Внеклассное мероприятие в 3 классе Праздник- проект «Новогодняя сказка»
методическая разработка (3 класс)
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota._prazdnik_novogoddnyaya_skazka_.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чемоданова О.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «ЦО № 19» г. Тулы
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Праздник- проект «Новогодняя сказка»
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года(сказки, рассказы, стихотворения); -познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики(песни, пляски, пьесы);
-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;
-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Роль учителя:
-подобрать необходимую литературу и музыкальные произведения;
-раздать стихотворения;
-разучить с детьми песни и танец;
-организовать изготовление украшений для класса;
-отвести место для проведения чаепития.
Оборудование:
-украшения для классной комнаты, выполненные детьми(желательно в белом и в голубом цветах);
-«снежный ком» (мяч, обёрнутый фольгой);
-«снежинки» с буквами, вырезанные из бумаги, для составления кроссворда,
магнитная доска, магниты
-звукозапись с песнями «Снежинка» ( из кинофильма «Чародеи»), «Новогодние игрушки»( А. Хоралов), «Новый год идёт»(А.Ермолов);
-костюм Бабы-Яги (сковорода, платье, скатерть);
-украшения из «дождика» для танца снежинок;
-подарки для детей, подготовленные родителями;
Ход мероприятия.
1 часть.
Ведущий (дальше В):
-Подождите, расходиться не спешите. Праздник продолжается!
Ученик (дальше Уч.):
-Весёлый класс блестит сегодня,
Сверкает множеством огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт и взрослых и детей!
Уч.:-Посмотрите, в нашем классе
Снега белого полно.
Даже улицы не видно
Сквозь «пушистое» окно!
Уч.:-Этот снег лепили сами и снежинки вырезали.
Мы старались очень-очень, чтобы Новый год пришёл.
Потому что в этот праздник
Всем должно быть хорошо!
Уч.:-Будем мы играть, смеяться,
Веселиться, танцевать.
И не будет здесь нам скучно,
Станем Новый год встречать!
(Стук в дверь. Ведущий открывает и находит телеграмму.)
ТЕЛЕГРАММА:
Всем сегодня веселиться
И смеяться, не лениться.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.
Ждите в гости! Лечу!
Всех поздравить хочу.
И с ребятами опять
Возле ёлки поиграть.
В.: - Ой, ребята, да это, наверно, Дед Мороз! Отлично! Значит, немного подождём. Он скоро будет.
Уч.: - Сегодня праздник необычный.
Возможно, сказка к нам придёт.
И чудо, волшебство в подарок
С собою непременно принесёт.
( Раздаётся стук в дверь: громкий и нетерпеливый).
В.: - Ой, Что это? (испуганно).
Раздаётся голос и появляется Баба-Яга:
Б-Я: - Не ЧТО это, а КТО это! Это я - Баба-Яга!
В.: - Зачем пришла-явилась? Праздник нам испортить хочешь?
Б_Я: - Почему сразу «испортить»? Может, я с наилучшими намереньями. Может, мне тоже повеселиться хочется. Вы телеграмму получили?
В.: - Да. А это что твоя телеграмма была?
Б_Я: - Ага, моя! Я ж культурная женщина. Я предупреждаю о своём визите. А вы, небось, Деда Мороза ждали? И почему вы всегда этого старика векового в гости зовёте? Да ещё с этой… как её… Сосулькой. То есть со Снегуркой. А меня несчастную не зовёте. А у меня и имя есть новогоднее, подходящее: Снегурочка- Бабочка-Ягурочка. Подходит? И нарядилась я сегодня. А то вы привыкли меня в лохмотьях видеть. А я тоже за модой слежу. На причёску целую бочку мебельного лака вылила.
В.: - Ну, ладно, оставайся. Только не зловредничай!
Б_Я: - Что вы? Я как мышка. А между прочим, я ведь с подарками, как порядочная.
В.: - Ну, и где они?
Б_Я: - Э-э-э… нет, Д. М. вам подарки за что даёт? За стихи, за песни, за танцы всякие. Вот! Давайте, веселите меня, развлекайте. Потом и подарочки получите… может быть.
