Музыкальный спектакль "Выше радуги". Сценарий. Мизансцены
материал

Шевырева Анна Владимировна

Музыкальный спектакль "Выше радуги". Сценарий. Мизансцены. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль «Выше радуги»

  • Инструментал

Урок физкультуры

Бимша (физрук):                Фокин прыгает, Радуга приготовиться.

Радуга:        Зачем мне физкультура? Я же стопроцентно иду в мединститут. Чего                 она от меня хочет?

Борщов:                Её задача вырастить из тебя личность гармоническую.

Радуга:        А из тебя?

Борщов:                Моя гармония в том, что я высоко не прыгаю, стихов не пишу. Педагогика во мне не заинтересована. Зато приятно и спокойно жить на свете.

Радуга (иронично):         До безобразия.

Борщов:        Ну, а у тебя, у таланта, одни волнения да неприятности.

Бимша:                Радуга, ну что ты сидишь? Высота-то для дистрофиков.                                 Давай-ка быстро.

Радуга:        Ну это же пытка. Радуга прыгает.

  • Звук упавшей металлической планки

Притворяется, что сломал ногу.

Ребята (бросаясь к Радуге):        Ирина Михайловна, Радуга ногу сломал!

Фокин:        Ты что, Радуга?

Радуга:         Симуляция.

Бимша :                Не могу видеть страдающего поэта. Считай, что я освободила тебя от физкультуры навечно.

Борщов:                Царский подарок!

Бимша:                Ставлю тебе «4», чтобы картину не портить: ты ведь у нас                                 отличник.

Радуга:        «4» испортит. У меня же одни пятёрки.

Бимша:                Ладно. Ставлю тебе «5».

Радуга:                Щедрость богов.

Бимша (огорчённо):                Хотя личности из тебя, Радуга, не выйдет.

Радуга:                Пушкин Александр Сергеевич был тщедушен и хил. Уж,                                 извините.

Бимша:                Пушкин, чтобы ты знал, легко размахивал тросточкой, вес которой был больше пуда. Дотянись.

Всё, диспут окончен. Ты свободен. Спорт тебе, Радуга, противопоказан, как яд растения кураре… Класс хихикает.

Радуга:        Я ухожу. Но я ещё вернусь.

Бимша:                Это вряд ли.

Радуга (зрителям):        Правильно. Прыгнул с шестом и — к Склифосовскому. Поиграл в футбол и — в крематорий. Отличная перспективка…

Куда, милый Алик, ты вернёшься? В спортзал, на посмещище публики во главе с Бимшей?

«А ну-ка, Радуга, прыгай, твоя очередь… Куда ты, Радуга? Надо через планку, а не под ней… Радуга на перекладине работают, а не висят как на верёвке… Радуга, прыгать — это тебе не «стихи складывать»… Нет, к чёрту, назад пути нет. Уж лучше «стихи складывать», это вроде у меня получается.

Фокин:        Ты не обиделся.

Радуга:                        На что?

Фокин:        На Бимшу.

Радуга:                        Она права.

Фокин:                Отчасти — да.

Радуга:        Да какое там «отчасти» - на все сто. В спорте я — бездарь. Бимша ещё гуманна: освободила от физо и оценкой пожаловала. А могла бы и нет.

Фокин:        Слушай, может, я с тобой потренируюсь, а?

Радуга:                Педагог-репетитор по физкультуре? 600 р. в час. А в этом что-                то есть. Это уже из 22 века.

Фокин:        В 22 веке репетиторы будут учить бесплатно, из гуманных                                 соображений. Так что подумай. Врубись и подумай.

Радуга:                        Врубаюсь. Думаю. (Стучит себе по голове.) Пусто. Хотя                 Бимше следует отомстить. Видел, как Дашка смеялась.

Борщов:        Ну, вызови её на дуэль?

Радуга:                        Она же женщина.

Фокин:        Ну, убей её рифмой.

Радуга:                        Не поймёт, что убита.

Борщов:        А вы видели, какие у Дашки глаза? Радуга? Ну, скажи, поэт.

Радуга (подумав, пафосно):        Как... озёра. А?

Борщов (хлопнув по плечу):        Точно. Байкал и Иссык-Куль. Даже пить                                 захотелось.

Радуга ложится, накрывается пледом и засыпает.

  • Музыка сна

Первый сон

Из кувшина, оказавшегося в руках Алика, появляется джинн. Садится, скрестив по-турецки ноги, оглаживая длинную седую бороду, откашливается.

Радуга:                        Джинн?

Ибрагим (по-солдатски гаркнув):        Так точно!

Радуга:        Меня зовут Алик Радуга (вежливо кланяется).

                Извините меня за мой вид, но я, не ждал встречи…

Ибрагим (лениво):        Мог бы и предусмотреть, ничего в том трудного нет.

Радуга:                        А Вас как зовут?

Ибрагим:                Зови меня дядя Ибрагим.

Радуга:                        И давно Вы в кувшине, дядя Ибрагим?

Ибрагим:        Давно, отрок. Так давно, что сам толком не помню. Ты сделал  доброе дело, отыскав меня в этом Аллахом забытом мире. За это полагается приз — по твоему выбору. Подумай как следует и сообщи. За мной не заржавеет. А я пока покачумаю чуток.

Сворачивается калачиком, сдвигая тюрбан на ухо и начинает храпеть.

  • Храп

Радуга:                        Я готов!

Ибрагим (спросонья):                 А? Чего? (Протирает глаза.) Ну, говори-говори.

Радуга:        Я хочу уметь прыгать в высоту как минимум по первому разряду.                 По первому взрослому.

Ибрагим:                Ого! Ну и аппетит… Садиться поудобнее и начинает                                 набивать цену. 

Трудное дело. Не знаю, справлюсь ли: стар стал, растерял умение.

Радуга (льстиво):                Ну уж и растерял. И потом, я у Вас не три желания прошу исполнить — как положено, а всего одно махонькое-премахонькое.

Ибрагим (грубо, но при этом радостно):                Иблис с тобой. Покладистый клиент попался. А за благородство я тебе премию отвалю. Будешь, брат, прыгать не по первому разряду, а по «мастерам». Годится?

Радуга (немея от восторга):                        Годится.

Ибрагим:                Ну, поехали.

Джинн выдирает из бороды три волоска, проговаривая про себя длинное арабское заклинание. Бросает волосинки по ветру, дует, плюёт опять-таки трижды, хлопает в ладоши.

  • Звук волшебства

Ибрагим:                Готово. Только… (смущается, не хочет договаривать).

Радуга (строго):                Что только?

Ибрагим:                Да так, ерундистика…

Радуга:                                Короче, папаша!

Ибрагим:                Условие одно тебе положу.

Радуга:                                Какое условие?

Ибрагим:                Да ты не сомневайся, желание я исполнил — будь здоров, никто не придерётся. Только по инструкции такого типа желания исполняются с условием. И дар существует лишь до тех пор, пока его хозяин условие блюдёт.

Радуга (срываясь на крик):                        Да не тяните вы , в самом деле!

Ибрагим:                Не кричи. Ты не в степи, а я не глухой. Условие таково: будешь прыгать выше всех, пока не солжёшь — намеренно ли, нечаянно ли, по злобе, по глупости, из жалости или из вредности, и прочая, и прочая.

Радуга:                        Как так не солжёшь?

Ибрагим:                А вот так. Никогда и никому ни в чём не ври. Даже в мелочах.         А соврёшь — дар мгновенно исчезнет, как не было. И плакали тогда твои         прыжки «по мастерам».

Радуга (с надеждой):        А если никак нельзя не соврать — что тогда?

Ибрагим:                Либо ври, либо рекорды ставь. Альтернатива ясна?

Радуга (горестно вздыхая):        Куда яснее.

Ибрагим:                А чего ты мучаешься? Я тебе ещё лёгкое условие поставил, бывают посложнее. Дерзай, юноша. Вперёд и выше. «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» Так, что ли, в песне?

