Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Праздник "Прощание с Азбукой" - большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей - научились читать. Праздник проходит в весёлой игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 575.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой». Класс: 1 «а»
Цели:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, Видеозаписи «В первый раз в первый класс»), аудиозаписи песен, удостоверения, карточки со словами для чтения, костюмы для детей.
Ход урока
Видео запись «В первый раз в первый класс»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно мы поступили в 1 класс, а уже спустя полгода у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма. Мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать тому, кто был другом,
Кто каждый свой час молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
(Выступление детей)
1) Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
2) Дочитали эту книгу школьники вчера.
И сегодня им прощаться с Азбукой пора.
3) Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4) Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!
В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.
Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.
Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.
Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!
Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –
Это МЫ». А между тем получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.
Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.
Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!
Я: Я сказала про себя: - Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
(Стихотворение «Алфавит») (Журавский Максим)
1) Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.
2) Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышишь звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
3) Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4) А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5) Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
ГА и ЛЯ, а вместе – ГАЛЯ
К нам явилась на урок.
6) Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины –
Без Азбуки невыполнимо!
7) За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Мы Азбуке своей спасибо
От всей души хотим сказать!
8) Найдём мы храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидим всю страну свою,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу мы возьмём с собой
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.
Учитель: Ребята, давайте позовём в гости к нам нашу любимую книгу Азбуку. (входит азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята, как мне сегодня одновременно радостно и грустно. Радостно потому, что вы уже выучили все буквы, умеете читать, писать. А грустно потому, что я сегодня прощаюсь с вами. Меня ждут новые ученики – первоклассники.
Не грустите, я приготовила для вас задания. Я надеюсь, что с ними вы успешно справитесь. Итак - первое испытание –
Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Сколько гласных букв? Звуков? (10 букв, 6 звуков)
- Назовите всегда мягкие согласные. (Й, Щ, Ч)
- Назовите всегда твёрдые согласные. (Ц, Ш, Ж)
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? (Имеют по 2 звука «волшебные»)
- Когда эти буквы обозначают два звука?
- Какие буквы не обозначают звука? (ъ, ь)
Азбука: Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )
- А О Б Я (Б)
- Г Д О Ж (О)
- И Е Я Ю (И)
- В С Р Д (С)
Азбука: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд )
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
- Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у вас новое испытание.
Я попрошу вас отгадать загадки.
- С виду черные, кривые, от рождения немые,. А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
- Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
- Должен я пораньше встать, чтоб за партой не зевать, чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто же это… (Ученик)
- Моря и океаны, материки и страны – все умещается на нем, на этом шаре голубом (Глобус)
Азбука: Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Учитель: Ребята давайте прочтем стихи из нашей любимой Азбуки.
Дети читают стихи («По страницам любимой книги - Азбуки»
«Котята», «Телефон», «Два и три», «Спор овощей», «Считалочка»).
Учитель: А теперь девочки исполнят озорные частушки для азбуки.
(Прощание с азбукой и встреча с лит. чтением)
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо тебе Азбука, ребята на прощание прочтут тебе стихи
(Дети читают стихи)
1) Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку, трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2) Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3) Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
4) Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: Ребята, теперь вы умеете читать, отгадывать ребусы, загадки и дружно работать! Пришло время сказать «Азбуке» одно из волшебных слов.
(Дети говорят «Спа-си-бо!»)
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания! (Уходит.)
Литературное чтение (входит девочка в костюме книги)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой, Да, учебник непростой.
Там много интересного пока вам неизвестного.
Я приготовила для вас несколько заданий.
Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идет медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
5. Жучка будку не доела, неохота, надоело.
6.Говоря, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
7.Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном: обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!
Лит.чтение А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?
(Выходят дети в костюмах литературных героев)
Айболит: Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей, и однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Всем известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка.
Едва я не стала женою крота.
На юг меня ласточка вмиг унесла.
Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,
(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Буратино: У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино)
Красная Шапочка: Как-то рано по утру по зеленому бору
В гости к бабушке я шла и гостинцы ей несла.
Вдруг навстречу страшный волк на меня зубами щелк.
Ну а я ему в ответ:
«Несу бабушке обед».
Что со мною дальше было, я, конечно, не забыла.
Отгадайте без подсказки,
Из какой я вышла сказки?
Лиса: Вышла модница девица, прямо в зеркало глядится.
Всем должна понравиться девица – красавица.
Ах, какой чудесный мех, я всегда нарядней всех.
Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.
У меня торчит перо в молодецкой шляпке.
Я – котище в сапогах. В сказке мне не ведом страх.
А эта дружила с самим Буратино - зовут её просто, ребята….(Мальвина)
Лит.чтение: Молодцы, ребята. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Лит. чтение: Я сегодня очень довольна, ребята, вашими ответами. Я хочу чтобы вы со мной дружили до конца учебного года. Я протягиваю вам руку дружбы. Мне уже пора, я не говорю вам до свидания, я говорю вам - до встречи.
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний! Вам сегодня выдам у-до-сто-ве-ре-ни-я!
Настоящее
удостоверение
выдано _______________________
в том, что он(а) со 02.09.2019 г. по 11.03.2020 г. изучал(а) Азбуку в 1 «а» классе МБОУ «Косинская СОШ», изучил(а) 33 буквы русского алфавита.
Научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!
учитель 1 «а» класса Гордеева С.П.
Настоящее удостоверение
выдано __________________________
в том, что он(а) со 02.09.2019 г. по 11.03.2020 г. изучал(а) Азбуку в 1 «а»классе МБОУ «Косинская СОШ», изучил(а) 33 буквы русского алфавита. Научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!
учитель 1 «а» класса Гордеева С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...