Сценарий окончания 1 класса
методическая разработка (1 класс)

Котова Юлия Владимировна

Сценарий для празднования окончание 1 класса. В конце хорошая подборка стихотворений для заучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchanie_1_klassa.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательная игровая программа в первом классе

«Дорога к звёздам!»

Праздник прощания с 1 классом

Сценарий подготовила Вандышева А.Е. – учитель начальных классов.

Цель: Создание эмоционального настроения в классе.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим.

Действующие лица: Мери Поппинс,  Шапокляк, учитель, дети – ведущие.

Оборудование:

  • празднично украшенная игровая комната (плакаты: «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!»; шары в форме цветов, бабочек и стрекоз;)
  • на сцене игровой комнаты – 7 зонтиков;
  • рисунки-ответы к шарадам;
  • карточки с задачами, фломастеры, чистые листы (по 5 штук);
  • музыкальное сопровождение (фонограммы);
  • грамоты и благодарственные письма;
  • дипломы в рамочках и призы победителям (в номинациях: «Самый Умный», «Ученик Года», «Призёр - 2016»);
  • подарки детям – значки на память об окончании 1 класса (с гербом школы и памятной датой – 55 лет космонавтики)

Ход праздника.

(Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал и выстраиваются у сцены»)

Ученик 1: Май желанный пришёл.

                 Мы все ему очень рады!

Ученик 2: В нашем зале скучающих нет!

               Разрешите для вас, дорогие,

( вместе) Начать наш праздничный концерт!

Ученица: Всюду на белом свете,

                 Во всех уголках Земли

                 Учатся в школах дети

                 И счастливы они!

Ученик:   Школа даёт им знанья,

                 Учит всему-всему:

                 Танцам и рисованию,

                 Разуму – уму!

(Дети поют песню  «Чему учат в школе»)

-----------1 куплет------------
Буквы разные писать. Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
-----------
2 куплет------------
К четырём прибавить два, по слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
-----------
3 куплет------------
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
-----------
4 куплет------------
Про глагол и про тире и про дождик на дворе.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Дети рассаживаются.Звучит песня «Леди совершество», появляется Мери Поппинс, исполняет песню)

Кто от шпильки до булавки, кто от туфелек до шляпки

Элегантность сама, от меня без ума

И весьма почтенный джентельмен седой,

И мальчишка рябой.

И когда легко и просто выхожу на перекресток

Сто автобусов в ряд неподвижно стоят

И гудят машины - красоте салют.

Леди, как вас зовут?

Припев: Мэри, леди Мэри. Мэри, леди Мэри. Мэри.

М.П.         - Здравствуйте. Вы меня узнали? Я – Мэри Поппинс, самая лучшая в мире учительница с самым маленьким жалованьем. Итак, дети, знаю точно: в этом учебном году вы были лучше всех на свете. Хотите узнать, откуда мне это известно? Всё очень просто: у меня есть волшебный предмет. Догадайтесь сами:

с виду – клин, развернёшь – блин. (зонт)

( Под музыку М.П. раскрывает яркие зонтики, расставляет их на сцене.)

М.П.        - Вы спросите, зачем мне нужны зонтики?

Дорогие ребята, уважаемые родители! Открою вам большую тайну: это необычные зонтики. Например, определить настроение или характер человека, для этого нужно сказать волшебные слова: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!            

(дети повторяют заклинание)

М.П. – Неплохо. Но не хватает задора и улыбок. Попробуем ещё раз. 

(дети повторяют заклинание)

М.П. подходит к детям и родителям  вращает над ними раскрытым зонтом, даёт характеристику:

  • любознательный ребёнок
  • очень хороший мальчик
  • полное совершенство

  • замечательная мисс
  • великолепная мама и т.д.

М.П.         - Зонтик (№1) школьный я верчу,

              Как вы учились знать хочу!

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз!

2. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
3. Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!

4. Помню, мама улыбалась,
Я махала ей  в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
5. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

6.И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я - ученик.

7. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки вызывали интерес.

4. Палки, стоя, выводили, даже лёжа на боку,

Потому-то выходило не на нужную строку!

