Сценарий праздника "Здравствуй, Весна!
материал
Праздник «Здравствуй, Весна!» прошел весело и интересно. В течение недели дети активно готовились к празднику: рисовали рисунки на весеннюю тему, готовили поделки. Была оформлена выставка творческих работ,награждены победители и призёры. Все герои праздника были эмоциональными, радостными,умело импровизировали на сцене. Украшением мероприятия стал танец , а как мелодично звучала песня «Весёлая капель» в исполнении детьми ! Праздник прошёл отлично, оставил после себя радостные эмоции и воспоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Здравствуй, Весна!" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник народного календаря с элементами театрализованного представления
«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!»
МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
учитель начальных классов Спириденко Наталья Вячеславовна
2017год
Цель работы:
Формирование и воспитание личности, обладающей определенными знаниями, умениями навыками в самостоятельной и творческой деятельности, дающий опыт успеха, результат достижений.
Цель:
- Личностно-творческое развитие младших школьников, потребность самовыражения самосовершенствоваться;
- Развитие познавательных интересов, инициативное сотрудничество, использование группового метода работы;
- Изучение природы своей местности и ее охрана.
- Воспитание экологической культуры, мышления обучающихся.
- Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Оформление:
- Выставка творческих работ учащихся: рисунки, поделки, авторские стихотворения на тему «Здравствуй, весна!».
- Выставка книг о природе.
Оборудование:
Скамейка, корзинка с правилами поведения в лесу, волшебная книга с загадками о природе, подснежники для весны.
Предварительная работа:
Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о весне.
Подготовка учащимися презентаций о природе, весне.
Подготовка творческих работ обучающихся «В мир весны глазами детей».
Форма проведения:
Праздник с элементами театрализованного представления,
Планируемые результаты:
- Стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
- Создание уголков природы, стендов о природе, озеленение кабинета школы.
- Знание правил поведения в лесу, применение их на практике.
- Изучение животных и растений своей местности, умелая помощь им.
Праздник «Здравствуй, Весна»
Все вместе: (ведущие)
Здравствуй, весна!
Первый ученик: (на фоне весенней музыки)
Уходи, зима седая!
Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушных благовонных ветерков.
Второй ученик:
Полно, земля моя, спать беспробудно!
Зимы-матушки царство прошло.
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег упал, и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою, в ненаглядной красе покажись.
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста в цветы нарядись.
Третий ученик:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.
Первый ученик: Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.
Второй ученик: солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…
Третий ученик: Как февраль ни злись,
Как ты, март, ни хмурься.
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет! ( А. Майков)
Первый ученик: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.
Ведущий: А что с деревьями?
Второй ученик: Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.
Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?
Третий ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и - мачехи, разноцветные медуницы.
Ведущий: Апрель - замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге - жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.
1-й ребенок.
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
2-й ребенок. Идет матушка – Весна, отворяй ворота!
3-й ребенок. Первым март пришел, белый снег сошел!
4-й ребенок. А за ним апрель – отворил окно и дверь!
5-й ребенок. А как пришел май – солнце в дом приглашай!
6-й ребенок.
Светлеет небо, тает снег,
Мы расскажем о весне!
1-й ребенок.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
2-й ребенок.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3-й ребенок.
Потом, как будто дирижер,
Она учила петь капели.
И их веселый, звонкий хор
Поет которую неделю.
4-й ребенок.
И солнце жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы.
5-й ребенок.
Дождем все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А ныне – радость без границ!
6-й ребенок.
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день-деньской.
И мишка вышел из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
Все.
И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
- Да, ты – волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем!
Песня Весна (группа Непоседы)
Ведущий: По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник,
Стали птица песни петь и расцвёл подснежник.
А вот и первый вестник весны-подснежник.
Подснежник: Что это вы, ребята, приуныли?
Ведущий: Да вот никак не дождёмся в гости Весну-Красну. И песни ей пели, и стихи читали, и жаворонками её заманивали.
Подснежник: А загадки весенние отгадывали?
Старый тополь у крылечка,
Ищет грач свое местечко.
Света полон небосвод.
Муравьи, едва подсохло,
Дружно взялись за дела:
Муравейников высоких
Починяют купола. (Весна)
На березе птичий дом
С крышей, с маленьким крыльцом.
Только в доме нет окна,
Нет окна, а дверь одна.
Все равно хороший дом,
Прилетайте, мы вас ждем! (Скворечник)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садиться.