Радуга:                                        Так.

Ибрагим:                А раз так, я пошёл.

Радуга:                                        Куда?

Ибрагим:                Документы себе выправлю, на службу пристроюсь. Где тут у вас цирк помещается?

Уходит.

  • Звуки леса

Второй сон

Алик заблудился в лесу.

Радуга:                Эй, кто-нибудь!

Бабка (сварливо):        Кого ещё чёрт принёс?

Радуга (жалобно):                        Помогите, пожалуйста.

Появляется мерзкого вида старушенция — в ватнике не по-летнему, в чёрной суконной юбке, в коротких валенках с галошами, в шерстяном платке с рыночными розами.

Бабка:                        Чего надо?

Радуга (вежливо):                        Извините, бабушка. Прискорбно беспокоить вас, сознаю, однако, заблудился я в вашем лесу. Не подскажите ли любезно, как мне выбраться на дорогу к городу?

Бабка (смягчившись):        Откуда ты такой вальяжный да куртуазный?

Радуга (удивлённый образованностью Яги):        Школьник я, бабушка.

Бабка (бормочет с сомнением):        «Ноги босы, грязно тело, да едва прикрыта                                                 грудь...» Не похоже что-то…

Радуга (терпеливо разъясняя):                Некрасов в другое время жил. Нынче                                                 школьник вполне прилично выглядит.

Бабка:          Да знаю… Это я по инерции… Проклятое наследие… А учишься-то                 как?

Радуга:                        На «хорошо» и «отлично».

Бабка:        Нешто без двоек обходится?

Радуга:                        Пока без них.

Бабка:        Тогда милости просим. (Неожиданно.) Холодно.

Радуга (удивлённо):                Что вы, бабушка, жарко. Обещали, что ещё жарче                                 будет: циклон с Атлантики движется.

Бабка (частит):        С Атлантики движется, за Гольфстрим цепляется. (Яростно.)                         А мы его антициклоном покроем, чтобы не рыпался.

Радуга (в зрительный зал):        Сумасшедшая старуха. (Яге.) Ваше право.

Бабка:                То-то и оно, что моё. Ты, внучек, подсоби старой женщине, протопи печку, а я тебя на верную дорогу наставлю: всю жизнь идти по ней будешь, коли не свернёшь.

Бабка прилаживает на печь здоровенный котёл.

Радуга:        Варить что будете, бабушка?

Бабка:                Тебя, внучек, и поварю. Согласен?

Алик (зрителям):                Ну, вляпался. Эту бабку в психбольницу на четвёртой скорости отволочь надо. (Яге.) Боюсь, невкусным я вам покажусь. Сухощав да не наварист. В магазине говядина неплохая…

Бабка:                Ох, уморил! Да какая же говядина с человечиной сравнится?

Радуга (сухо и непреклонно):        Вот что, бабушка. Печь я вам растопил. Разговаривать с вами некогда. Показывайте дорогу. Обещали.

Бабка (перестаёт смеяться, утирает рот ладошкой, платок с розами поправляет и говорит неожиданно деловым тоном):

- Верно. Обещала. И от обещаний своих не отказываюсь. Будет тебе дорога, только сперва отгадай три загадки. Отгадаешь — выведу на путь истинный. Не сумеешь — сварю и съем, не обессудь, внучек.

Радуга (весело):        Это даже очень мило. Валяйте, загадывайте.

Бабка (хихикая, потирая ладони):        

Ох, трудны загадки, не один отрок из-за них в щи попал. Первая такая: без окон, без дверей — полна горница людей. Каково, а?

Радуга:                Так себе. Огурец это.

Бабка (ошеломлённо):        Тю, догадался… Как же ты?

Радуга (скромничает):                        Сызмальства смышлён был.

Бабка:        Тогда вторая. Потруднее. Два конца, два кольца, а в середине —                         гвоздик.

Радуга:                        Ножницы.

Бабка:                Ну, парень, да ты и впрямь без двоек учишься. (С азартом.) Бери третью: стоит корова, мычать здорова, дашь ей по зубам - заревёт. Что?

Радуга:                Рояль.

Бабка:                А вот и не рояль. А вот и пианино.

Алик (твёрдо и невозмутимо):        А хоть бы и фисгармония. Однотипные                                                 музыкальные инструменты. Где дорога-то?

Бабка  (тяжело вздыхая идёт к выходу):

Есть у тебя желание заветное, неисполнимое, чтобы, как червь, тебя точило?

Радуга (шёпотом):        Есть. Хочу прыгать в высоту по первому разряду.

Бабка (презрительно):                Давай уж лучше «по мастерам», чего мелочиться-то?

Радуга (постепенно приходя в себя):                Можно и «по мастерам».

Бабка (вздымает руки):        Плёвое дело. (С завыванием.) На дворе трава, на траве дрова, под дровами мужичок с ноготок,  у него в руках платок — эх, платок, ты накинь тот платок на шесток, чтобы был наш отрок в воздухе лёгок…

  • Звук волшебства

Радуга (невежливо):                Что за бредятина?

Бабка (обиженно):        Заклинание это. Древнее. Будешь ты теперь, внучек, сигать в свою высоту, как кузнечик, только соблюди условие непреложное.

Радуга:                Что за условие?

Бабка:        Не солги никому никогда ни в чём..

Радуга:                Ни намеренно, ни нечаянно, ни по злобе, ни по глупости?..

Бабка (подхватывая):        Ни из жалости, ни из вредности. (Подозрительно.)                 Откуда знаешь?

Радуга (туманно):                Слыхал…

Бабка:        Соблюдёшь?

Радуга:                        Придётся. А вы, никак, Баба-Яга?

Бабка:        Она самая, внучек. Иди, внучек, указанной дорогой, не сворачивай, не лги ни ближнему, ни дальнему, ни соседу, ни прохожему, ни матери, ни жене.

Радуга (смущаясь):                Не женат я пока, бабушка.

Бабка:        Ну-у, эта глупость тебя не минует. Хорошо — не скоро. А в город,                 вон, по той тропке пойдёшь. Бывай, внучек, не поминай лихом.

Третий сон

Алик попадает в мамин институт, занимающийся исследованиями головного мозга.

Брыкин Никодим Серафимович, хитрый мужичок, аккуратист и зануда, встречает Алика, берёт его под локоток и спрашивает шёпотом:

- Хвоста не было?

Радуга (тоже шёпотом):        Не было. А почему никого нет?

Брыкин:        Воскресенье. Выходной день у трудящихся. Прошу Вас, молодой человек.

В кабинете приборы, тумблеры, кнопки, рубильники, циферблаты, шкалы, стрелки. Всё опоясано сетью проводов, подведённых к шлему, закреплённому над креслом.

Радуга:                Что здесь изучают?

Брыкин (взволнованно):                Здесь изучают трансцендентные инверсии мозговых синапсов в конвергенционно-инвариантном пространстве четырёх измерений.

Радуга (осторожно):        Понятно. А кто изучает?

Брыкин:        Я.

Радуга:                        И как далеко продвинулись, профессор?

Брыкин:        Я у цели, молодой человек!

Радуга:                        Поздравляю Вас.

Брыкин (рыча):                        Рррано, рррано поздррравять, молодой человек. В цепи моих экспериментов не хватает одного, заключительного, наиглавнейшего, от которого будет зависеть моё эпохальное открытие.

Радуга (зрителям):                Хвастун. Наполеон из местных.

                (Брыкину.) Скоро ли состоится заключительный эксперимент?

Брыкин:                Сегодня. Сейчас.  Сию минуту. И Вы, мой юный друг и коллега, будете в нём участвовать.

Радуга:                        А это не опасно?

Брыкин:                Вы трусите! (Закрывая лицо руками.) Какой стыд!

