Праздник "Прощание с Азбукой" для 1 класса
классный час (1 класс)
Целью данного праздника является:показать достижения каждого ребёнка по окончанию изучения Азбуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy_dlya_1_klassa.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
для 1 класса
(Оформление: Зал украшен шарами.
На плакатах пословицы: Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)
Учитель: - Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и наши первоклассники впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и они уже научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой самой важной книгой, которая научила их читать с «Азбукой». Встречаем главных виновников сегодняшнего торжества наших первоклассников. ( звучит музыка « Не крутите пёстрый глобус»)
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Ученик 3
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!
Ученик 4
Любим чистый светлый класс.
Это раз! (хором)
Там читаем мы слова.
Это два! (хором)
Ну, а в-третьих, я соседке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученик 5
Мы в школе полгода почти отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 6
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель (вместе с детьми): А теперь , ребята, давайте все вместе позовём нашу Азбуку. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Азбука
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились ребята за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Учитель: -Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.
Песня « Если хочешь много знать»
Учитель:
-Кто учил вас читать? Да, «Азбука» - это первая книга, которую вы прочли. И мы с ней сегодня не просто простимся, а еще раз пролистаем её страницы.
Открываем первую страницу.
- С чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.
-А сейчас мы посмотрим знаете ли вы сказки?
( показ презентации героев сказок)
Ведущий: инсценировка сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
Учитель:
На уроках Азбука помогала нам не только учиться читать, но и учила нас как правильно себя вести, что нужно делать, чтобы быть здоровым, добрым, прилежным.
При знакомстве с произведением К.И.Чуковского «Мой Додыр», мы еще раз убедились, как важно и нужно соблюдать правила чистоты и гигиены.
Открываем вторую страницу.
(Презентация о правилах гигиены и чистоты)
Учитель:
- Чтобы быть здоровыми мы на каждом уроке что делаем?
- Правильно, физминутки. Сейчас мы покажем нашу зарядку.
(физминутки)
.
Открываем третью страницу
Учитель:
- На третьей странице нашей Азбуки живут буквы.
(презентация о буквах Алфавита)
- Сейчас мы проверим как первый класс знает буквы?( по презентации)
Первый класс сейчас споет песню, в которой говорится, как они учили буквы.
Песня «33 родных сестрицы»
Открываем четвёртую страницу.
Учитель:
- Перед нами страница «Учимся играя».
(презентация «Учимся играя» - кроссворд,
(презентация «Учимся играя»- ребусы)
1)«Подскажи словечко». Назови рифму.
-Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
-Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
-В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
-Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
-И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
-Умею я теперь читать! (хором)
Песня « Я – школьница»
Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Ученик 2
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик 3
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ученик 4
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Ученик 5
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик 6
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
(вручение удостоверений первоклассникам)
Учитель: -Ребята, Мудрая Азбука сейчас каждому из вас вручит сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.
УДОСТОВЕРЕНИЕ | Выдано ученику 1 класса ________________________________________
В том, что он действительно изучил буквы от «А» до «Я». |
Учитель:
-Вот мы и пролистали все страницы АЗБУКИ. Многому мы научились за это время.
Ученики 1 класса прочли первую в своей жизни книгу.
-Но самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Начинается самая счастливая пора детства.
Песня « Разноцветный мир детства» (4,1 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...