Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой" - большое событие в жизни  детей,  ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей - научились  читать. Праздник проходит в  весёлой игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx575.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой».   Класс: 1 «а»

Цели:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование:  празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, Видеозаписи «В  первый  раз  в  первый  класс»), аудиозаписи песен, удостоверения, карточки  со  словами  для  чтения, костюмы для детей.

Ход урока

Видео  запись  «В  первый  раз  в  первый  класс»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем  недавно  мы поступили  в  1 класс,  а  уже спустя  полгода у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики  нашего класса  научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.  Мы сюда собрались,   чтоб доброе слово сказать   тому, кто был другом,

 Кто каждый свой час   молчал, но учил  нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

(Выступление  детей)  

1)  Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

2)  Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

3)  Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  

4)  Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!

З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!

Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя:  - Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

(Стихотворение  «Алфавит») (Журавский  Максим)

1) Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.

2) Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

3) Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4) А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и  шипеть,

Но не хочется им петь.

5) Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

ГА и ЛЯ, а вместе – ГАЛЯ

К нам явилась на урок.

6) Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины –

Без Азбуки невыполнимо!

7) За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!

8) Найдём мы храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидим всю страну свою,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу мы возьмём с собой

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдём мы путь,

Войдём в любую сказку.  

Учитель: Ребята,  давайте  позовём  в  гости  к  нам нашу  любимую  книгу  Азбуку.  (входит  азбука)

Азбука: Здравствуйте,  ребята,  как  мне  сегодня  одновременно  радостно  и  грустно. Радостно  потому,  что  вы  уже  выучили  все  буквы,  умеете  читать,  писать. А  грустно  потому,  что я  сегодня прощаюсь  с  вами. Меня  ждут  новые  ученики – первоклассники.

 Не  грустите,    я  приготовила для вас задания. Я надеюсь, что  с ними вы успешно   справитесь. Итак - первое испытание –

Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Чем буквы отличаются от звуков?
  • Сколько гласных букв? Звуков? (10 букв,  6  звуков)
  • Назовите всегда мягкие согласные. (Й,  Щ, Ч)
  • Назовите всегда твёрдые согласные. (Ц, Ш,  Ж)
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?  (Имеют  по  2  звука «волшебные»)
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука? (ъ, ь)

 Азбука: Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )

  • А О Б Я     (Б)
  • Г  Д  О  Ж   (О)
  • И Е Я Ю     (И)
  • В С Р Д     (С)     

Азбука:  Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд )

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

- Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у вас новое испытание.

Я  попрошу вас отгадать загадки.

- С виду черные, кривые,   от рождения немые,. А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

- Я люблю прямоту,  я   сама прямая.  Сделать ровную черту  всем я помогаю (Линейка)

- Должен я пораньше встать,  чтоб за партой не зевать,  чтоб проверить, все ль в порядке,   в   ранце ль книжки и тетрадки.   А  вопрос такой возник:   Кто же это… (Ученик)

- Моря и океаны,   материки и страны –  все умещается на нем,  на этом шаре голубом (Глобус)

Азбука:  Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или  говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Учитель:  Ребята  давайте   прочтем  стихи  из  нашей  любимой  Азбуки.

Дети  читают    стихи («По  страницам  любимой  книги - Азбуки»

«Котята»,  «Телефон»,  «Два  и  три»,  «Спор  овощей», «Считалочка»).

Учитель: А  теперь  девочки  исполнят  озорные  частушки для  азбуки.

(Прощание  с  азбукой  и  встреча  с  лит. чтением)

  Азбука:   Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

 

Учитель: Спасибо  тебе Азбука,  ребята на прощание  прочтут тебе стихи

 (Дети  читают  стихи)

 1) Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку, трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

2)  Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

3) Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

4)  Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель: Ребята,  теперь вы умеете читать, отгадывать ребусы, загадки и дружно работать! Пришло время сказать «Азбуке» одно из волшебных слов.

(Дети  говорят «Спа-си-бо!»)

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний!  Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!      (Уходит.)