В.: Хорошо, Б-Я! Ты тоже можешь принимать участие.
У меня игра для вас.
Я начну стихи сейчас.
Я начну, вы- продолжайте,
Хором дружно отвечайте.
Красавица какая
Стоит, кругом сверкая.
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (ёлка)
Б-Я: - Это я, ваша Бабочка- Ягурочка. Вся такая очаровательная.
В.: - Нет, неверно.( Читает ещё раз. Дети отвечают.)
2. На дворе снежок идёт.
Скоро праздник… (Новый год)
Б-Я: -… 8 Марта!
В.: - Почему 8 Марта?
Б-Я: - Зима надоела: ветер, мороз, холод. Тепла хочется. Простого женского счастья.
В.: - Нет, неверно!
3. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от… (ёлки)
Б-Я: -… От ёжика!
В.: - Почему от ёжика?
Б-Я: - У него иголки есть? Есть. А хвоей он пахнет потому, что в лесу под ёлками ползает.
В.: - А почему у ёжика иголки светятся?
Б-Я: - А это его током долбануло!
В.: - Неверно!
4.Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)
Б-Я: - …рассыпались!
В.: -Почему рассыпались?
Б-Я: - Потому, что за ветки зацепились, а нитки некачественные были. Они и рассыпались.
В.: - Нет! Неправильно!
5. Ну и ёлка, просто диво.
Как нарядна, как… (красива)
Б-Я: - …страшна!
В.: - Что ты такое говоришь? Почему «страшна»?
Б-Я: - А что в ней хорошего? У нас в лесу ёлок полно. Чем они хороши? Колючие, вонючие.
В.: - А у нас она необыкновенная, новогодняя, праздничная.
(Дети читают стихи про ёлку.)
Б-Я: - А-а-а, знаю я! Слышала я вашу песню про ёлочку. Сейчас спою. (Поёт)
В лесу родилась тёлочка,
Вовсю она росла.
Сама всё лето знойное
Себя она пасла.
В.: - Что это за песня такая?
Б-Я: - А что? Что-то не так? Хорошо, есть другой вариант.
В лесу родилась палочка.
Весь год она росла.
И вот берёзкой белою
Оборотилася!
Или ещё:
В лесу родилась ёлочка
Для Бабушки-Яги.
И с Лешим мы на Новый год
К той ёлочке пришли!
В.: - Что-то у тебя плоховато с песнями выходит. А не хочешь послушать, как наши ребята петь умеют. И не только про ёлочку.
(Исполнение песни «Новогодние игрушки»).
Б-Я: Ничего. Хорошо! Мне понравилось. А ещё я танцевать люблю. Хотите продемонстрирую (Неумело танцует).
В.: - Эх, Бабочка-Ягурочка, не умеешь ты красиво танцевать. Таким танцем только Лешего пугать. Вот посмотри, как девочки наши танцуют.
СЦЕНКА ПРО СНЕЖИНКУ.
Девочка- снежинка тает. К ней подходят другие снежинки и спрашивают: «Что с тобой?» «Я таю!»- отвечает снежинка
Девочки идут искать Метель (Вьюгу), находят и, тем самым, спасают свою подругу.
Снежинки:
Уч.:-В воздухе летают,
На ладони тают,
Легче, чем пушинки
Звёздочки- снежинки.
Уч.:-Мы- белые снежинки
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Уч.:-Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Уч.:-Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесёт.
(Исполняется песня «Новый год идёт»).
Метель(Вьюга):
Уч.:-Мы- Метель и Вьюга- верные подруги.
Дуем, завываем, снегом засыпаем.
Зимой живём, не тужим,
С Дедом Морозом дружим.
-Зачем пришли?
Снежинки:
-Спасите нашу подружку. Она может растаять!
(Метель (Вьюга) машут и дуют на неё).
Тающая снежинка:
Уч.:-Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Словно Бабушка-Зима
Рукавом махнула.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (песня «Снежинка» из кинофильма «Чародеи»).
(Во время танца девочки рассыпают на гостей мелкие блёстки).
