«Почему мы любим кошек и собак».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_._pro_koshek_i_sobak_.doc | 49.5 КБ |
prez.pro_koshek_i_sobak.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Тёткинская школа-интернат»
«Почему мы любим кошек и собак».
Урок окружающего мира в 1 «Б» классе
Подготовила: Щадных Маргарита Николаевна
учитель начальных классов
2018 г.
Окружающий мир
Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1]
Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.
II. Актуализация знаний.
Урок окружающего мира сегодня он необычный, так как у нас гости.
Давайте поприветствуем, друг друга за партой и скажем такие слова:
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны
Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно.Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
1. Загадка.
1) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2) Проживает во дворе в личном доме – в конуре,
И на всех кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
Глаза, усищи, хвостище
А моется всех чище. (Кошка)
* * *
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком. (Собака)
– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
– Прочитайте тему урока на с. 42.
(Почему мы любим кошек и собак)
– Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой?
– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.
Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
– Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.
IV. Работа по теме урока.
– На какие две большие группы можно разделить животных?
(Дикие и домашние)
– Чем отличаются домашние животные от диких? Все ли животные добывают сами пищу и строить жилье?
(Домашние животные не добывают самостоятельно пищу, жилье строит человек.)
– Какие домашние животные есть у вас дома?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается. (Кошка)
– Что вы знаете о кошках?
Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники.
Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки, но уж если запустят в добычу-не вырваться.
– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]
(Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])
– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?
1. Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?
В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
– Отгадайте следующую загадку.
Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет? –
Она знать дает.
(Собака)
– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.
– Что вы знаете о собаках?
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.
– Какие породы собак вы знаете?
(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:
– служебные
– охотничьи
– декоративные.
– Почему этих собак называют служебными?
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].
– Что вы знаете об охотничьих собаках?
Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др.
– Что вы можете сказать о декоративных собаках?
Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16].
Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]
– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
[СЛАЙД № 22].
В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
– Кто расскажет о своем четвероногом друге?
– Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?
Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).
2. Беседа.
Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.
Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».
Котенок
(Г.Мельникова)
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».
3. Работа в рабочей тетради.
– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
– Какое правило забыл один из мальчиков?
– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
– Выполните задание.
4. Викторина.
Кто родится с усами? (Котенок)
* * *
Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
* * *
Он – кот, звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
* * *
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
* * *
Однажды он стал главным в лесу
И взял в жены лису. (Котофеевич)
* * *
Сидит на окошке,
И хвост, как у кошки,
И нос, и усы,
А не кошка. (Кот)
VII. Подведение итогов урока.
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?» Учитель начальных классов: Щадных Маргарита Николаевна.
С О Б А К И
Дикие родственники собак Человек приручил собаку еще в каменном веке
Собаки на войне Собаки - космонавты Памятник собаке Бальт
Собаки на службе людей «Профессии» собак «Охотники» «Ищейки»
« Пограничники» «Полицейские» «Спасатели»
Ездовые «Пастухи» «Поводыри» «Циркачи»
К О ш К И
Дикие родственники кошек
Породы кошек Персидская Сибирская Русская голубая Сиамская
«Профессии» кошек «Охотники» «Синоптики» « Лекари» «Артисты»
Как ухаживать за кошкой и собакой
Ветеринар – специалист, ухаживающий за животными. Ветеринар – это врач, который лечит и помогает животным, если они заболели. Владельцы животных обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
- Кто лечит животных? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...
– А в каком произведении мы его встречали? – Кто по профессии Айболит?
22 Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться. Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поили выгуливал. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
23
24 Антуана де Сент-Экзюпери: « Мы в ответе за тех, кого приучили .»
Спасибо за работу! Вы молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...