Радуга:                        Я не трушу. Я спрашиваю. Спросить, что ли, нельзя?

Брыкин:                Ах, спрашиваете… Это меняет дело. Нет, коллега, эксперимент не опасен, в худшем случае Вы встанете с кресла тем же человеком, что и до включения моего инверсионного конвергатора.

Радуга:                А в лучшем?

Брыкин:                В лучшем случае мой уникальный конвергационный инверсор перестроит ваше модуляционное биопсиполе в коммутационной фазе «Омега» по четвёртому измерению, не поддающемуся логарифмированию.

Радуга:                        А это как?

Брыкин:                А это очень просто. Скажем, вы абсолютно неспособны к литературе. Включаем поле и — вы встаёте с кресла гениальным поэтом. Или так. Вы не могли правильно спеть даже «Чижика-пыжика». Включаем поле и — вы встаёте с кресла великим певцом. Устраивает?

Радуга (робко):                А можно не поэтом?

Брыкин:        Певцом?

Радуга:                        И не певцом.

Брыкин:        Кем же, кем?

Радуга:                        Спортсменом.

Брыкин:        Прекрасный выбор! Вы станете вторым Пеле, вторым Яшиным,                         вторым Месси!

Радуга:                        Не футболистом…

Брыкин:        Пусть так. Ваш выбор, юноша.

Радуга:                        Я хотел бы стать …  вторым Уховым.

Брыкин:        Это который в высоту? Игра сделана, ставок больше нет, возьмите                 ваши фишки, господа.

Профессор, подпрыгивая, всплёскивает ручками, бежит к креслу, отряхивает с него невидимые миру пылинки.

Брыкин:                Прошу занять места согласно купленным билетам. Шутка. Алик усаживается.  Не волнуйтесь, всё будет тип-топ. Минуточку…

Профессор щёлкает тумблерами.

  • Работа агрегата

Брыкин:        Температура — тридцать шесть и шесть по шкале Цельсия, пульс восемьдесят два, кровяное давление — сто двадцать на семьдесят.

Пишет что-то в журнале испытаний, следит за приборами.

Разброс точек даёт экстремальную экспоненту. Внимание: выходим в четвёртое измерение … Что за чёрт?!

Радуга:                Что случилось, профессор?

Брыкин (бормочет):                Ничего особенного, коллега, ничего страшного…

Радуга:                А всё-таки?

Брыкин:                        Сейчас, сейчас…

Радуга (подбегая к профессору):        Неужели не получилось?

Брыкин (удивлённо):        Кто сказал: не получилось? Эксперимент дал потрясающие результаты. Немедленно по выходе из здания института вы должны проверить свои вновь обретённые способности. Проверить и убедиться, насколько велик Никодим Брыкин. Нобелевская премия у меня в кармане. (Суёт руку в карман, чтобы проверить.)

Радуга:                        Так чего же Вы чертыхались?

Брыкин:                Пустяк. В четвёртом измерении на пятнадцатой стадии эксперимента возник непредусмотренный эффект. Пограничные условия.

Радуга (волнуется):        Какой эффект? И что значит — пограничные условия?

Брыкин (ласково обнимая Алика):        А то значат, что приобретённые вами спортивные качества, к сожалению, не вечны.

Радуга (кричит):                        Почему?

Брыкин:        Таковы особенности мозга.

Радуга:                        Не вечны…

Брыкин:        Да Вы не расстраивайтесь. Берегите себя, свой мозг, свои                         благоприобретённые качества, и всё будет тип-топ.

Радуга:                Но что, что может лишить меня этих качеств?

Брыкин (строго и сурово):        Не знаю, юноша. Я вам не гадалка, не Баба-Яга какая-нибудь. И не джинн из бутылки. Наука имеет много гитик — верно, но много — это ещё не всё. Заходите через пару лет, посмотрим, что я ещё наизобретаю.  Вежливо, но целенаправленно провожает Алика к выходу.

  • Инструментал (на видео)

На экране видео!!!

Ведущий:        Сирена пришла в Россию из греческой мифологии. Позже она стала называться птицей Сирин. Сирена — полуптица-полуженщина.

Море с его суровым и прекрасным миром рождало много страхов и суеверий. И вот, пытаясь оградить себя от неприятностей, древние моряки обращались к Сирене, которая считалась хранительницей от бед и несчастий.

У Гомера в «Одиссее» Сирена — дочь Ахелоя. А Ахелой — сын Океана.

Изображение сирен устанавливалось на передней части корабля под бушпритом.

По Гомеру прекрасные сирены обитают на острове и своим волшебным пением увлекают  мореходов, которые становятся их жертвами.

Сон четвёртый

Сирена:        Здравствуй, юный Орфей.

Радуга:                Здравствуйте, о прекрасная Сирена.

Сирена:        Я рада, счастлива тебя видеть, ведь последнее столетие вы, поэты,                 не часто нас посещаете.

Силой своей поэтической фантазии ты оживил меня, вырвал из тьмы легенд и опять явил на белый свет. Снова небо. Море.

Ты прекрасен, как мой отец Ахелой.

Радуга:                О, спасибо.

Сирена:        Как великий Гомер, так прекрасно описавший нас, сирен. Ну ты,                 конечно, читал эту книгу.

Радуга:                «Одиссею» Гомера? Настольная книга.

А я бы вам хотел напомнить из Крылова. Вам знаком этот баснописец?

Сирена:                А как же! Настольная книга. Все сирены просто зачитываются                 его прекрасными творениями.

Радуга:                Так я бы вам хотел напомнить следующие строки:

                «Был как Сирена сладкогласен и как сирена был опасен».

Сирена:        Да, басни всё это. О, юный Орфей, в благодарность за возвращение                 к жизни, я тебе спою.

  • Резкий неприятный звук

Радуга: О, стоп-стоп-стоп. Ни в коем случае. Я хорошо помню, что от ваших         песен погибло немало достойнейших людей. Так что я вас прошу, не надо.

Сирена:        Ты трусишь. Но это от того, что невелик ты в спорте как в поэзии.                 Ну, хорошо. Песни ты мои не хочешь. Хотя зря, пою я не плохо.

Радуга:                Верю-верю. На слово верю.

Сирена:        Ну, ладно. Я отблагодарю тебя тем, что возвеличу в спорте. За чудо совершённое твоей фантазией. Я отплачу своим чудом. Внимание, творю!

Будешь ты теперь прыгать как кузнечик, выше всех.

Радуга:                Ну, выше всех не обязательно. Хотя бы по первому разряду.

Сирена:        У поэта может быть разряд только один — высший.

Радуга:                Это что, по мастерам что ли?

Сирена:        Можно и по мастерам.

Радуга:                Ну, по мастерам я согласен. И что, я теперь могу рассчитывать                         на рекорды?

Сирена:        Будешь ты теперь прыгать выше всех.

Радуга:                        Спасибо.

Сирена:                Алик, я забыла тебе кое-что сказать.

Радуга:                        Что-нибудь случилось, Сирена Ахелоевна?

Сирена:        Случилось. Я счастлива тебя выручить, но есть условие, которое ты                 непременно должен соблюсти.

Радуга:                        Какое ещё условие?

Сирена:        Условие будет такое. Прыгаешь ты как кузнечик, пока не солжёшь. Намеренно ли, нечаянно, по злобе или по глупости, из жалости или из вредности и прочее-прочее-прочее.

Радуга:        Ха! Я честный парень. Мне не врать — одно удовольствие.                         Этому в школе учат, родители. И вы вот теперь учите.

Сирена:                Вот и хорошо. Солжёшь и дар твой исчезнет.

  • Песня Сирены
  • Инструментал

 

Фокин:        А ты куда? Тебя же освободили.

Радуга:                        А я не освободился.

Фокин (бесцеремонно):        Ну и дуб. Человеку идут навстречу, а он платит                                         чёрной неблагодарностью.

Радуга:                А в чём неблагодарность?