Кто там за плугом носиться вскачь? (Грач)
Подснежник: Ну что ж, ребята, вы действительно хорошо подготовились к встрече с Весной.
Сорока: Везде летаю! Всё знаю! Передам, передам….
Телеграмма, телеграмма, телеграмма!!!
Срочно!!! Срочно!!!
Кто из вас пахнет землёй и весной?
Подснежник: Я!!!
Сорока: Вам срочная телеграмма из леса!!!
Подснежник: Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.
Дети: А как же мы? А наш весенний праздник?
Мы так ждали! Так готовились!
А я придумал, возьми нас с собой!
Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. Ну, вот мы и в лесу. Давайте позовём весну.
Жучик-ключик-паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту-виту-виту-лай,
Принеси весну в наш край.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять!
Подснежник: Зиму надо провожать.
Дети: Раз, два, три!
Подснежник: Вот весна пришла, смотри!
Дети: Раз, два, три!
Ты ей двери отвори и зови её, зови.
Песня «Весёлая капель»
Весна: Я Весна-Красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу.
_Ну, сорока! Ну, почтальон! Нашла всё-таки тебя.
Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?
Весна: Не справляюсь одна. Нужно проверить, как лесные жители встречают меня, Весну-Красну.
Подснежник: Весна-Красна, а я тебя на подмогу цветы привел.
Весна: Ох, как много помощников. С чего, подснежник, начнём проверку?
Подснежник: С меня.
Весна: Как это с тебя?
Подснежник: Я хотел сказать-с растений.
Весна: Посмотрим, что нового в берёзовой роще.
Сугроб: Я отсырел. Едва дышу!
Закройте солнце! Я прошу!!!
Подснежник: Молчи сугроб! Весна пришла! Не спрячешься ты от тепла.
Ты был ворчливым стариком, а станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь и прямо в речку убежишь.
Сугроб: А что мне делать старику?
И в самом деле, утеку.
Подснежник: Смотрите, смотрите! Там, где раньше был сугроб, появились проталины. И на них из-под земли пробились первые весенние цветочки.
2 «А» класс
Первоцвет: Первоцвет весенний-жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу нежный лепесток.
Первоцвет весенний-ключик от весны.
Ландыш: Я зацветаю в мае,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Живу в тени, под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу природы.
Одуванчик: А я жалуюсь. Расту везде, где упаду на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие и если листья оторвут, я выживу. Корень-то в землю останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.
Мать-и-мачеха: Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я-самый первый цветок, поэтому мне все радуются. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. А однажды я даже пчелу укрыла.
Весна: Ну, здесь полный порядок. Пошли, подснежник, к насекомым.
Подснежник: Вот какой разговор насекомых подслушала весна.
Крапивница: Пусти, муха, пусти негодная! Тут на брёвнышке моё место. Я сама хочу на солнышке греться.
Муха: Кто ты такая, чтоб тебя пустить?
Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета.
Муха: Ну и лети себе в крапиву.
Крапивница: Где крапива, когда ещё снег кругом?
Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё тёплое брёвнышко. Я сюда ещё осенью забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.
Крапивница: И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?
Муха: С левой.
Крапивница: А я с правой. Я тоже здешняя.
Муха: Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся.
Ученик: От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под звездами, в темноте,
Упрямо летела птичья стая,
Домой, быстрее, в свой край, к себе!
Ученик: А здесь уж от солнца смеясь и играя,
Струится горячих лучей волна,
И мы, конечно же, понимаем -
По всем приметам – пришла весна!
Под музыку прилетают птицы.
Грач: Здравствуйте, дети!
Всех перелетных птиц черней,
Я чищу землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица - грач!
Весна: Расскажите птицы, что вы повидали.
Скворец: Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать друзья,
Весна пришла! Зиме конец!
Весна: Пел у скворечника (скворец)
Скворец: В жарких странах - жаркое лето.
Ни зимы, ни снега нету.
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья, лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Весна: Хорошо ли жили вдали от дома? С кем там дружили в странах незнакомых?
Жаворонок: Птица я, и вам спою
Песню лучшую свою,
Не на ветке, а в полёте.
Вы меня не узнаёте? (жаворонок)
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Ученик: Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
(Проводится игра.)
"Займи домик "
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик ", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются с детьми - "домиками ".
Танец Вальс.
2 «Б» класс
Весна: Нужно посмотреть, как поживают мои зверюшки. Как провели зиму?
Появляются Медведь, Лиса, Белка, Еж и Волк.
