приходит Новый год?»
(ответы детей)
Учитель: - Сейчас ребята прочитаю Вам стихотворение, которое написал Андрей Усачев, а называется оно «Откуда приходит Новый год?».
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: - Удивительное время - наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир, наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей под праздник свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому Деду Морозу желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь.
Учитель: - Сегодня, ребята, мы познакомимся с нашим Дедом Морозом. Мы узнаем откуда к нам пришел Дед Мороз, почему так любят этого сказочного героя и взрослые и дети, узнаем, почему Новый год празднуют 1 января и почему главным украшением праздника является Елка. Поиграем в разные игры .
А тема нашего классного часа «Весело, весело встретим Новый год!».
3. Основная часть.
Учитель: - Ребята, а прихода кого мы больше всего ждем на Новый год?
(ответы детей)
Вероника . За окном ложится снег
Снег пушистый, новогодний.
В зале музыка и смех
Мы встречаем праздник новогодний!
Дети читают стихи.
1.Сегодня в нашем классе,
Расскажем мы о том,
Как праздник новогодний
Приходит в каждый дом.
2. О том, как ярко светятся
Гирлянды из огней,
О том, что нету праздника
Прекрасней и светлей.
3. Нам сказочная книга
Откроет в сказку дверь,
Стоит в углу, робея,
Украшенная ель.
4.Зелёные ресницы
В игрушках, мишуре,
И говорим «спасибо»
Мы, ёлочка, тебе.
5. И Дедушку Мороза,
Конечно, позовём…
Его мы непременно
На праздник ёлки ждём!
Учитель: - Я хочу загадать Вам загадки.
(Педагог читает загадки, дети отвечают)
***
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)
***
Вот идет какой-то дед, в шубу теплую одет.
На плече его - мешок, в бороде его - снежок. ( Дед Мороз)
***
У этого дедушки много внучат. Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает, за пальцы хватает, за уши дерет.
Но вечер приходит счастливый в году, сердитого дедушку в гости все ждут.
Подарки приносит он, добрый на вид, и все веселятся - никто не ворчит! (Дед Мороз)
Учитель: Давайте. Вместе с вами споем песенку о елочке?
(Дети поют песню «В лесу родилась елочка»)
Учитель:Ребята, давайте все вместе посмотрим видеообращение Деда Мороза.
Дед Мороз появляется на экране презентации.
Учитель: Давайте. Вместе с вами споем песенку о Деде Морозе?
(Дети поют песню «Российский Дед Мороз»)
Учитель: Деда Мороза. Ждут прихода Деда Мороза и взрослые и дети, ждут, когда Дед Мороз принесет подарки, исполнит все их самые заветные желания.
- Ребята, а вы ждете прихода Деда Мороза? Вы успели написать письма Деду Морозу?
Учитель: - Ребята, а что Вы знаете о Деде Морозе?
(ответы детей)
Учитель: - Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей. Дед Мороз не носит очки и не курит трубку, как другие его сородичи.
Учитель: - Ребята, а Вы знаете, когда у Дедушки Мороза День рождения?
(ответы детей)
Учитель: - 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника - доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.
История появления Деда Мороза.
Учитель: - Ребята, а как Вы думаете, откуда появился Дед Мороз? И почему Дед Мороз стал символом Нового года?
(ответы детей)
Учитель: - Дед Моро́з (Де́дко Моро́зко, Трескун, Студенец) — персонаж русских легенд, в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.
Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замерзшие слова. А волосы – снежные облака.
С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.
Место жительства Деда Мороза.
Учитель: - А Вы знаете, где живет Дед Мороз?
(ответы детей)
Учитель: - Сказать однозначно, где живет русский Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Некоторые утверждают, что он родом с Северного полюса, другие - из Лапландии. Ясно только одно: он живет где-то на Крайнем Севере, где круглый год зима. Хотя в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Мороз Красный Нос живет в колодце, в который он перебирается по весне, где «и летом студено».
Но все, же принято считать, что родиной Деда Мороза является север Восточной Европы. Зародившаяся здесь основа миропонимания дошла через тысячелетия и сохранила свои традиции в глубинке северо-восточной Вологодчины. Именно поэтому сказочным местом жительства Деда Мороза был назван Великий Устюг.
Елка – вечнозеленая красавица.
Учитель: - А сейчас я загадаю Вам загадку…
Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я ... . (Елочкой)
(ответы детей)
Учитель: - Ну, конечно же, какой Новый год без Новогодней Елки.
А с Елкой вообще путаница получается. Красивая и нарядная, вечнозеленая, она на Руси была… почему-то деревом смерти. Раньше на Руси Новый год праздновали 1 сентября, по летоисчислению от сотворения мира.
Главным деревом славян - олицетворением добрых сил испокон веку являлся дуб. Так было до 1 января 1700 года. Именно в этот день по Указу Петра I начали встречать Новый год под нарядной елочкой и украшать жилища еловыми ветвями.
Новый год и Рождество сложно представить без елки. Пусть у Вас нет елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома еловыми ветками?
В далеком прошлом люди украшали просто деревья. Считалось, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях угощения, подарки, пытались задобрить этих духов. Часто деревья украшались яблоками (символ плодородия), орехами (непостижимость божественного промысла), яйцами (символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия).
В начале в России украшали не целые деревья, а еловые ветки. Этот обычай появился благодаря Петру I. В Петровском указе писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому, хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...».
Публично в столице ёлки ставились только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов.