Фокин:        Заставляешь Бимшу страдать. Её трепетное сердце сжимается, когда                 она видит тебя в тренировочном костюме.

Радуга:                        Да, ещё позавчера это было катахрезой.

Фокин:        Чего?

Радуга (вспомнив про сны):        Совмещением несовместимого. Тебе не понять.

Фокин (обидевшись):        Твоё дело.

Появляется Бимша, посмотрев на Алика, качает головой.

Бимша:                Объявляю план занятий. Брусья, опорный прыжок, баскетбол.                         Вопросы есть?

Радуга:                        Есть.

Все затихли.

Бимша (состроив кислую физиономию):        Слушаю тебя, Радуга.

Радуга:                У меня к Вам личная просьба, Ирина Михайловна. Измените план. Давайте попрыгаем в высоту.

Бимша  (не утерпела):                А не всё ли тебе равно, Радуга, когда свой талант                                 демонстрировать?

Радуга:        Не всё равно. Да и Вам — из педагогических соображений — надо                 бы пойти мне навстречу.

Фокин округляет глаза: ты что, мол, с катушек совсем съехал?

Бимша (играя в демократа):                Как, ребята, пойдём навстречу?

Даша:        Пойдём…

Фокин:                Удовлетворим просьбу…

Борщов:        Дерзай, Радуга…

Бимша:                Стойки, маты, планку. Живо!

Ребята убегают всё готовить.

Фокин:        Какую высоту ставить?

Бимша:                                        Заказывай, Радуга.

Радуга (прикинув):                Начнём с полутора.

Бимша (усомнившись):                        Может, не сразу?

Радуга (махнув рукой):                А чего мучиться? Помирать — так с музыкой.

Бимша:                Помирать решил?

Радуга:                        Поживу ещё.

Бимша:                Начинай, Радуга.

Радуга:                        Пусть сначала Фокин прыгнет. Присмотреться хочу.

Бимша:                Присматривайся. Последним пойдёшь.

Радуга:                Ага, при взлёте правую ногу чуть-чуть согнуть… Левая прямая.. идёт вверх… Переворачиваемся… Руки чуть в стороны, в локтях согнуты… Падаем точно на спину… Кажется: проще простого. Кажется — крестись. Джинн с Бабой-Ягой и Брыкиным сказали: прыгать будешь. А как прыгать — не объяснили. Халтурщики…

Бимша:                Радуга, твоя очередь.

Радуга прыгнул. Тишина. Фокин зааплодировал. Остальные за ним. Кто-то свистнул восторженно.

Радуга (возвращаясь на место):         Ошибки были?

Бимша:                Для первого раза неплохо.

Радуга:                        Поднимем планку? Я Вас прошу.

Бимша (ошарашенно):                Ты что, притворялся до сих пор?

Радуга:         Не умел я раньше прыгать, Ирина Михайловна.

Бимша:                        А сейчас?

Радуга:                А сейчас научился. Ставим следующую.

Фокин:                        Метр семьдесят пять.

Алик прыгает.

Бимша (потирая руки от возбуждения):                Хорошо!

Фокин:        Ставим метр восемьдесят пять.

Бимша (приходя в себя):                Хватит, Фокин.

Фокин (взмолившись):                Последняя, Ирина Михайловна.

Радуга:                Последняя.  Чтоб мне не в жисть метр двадцать не взять…

Алик прерывает разбег.

Радуга:                Не стоит. Не возьму я её.

Бимша:                        Что, чувствуешь?

Радуга:                Чувствую. Вот потренируюсь и…

Фокин (обнимая Алика за плечи): 

Ну, ты дал, старик, ну, отколол… Ирина Михайловна, думаю — в секцию его записать надо. Какая прыгучесть!  Он же меня перепрыгнет в два счёта, только потренируется.

Бимша:                Поживём — увидим. А что, Радуга, ты всерьёз решил прыжками заняться?

Радуга (скромно):        А почему бы и нет? Может, у меня и вправду кое-какие                         способности проклюнулись…

Бимша (задумчиво):                Может, и проклюнулись. Если хочешь, придёшь завтра в пять в спортзал. Посмотрим, попрыгаем… Самородок.

Радуга (согласно кивнув):                Приду.

Бимша объявляет конец урока. Ребята, уходя, хлопают Алика по спине.

Даша:        Ты домой?

Радуга:                        Домой. А что?

Даша:        Нам по пути.

Радуга:                        Пошли, если тебе так хочется.

Даша (посмотрев с укоризной):        Что ты будешь делать вечером?

Радуга:                Не знаю, Даш. Скорее всего, дома останусь.

Даша:        Дела?

Радуга:                Сегодня отец из командировки прилетает.

Даша:        Ну и что?

Радуга:                Ну и ничего. Я отца две недели не видел.

Даша:        Алик, а почему ты мне всё время грубишь?

Радуга:                С чего ты взяла?

Даша:        Слышу. Ты меня стесняешься?

Радуга:                С чего ты взяла?

Даша:        Ну, заладил… Надо чувствовать себя легко, раскрепощённо и,                         главное, уважать женщину.

Радуга:                Я, Даш, уважаю прежде всего человека в человеке, а не                         мужчину или женщину. При чём здесь пол?

Даша:        При том, что в женщине нужно уважать красоту, женственность,                 грацию, умение восхищаться мужчиной.

Радуга:        С последним, надо признать, трудно не согласиться… А в мужчине?

Даша:        А в мужчине — силу, мужественность, строгий и логический ум…

Радуга (сам себе):        Хорошо, хоть ум не забыла… (Даше) Даш, а ты меня                 уважаешь?

Даша:                Уважаю.

Радуга:         А за что?

Даша:        Ну-у… За то, что ты человек с собственным мнением, за то, что следишь за своей внешностью. За сегодняшнее тебя тоже нельзя не уважать…

Радуга:        Прыгнул высоко?

Даша:                Не так примитивно, пожалуйста… Нет, за то, конечно, что не смирился с поражением, потренировался — мне мама рассказывала, как ты в саду прыгал, - и доказал всем, что можешь.

Радуга(зрителям):        Хорошая, между прочим, версия. Благодаря ей я выгляжу этаким волевым суперменом, который стиснув зубы, преодолевает любые препятствия, твёрдо идёт к намеченной цели. И ничто меня не остановит: ни страх, ни слабость, ни равнодушие. Только она, эта версия — чистая липа. Иными словами — враньё. А врать не велено. Баба-Яга не велела. И джинн Ибрагим, ныне артист цирка. Как быть, граждане? Один выход: говорить правду.

(Даше)        Я не тренировался, Даш. Просто я вчера проснулся, уже умея                 прыгать в высоту.

Даша:                Скромность украшает мужчину.

Радуга (зрителям):                Фу-ты, ну-ты, опять банальное откровение. Или откровенная банальность.

(Даше) Скромность тут не при чём. Я во сне видел некоего джинна, бабу-ягу, профессора Брыкина и Сирену (Понимая, что всё звучит полной бредятиниой.) А ведь чистая правда… - И за мелкие услуги они наградили меня этим спортивным даром. Поняла?

Даша (сморщив носик, сощурив глаза):        Неостроумно, Алик.

Радуга:                        Да не шучу я, Даш, честное слово!

Даша:                Я с тобой серьёзно, а ты…

Даша возмущённо идёт в сторону кулисы.

Радуга:                Даш, да погоди ты… Даш, а за что ты Гулевых уважаешь?         Сила есть — ума не надо?

Даша (обернувшись):        Дурак ты! Убегает.

  • Инструментал

Отец:        Хлеб купил?

Алик:                Забыл. Сейчас. (Собирается уходить.)

Отец:         Постой. Послушай я песню написал.

  • Человек Земли

Отец:  Ну, как? Как думаешь будут под эту песню твои сверстники танцевать?

Алик:                Если будут танцевать, то это печально.

