Сценарий "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" во 2 классе
методическая разработка (2 класс)
Первый школьный день! Каждый учитель хочет и старается чтобы он был незабываемым и для его учеников, и для него самого. Надеюсь, что в этой разработке ВЫ найдёте необходимый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_den_znaniy_vo_klasse.docx | 133.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
для 2 класса
Составила:
учитель начальных классов
ВКК
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Олейникова
Светлана Алексеевна
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Я рада встрече с вами.
Если вы с утра проснулись
И увидели за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если увидели: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель.
Наступил для всех нас долгожданный день – школа вновь распахнула свои двери. Я очень рада, ребята, видеть вас. Ребята, я надеюсь, что вы за лето хорошо отдохнули и заметно повзрослели. И уже школьная дорога привела вас во 2 класс. Вы пришли сюда, чтобы продолжать получать нужные вам знания. По доброй традиции первый звонок в новом учебном году позвал вас на первый праздничный урок. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Итак, вперёд – в нашу страну знаний!
1.Первый день осенний нас встречает
Сентябрьскими цветами и листвой.
Из года в год – традиция такая,
У всех весёлый, праздничный настрой.
Учитель: Потому что для миллионов людей сегодня большой праздник –
День знаний.
2.Сегодня – день особенный,
И знают все на свете,
Что в этот день, без опоздания,
точно в срок
Во всех, всех школах
Первый дан звонок!
3.Звонок весёлый, громкий,
смелый, звонкий.
Он прозвенел для каждого из нас.
4.Сегодня все мальчишки и девчонки
Пришли в за лето отдохнувший класс.
Учитель: Каждый из вас уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, вы герои!
Но, начинается второй –
Год, конечно, тоже важный.
Вы сегодня - второклассники!
В этот день осенний
Пусть у всех вас – прекрасное,
Будет настроение!
Ученики.
5.Вновь начался учебный год,
И класс чудесный нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты.
Тетрадки, ручки, краски, карты.
6.Мы начинаем вновь учёбу
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать большую лень.
7.Ученику не просто жить –
Уроки каждый день учить
И рано поутру вставать,
Все время что-то узнавать
Заучивать, запоминать,
Задачки сложные решать.
Но мы уверены! Нас всех
Ждет в будущем большой успех!
8.Конечно, жаль, что кончились каникулы!
За лето к отдыху привыкли мы.
Как время провели мы хорошо!
Но вот сентябрь подошел!
9.Нельзя все время отдыхать,
Работать надо начинать
Иначе отдых скучным станет,
И каждый отдыхать устанет.
10.Быть на каникулах прекрасно,
Но мы соскучились по классу,
По нашей школе, по учителям,
Ну и, конечно, по друзьям.
11.Да и школьный звонок сообщил,
Что пора школьных дней настаёт
С летом солнечным надо проститься
Хочешь, нет ли, но надо учиться!
Учитель: Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Помните о том, что
Опять вы все - ученики,
А учёба – не игра!
Предлагаю вам поучаствовать в учебно-игровой разминке, в которой в можете блеснуть своими знаниями полученными в школе в 1 классе.
Приглашаю вас на урок.
(Звенит звонок)
На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)
Урок математики.
Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь
2. Задачи на смекалку
Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
7 + 5 = 12 дней )
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
Урок русского языка.
На данном уроке предлагается 3 задания: которые дети могут выполнять в любом порядке
1. Вопросы с подвохом
2. Вставь подходящее по смыслу слово
3. Третий лишний
1.Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)
1.Зачем во рту язык? (За зубами)
2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)
3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)
2. Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как …(Сорока)
3. Нем как …(Рыба)
3.Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)
Пасмурно ненастно ясно (ясно)
Учитель: Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде,
а слово ясно – о хорошей)
Гусь гусыня гусеница (гусеница)
Учитель: Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не
относится)
Море морщины морской (морщины)
Учитель: Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у
человека на лице)
Урок окружающего мира.
На уроке окружающего мира детям предлагается игра «Улыбнись и назови », а также интересные факты из жизни животных
«А знаешь ли ты, что …?» Эти задания выполняются тоже в произвольном порядке.
В « А знаешь ли ты, что …?»
Ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.
Игра «Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий птиц.
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
Урок литературного чтения.
На уроке литературного чтения предлагаются задания:
- Составь пословицу
- Из какой сказки?
- Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.
Загадки
1.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
2. Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес. (Сорока)
3. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
Игра «Он - она».
У меня ещё игра
Под названием «Он - она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймет.
Он слон - она слониха.
Он лось - она лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз?
Обыграть хочу я вас.
Он морж - она моржиха.
Он заяц - она зайчиха.
Он бык - она…
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Да! Она - Корова!
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.
Из какой сказки?
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка»)
2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.
(«Конёк-горбунок»)
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
(«Морозко»)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания
Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими оценками.
И сейчас мы с ними познакомимся.
Ученик: Вот лентяйка единица!
Не хочу с тобой водиться!
Ученик: Не люблю и цифр «2»!
Ученик: Цифру «3» терплю едва!
Ученик: Ай да умница «4»!
Ученик: Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра «5»!
Вот её бы всегда получать!
Учитель: На нашем праздничном уроке вы удачно справились со всеми
заданиями, поэтому каждый из вас заслуживает самую лучшую,
самую высшую оценку , это …
Все (хором): Пять.
Учитель. Наш праздничный урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без … двоек!
Сегодня вас поздравляют все: ваши родственники, учителя. А также вам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Итак, вперёд – в нашу «СТРАНУ ЗНАНИЙ"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...