8.  Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

9. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

(Под фонорамму , появляется Шапокляк)

Ш. – Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы, никак,

Веселую старушку!

Старушку – молодушку!

В честь окончания вами первого класса, я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать всем гадости, ой, простите, подарки! Кто хочет тысячу рублей? Идите сюда!

(Шапокляк проводит игру «Кошелёк на верёвочке»)

М.П. – Уважаемая Шапокляк! Я – лучшая в мире воспитательница. Западный ветер приносит меня на зонтике именно туда, где требуется моя помощь, где есть ещё ребята с недостатками воспитания. Вижу, шапокляк, что вы не знакомы с правилами этикета и не знаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

М.П. -Про законы этикета нам расскажет зонтик (№2) этот. 

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

Стихи «Что такое хорошо и что такое плохо».

  1. Если учишься на «пять», дисциплина – тоже,                                                                            То могу тебе сказать: лучше быть не может!
  2. Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же.                                                                     Это плохо, хуже нет, это подло даже!
  3. Если подал ты при всех девочке пальтишко,                                                                     Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
  4. Если ты как дикий зверь, сразу лезешь драться.                                                         Недостоин ты, поверь, человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу.                                                               Это просто красота, только так и нужно!
  6. Если ты среди ребят одинок, как в море.                                                                           Только ты и виноват в этом горьком горе!
  7. Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это

  1. Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.                                                                И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!  

Ш.- Дорогие зрители, вы такое видели?...

Да, уважили старушку. Стала я чуть – чуть добрей (прикидывается).

Мальчишкам дам один совет: девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет!

М.П. – Одного урока, Шапокляк, для Вас оказалось недостаточно.

Ш. – Так вот сразу быть хорошей – не согласна!

          Неужели вам не ясно?

          Сначала я проверю вас,

          С чем идёте во второй класс?

(Шапокляк проводит игру «Он -она»)

Игра «Он - она».

Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!

Ш.- А сейчас внимание! Мне доподлинно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан клад, бесценный клад! Собственно, поэтому я сюда пришла. Но вам я готова его отдать Кто найдёт, со мной может не делиться.

(Дети и родители ищут «клад», заглядывают под стулья)

Ш. – Ха-ха-ха! Вот вы и попались! Это была шутка!

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс…

Если есть партнёр достойный,

Станцевать могу для вас.

М.П. – Вы, ребята, не смущайтесь, к танцу присоединяйтесь!

            Этот яркий и цветной зонт (№3) оригинальный

            Нам поведает о том, что класс ваш танцевальный.

Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ученики на танец. Дети танцуют танец «Ладушки»)

М.П. – Игр весёлых много знаю

С удовольствием играю.

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Из чего же, из чего же?

И на что это похоже?

Говорят, что 1Б

Разгадать всё сможет!

(М.П. загадывает загадки-шарады. Учитель помогает. Дети проверяют ответ по рисунку)

  1. Вначале букву угадайте

И рыбный суп варить давайте

В итоге выйдет всем знакомое

Летающее насекомое… (муха)

  1. Одну букву в алфавите

Сорок раз вы повторите,

И должно так получится

Чтоб в итоге вышла птица. (сорока)

  1. Из писка птиц мой первый слог,

Второй – с коровьей головы.

Откройте печь – я там сижу –

Тот, что не раз хвалили вы. (пирог)

Ш. (смотрит на часы)- Ой, заболталась я тут с вами! Напомнили мне про  пирог. Сейчас Гена с Чебурашкой гулять пойдут, а мне ещё кирпич в коробку из-под торта положить надо. А хорошей стать я и в следующем году успею! Чао!

(под фонограмму Шапокляк уходит)

М.П. – Замечательный учитель

Есть, друзья у вас.

Вы задачки с ней решали? (Дети отвечают)

А сейчас на этой сцене

Ей  доверено в концерте

Вам задачки объявлять.       

М.П.                 Этот яркий и цветной зонтик (№4) элегантный

Расскажет нам, как в 1Б учили математике.

