Праздник "Прощание с Азбукой" для 1 класса
классный час (1 класс)

Мищенко Лариса Владимировна

 Целью данного праздника является:показать достижения каждого ребёнка по окончанию  изучения Азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy_dlya_1_klassa.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

для 1 класса

(Оформление:  Зал украшен шарами.
На плакатах пословицы: Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Учитель: -  Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и наши первоклассники  впервые переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и они уже  научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой  самой важной книгой, которая научила их читать с  «Азбукой». Встречаем  главных виновников  сегодняшнего торжества наших первоклассников. ( звучит  музыка « Не крутите пёстрый глобус»)

Ученик 1      

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ученик 2        

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Ученик 3  

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не  ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

Ученик 4  

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученик 5  

Мы в школе полгода почти  отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 6    

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 7  

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель (вместе с детьми):  А теперь , ребята, давайте все вместе позовём нашу Азбуку.  Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука


- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

 Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая  Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились ребята за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Учитель: -Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Песня « Если хочешь много знать»

Учитель:

-Кто учил вас читать? Да, «Азбука» - это первая книга, которую вы прочли. И мы с ней сегодня не просто простимся, а еще раз пролистаем её страницы.

Открываем первую страницу.

- С чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.

-А сейчас мы посмотрим знаете ли вы сказки?

( показ презентации героев сказок) 

Ведущий: инсценировка сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 

Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 

Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.

Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 

Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 

Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 

Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 

Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 
Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 

Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.

Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.

Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.

Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).

Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 

Учитель:

На уроках Азбука помогала нам не только учиться читать, но и учила нас как правильно себя вести, что нужно делать, чтобы быть здоровым, добрым, прилежным.

При знакомстве с произведением К.И.Чуковского «Мой Додыр», мы еще раз убедились, как важно и нужно соблюдать правила чистоты и гигиены.

Открываем  вторую  страницу.  

(Презентация о правилах гигиены и чистоты)

Учитель:

- Чтобы быть здоровыми мы на каждом уроке что делаем?

- Правильно, физминутки. Сейчас мы покажем нашу зарядку.

                                              (физминутки)

.

Открываем  третью страницу  

Учитель:

- На третьей странице нашей Азбуки живут буквы.

(презентация о буквах Алфавита)

- Сейчас мы проверим как  первый класс  знает буквы?( по презентации)

Первый класс сейчас споет песню, в которой говорится, как они учили буквы.

Песня «33 родных сестрицы»

Открываем  четвёртую  страницу.

Учитель:

- Перед нами страница «Учимся играя».

(презентация «Учимся играя» - кроссворд,

(презентация «Учимся играя»- ребусы)

                 1)«Подскажи словечко». Назови рифму.

-Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) .
-Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) .
-В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) .
-Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) .
-И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) .

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбила,

 Я в ней все буквы изучила.

 И как мне радостно сказать:

 -Умею я теперь читать! (хором)

Песня « Я – школьница»

Ученик 1  
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.

Ученик 2  

Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!

Ученик 3  

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ученик 4  
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

Ученик 5  

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ученик 6

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

(вручение удостоверений первоклассникам)

Учитель:  -Ребята, Мудрая Азбука  сейчас каждому из вас вручит сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.

                                 УДОСТОВЕРЕНИЕpe01821_

                     Выдано ученику 1 класса  

________________________________________

             

 В том, что он действительно изучил буквы от «А» до «Я».


Учитель: 

-Вот мы и пролистали все страницы АЗБУКИ. Многому мы научились за это время.

Ученики 1 класса прочли первую в своей жизни книгу.                   

-Но самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Начинается самая счастливая пора детства.

Песня « Разноцветный мир детства» (4,1 класс)


                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...