Литературное чтение     (входит  девочка  в  костюме  книги)

Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:  здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,  поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой,   Да, учебник непростой.

                          Там много интересного  пока вам неизвестного.

Я  приготовила для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5. Жучка будку не доела,  неохота, надоело.

6.Говоря, один рыбак   в    речке выловил башмак.

   Но зато ему потом     на крючок попался  дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

  - Не забудьте об одном:   обязательно примите

   Десять цапель (капель) перед сном!

Лит.чтение   А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?

(Выходят дети в костюмах литературных героев)

Айболит:  Всех на свете я добрей,

                   Я лечу больных зверей,  и  однажды бегемота

                   Вытащил я из болота.

                   Всем известен, знаменит,

                   Это доктор… (Айболит)

Дюймовочка:    Я появилась в чашечке цветка,

                           А была чуть побольше ноготка.

                           Едва я не стала женою крота.

                           На юг меня ласточка  вмиг унесла.

Василиса Прекрасная:  Летела стрела и попала в болото,

(Царевна –лягушка)    И в этом болоте поймал ее кто-то.

                                             Кто, распростившись с зеленой кожей,

                                             Сделался милой, красивой, пригожей?

Буратино:  У отца был мальчик странный,   симпатичный, деревянный,

                      И любил папаша сына –

                      Шалунишку… (Буратино)

Красная Шапочка:  Как-то рано по утру   по зеленому бору

                                       В гости к бабушке я шла   и   гостинцы ей несла.

                                       Вдруг навстречу страшный волк   на меня зубами щелк.

                                       Ну а я ему в ответ:

                                       «Несу бабушке обед».

                                       Что со мною дальше было,    я,  конечно, не забыла.

                                       Отгадайте без подсказки,

                                       Из какой я вышла сказки?

Лиса:  Вышла модница  девица,   прямо в зеркало глядится.

             Всем должна понравиться   девица – красавица.

             Ах, какой чудесный мех,   я  всегда нарядней всех.

Кот в сапогах:  Мне придумал  Шарль Перро сапоги на лапки.

                              У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

                              Я – котище в сапогах.    В сказке мне не ведом страх.

А эта дружила с самим Буратино - зовут её  просто, ребята….(Мальвина)

          Лит.чтение: Молодцы,  ребята. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Лит. чтение: Я  сегодня  очень  довольна,  ребята,    вашими  ответами. Я  хочу  чтобы  вы   со  мной  дружили  до конца  учебного  года. Я  протягиваю  вам  руку  дружбы. Мне уже  пора,  я  не  говорю  вам  до  свидания,  я  говорю вам  -  до  встречи.

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний! Вам  сегодня выдам  у-до-сто-ве-ре-ни-я!

hello_html_34070c44.pnghello_html_m1d418b07.pnghello_html_m1739659f.png

hello_html_34070c44.pnghello_html_188f9af4.pnghello_html_26995d1e.pnghello_html_m2270d051.pnghello_html_4c011125.pnghello_html_m22cf1018.gif

Настоящее

удостоверение

выдано _______________________

в том, что он(а) со 02.09.2019 г. по 11.03.2020 г. изучал(а) Азбуку в 1 «а» классе МБОУ «Косинская СОШ»,   изучил(а) 33 буквы русского алфавита.

Научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!

учитель 1 «а» класса  Гордеева С.П.

hello_html_425737da.pnghello_html_3f953934.png

hello_html_m2270d051.pnghello_html_26995d1e.pnghello_html_2d33349c.pnghello_html_188f9af4.pnghello_html_4c011125.pnghello_html_m22cf1018.gif

Настоящее удостоверение

выдано __________________________

в том, что он(а) со  02.09.2019 г. по 11.03.2020 г. изучал(а) Азбуку в 1 «а»классе МБОУ «Косинская СОШ»,    изучил(а) 33 буквы русского алфавита. Научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!
hello_html_425737da.png

учитель 1 «а» класса Гордеева С.П.hello_html_3f953934.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...