                        Дети: Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

Ученица  Мне учиться очень нравится,
                Отвечать я не боюсь.
                Я могу с задачей справиться,
                Потому что не ленюсь.
                И прекрасна и сильна математики страна.

 М.П. -Ветер меняется, мне пора улетать…  А ваш праздник продолжается. …До свидания! До новых встреч!

(под эти слова выходят ученики в центр зала, делятся на 5 групп, решают задачи)

 (Учитель вместе с детьми по очереди читают задачу вслух и показывают зрителям решение.)

Шла овчарка по дорожке

У неё четыре ножки

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4+4=8 (н.))

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Семь - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (2+7=9 (л.))

Жили-были под дубочком

Десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг –

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов? (10-2=8 (г.))

В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись щенок.

За ним – пять белок, семь котят.

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь.

Сосчитать их потрудитесь! (1+5+7=13 (у.))

Царь Кощей в своём дворце прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков, не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро: золото и серебро.

Сорок маленьких ключей. А сколько больших?

Отвечай скорей! (100-40=60 (к.))

Учитель:         - Для мам и пап, для всех родителей  расправить зонтик (№5) не хотите ли?

Дети:  Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

Стихи про родителей, бабушек и дедушек.

Ученик:

Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.

Ученик:

Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

Ученик:

С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!”

Ученик:

Знает бабушка моя 
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязаний.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
А еще …уроки!

Учитель.         - Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! За этот год вы стали нашими первыми помощниками. Ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость души помогали учиться ребятам! Администрация школы благодарит … 

(учитель вручает грамоты и благодарственные письма)

 Учитель: Наш праздник не кончается, он танцем продолжается.

 (Дети танцуют танец «Часики»)

Учитель: Скоро лето, всем известно, но запомнить вам полезно

     Правил несколько, друзья,

     А точней, что делать можно, а чего – совсем нельзя.

     Как вести себя в природе, у воды и во дворе –

     Эти ужасы – страшилки всё расскажут детворе.

(На сцену выходят артисты)

Страшилка №1.  (Действующие лица: мама, рыбак, мальчик Рома. Подобрать костюмы, оборудование.)

Мама.         (гордо) Рома говорил не раз, что он славный водолаз!

Смастерил себе он ласты, маску, трубочку из пасты.

И с разбегу – прямо в пруд, там, где окуни живут.

(тревожась) Пять минут проходит, час –

(плачет) Не всплывает Рома наш!

Зацепился за корягу он трусами, бедолага.

Рыбак.         Хорошо, что рыбаки выловили из реки. А мораль здесь такова:

Рома.         Знай же твёрдо, детвора:

Для купания всегда

Есть специальные места.

Если место незнакомо…

Хором.         Оставайтесь лучше дома!

Для купания всегда

Есть специальные места.

Если место незнакомо…

Хором.         Оставайтесь лучше дома!

(после 1-й страшилки)

Ученик Год закончился учебный,

             Впереди нас Лето ждет,

             Много радости, веселья

             Это лето принесет!

Страшилка №2. (Действующие лица: Гриша, 2 микроба. Подобрать костюмы.)

Гриша (зрителям).         Однажды летнею порой вернулся я домой.

Но, возвратившись с той прогулки,

Забыл я с мылом вымыть руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

1-й микроб.                 Мы опасные микробы и живём повсюду.

2-й микроб.                 Слышишь, Гриша там кричит…

Гриша.                 Руки мыть не буду!

1-й микроб.                 Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2-й микроб.                 Ну, а мы уж тут как тут, этого и ждали!

1-й микроб.                 Попадём на пищу мы, а потом и в рот.

2-й микроб.                 Там житьё у нас с тобой славное пойдёт.

1-й микроб.                 Заболеет Гриша скоро. Ну, а нам и мало горя.

2-й микроб (зрителям).  Так микробы рассуждают и в мыслях Гришу поедают.

Гриша (зрителям).         Не пугайтесь, это сон, но чему нас учит он?

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

                           С мылом крепко подружись и мыть руки не ленись!