Медведь недовольный. Их встречает Весна.
Весна.
Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели Зиму?
Еж.
Я спал, похудел.
Белка.
У меня запасов полно было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса.
А я голодала. Мне плохо Зимой.
Белка.
Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами.
Еж.
Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришло рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица «Лиса семерых волков проведет».
Лиса.
Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».
Еж.
Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Медведь.
Без забот и без тревоги
Спал Медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
Еж.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет –
Медведь.
Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Еж.
Заспешил Медведь наружу:
Медведь.
Заливает – не до сна!
Еж.
Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.
МИШКА –КАШЕВАР Слова и музыка Л. Б. Гусевой.
1.Ручеёк в лесу бежит, а медведь в берлоге спит.
Тук – тук- тук, пришла весна, просыпайся ото сна.
Мишка сладко потянулся, вправо- влево оглянулся,
На пенёк под ёлкой сел, громко заревел:
«Ой-ой-ой, ой- ой-ой, ну какой же я худой!(2р).
2.Ручеёк в лесу бежит, на пеньке медведь сидит.
Солнце ласково с небес освещает тёмный лес.
Мишка взял большую ложку да крупы ещё немножко,
Молоко в кастрюлю влил, кашку заварил.
«Ты варись поскорей, будет кашка всех вкусней».
3.Ручеёк в лесу бежит, на пеньке медведь сидит.
Солнце ласково с небес освещает тёмный лес.
Вот и кашка подоспела, взялся Мишенька за дело.
Оглянуться не успел, смотрит: кашку съел.
И довольный медведь стал от радости реветь:
«Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Ру-ру-ру, ру-ру-ру.
(Вбегает заяц, прячется. За ним появляется волк).
Ёж: Что ты, волк, такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня, увидал обед у пня…
А обед во все лопатки припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда….
Весна: Ну, всё в порядке у нас в лесу. Теперь можно немного отдохнуть, позабавиться.
Игра «Что в рюкзаке? »
Вбегает мальчик, из его кармана торчит рогатка, за плечами рюкзак.
Ведущий:
А это что за странный гость? Да еще и с рогаткой.
Мальчик:
Весна наступила, скоро снег растает, пойду в лес отдохнуть, свежим воздухом подышать. Вот собираю с собой в лес самое необходимое.
(снимает рюкзак, развязывает)
Ведущий:
Ну, давай посмотрим, что ты там с собой хочешь взять, а ребята тебе подскажут.
(сигнальные карточки: зеленый цвет – правильно, красный цвет – неправильно).
1. Радиоприемник.
- Я собирался послушать в лесу музыку.
2. Небольшое пластмассовое ведро.
- Сойдет снег, хочу посадить деревце, нужно полить.
3. Спички.
- Костер в лесу разжечь.
4. Бутылка с водой.
- В лесу пить захочется.
5. Пакет с крошками хлеба.
- Скоро утки на пруд прилетят, подкормить нужно.
6. Нож.
Ведущий:
Да, смотрю ты парень хороший, только не всегда разбираешься, что полезно для природы, а чем можно создать неприятности.
Проходи, гостем будешь на нашем празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника весны, красоты и любви
Предлагаемый материал проникнут уважением и любовью к мамам, женщинам, девочкам. Учит смотреть на мир открытыми глазами и нести в мир людей свет и добро. А так же поможет утвердить в детских душа...
Сценарий праздника"Весна"3 класс
праздник для мам,бабушек и девочек...
сценарий праздника" Весна пришла"
Уалдзæджы бæрæгбоны сценарий хъæздыг у æмдзæвгæтæй.Фыст у хуымæтæг æвзагæй. Хорз у райдиан кълæсты æмæ ,ирон æвзаг мадæлон кæмæн нæу,уыцы къордты фæндзæм кълæсты фæс -урокты куыстæн....
Сценарий праздника "Весна" для учащихся начальной школы (VIII вид)
Игровая программа для учащихся 1-4 классов (VIII вид) на основании материала по предмету "Развитие устной речи"....
Сценарий праздника Весны в подготовительном классе
Праздник Весны. Дети рассказывают стихи о весне, исполняют песни, частушки. Приходит герой из мультфильма - почтальон Печкин, который дарит поздравления всем девочкам женщинам....
Сценарий "Закличка весны".
Сценарий фольклорного праздника....
Сценарий праздника «Весна идёт, весне дорогу!»
Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народн«Весна идёт, весне дорогу!»Цели:Знакомить учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством; развивать артистические и...