Внеклассное мероприятие "Праздник осени".
классный час (1 класс)

Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы). Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, доставить детям радость от общения и чувства праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени

( 1 класс )

Цели:

  1. Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников.
  2. Способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Предварительная работа:

Распределение ролей по коммуникативным способностям учащихся, разучивание песен, стихов, частушек,танцев, подбор музыкального сопровождения, праздничное оформление зала, подготовка моделей одежды, изготовление костюмов, шапочек, имитирующих грибы и овощи.

Оборудование: Костюмы  месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь),  шапочки, имитирующие грибы и овощи, реквизит для соревнований.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня об осени. Зал украшен букетами из осенних листьев и цветов, нарисованными деревьями с прикрепленными засушенными листьями и шарами).

1.За моря умчалось лето,                        

Бродит солнышко во мгле.

Осень медные монеты

Разбросала по земле.

2.Нет тепла, повисли тучи,

На деревьях капли слез,

Ветерок сгребает в кучи

Утром золото берез.

3.Сбросили ромашки белые рубашки,

Верная примета, что уходит лето.

4.Птицы улетели, листья пожелтели

Видишь?

Снова дождь стучит по крыше

То сильней, то тише

Слышишь?

Ветер листья носит

Наступила осень.

 Ведущий.  Действительно, наступила золотая осень. Посмотрите, как красиво вокруг! Какие нарядные стоят деревья. Как приятно пахнет листьями и грибами.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Очень, очень просим.

Все: Осень, осень, в гости просим!

Осень: Вы обо мне ? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

 И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Октябрь. Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь. Поле черно-белым стало.

Падает то снег, то дождь.

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц,  подскажи?

Ведущий.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

 Всё поспело для ребят!

Осень: Довольно много лет назад
В одной деревне милой
Был огород, а рядом – сад,
Росли в нем груши, сливы.
И фрукты с овощами там
Под солнцем созревали.
Как были овощи дружны.
На грядках веселились.
Но вот заспорили они,
И все переменилось.

Горох:  Хотя я маленький совсем,
Но полезен людям всем
Сладенький мальчишка.

Свекла:  Вот так хвастунишка!
Я полезнее тебя,
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Слаще свеклы нету!

Капуста:  Ты, свекла, помолчи!
Из капусты варим щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Огурец:  Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить!

Редис:  Румяная редиска я,
Меня все люди знают.
Зачем вы хвалите себя?
Ведь скромность украшает.

Морковь: Если часто есть морковку,
Будешь сильным, будешь ловким.
Витамином “А” известна,
Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несешь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный
Витаминный он, приятный.

Картофель:  Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям нужен я.
Хоть и с виду скромен я.

Лук: Вы встретите меня везде:
В салате, соусе, борще.
Я блюду каждому дружок –
Простой зелененький лучок.

Осень: Спор давно пора кончать! Спорить бесполезно!

Ведущий:Вы все овощи важны,
Людям очень вы нужны.
В каждом польза есть для вас.
О чем узнали мы сейчас.

Перед вами выступали овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны… ( овощи),  для компота … ( фрукты).

Игра «Собери урожай»

Выбираются по 1—2 человека от каждой команды. На полу раскладывают муляжи фруктов и овощей или картинки с их изображениями. По команде один игрок собирает овощи, другой — фрукты.


Ведущий: Пришла осень в лес.

  1. Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

2.Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Ведущий.  А вы знаете , что делают лесные жители осенью?

Некоторые лесные жители пришли на праздник.

Ну а этого зверька

Не видать издалека,

Хвост пушистый, сам он маленький

И орешки всё грызёт.

Догадались – это…  ( белка).

Игра «Кто больше соберет шишек?»

Играют две команды. У всех корзиночки. Осень разбрасывает по игровому пространству полянки шишки. По условному сигналу игроки начинают собирать шишки — кто больше? Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий. Белка на зиму запасла ещё грибы. Угадай какие?

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … ( подосиновик).

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В берёзовой роще. ( подберёзовик).

Нет грибов дружней, чем это,

Знают взрослые  и дети,

На пеньках растут  в лесу,

Как веснушки на носу. ( опята).

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом
Золотистые … ( лисички).

Осень: Ребята, а вы знаете, как надо собирать грибы? 

Да, грибы-то хорошие. Да как разобраться какие съедобные, а какие нет?

Грибы:

1. Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.

2. Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся!
Раз поганки здесь растут,
Значит белый тоже тут.

З. А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался
в иголках -
В темной шляпе набекрень
Боровик укрылся в тень.

4. А лисички и волнушки -
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод.
Кто увидит – тот возьмет.

5. А веселые ребята –
Тонконогие опята,
Притаились возле пня
И кричат: “Ищи меня!”

Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес!

Ведущий: Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора,

И мышами поживиться

Любит хитрая..- ( лисица).

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке,

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

В этой книге были загадки.

(Ведущий загадывает загадки)

Осень:  Мне по нраву только тот,

Кто лесок мой бережёт.

Кто берёзку не сломает

И пичужку не спугнёт.

Мухоморы не сшибает

И костёр не разведёт.

Кто всегда в моём лесу

Видит душу и красу.

Ведущий : Разделимся на две команды. Девочки будут изображать ветер, а мальчики – дождь, который стучит по крыше.

 Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети: Кап, кап, кап.

Ведущий : А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): -У-У-У-У!

Ведущий: – Молодцы! А теперь все вместе!

(Дети имитируют звуки дождя и ветра одновременно.)

Ведущий: – Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Да какой же это праздник без состязаний – соревнований?

 (Обращается к детям) Гости мои дорогие, может вы устали?

Дети (хором): Нет!

Осень: Так, значит, продолжим веселиться?

Дети (хором): Да!

Делят детей на две команды, раздав дубовые и клиновые листочки. Команды должны выбрать капитанов и придумать осеннее название.

Конкурсы

1. Нарисовано дерево, на нем прикреплены молодильные яблочки.

Задание: Каждая команда должна собрать как можно больше яблок. А чтобы было быстрее раздаются по паре волшебных башмаков – скороходов (пустые пластиковые бутылки с прорезями для ног).

2. “Собери изображения”.

Раздаются нарисованные картинки с овощами и фруктами, разрезанные на 8 частей с добавлением лишних деталей.

3. “Кто быстрее”.

Команды по сигналу должны перенести желуди из одной емкости в другую. Команда, справившаяся первой, считается победителем.

4. “Черный ящик”.

Определить по тексту, что находиться в сундуке.

Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, для этого он использовал лужицу воды. Затем придумал небольшой бронзовый кружок, который полировал с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строгой тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, т. к. стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь?

5. “Закончи пословицу”.

Задание: Я вам по очереди буду говорит начало пословиц, а вы их закончите.

  • Семь раз отмерь ...
  • Без труда...
  • Дареному коню ...
  • Один в поле ...
  • С кем поведешься ...
  • Слово не воробей ...
  • Лучше синица в руках ...
  • Не имей 100 рублей ...
  • Любишь кататься
  • Поспешишь ...

Осень: Закончился конкурс, Закончилась встреча. Настал расставания час. Мы все чуть устали, но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. До свиданья, друзья! ДО СВИДАНЬЯ! ДО СВИДАНЬЯ! До новых встреч!

Литература

  1. Шевелев В. Серебро или золото. Изд.: Детская литература. М., 1981.
  2. Ночевник Н.В. Общение: наука и искусство. Изд.: 2 изд. “Знание” М., 1980.
  3. Клюева Н.В., Косаткин Ю.В. Учим детей общению. Характер – коммуникабельность. Изд.: Академия развития, Ярославль, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....