(после 2 –й страшилки)

Ученик Мы прощаемся с первым классом.
              Лето, лето, – мы рады тебе!
              Отдохни от нас, милая школа,
              Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Страшилка № 3 (Действующие лица: ведущий,Коля Булкин, два доктора)

Ведущий: Коля Булкин в лес пошёл

И грибочек там нашёл

Славненький такой на вид,

        Коля Булкин говорит...
Коля:        Что за гриб, не знаю, право!

Ведущий: Он не знал, что гриб - отрава.

Съел кусочек он, и вот

Сразу заболел живот,

Потемнело вдруг в глазах,

               И наш Коля крикнул...
Коля:        Ах!

(Выезжают доктора)

Ведущий: Очень долго доктора умные профессора,

Колю Булкина лечили и серьёзно говорили...

Доктора:    Никогда, запомни, Коля, гриб не трогай незнакомый,

Чтоб не заболел живот... Вот!

Учитель.  Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Ученица: СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг. 

Учитель:  Зонт волшебный (№6) я верчу, итоги года  знать хочу.

Дети:  Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходит ученик – ведущий и учитель)

Ученик  Наш класс – это просто собрание звёзд.
             Об этом пока знаем только мы сами.…
             Но скоро, но скоро засветят в Галактике
             Звёзды с нашими именами!

 (учитель вручает грамоты и дипломы. Родители – значки и переходящие призы)
Учитель: - В год наступающий, радостный год, раскроем друзья этот пёстренький зонт (№7)!

Дети:  Хоп-хей-ла-ла-лей, зонтик оживай скорей!

(под эти слова выходят ведущие -ученики)

  1. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите нас «первоклашки»,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.
2. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.
3. Умею читать я, умею считать я,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

(Дети выстраиваются у сцены и поют песню «Наша школа» на мелодию «Буратино»)

1.На свете есть чудесный дом,

   Он с детства каждому знаком.

   К нему спешат со всех сторон,

   О нём сейчас мы вам споём.

   Там дети уважают труд.

   Скажите, как его зовут?

   На-ша шко-ла!

  1. Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменке суета.

Все с радостью спешат

И дети гордо говорят.

      На-ша шко-ла!

  1. Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме, как в своём.

И мы теперь его зовём:

      На-ша шко-ла!

Учитель Лета красного дождались, май закончился, друзья!
                Школьный год уж за горами, а каникулам –

Все дети: - Ура!

Ученик1           Закончился праздник,

Ученик2            Закончилась встреча,

Ученик1            Настал расставания час.

Ученик2           Мы все чуть устали, но нас согревали

   Улыбки и блеск ваших глаз.

(вместе)            До свиданья, друзья! До свиданья!

  До новых встреч!

Приложение 1.

Песня «Наша школа» на мелодию «Буратино»

1.На свете есть чудесный дом,

   Он с детства каждому знаком.

   К нему спешат со всех сторон,

   О нём сейчас мы вам споём.

   Там дети уважают труд.

   Скажите, как его зовут?

   На-ша шко-ла!

  1. Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменке суета.

Все с радостью спешат

И дети гордо говорят.

      На-ша шко-ла!

  1. Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме, как в своём.

И мы теперь его зовём:

      На-ша шко-ла!

 Песня «Наша школа» на мелодию «Буратино»

1.На свете есть чудесный дом,

   Он с детства каждому знаком.

   К нему спешат со всех сторон,

   О нём сейчас мы вам споём.

   Там дети уважают труд.

   Скажите, как его зовут?

   На-ша шко-ла!

  1. Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменке суета.

Все с радостью спешат

И дети гордо говорят.

      На-ша шко-ла!

  1. Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме, как в своём.

И мы теперь его зовём:

      На-ша шко-ла!

Песня «Наша школа» на мелодию «Буратино»

1.На свете есть чудесный дом,

   Он с детства каждому знаком.

   К нему спешат со всех сторон,

   О нём сейчас мы вам споём.

   Там дети уважают труд.

   Скажите, как его зовут?

   На-ша шко-ла!

  1. Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменке суета.

Все с радостью спешат

И дети гордо говорят.

