Сценарий "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" во 2 классе
методическая разработка (2 класс)

Олейникова Светлана Алексеевна

Первый школьный день! Каждый учитель хочет и старается чтобы он был незабываемым и для его учеников, и для него самого. Надеюсь, что в этой разработке ВЫ найдёте необходимый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_den_znaniy_vo_klasse.docx133.52 КБ

Предварительный просмотр:

                           Разработка

C:\Users\Админ\Desktop\картики к 1 сентября\День-знаний (1).jpg

                             для 2 класса

                                           

                                                                         Составила:

                                                                         учитель начальных  классов  

                                                                        ВКК

                                                                        МБОУ  Бутурлиновская  СОШ

                                                                        Олейникова  

                                                                        Светлана  Алексеевна                                    

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Я рада встрече с вами.

Если вы с утра проснулись

И увидели за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если увидели: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. 

 Наступил для  всех  нас  долгожданный день – школа вновь распахнула свои двери. Я очень рада, ребята, видеть вас. Ребята, я надеюсь,  что  вы   за лето   хорошо  отдохнули  и  заметно   повзрослели.  И  уже  школьная дорога привела вас во 2 класс. Вы пришли сюда, чтобы продолжать   получать   нужные  вам  знания.  По доброй традиции первый звонок в новом учебном году позвал вас на первый  праздничный урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы,  стал на год взрослее.

Итак, вперёд – в нашу страну знаний!

1.Первый  день  осенний нас  встречает

   Сентябрьскими  цветами  и  листвой.

   Из  года  в год – традиция  такая,

   У  всех весёлый,  праздничный  настрой.

Учитель: Потому что  для  миллионов  людей   сегодня большой праздник –

              День знаний.

2.Сегодня – день  особенный,

   И  знают  все  на  свете,

   Что  в  этот день,  без  опоздания,  

                                   точно  в  срок

   Во  всех,  всех  школах

   Первый  дан звонок!

3.Звонок  весёлый,  громкий,

                  смелый,  звонкий.

   Он  прозвенел для  каждого  из  нас.

4.Сегодня  все  мальчишки  и  девчонки

   Пришли  в  за  лето  отдохнувший  класс.

Учитель:    Каждый из  вас уже осилил первый -
                 Самый главный класс,
                 И родителей, наверное,
                 Знаньями потряс!


                 Безусловно, вы герои!
                          
                  Но, начинается второй –
                 Год, конечно, тоже  важный.

                  Вы сегодня - второклассники!
                 В этот день осенний
                  Пусть у  всех  вас – прекрасное,
                 Будет настроение!

                                                       

Ученики.

5.Вновь начался учебный год,

И  класс чудесный   нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты.

Тетрадки, ручки, краски, карты.

6.Мы начинаем вновь учёбу

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

7.Ученику не просто жить –

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Все время что-то узнавать

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены! Нас всех

Ждет в будущем большой успех!

8.Конечно, жаль, что кончились каникулы!

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошел!

9.Нельзя все время отдыхать,

Работать надо начинать

Иначе отдых скучным станет,

И каждый отдыхать устанет.

10.Быть на каникулах прекрасно,

Но мы соскучились по классу,

По нашей школе, по учителям,

Ну и, конечно, по друзьям.

11.Да  и  школьный  звонок  сообщил,

Что  пора  школьных  дней  настаёт

С  летом  солнечным  надо  проститься

Хочешь,  нет  ли,  но  надо  учиться!

Учитель: Промчались летние деньки,

                 За парты  вам пора,

                 Помните  о  том,  что

                 Опять вы все - ученики,

                 А  учёба – не игра!

Предлагаю  вам  поучаствовать  в  учебно-игровой  разминке,  в  которой  в  можете блеснуть  своими  знаниями  полученными  в  школе  в 1 классе.

Приглашаю   вас на урок.

                                                          (Звенит звонок)

На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)

                            Урок математики.                           

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

                                                          2. Задачи на смекалку

Вопросы в задании   «Подумай и ответь»:   

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?                   (1 неделя = 7 дней

                                           7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.       (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                            (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?                           (8)

                                    Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

                                         ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?                       (1 яблоко)                                           

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?    (Двое)

                        Урок русского языка.                                                        

На данном уроке предлагается 3 задания: которые дети могут выполнять в любом порядке

1. Вопросы с подвохом

2. Вставь подходящее по смыслу слово

3. Третий лишний                                         

1.Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)

1.Зачем во рту язык?  (За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?     (Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)

 2. Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как …(Сорока)

3. Нем как …(Рыба)                                                                                        

3.Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)

 Пасмурно     ненастно    ясно   (ясно)

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

                  (Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде,

                    а слово ясно –  о хорошей)

 Гусь     гусыня     гусеница   (гусеница)

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

                  (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не

                   относится)

Море     морщины   морской           (морщины)

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

                  (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у

                   человека на лице)

                                    Урок окружающего мира.

На уроке окружающего мира детям предлагается  игра «Улыбнись и назови », а также интересные факты из жизни животных

«А знаешь ли ты, что …?» Эти задания выполняются тоже в произвольном порядке.

 В  « А знаешь ли ты, что …?»

 Ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не  может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

 

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

        

Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий цветов.

2. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий деревьев.

3. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 10 названий птиц.

    Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

                                    Урок  литературного чтения.                                                                 

На уроке литературного чтения предлагаются задания:

  1. Составь пословицу
  2. Из какой сказки?
  3. Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.

                             Загадки

1.В ярком платьице модница–

   Погулять охотница.

  От цветка к цветку порхает,

  Утомится – отдыхает. (Бабочка)        

2. Как снег бела,

    Как сажа черна,

    Вертлява, как бес,

    Повертелась да в лес. (Сорока)

3. Два рога – не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – так воет,

    Сядет – землю роет. (Жук)

                                    Игра «Он - она».

У меня ещё  игра

Под названием «Он - она».

И пускай играет тот,

Кто игру мою поймет.

Он слон - она слониха.

Он лось - она лосиха.

Он кот - она…

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз?

Обыграть хочу я вас.

Он морж - она моржиха.

Он заяц - она зайчиха.

Он бык - она…

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она - Корова!

        

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

      Составь пословицу

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)                              

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)        

 3.Семь раз отмерь –     (один раз отрежь.)

                                                                                                                         

Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

   Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                             («Царевна-лягушка»)

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

                                            («Конёк-горбунок»)

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

                                             («Морозко»)

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания

                    Теперь  ваши  знания  будут  оцениваться  настоящими  оценками.

                     И  сейчас  мы  с  ними  познакомимся.

Ученик:   Вот  лентяйка  единица!

                 Не  хочу  с  тобой  водиться!

Ученик:   Не  люблю  и  цифр  «2»!

Ученик:   Цифру  «3»  терплю  едва!

Ученик:   Ай  да  умница  «4»!

Ученик:  Но  уж  всех  прекрасней  в  мире,

                Всех  прекрасней   цифра  «5»!

                Вот  её  бы  всегда  получать!

Учитель:  На  нашем  праздничном  уроке  вы  удачно  справились  со  всеми

                  заданиями, поэтому  каждый  из  вас  заслуживает  самую  лучшую,

                  самую  высшую  оценку  ,  это …  

Все (хором):  Пять.

Учитель. Наш  праздничный урок я хочу закончить словами стихотворения:

                         

                            Класс второй!  Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без …    двоек!

Сегодня вас поздравляют все: ваши  родственники, учителя. А также вам  пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:                                                                                            

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

Итак, вперёд – в нашу «СТРАНУ ЗНАНИЙ"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...