Отец:        Это ещё почему?

Алик:        Потому что танцевать под песню с таким смыслом —                         оскорбление для песни.

Отец:        Ну, допустим. Что происходило в моё отсутствие?

Алик (с книгой в руках):                Сегодня Бимшу наповал сразил.

Отец:                Каким это образом?

Алик (небрежно):                Прыгнул в высоту на метр семьдесят пять.

Отец (рассмеялся):        Красиво сочиняешь.

Алик (возмущённо):                Кто сочиняет? Позвони Фокину, если не веришь.

Отец:                Алик, чудес не бывает. До моего отъезда ты не знал, с какой         стороны к планке подходить.

Алик:                        А теперь знаю.

Отец:        Ты потрясаешь основы моего мироощущения.

Алик:                Придётся тебе их пересмотреть. Факты — упрямая вещь.

Отец:        Так-таки взял?

Алик:                Так-таки взял.

Отец:                        С третьей попытки?

Алик (безжалостно):        С первой.

Отец:        Чудеса в решете! Слушай, а может, ты с Фокиным сговорился?

Алик (обиделся):                Можешь позвонить Бимше, Строгановым, отцу Гулевых — ты же с ним в шахматы играешь.

Отец:        Подтвердят?

Алик:                Трудно опровергнуть очевидное.

Отец:                        Ну, ты дал, ну, молодец! Вскочил, ухватил Алика за голову и потряс от избытка чувств. Как это ты ухитрился?

Алик (предвкушая развлечение):                Понимаешь, сон вчера видел. Вещий. Будто выпустил джинна из бутылки, то есть из кувшина. А он мне, на радостях, говорит: будешь прыгать в высоту «по мастерам».

Отец:                Кто говорит? Кувшин?

Алик:                        Да нет, джинн.

Отец:                Так-так. А как его звали? Омар Юсуф ибн Хоттаб?

Алик:                        Можешь себе представить — Ибрагим.

Отец:  Редкое имя для дижннов… Что-нибудь пооригинальнее ты не придумал?

Алик:        Можно и пооригинальнее. Во втором сне я в лесу на бабу-ягу         напоролся. Отгадал три загадки — между прочим, плёвые, - она мне и         говорит…

Отец:        «Будешь прыгать в высоту « по мастерам»… Понял. Третьего сна не было?

Алик (с наслаждением):        Был. Будто я в воскресенье попал в мамин институт. А там Брыкин меня отловил, усадил в какое-то кресло, подвёл датчики и перестроил мне это… как его… модуляционное биопсиполе в коммутационной фазе «Омега». И даже был четвёртый сон. С Сиреной.

Отец:        И ты стал прыгать в высоту «по мастерам»?

Алик:                Ну, это уж факт.

Отец падает в кресло и хохочет, всхлипывая, повизгивая, хлопая в ладоши, вытирая слёзы. Алик похмыкивает.

Отец (отсмеявшись):        А если серьёзно? Тренировался?

Алик:                Было дело.

Отец:        И прыгнул?

Алик:                И прыгнул.

Отец:                        Я же говорил, что есть в тебе огромные потенциальные         возможности, да только ленив ты до ужаса и нелюбопытен.

Алик:        Как видишь, я не только могу стихи писать…

Отец:                Стихи, положим, ты не можешь писать, а только пробуешь. А         вот прыгать… Скажи, метр семьдесят пять — это очень много?

Алик:                Достаточно много для первого раза.

Отец:                        Будет второй?

Алик:                И второй, и десятый, и сотый. Я всерьёз решил заняться лёгкой атлетикой. Включён в сборную школы. Завтра в пять —         тренировка. Бимша ждёт. Отец вскакивает и обнимает его. Торжественно:

- Если не отступишь, буду тобой гордиться.

Алик:                Не отступлю.

  • Разноцветный город

Появляется Даша.

Даша:        Далеко собрался?

Радуга:                        Куда глаза глядят.

Даша: Я слышала, 1 место взял на соревнованиях. Можно тебя поздравить?

Радуга:                Можно.

Даша:        От души поздравляю.

Радуга (зрителям):        Ах, ах, «от души». Бывает ещё - «от сердца». Или         «искренне». Как будто кто-то признается в «неискреннем                                 поздравлении»…  (Даше) Благодарю.

Даша:        А чем тебя наградили?

Радуга (зрителям):        Обычная женская меркантильность — не больше. Говорит: «от души», а душа её жаждет злата. Прямо-таки алчет…

(Даше) Должен огорчить вас, Дарья Андреевна, золотого кубка не дали. Вручили будильник на шашнадцати камнях, деревянный, резной, цена доступная.

Даша:        А за второе место?

Радуга:                Автомобиль с прицепом. Владелец живёт у Киевского вокзала,         но он тебе не понравится.

Даша:                Почему?

Радуга:        Худ, рыж, самоуверен.

Даша:                Ты тоже не из робких.

Радуга:        Я — другое дело.

Даша:                Что так?

Радуга:        Ты в меня влюбилась без памяти.

Даша (фыркнув, выгнув спину, сузив глаза):        

                Дурак ты, Радуга! На себя оглянись…

Радуга:                Прости меня, Даша, сам не ведаю, что несу.

Даша:        Ты знаешь, мама как-то показывала твои стихи одному писателю, и он сказал, что из тебя может получиться настоящий поэт.

Радуга:                        Какие стихи?

Даша:        Про Зурбаган - вымышленный город из «Алых парусов» Грина.

Радуга:                        Какому писателю?

Даша:                Не помню. Потерпи до завтра, я выясню и скажу.

Радуга:        Не обязательно. Главное, что они тебе нравится. Ведь нравятся?

Даша:                Нравятся.

Радуга (чуть слышно):        Заалеет влажный, терпкий день… в полумраке зыбком и неверном… И на бухту маленькой Каперны… упадёт заветной сказки тень… Пристань серебристая седа… Полумрак раскачивает реи… Засыпают фантазёры Греи… о чужих мечтая городах...

  • Зурбаган

Даша:        Ты знаешь, ты стал каким-то железным.

Радуга (шутя):                        Много звону?

Даша:        Слово «надо» для тебя значит больше, чем слово «хочу». Сила воли         плюс характер?

Радуга:                        Это плохо, по-твоему?

Даша:        Не плохо, но странновато. Ты или не ты?

Радуга (успокаивая):        Я, я. (Зрителям.) Быть железным не так уж скверно.                         Мужское начало.

Даша:        Слушай, а всё-таки грубиян наш прораб на практике. Девочек,         вообще, за людей не считает.

Радуга:                Зато Бимша - молодец. Трижды вступала в справедливый спор                 с грубияном и выходила победительницей.

Появляется компания подростков (3 мальчика, 2 девочки).

Даша (прошептав):        Алик, давай уйдём.

Радуга (твёрдо):        Почему?

Даша (настаивая):        Я тебя прошу.

Радуга(громко):        И не подумаю.

Гитара перестала бренчать, девочки-русалки умолкли, все повернулись к Даше с Аликом.

1 (удивлённо):        Смотри-ка. Влюблённые.

2 (сложив губы трубочкой): У них глубокое чуйство.

3:        Ромео и Джульетта.

Даша:        Не обращай внимания, Алик.

Радуга (зрителям):                Я и рад был бы не обратить внимания, уйти с независимым видом: ну, поиздеваются, позлословят — что за беда! Так я и поступал когда-то. Но тогда не было Дашки… Честно говоря, мелькнула мыслишка: а не дёрнуть ли отсюда? Схватить Дашку за руки — и ходу. Дашка поймёт и простит: она сама перепугана до смерти, поджилки трясутся — на весь лес слышно.

Дашка-то простит, но прощу ли я себя сам? Смогу ли встретиться с ней завтра, послезавтра, через месяц? Я — железный человек, «сила воли плюс характер»?   Может и сумею, да только тошнёхонько будет…

Алик берёт Дашу под локоть.

