праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Тишакова Наталья Александровна

Праздник в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_1_klasse_spasibo_azbuka.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

,

Праздник прощания с «Азбукой»

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

 

        Цели:

*  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*  привить любовь к книге и её создателям;

*  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

*  создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

        Оборудование: 

зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

        Организационно – подготовительная работа:

1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

        Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая, лень, баловство, жадность, библиотекарь, литературное чтение.

 

Песня  «Чему учат в школе» 

 

2 ученик

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!               1в

Не ведем мы дневники!

Все же мы... – Ученики!

1 ученик 

Любим чистый светлый класс!  Это раз!

Там читаем мы слова!   Это два.

Ну, а в-третьих,  я Лариске
Сам уже пишу записки!                                1а
И бабуля говорит:    

«Мой внучонок -Вундеркинд!»

  2 ученик         

Первый класс — это первый задорный звонок                              

Первый класс — это первый серьезный урок.              1б                  

Знают девочки в классе и знают мальчишки!                    

Первый класс — это первая школьная книжка

 

Ученик

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.                             1в

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

ученик

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,                                     1а

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!

ученик

Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились,                   1б
И первые книги свои прочитали.

ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала                                  1в
Девчонкам , да и мальчишкам.

ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.                              1а
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,                          1б
Мы этот праздник посвящаем ей!

песня «Чему учат в школе»

 

ученик          

Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)

Учитель:              

Да не плач ты!  Как же быть?                             

Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?                            

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

 

Появляется Королева Ленивия

 

Королева:           

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               

О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           

Ах ты, Клякса! Ах, милашка!  Ничего не поняла.                           

Ведь украв у них Принцессу,  всех оставим в первом классе

НАВСЕГДА!                            

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,               

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.                   

Вот волшебный план, по которому сюда могут  добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:              

Не волнуйся, Королева!                       

План сумею спрятать я.                           

Не найдёт его никто                            

Ни за что и никогда. (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 

В конверте лежит ЗАПИСКА:

 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

             

Учитель читает записку дальше:

 «А теперь второй ищите,            

Там откуда свет, тепло,             

Если шторы отодвинуть,             

Вмиг найдёте вы его»

 

(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Для учеников:

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

 

Для родителей:

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

Учитель читает далее записку:

Следующий найти несложно,                  

Он под стулом закреплён.                 

Если мы туда заглянем,                  

Его обязательно найдём.

 

(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)

 

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

 

Читают учителя поочереди, на экране высвечиваются герои

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

 

ВЕДУЩИЙ. 

Нам хотят помочь наши родители:

Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !

-Какая буква в алфавите стоит последней?  

- Сколько букв в русском алфавите? 
-
 Сколько среди них гласных? 
-
С каких букв слова никогда не начинаются? 
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 
-
Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
-
Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? 

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
-
Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. 
   

Королева Ленивия:     

Нет! Это просто невозможно!                                     

Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.                                    

Даже загадки и сказки отгадали!

 

Клякса:                        

А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!                                      

Никто не знает здесь стихи!                                     

 Запомнить трудно их и сложно,                                      

По мне так просто невозможно!                                      

А лень ведь в каждом есть, друзья,                                     

Мешаю вам учиться я!

 

 Песня «Алфавит» 

 

Королева Ленивия:     

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,                                      

Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      

О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 

выходит Принцесса Азбука

 

Азбука:      

Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли —  Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)

Учитель.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.        

Есть начать парад!

А ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.

Гласные,  на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !". "ВОЛЬНО !".

Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.               1в

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

Ученик 2.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать                            1а

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,                       1б

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4.

Вот какие разные

Бывают те согласные-                           1в

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 5.

Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,                   1а

Долгие и нет-

Вот какой секрет!

Учитель:

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

( Дети – буквы садятся на места)

Азбука

 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Азбука:

 Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. 

Терпение, старание,  умение, аккуратность.

(Неожиданно в дверь входят три героя)

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Учитель:

 А кто вы такие?

Герои.

Читайте сами!

(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)

Учитель. Ребята, возьмем  их с собой?

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство.

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.                                                                            

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; Доброе....     (Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…        (Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...                 (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте...      (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,...»            (Прости)

Встретил Витю я, соседа,11

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,                                          

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити                                            

Ждал я слова...           (Извините)

Если дарят в день рожденья                                            

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...              (Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори...            (Благодарю)

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!  (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.)  Убедились, что наши ученики научились не только грамоте  ?

Песня «33 родных сестрицы»

Учитель: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, знакомят с замечательными людьми.

В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!

Азбука:

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку»Прочли,

Полный курс наук Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

 

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...