Методическая разработка сценария выпускного праздника для учащихся 6 лет, прошедших обучение по комплексной программе «Планета творчества»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка сценария праздника | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»
ОТДЕЛ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая разработка сценария выпускного праздника для учащихся 6 лет, прошедших обучение по комплексной программе
«Планета творчества»
Разработчики: Сычёва А.Н.,
Потапова М.И.,
Косенкова Е.Е.,
педагоги дополнительного образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 год
Пояснительная записка
к сценарию выпускного праздника
Ежегодный праздник выпускников отдела – это кульминация учебной деятельности, которая ведется в течение четырех лет. Приходя к нам несмышлеными малышами – плохо говорящими и плохо понимающими даже где лево, где право, наши выпускники покидают отдел подготовленными к школьным занятиям, социально адаптированными, любознательными, настроенными на учебу и новые свершения.
Выпускное мероприятие – это праздник не только детей, но и родителей, которые прикладывают немало усилий, чтобы провести своих детей через годы учебы в отделе. Поэтому нарядная одежда детей и их родителей, фотоаппараты и кинокамеры показывают, что проводится важное семейное досуговое мероприятие, которое останется в памяти надолго, как и дружба, зародившаяся и окрепшая в наших стенах, - ведь многие дети так и переходят группами в школьные классы. Однако данная мероприятие носит не сугубо развлекательный характер. В ходе праздника решается ряд обучающих, воспитательных и развивающих задач. Дети показывают, чему они научились, что полюбилось и запомнилось, а родители еще раз убеждаются – что самое большое счастье – это видеть, что их труд и любовь дают заслуженные плоды.
Цель разработки:
Организация памятного праздничного мероприятия, сплочение детей, расширение кругозора, показ достижений и умения вести себя перед аудиторией.
Задачи:
Воспитывать навыки и привычки культурного празднования
Развивать чувства коллективности и товарищества.
Учить моделировать положительное психоэмоциональное состояние
Учить организовывать совместный семейный досуг.
Развивать навык публичных выступлений.
Результат проведения:
Раскрытие творческого потенциала детей, демонстрация приобретенных знаний
Участие в командных выступлениях, формирование чувства коллектива – новой общности на основе знаний и коммуникативных навыков.
Формирование и удовлетворение культурных запросов детей, расширение зоны их творческих возможностей и круга интересов.
Праздничное оформление зала: живые цветы, воздушные шарики.
Действующие лица: Отличница и Двоечница
Реквизит: картинки предметов (скотч, ножницы), картинка «буква», карточки с цифрами (2 комплекта), бубен, помаду, тушь, расчёска, сумка, кружочки на стульчиках, ватманы с дырками, маркеры, ленточки.
Приглашение родителей в зрительный зал.
Появляется Отличница (музыка «Учат в школе»)
О: «Здравствуйте, ребята! Я так волнуюсь, так волнуюсь! А знаете, почему волнуюсь? Я же первоклассница! В школу собираюсь. Собиралась, собиралась, а вот теперь даже и не знаю, всё ли собрала, всё ли выучила. А вы, ребята, почему здесь сидите? Да ещё все такие красивые!»
Дети отвечают.
О: «Здорово! Так значит вы тоже будущие первоклассники. Значит, будем сегодня готовиться вместе!»
Появляется Двоечница (музыка из к/ф «Ералаш»)
Д: «Привет! Привет! Где тут школа? Где тут будущие первоклассники? О! Значит, я с вами пойду!»
О: «А ты готова к школе?»
Д: «Конечно, готова! Всю ночь портфель собирала. Всё самое-пресамое важное взяла». Достаёт помаду, тушь, расчёску и т.д.
О: «Да разве это самое необходимое? Ребята, а вы знаете, что нужно?»
Дети отвечают.
Игра «Сборы в школу» (весёлая музыка) по стенкам развешаны разные картинки-вещи, задача - их правильно рассортировать. Дети с «красных кружочков», срывают картинку, школьные предметы несут в одну коробочку, не школьные – в другую.
Д: «Ну всё. Все учебники у меня в правильном порядке сложены. И тетрадочки у меня красивые, и карандашики с Винни-Пухом. Вот теперь, я точно самая умная. Зачем мне вообще в школу идти? ».
О: «Да ты что! Столько всего интересного нам ещё предстоит узнать. Ты вот, например, буквы знаешь?
Д: «Конечно!»
О. держит в руках буквы: «Что это за буквы?»
Д: «Ой… кракозябры какие-то страшные…»
Урок русского и чтения: игра «Буквы» (весёлая музыка) Двоечница делает фигуры букв, дети угадывают.
О: «А ещё в школе учат не только по- русски разговаривать, но и по-французски. Ребята, давайте нашей двоечнице покажем, как это»
Песня с движением «Авиньонский мост» Исполняет 403 группа
О: С буквами разобрались. А считать ты умеешь?
Д: «Конечно! Один, два, сто пятьсот, триллион двести….»