2:        Парень, а закурить у тебя не найдётся?

Радуга:                Не курю.

3:        А девчонка?

Радуга (твёрдо):                И она не курит.

3 (приближаясь к Даше):        А это мы щас проверим.

Радуга:                Осади назад.

3 (старательно смягчая гласные):        Повтори, не слышу.

Радуга:                Осади назад.

Девушка (капризно):                Поучи его, Кока.

Алик бьёт первым. Кока нокаутирован. Алик берёт урну и, надрывно закричав:

- А ну, пошли отсюда! - бросает урну в сторону ребят. Хулиганы убегают.

Даша смеётся.        

Радуга:                        Ты что?

Даша:                Как ты их… урной…

Оба смеются.

Радуга:                        Перетрусил я — стыдно признаться.

Даша (строго):        А вот врать не надо.

Радуга (опешив):                Я не вру. Стоит правду сказать, как тут же во лжи                 обвиняют. А соврёшь — верят без оглядки. Где справедливость?..

Даша:        Врёшь, и бесстыдно. Если бы перетрусил, я бы почувствовала. А ты шёл, как статуя Командора, ни жилочка не дрогнула. Говорю: железным стал прямо стальным. Спасибо тебе.

  • Стеклянный мир
  • Инструментал

Разговор на стройке.

Борщов (Радуге):        Может, так поэтами становятся. Поднимает вёдра с                                 краской.

Появляется Фокин.

Борщов:        Во, а ты чего тут делаешь?

Фокин:        Да, так проведать зашёл.

Борщов (отдавая одно ведро):                А ну-ка, подержи. А теперь пошли.

Даша:        Смотри, заметка про тебя в газете «Есть смена мастерам!» И фраза твоя в конце: «Кто прыгнет выше Радуги?»

Прораб приносит бидон с краской.

Радуга (зрителям):                Да не соревнования меня тревожат. Соревнования — ерунда! Но что дальше будет? Прибавлю я когда-нибудь толику к заколдованным двумстам пяти? Прыгну ли «выше Радуги»?

(Даше):        Тренируюсь, как псих, сама знаешь, а с места не сдвигаюсь.

Даша (сердобольно):        Может, стоит отдохнуть?

Радуга (буркнув):                Отдохну. Отпрыгаю соревнования и месяц к планке не подойду. Гори они ясным огнём…

Дашка (обняв бидон с краской):        А мне Фокина жалко.

Радуга:        Почему?

Даша:                Был первым прыгуном, в ус не дул, а лучший друг ему такую         свинью подложил.

Радуга:                Какую такую свинью?

Даша (широко разведя руками):        Вот такую.

Радуга (зрителям):                Причём здесь я?  Если Фокин завтра начнёт писать стихи лучше меня, то выходит, назвать его предателем? Вздор!

(Даше):        Не я, так другой. Прыгать лучше надо.

Даша:                Он неплохо прыгает. Бимша так считает..

Радуга:        Бимша с ним и носится, а на меня — ноль внимания.

Даша:                А ты и обиделся. Ой, сиротка…

Радуга:        Думаешь, не обидно? Я как спортсмен сильнее, мне знания тренера         необходимы.

Даша:                Он их слабому отдаёт.

Радуга:        Помогут они слабому как мёртвому припарки… Знаешь, о чём я                 думаю? Завидует мне Фокин. И Бимша завидует.

(Вскакивает, ходит по комнате.)  

        Один — успеху, а другая — тому, что не она этот успех подготовила…

Даша (крича):        Алик, ты с ума сошёл! Прекрати сейчас же! Ты сам не веришь         в то, что говоришь.

Радуга:                Не верю? Ещё как верю. А если ты Фокина с Бимшей         жалеешь, не по пути нам с тобой.

Даша (со слезами на глазах):        Не по пути? И пожалуйста!

Задевает бидон с краской. Алик бросается к бидону, оттолкнув Дашу,  и не успевает его удержать.

Даша:        Что я наделала? Там внизу оконные стёкла.

Алик притягивает Дашу к себе, осторожно гладит по волосам.

Радуга (отодвинув Дашу):        Перестань реветь. Подумаешь, стекло. Не                 человека же ты убила?

Даша (всхлипывая):        Да-а, «подумаешь»… Что теперь будет?

Радуга:                Ничего не будет. Слушай меня. Я — железный, сама говорила. Подталкивая Дашу к выходу. Пошли вниз. Там уже хватились.

Вбегают прораб, Бимша, ребята.

Радуга (подходя к прорабу):                Моя работа, товарищ прораб.

Прораб:                Не мешай, парень. Не до тебя.

Радуга (настаивая):        Как раз до меня. Это я краску ливанул.

Прораб:        Каким образом?

Радуга:                Нечаянно. Какой-то идиот поставил её на подоконник, окно было раскрыто. Я хотел переставить бидон на пол — от греха подальше — и не удержал.

Прораб (задыхаясь):        Ты-ы… Машет рукой.

Радуга (быстро):                Я найду деньги. Я заплачу.

Прораб:        Деньги… При чём здесь они? Ты мне стекло найди. Последний         ящик со склада выбил, надо же… Чем теперь окна забивать? Фанерой?

Даша (зарёванная):        Подождите, стойте! Это не Алик! Это я толкнула.

Прораб (с издёвкой):                Нечаянно?

Даша:                Нечаянно.

Радуга:        Не слушайте её, товарищ прораб. Несёт чушь.(Презрительно.) 

Дев-чон-ка! Я свалил и — точка.

Подмигивает Фокину, чтобы тот увёл Дашку.

Фокин (схватив Дашку в охапку):        

А вот мы сейчас умоемся… А вот мы сейчас слёзки вытрем…

Прораб (Алику):                Хорошо, что честно признался, не струсил. А заплатить, конечно, придётся. В конце практики твой заработок подсчитаем и вычтем, что положено. Понял?

Радуга (с облегчением):                Понял.

Бимша (подходя):        Скажи честно, Радуга, взял грех Строгановой на себя?

Радуга (с вызовом):        А если бы и так?

Бимша:                Если так, то неплохо. Мужчина должен быть рыцарем. Похлопав по плечу. Растёшь в моих глазах, Радуга. Не по дням — а по часам.

Радуга (Фокину):                        Куда Дашку дел?

Фокин:        Домой отправил.

Радуга:                        Брыкалась?

Фокин:        Не то слово. Просто психическая…

Радуга:                        Спасибо тебе.

Фокин:        Рады стараться, ваше благородие!

Радуга (зрителям):        Подонок ты, Радуга. Заподозрил друга, чёрт знает в чём, наговорил Дашке с три короба. Выдумал тоже: завидуют тебе… Скорее ты Сашке завидовать должен: это он — настоящий мужик, а ты — истеричная баба...

  • Инструментал

Алик встречается с Сиреной.

Сирена:        Ну, что, спаситель, вздыхаешь? Проходи. Как же ты теперь                         поступишь?

Радуга:                Дар по зарез нужен. Хотя бы на день.

Сирена:        Но ты же всё продумал, прежде чем взял чужую вину на себя.

Радуга:                Так ведь чужую.

Сирена:        Факт есть факт.

Радуга:                Даже суд не берёт голый факт, а рассматривает совокупность         обстоятельств. А у меня на лицо смягчающие обстоятельства.

Сирена:                Обратись в суд.

Радуга:                        Нет, нет. Про суд это я так, для примера...

Сирена:        И я для примера скажу. Есть люди, которые делают добро не по велению души, а в надежде на поощрение. Как в цирке — трюк — подачка, трюк — подачка. Эх, Радуга, и не стыдно?

Радуга (вздохнув):         Значит, мне уходить ни с чем?

Сирена:        Попутного ветра в столешницу. Помни, Радуга, дар у тебя пропал навеки. И теперь ты не перепрыгнешь даже через соломинку.