И до сир пор, ни один новогодний праздник не мыслим без елки, богато и ярко украшенной.
4. Практическая работа.
Игра «Где растет ЕЛЬ».
Учитель: - Ребята, а теперь предлагаю Вам немного поиграть. Наша игра называется «Где растет ЕЛЬ».
Условие игры: Класс делиться на две группы. Ребятам за 10 минут нужно вспомнить слова, где встречается слово «ЕЛЬ». Каждая команда, по очереди, называет свои слова, педагог записывает на доске. У какой команды больше слов, та команда побеждает.
(ответы детей: метЕЛЬ, карамЕЛЬ, дЕЛЬфин, апЕЛЬсин, писатЕЛЬ, водитЕЛЬ, портфЕЛЬ, кисЕЛЬ, пЕЛЬмень, карусЕЛЬ, понедЕЛЬник, учитЕЛЬ, бездЕЛЬник, мЕЛЬ, цЕЛЬ, мебЕЛЬ, рЕЛЬс, картофЕЛЬ, мЕЛЬница, мЕЛЬник, новосЕЛЬе, весЕЛЬе, атЕЛЬе, апрЕЛЬ, гжЕЛЬ, вермишЕЛЬ, др.)
4.2. Игра «Да – Нет»
Учитель:
- А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите «ДА!» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело «НЕТ!».
***
- Разноцветные хлопушки? (Да!)
- Одеяла да подушки? (Нет!)
- Раскладушки и кроватки? (Нет!)
- Мармеладки, шоколадки? (Да!)
- Шарики стеклянные? (Да!)
- Лавки деревянные? (Нет!)
- Плюшевые мишки? (Да!)
- Буквари и книжки? (Нет!)
- Бусы разноцветные? (Да!)
- Шапки одноцветные? (Нет!)
- Снег из ваты белой? (Да!)
- Ранцы и портфели? (Нет!)
- Туфли и сапожки? (Нет!)
- Чашки, вилки, ложки? (Нет!)
- Мишура блестящая? (Да!)
- Тигры настоящие? (Нет!)
- Шишки золотистые? (Да!)
- Звездочки лучистые? (Да!)
***
- Дед Мороз старик веселый? (Да!)
- Любит шутки и приколы? (Да!)
- Знает песни и загадки? (Да!)
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
- Он зажжет ребятам елку? (Да!)
- Носит шорты и футболку? (Нет!)
- Он душою не стареет? (Да!)
- Нас на улице согреет? (Нет!)
- Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
- В зале этом есть березы? (Нет!)
- Новый год идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!)
- Ездит он на иномарке? (Нет!)
- Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
- Иногда похож на папу? (Да!)
***
- Дед Мороз известен всем? (Да!)
- Он приходит ровно в семь? (Нет!)
- Дед Мороз старик хороший? (Да!)
- Носит шляпку и калоши? (Нет!)
- Скоро Дед Мороз придет? (Да!)
- Он подарки принесет? (Да!)
- Ствол хорош у нашей елки? (Да!)
- Был он срублен из двустволки? (Нет!)
- Что растет на елке? Шишки? (Да!)
- Вафли торты и коврижки? (Нет!)
- Вид красив у нашей елки? (Да!)
- Всюду красные иголки? (Нет!)
- Дед Мороз боится стужи? (Нет!)
- Со Снегурочкой он дружит? (Да!)
Конкурc .Аукцион песен. В этом конкурсе участвуют 3 команды, состоящих из пяти человек. Суть конкурса в том, что вы должны петь песню на новогоднюю тему. Побеждает та команда, которая последняя споет песню.
(Дети поют песню «Новогодняя песня.)
Игра-конкурс «Разминка»
1. О каком месяце говорят: «Году начало! зиме середина»? (О январе.)
2. После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться с 1 января? (Указ Петра I.)
3. Без кого не обходится ни один Новый год? Как его зовут в Англии и США? (Санта Клаус.)
4. В какой стране под Новый год выбрасывают старые вещи? (В Италии.)
5. «Из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела, огнем расцвела». (Елка.)
Игра-конкурс «Новогодняя елочка»
Учитель: Ребята, а теперь посмотрим , как вы справляетесь с украшением елки. Учитываются знания, ловкость и время.
Развесить игрушки нужно за 2 минуты, победит та команда, которая быстрее украсит елку и больше повесит игрушек.
5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: - Какие Вы молодцы! Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: «О чем Вы сегодня узнали?».
(ответы детей)
Учитель: - А какое у Вас настроение? Вам понравился наш классный час?
(ответы детей)
Учитель: - А сейчас мы посмотрим мультфильм «Дед Мороз и серый волк».
(просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»)
Учитель: - На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу, за внимание!!!
Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!
«Утверждаю»
Заместитель директора по ВР
МБОУСОШ №2 ст.Выселки
_____________С.С. Ганыч
«____»декабря 2020г.
МБОУ СОШ №2 ст.Выселки
«Музыкальный час»
«Весело, весело встретим Новый год!»
Выполнила:
учитель начальных классов
Пильникова Галина Степановна
29 декабря 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Классный час «Маленькие герои большой войны» Тип разработки: литературно-музыкальная композиция
Данная разработка посвящена 70 летию Великой победы....
Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»
Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию природы весной, её признакам, а также творчеству поэтов, художников, композиторов, ко...
Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты»
Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты» 75-лет Победы нашего народа ...
Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»
Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дн...
Литературно-музыкальный классный час «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Сценарий классного часа для обучающихся 3-5-х классов...