      На-ша шко-ла!

  1. Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме, как в своём.

И мы теперь его зовём:

      На-ша шко-ла!

 Песня «Наша школа» на мелодию «Буратино»

1.На свете есть чудесный дом,

   Он с детства каждому знаком.

   К нему спешат со всех сторон,

   О нём сейчас мы вам споём.

   Там дети уважают труд.

   Скажите, как его зовут?

   На-ша шко-ла!

  1. Там светит солнышко в окно.

Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменке суета.

Все с радостью спешат

И дети гордо говорят.

      На-ша шко-ла!

  1. Мы в этом доме целый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать.

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме, как в своём.

И мы теперь его зовём:

      На-ша шко-ла!


Праздник окончания 1 класса.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

3 ученика разыгрывают сценку

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.

Ученики

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Исполняется песня «Антошка!

Учитель. Вот так и проходили наши школьные будни. А чем же мы занимались?

Обучение грамоте

Ученики

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь.

Выручайте, палочки! Палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

Что же вы не слушаетесь? Что так плохо учитесь?

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Мы теперь ученики – нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем!

Три часа сидим, сидим

Пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем….

И во сне ведём, ведём

Пла-а-а-авно закругляем….

Песня «Колыбельная медведицы»

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

            прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

            видеть мог его любой.

                        (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Ласточка девочку ту отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

            («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Исполняется песня «Гном»

Учитель. А вот и разговоры на перемене.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Математика

Ученики

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


Ученики

И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Ученики

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,

Сколько звёзд на небесах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в кулачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

Ученики

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных груду
Ты вокруг себя найдёшь!

На уроке математики
Нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно,
Но случилось вот что:
Мне сегодня подарил
Чудо-слеклышко Данил.
Если сквозь него смотреть,-
Велика потеха!
Можно с парты полететь
Запросто от смеха.
На кого ни посмотри —
Был один, а стало три.
Вот считает что-то Толя —
Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!
А Серега? Ну, умора!
Поднимает три руки!
На кого ни посмотри —
Был один, а стало три.
Катя с Дашей! Лопну скоро!
Целых три и шесть бантов!
Три учительницы хором
Вдруг спросили: «Ну, Смирнов,
Сколько яблок, говори,
На странице номер три?»
Я скорей гляжу в учебник.
Поздно. Вот не повезло!
Нет желания, ребята,
Двойку видеть
сквозь стекло…

Маленькие сценки с большой переменки.

Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Паша, и Федя, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

Окружающий мир

Песня «Заячий поход»

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Всё от старой сосны у забора

До широкого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось!

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженье крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Учитель

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Рисование, физкультура и музыка.

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

– Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!

Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

Продлёнка

Две девчонки говорили:
— В нашей школе день продлили!
— Я люблю продленье дня
Запишите и меня !

Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный —
Борщ, сметаной забеленный
А потом — внимание! —
Во дворе гуляние!
А потом — продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.

Песня «Улыбка»

Ученики

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, папе, маме.

 

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

 

Ученики

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

 

Целый год мы прилежно учились,

Спорили, ссорились и веселились.

Об этом мы вам рассказали,

И даже чуть - чуть показали,

Как уроки мы учили,

В перемену как шалили,

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

 

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

Песня «Дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

"Вовка-Царь" Сценарий окончания 3-го класса

Сценарий праздника окончания 3-го класса. (вариант1)...

«КОНЕК-ГОРБУНОК» Сценарий окончания 3-го класса

Сценарий праздника окончания 3-го класса. (вариант 2)...

Сценарий окончания 1 класса

Праздничное собрание...

СЦЕНАРИЙ ОКОНЧАНИЯ 2 КЛАССА

СЦЕНАРИЙ ОКОНЧАНИЯ  2  КЛАССА...

Сценарий окончания 2 класса

Подвести итоги окончания 2 класса...

Сценарий окончания 1 го класса

Данный сценарий предназначен для проведения в классе в честь окончания первого года обучения. Для его проведения я использовала стихотворения, шарады, логические задачи, кроссворд, загадки , зашифрова...