  • Песня «Фотограф»

 

Урок истории.

Светлана Михайловна:        Фокин, к доске. Радуга, приготовиться.

Фокин:        Светлана Михайловна, можно последнюю просьбу. Вчера                                 соревнования были. Не готов. Может, точку? Я пересдам.

Светлана Михайловна:        Точку? Да у тебя тут многоточие, Фокин. И точка                                 превращается…

Фокин (обречённо):        В двойку.

Борщов:        Количество переходит в качество.

Светлана Михайловна:        Радуга, к доске.

Радуга:        Сирена Ахилоевна! Ой…

Светлана Михайловна:         Что?

Радуга:        Светлана Ахилоевна… Сирена Михайловна…. Светлана                         Михайловна, извините, склероз. Я не готов сегодня.

Светлана Михайловна:        А с тобой-то что, Радуга?

Радуга:        Соврал — дар пропал. Ну, вы-то знаете.

Светлана Михайловна:                Я??

Радуга:        Ну, в общем, дар пропал и теперь сам целые сутки тренируюсь.

Светлана Михайловна:  Понятно. На первый раз ставим тебе, Радуга… точку.

Радуга:        Спасибо!

Борщов:                Кого обманул, Радуга?

Радуга:        Да, вообще, обманул.

Борщов:        Ерундистика. Если бы спортивные достижения зависели от честности, спортсмены тренировали бы не мышцы, а…. совесть.

Радуга: Завтра мне крышка. Соревнования, а у меня легкоатлетический дар аннулирован. Подведу всех.

  • Соревнования — зарисовка. Инструментал

Появляется Светлана Михайловна.

Радуга:        Здрасьте.

С. М.:        Ну, здравствуй, Радуга.

Радуга:                Вы тоже здесь? За меня болеете?

С. М.:        А где же мне ещё быть? Ну, что же ты не взял высоту?

Радуга:                Понимаете, дело вот какого рода. Сирена мешает.

С. М.:        Не понимаю.

Радуга:                 Вы-то знаете.

С. М.:        О какой-то Сирене всё время вспоминаешь.

Радуга:                Фантазии, фантазии…

С. М.:        Фантазии…  Прыгай. Сам.

Все сказочные персонажи (Джинн Ибрагим, Бабка, Брыкин), Бимша, Отец, Даша, Фокин, Борщов появляются и требуют, чтобы Радуга прыгал сам.

Ты должен прыгать. Прыгай сам!

Радуга (уверенно):        Прыгну.

  • Белая дверь

Даша:        Поздравляю со вторым местом.

Радуга:        Ой, я сам удивился, что взял два метра.

Даша:        Я всегда знала, что поэтам всё под силу. А у меня к тебе вопрос.

Радуга:        Давай.

Даша:        Как ты сочиняешь стихи? Что сначала? Слово?

Радуга:        Как я сочиняю? Я даже сам не знаю… Вдруг возникает какая-то мелодия. Неясная…  Потом слова. Они то слагаются в узоры, то дребезжат одиноко, как звонок в пустой школе.

Даша:        А почему ты так любишь корабли?

Радуга:                Я люблю и корабли, и самолёты, и ракеты. Я даже на                         нарисованных могу путешествовать.

Даша:  Откуда у тебя это? Твои родители приличные люди. Тихие, домашние.                

Радуга:        Я молока выпил.

Даша:                Какого?

Радуга:        Коровьего.

Даша (улыбаясь):                 При чём здесь корова?

Радуга:        Как при чём? Она живёт около железной дороги.

Даша:                Ну и что?

Радуга:        А то, что корова щиплет травку, которая растёт между рельсами. По рельсам идут-идут поезда...

Даша:        Понятно, и ты выпил молоко путешественников.

Радуга:                Даш, ты — гений. Я дарую тебе корону.

Даша:        Благодарю. Мне так нравятся твои фантазии.

Радуга:                А это не фантазии. Честно говоря, это воровство.

Даша:        Что? Кого же ты обворовал?

Радуга:                Шекспира, кого же ещё? Слушай:

        Истлевшим Цезарем от стужи заделывают дом снаружи.

        Пред кем весь мир лежал в пыли,

        Торчит затычкою в щели.

Даша:        Ну разве это воровство?

Радуга:                 Просто меня поразило, что одно превращается в другое, а то другое ничего общего не имеет с тем, от чего оно произошло. Трава. Молоко. Страсть к путешествиям. А хочешь вместе путешествовать?

Даша:        Хочу.

Радуга:        Спит придорожная трава…

Даша:                Это твои новые стихи?

Радуга:        Да, это мои новые стихи о путешествиях. Закрой глаза.

  • Острова



Предварительный просмотр:

Мизансцены к музыкальному спектаклю «Выше Радуги»

Заставка

Свет

Музыка

Микрофоны

Мизансцены

Атрибутика

1

Выше Радуги

Спортивный зал в школе

Тёмный экран

Полная освещённость сцены

Убрать свет          (10 секунд)

1. Инструментал

2. Падение

3. Музыка сна

Радуга-1

Бимша-2

Борщов-3

Фокин-4

Занавес открывается. Урок физкультуры в школе. На сцене класс и учитель. На модуле сидят Радуга и Борщов. Остальные ребята и учитель разговаривают по центру сцены.

Разговор Радуги и Борщова.

Бимша(физрук) вызывает Радугу на прыжок. Он нехотя прыгает. (Имитируя прыжок, убегая в левую кулису).

Фокин и Борщов бросаются за кулисы. Выводят Радугу, «сломавшего» ногу. Когда все подбегают, выясняется, что это симуляция.

Диалог Радуги и Бимши. Учитель освобождает Радугу от занятий физ-рой.

Ребята и Бимша уходят (левая кулиса)

К Радуге подходят Фокин с Борщовым (выносят плед)

Диалог.

Фокин и Борщов уходят в левую кулису. Радуга ложится на модуль, накрывается пледом и засыпает.

В темноте джинн Ибрагим (правая кулиса) занимает своё место на модуле, где спит Алик Радуга. Алик берёт в руки кувшин.

модули

школьные рюкзаки или сумки — 2

спортивные костюмы

плед

Массовка:

Юля, Андрей,

Соня, Алёна

2

Берег реки

Подсветка середины сцены

4. Храп

5. Звук волшебства

Радуга-1

Ибрагим-5 (передать Вике Леграновой)

Первый сон.

Алик очищает кувшин. Джинн Ибрагим сидит на высокой точке модуля.

Алик пугается, заметив Ибрагима. Джинн предлагает выбрать вознаграждение за его освобождение.

Пока Алик думает, Ибрагим засыпает и храпит.

Радуга будит Ибрагима и сообщает о своём решении. Джинн набивает себе цену, затем соглашается.

Спускается с модуля. Расстилает коврик и, усевшись на него, читает заклинание.

Заклинание.

Ибрагим сообщает об условии, при котором будет действовать заклинание и уходит в левую кулису.

кувшин

коврик

3

Лес

6. Звуки леса

7. Звук волшебства

Радуга-1

Бабка-6

Второй сон.

Из правой кулисы на крик Радуги с дровами в руках появляется Баба-Яга.

Беседа.

Помогает Бабке растопить печь. С удивлением узнаёт, что она собирается его сварить.

Разгадывает три загадки, за что Бабка награждает его даром прыгать «по мастерам», но с условием не лгать.

Заклинание.

Бабка отправляет Алика по дороге. Сама уходит в левую кулису.

котёл

дрова

очаг/костёр?

4

Лаборатория

Светомузыка в темноте

Убрать свет

8. Работа агрегата

Радуга-1

Брыкин-7

Сон третий.

Из правой кулисы появляется  профессор Брыкин, выкатывая кресло. На кресле лежит шлем, опутанный проводами и датчиками и журнал.

Алик узнаёт о разработках профессора.

В процессе беседы Радуга и профессор отодвигают модули на задний план сцены. По центру остаётся кресло.