Уч.:-Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Б-Я:- Ладно, убедили. Хорошо танцуете, стихи читаете, песни поёте. Так и быть, дарю подарки.(Достаёт из мешка.)
Вот ПЛАТЬЕ- совсем новое (грязное, старое, в заплатках). Я в нём такая красавица. Даже жалко.
Вот СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА. Правда, она прохудилась, но ещё хорошая.
Или вот СКОВОРОДА, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).Нет-нет, я хотела сказать другое. Вот, если бы её очистить, то можно было бы смотреться как в зеркало.
Нравятся мои подарки?
В: - Нет. Нам это совсем не подходит. Дед Мороз обещал на подарки. А у него подарки, так подарки!
Б-Я: - Всё бы вам сладости лопать. Будете, как колобки кататься, по льду скользить.
В: - Ой, Баба-Яга, это ты хорошо нам напомнила. А не пора ли нам подкрепиться?
Уч: - Чтоб праздник был у нас весёлым,
Чтоб гости наши не скучали,
Давайте в нашем зимнем классе
Попьём горячего мы чаю.
(Проводится чаепитие.)
2 ЧАСТЬ.
В.: - Подкрепились немного, можно и праздник продолжать. Давайте немного поиграем.
Проводятся конкурсы(см. приложение).
Б-Я: - Молодцы! Развеселили от души. Я даже лучше стала. И отдам вам подарки Деда Мороза, ведь это ответственное дело он поручил именно мне. А то сам не успевает. Готовы получать подарки? Ну, так и быть,…попозже. Сначала ответьте на мои вопросы.
Вы мне хором дайте ответ.
Кричите дружно: да или нет.
Не говорите всё время «да»,
А то получится ерунда.
А если «нет»-
Таков и должен быть ответ.
Д. М. известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Д. М. –старик хороший?
Носит шляпу и калоши?
Скоро Д. М. придёт?
Он подарки принесёт?
Ствол хорош у нашей ёлки?
Был он срублен из двустволки?
Что растёт на ёлке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Вид красив у нашей ёлки?
Всюду красные иголки?
Д. М. боится стужи?
Со Снегурочкой он дружен?
Бывают ли на ёлке яркие картинки?
Разноцветные снежинки?
Рваные ботинки?
- Что ж ответы даны на вопросы.
А это значит: настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Ждёт и отличник, ждёт и проказник.
И это финал нашего праздника!
(Б-Я раздаёт подарки.)
Б-Я.:- Вы подарки получили?
А родителей поздравить не забыли?
Ведь во многом, благодаря им, получился этот праздник.
( Дети читают стихи – поздравления.)
Уч:- Шумно и весело в комнате нашей.
Здесь никто не молчит.
Мы поздравленья родителям нашим
Будем читать от души.
Уч.:-Желаем здоровья,
Желаем везенья,
Желаем успехов,
Желаем терпенья.
Желаем душевной мы вам теплоты,
Желаем, чтоб сбылись все ваши мечты!
Уч.:-Снег сверкает, снег искрится,
Над планетой- Новый год!
И ещё одна страница
В нашу летопись войдёт.
Уч.:-Наши радости и беды,
Наш покой и непокой
Входят в летопись планеты
Самой яркою строкой.
Уч.:-Новый год. Страна. Столица.
Бой курантов. Белый снег.
Полночь… Чистая страница…
Будь счастливым, человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Внеклассное мероприятие для 1х классов, Новогодний утренник
Красочное массовое мероприятие со стихами, с песнями, с играми, с танцами. Новогоднее шоу для учеников первых классов и их родителей....
Творческий проект "Новогодняя сказка"
Моя педагогическая инициатива развитие творческих способностей учащихся. Мои ученики сделали свой творческий проект "Новогодняя сказка", который занял 3 место в районном конкурсе "Ювента" в 2012 году....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее путешествие по сказкам"
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее путешествие по сказкам"...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Проект «Новогодняя сказка»
Что можно подарить необычного к Новому году для ребят детского сада? Что придумать, какую сказку рассказать, а может составить ее самим? Как можно создать эмоционально радостную атмосферу в груп...
Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"
Проблема проекта - Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили, как меняются люди на улицах во время новог...