Праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)
Констект мероприятия окажет помощь в проведении праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuka_2018_god.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Актовый зал украшен воздушными шарами.
Слайд 1
Ведущий: Мы сегодня очень рады.
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Над страною зимним утром
Занялась заря.
Нынче праздник, славный праздник
Праздник Азбуки.
Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник.
Сегодня мы празднуем первую школьную победу, которую вы
одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и
писать. А помогла вам в этом Азбука.
Но мы не можем начать праздник без главной героини. Наверное,
она задержалась в своём городе Букваринске. Давайте, позовём её.
- Азбука! Азбука! Азбука!
Слайд 2.
Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я- Азбука, пришла к вам 1 сентября и
останусь с вами на всю жизнь. Я буду вам напоминать о первом
школьном дне, о первом звонке.
Дети поют песню «Азбука».
Азбука: - Есть на речке, на чернильной.
Город маленький не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Дети: - А как мы попадём в этот город?
Азбука: - В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям до синих гор- на зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это знает каждый.
Мчится поезд- первоклассник,
Скорость набирает.
Ведущий- Прибавляет на пути
Три к восьми, и два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
Он помчит от А до Я.
По страницам Азбуки!
Учитель: - Ребята, давайте составим поезд и поедем в город «Букваринск».
( дети встают друг за другом, издавая гудок и двигаются
«паровозиком» по кругу).
Слайд 3. - Сегодня я хочу посмотреть, чему вы научились. Отгадайте загадку:
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Дети: - Это буквы.
Учитель: - Правильно, ребята, это буквы. Азбука, а ребята приготовили стихи о буквах.
Дети читают стихи о буквах.
1. «А» – начала алфавита, тем она и знаменита. (Аня)
А узнать её легко, ноги ставит широко.
2. Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
3. В букве «В» наверно вата, (Коля)
Оттого и толстовата.
- «Г» узнаем без труда, очень горбится всегда.
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (никита)
- Эта буква широка и похожа на жука.
- «Л» немножко инвалид, (Миша Л и М)
Левая ножка у неё болит.
- Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква «М».
9. Посмотри на колесо и увидишь букву «О». (Лера)
10. Букву «П» в спортивном зале, перекладиной назвали.
11. «Р» согнула ручку: с кем пройтись под ручку. (Марк)
12. «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.
13. «Х» всё ходит, ходит. Место что - ли не находит. (Богдан)
14. Филин, в книжку залетев, претворился буквой «Ф».
15. «У» сучок в любом лесу, ты увидишь букву «У». (Вадим)
16. А бедняжка буква «Ы», бродит с палочкой- увы!
17. «Я» бродила с рюкзаком, путешествуя пешком. (Эля)
Ведущий: Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила, в чей то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква озорница.
Очень странные дела начали твориться.
Азбука: - А сейчас поиграем. Ребята, поможем навести порядок в словах. Исправьте ошибки в словах. Слайд 4,5
- На виду у детворы «крысу» красят маляры.
- Тащит мышонок в норку огромную хлебную «горку».
- Закричал охотник «Ой! «Двери» гонятся за мной!»
- Сшил котёнок тапки, чтоб не мёрзли «шапки».
- У «печки» с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу.
- Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный «лук»
С длинными усами.
Учитель: - А сейчас проведём игру «Живые буквы». У каждого в руках бук-
вы. Вы должны отгадать загадку и составить слово.
Слайд 6. 7.
Азбука: - 1. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. «КНИГА»
2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. «ПЕНАЛ»
3. У карандаша простого есть помощница одна:
Если сделаешь ошибку, вмиг сотрёт её она. «ЛАСТИК».
- Стоит дом: кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.
Войдёшь в него слепым,
Выйдешь зрячим. «ШКОЛА»
Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Азбука: - Ребята, я очень хорошо провожу с вами время. А чем вы меня ещё порадуете?
Дети читают стихи. (Вадим,
«Как хорошо уметь читать».
Лера. Я хочу сказать спасибо!
И тебя благодарю!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»
Азбука: - Дорогие, ребята. Я не всему вас научила. Теперь вы будете полу-
чать знания по учебнику «Родная речь».
А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!
Учитель: Учитель: А сейчас слово предоставляется родителям, гостям.
На этом наш праздник заканчивается.
Дети читают стихи о буквах.
1. «А» – начала алфавита, тем она и знаменита. (аня)
А узнать её легко, ноги ставит широко.
2. Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
3. В букве «В» наверно вата, (Коля)
Оттого и толстовата.
- «Г» узнаем без труда, очень горбится всегда.
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (никита)
- Эта буква широка и похожа на жука.
- «Л» немножко инвалид, (миша Л и М)
Левая ножка у неё болит.
- Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква «М».
9. Посмотри на колесо и увидишь букву «О». (Лера)
10. Букву «П» в спортивном зале, перекладиной назвали.
11. «Р» согнула ручку: с кем пройтись под ручку.
12. «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.
13. «Х» всё ходит, ходит. Место что - ли не находит. (боггдан)
14. Филин, в книжку залетев, претворился буквой «Ф».
15. «У» сучок в любом лесу, ты увидишь букву «У». (вадим)
16. А бедняжка буква «Ы», бродит с палочкой- увы!
17. «Я» бродила с рюкзаком, путешествуя пешком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...