Алик участвует в эксперименте профессора.

Радуга узнаёт, о непредусмотренном эффекте.

Профессор целенаправленно провожает Радугу к левой лестнице и уходит в левую кулису, забрав с собой кресло.

кресло на колёсиках,

шлем с проводами,

журнал для записей

кружка

карандаш

5

Видео:

на фоне моря, кораблей ведущая рассказывает о сиренах

Света нет

9. Инструментал (фоном)

-

Видео.

Пока идёт видео, ставим модуль в нужное положение и выносим покрывало для  Сирены.

 красивое покрывало с морской тематикой

6

Морской пейзаж

Фильм «Сирена»

Морской пейзаж

Подсветка сцены

Светомузыка

10.Песня Сирены (если звук в фильме не пойдёт)

Радуга-1

Сирена-8

Сон четвёртый.

На сцене Сирена (левая кулиса). Радуга поднимается по правой лестнице.

Знакомство и беседа с Сиреной, которая наделяет его даром, но с условием не лгать ни при каких обстоятельствах.

Алик покидает сцену (правая кулиса).

Песня Сирены. Танец (из двух кулис)

Сирены покидают сцену (в две кулисы)

Забрать покрывало.

модуль,

покрывало

ДЫМ!!!!

девочки-сирены

7

Спортивный зал в школе

Полное освещение сцены

11. Инструментал

Радуга-1

Бимша-2

Фокин-4

Борщов-3

Даша-9

Класс построился на урок физкультуры. Из правой кулисы появляется Радуга.

Из левой кулисы появляется Бимша.

Разговор с Бимшей.

Алик берёт высоту. (Имитация прыжка в левую кулису) Все в восторге.

Радуга договаривается с Бимшей о тренировках.

Фокин и Борщов переставляют модули (кроме Даши).

Массовка:

Юля, Андрей, Костя, Миша?

8

Спортивный зал в школе

Радуга-1

Даша-9

Даша подходит к Алику.

Беседа, во время которой мальчишки переставляют модули для следующей сцены.

В конце разговора Даша убегает в правую кулису, обидевшись.

кресло на колёсиках
синтезатор?

ваза с фруктами

9

Комната (интерьер)

Фильм «Только раз»

Комната (интерьер)

Подсветка/

Света нет

12. Инструментал

13. Только раз (если звук в фильме не пойдёт)

Радуга -1

Отец-10

Из левой кулисы Алик вывозит на кресле Отца, сочиняющего песню.

Отец показывает Алику только что написанную песню.

Песня «Человек Земли».

Разговор с Отцом, во время которого Алик рассказывает, про свои успехи и то, каким образом он получил волшебный дар. Параллельно переставляются модули на задний план!!!

Отец увозит Алика в левую кулису на кресле.

кресло на колёсиках,

наушники

10

Разноцветный город

Подсветка сцены

14. Разноцветный город

младшая группа театра

Танец «Разноцветный город»

Во время танца Алик и Даша пробегают по дорожке из зонтиков.

разноцветные зонтики

11

Парк

«Алые паруса»

Парк

Вечер. Сумерки

15. Зурбаган

Радуга-1

Даша-9

Денис — р

Костя — р

???

Аня

Радуга (правая кулиса) и Даша (левая кулиса) встречаются в парке.

Во время разговора модули выстраивают в конструкцию, нужную для Зурбагана.

Песня «Зурбаган»

Алик с Дашей продолжают разговор на ступеньках левой лестницы.

В это время на сцене из правой кулисы на заднем плане появляется компания подростков.

Даша хочет уйти, но Алик её останавливает. Драка.

Радуга прогоняет распустившихся подростков.

Даша благодарит его. Уходят в левую кулису.

модули

ВЕТЕР? ДЫМ!!

Если да — красный шёлк

гитара

урна

12

Стеклянный мир

Светомузыка (показать хрупкость мира, но так, чтобы было видно танцоров)

16. Стеклянный мир

Радуга-1

Даша-9

Вика-5

младшая и средняя группа театра

Танец «Стеклянный мир» (из двух кулис)

Под конец песни модули  выстраивают для сцены «Стройка»

модули

шар!!!

13

Стройка

Подсветка сцены

17. Инструментал

Радуга-1

Даша-9

Фокин- 3

Борщов- 4

Прораб- радио

Бимша- 2

Радуга с веником и Борщов с вёдрами (из правой кулисы).

Из левой кулисы — Фокин.

Борщов с Фокиным уходят в правую кулису.

Прибегает (из левой кулисы) Даша с газетой, в которой статья про Алика.

Разговор Даши и Алика, во время которого Прораб (правая кулиса) приносит бидон с краской и ставит на «подоконник» и уходит в левую кулису.

Даша и Алик ссорятся. Даша случайно задевает бидон, и он падает со сцены.

Алик успокаивает Дашу.

Появляются Прораб, Бимша, Фокин, Борщов и все одноклассники (левая)

Радуга берёт вину на себя, просит Фокина увести Дашу (в правую кулису).

Все расходятся.

Бимша одобряет поступок Радуги и уходит за остальными.

Возвращается Фокин.

газета

каска

вёдра — 2

большое ведро

комбинезоны

веник

бидон с краской

14

Морской пейзаж

Яркое освещение сцены

18. Инструментал

Радуга-1

Сирена-8

Во время инструментала Радуга и Фокин выстраивают модули на сцену «Урок истории». Фокин уходит в правую кулису.

Из левой кулисы появляется Сирена.

Алик просит вернуть ему дар на день, но Сирена отказывает и уходит (в правую кулису)

модули

15

Школьный класс

Подсветка сцены

 19. Инструментал

Радуга-1

Даша-9

Фокин-3

Борщов-4

Сирена-8

Урок истории.

Из правой кулисы приходит Светлана Михайловна (Сирена).

Фокин и Радуга не готовы. Просят С.М. о пересдаче.

Радуга переживает, что он подведёт всех на соревнованиях.

модули

очки

журнал

16

Стадион

Яркий свет!!!

20. Инструментал

21. Белая дверь

Радуга-1

Сирена-8

Соревнования — зарисовка. Во время неё модули превращаются в трибуны, где занимают места все болельщики.

Разговор с Сиреной.

На сцене появляются джинн, бабка, профессор (правая кулиса),

отец, Даша, Бимша (левая кулиса). Они убеждают Радугу прыгать самому.

Песня-танец «Белая дверь»

Между двумя модулями ставится дверь., в которую в конце песни выходит Радуга.

Герои, покидая сцену, увозят дверь.

На сцене остаются только Радуга и Даша

Модули

Массовка:

Юля, Андрей, Алёна

белая дверь

18

Луг

Спит придорожная трава

Корова (со второго куплета)

Выше Радуги

22. Острова

23. Сирена ремикс

Радуга-1

Даша-9

все участники

Даша поздравляет Алика со вторым местом.

Интересуется, как он пишет стихи.

Алик размышляет на эту тему.

Песня «Острова»

Ребята с зонтиками выстраивают коридор, через который по очереди проходят все герои.

Все выстраиваются на авансцене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Радуга музыкальной весны.

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства. На уроке звучит живая музыка и учащиеся рисуют свои впечатления под музыку....

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса «Музыкальные снежинки» УРОК-ИГРА

СЦЕНАРИЙ Новогоднего музыкального праздника для учеников 1 класса МБОУ ЛАП №135«Музыкальные снежинки»УРОК-ИГРА...

Музыкальный спектакль "Обыкновенное чудо". Сценарий. Мизансцены

Музыкальный спектакль "Обыкновенное чудо". Сценарий. Мизансцены...

Музыкальный спектакль "Чародеи". Сценарий

Сценарий музыкального спектакля "Чародеи"...

"Музыкальная радуга"

Долгосрочная программа по здоровьесбережению на уроках музыки "Музыкальная радуга"...