О: «Ребята, а вы умеете считать. Давайте покажем, как это правильно делается»
Урок математики «Счёт» (весёлая музыка): Детям выдаются таблички с цифрами, а они должны правильно построиться. (дети с «синих кружочков» и с «желтых»)
Д: Ну, и что там в вашей школе ещё интересное делают?»
О: «А ещё в школе есть замечательный урок музыки, где деток учат петь и играть на музыкальных инструментах. И чтобы хорошо играть, надо много тренироваться. И все музыканты начинают с гаммы.
О: Встречайте
Исполняет 402 группа песня «Гамма»
Д: Нее… так долго учиться... Я и так чудесно сыграю! (берёт бубен и начинает по нему сильно стучать)
О: «Ох, есть у нас тут девочки, которые могут показать, что значит чудесно играть на музыкальном инструменте».
Исполняет Лида П. «Дождик», «Менуэт»
Д: Какая красивая музыка! Как было бы здорово сыграть вместе!
О: Когда музыканты играют вместе - это называется оркестр. Поэтому встречайте оркестр ОПО с композицией «Во саду ли, в огороде» исполняет 401 группа
Д: «А я ещё один замечательный урок знаю – ИЗО называется. Все умеют рисовать? Да? Вот это мы сейчас и проверим! И понадобятся нам для этого родители!»
Урок ИЗО (весёлая музыка): рисование маркером на ватмане с дырками
Д: «Ой, что-то я уже устала! Сидишь себе целую вечность на уроках: тапочки к полу прилипают, из ушей пар вываливается, как из чайника. То ли дело перемена! Попрыгать, побегать можно, поскакать! Ребята, давайте, чтобы у нас интеллект из ушей не вырос, мы устроим веселую переменку и потанцуем»
Танец «Рок-н-ролл» Исполняют 401, 402 и 403 группы
Д: Я отдохнула! И готова снова учиться! Ну, что там ещё в школе дают?
О: Дают знания о животных и растениях. На биологии.
Д: Да кто ж животных-то не знает! Сейчас мы с ребятами стихи про животных расскажем. Друзья, я буду начинать, а вы заканчивать фразу.
1)Кукарекает спросонок
Милый, толстый….
2) Кто взлетит с цветка вот-вот
Разноцветный….
3) Кто грызёт на ветке шишку,
Я так думаю, что это …
О: Всё, Двоечница! Хватит ребят путать. Лучше послушай песенки о животных.
Исполняют Лидия П. «Медвежата», «Кукушка»
Маша А. «Коты»
О: Но в школе не только получают разные знания, но учатся дружить, дружить по-настоящему.
Д: Ого! А как это «дружить по-настоящему»?
О: Ребята сейчас исполнят песни про дружбу.
«Настоящий друг», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» 401, 402 и 403 группы
О: Умными и смелыми быть хорошо, но и воспитанными быть неплохо. Взрослому ребёнку нужны и хорошие манеры. Им тоже в школе учат.
Д: Ой, ну я-то уж очень воспитанная. Вот этому мне точно учиться не нужно.
О: Тогда давай это проверим. Мы сейчас с Двоечницей будем показывать разные ситуации, а вы нам подскажете, правильно ли она поступила.
Ситуации:
1) извини! (встала тут посреди дороги, раскорячилась, не пойти не проехать)
2) будь здорова! (нет, ну ты рот-то закрой, микроб ходячий)
3) спасибо! (о! А чё ещё есть? Есть чё?)
О: да нет же! Ребята разве так можно? Надо Двоечнице объяснить, как ведёт себя воспитанный человек.
О: Я буду вам говорить, что следует сделать. Если при этом я произнесу слово «пожалуйста», то вы выполните просьбу. Если нет – замрёте, как замороженные.
Д: Ох… мне так кажется, что никогда ничему не научусь!
О: Не переживай! Когда нам будет трудно, нас всегда поддержат наши папы. Правда, ребята?
Д: Давайте папам песню подарим.
Песня «Папа может» исполняют 401, 402 и 403 группа.
Д: Но не только нас поддерживали. Чтобы мы делали без наших замечательных мам!
Танец «Самбарита» в подарок мамам! Исполняет 402 группа
О: «Вот и превратились вы из дошколят в настоящих взрослых первоклассников. Но вас ещё столько всего ждёт впереди»
Д: «Столько доброго и красивого!»
О и Д: До встречи в школе!
Звучит песня «Учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Разработка сценария выпускного праздника в 4 классе
данной разработкой можно пользоваться при подготовке выпускного праздника в 4 классе...
Методическая разработка сценария выпускного вечера "Прощай, начальная школа"
Методическая разработка сценария выпускного вечера "Прощай, начальная школа"...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"
Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...
Методическая разработка: Сценарий выпускного в 4 классе
Выпускной в 4 классе. Сценарий выпускного вечера в начальной школе. Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начально...
Методическая разработка "Сценарий Малых Олимпийских игр учащихся начальной школы"
Здесь вы можете ознакомиться и просмотреть матодическую разработку "Сценарий Малых Олимпийских игр учащихся начальной школы"...
Методическая разработка сценария воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею снятия блокады Ленинграда"
Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание. Он...