Праздник "Мы школьниками стали"
план-конспект занятия (1 класс)

Личковаха Светлана Владимировна

Праздник проводится в конце первой четверти с целью 

  • оказания детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству   ученика.
  • формирования у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  • развития  коммуникативных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Мы школьниками стали»

Цель:

  • оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству   ученика.
  • формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  • развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал и садятся на места.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у вас первый праздник- «Мы школьниками стали». Почти два месяца назад вы пришли в школу, не зная её законов и правил. А сегодня, когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими. Почему почти? А потому что сегодня вам нужно пройти ещё одно испытание. Готовы его пройти? Тогда в путь. И начнем наш праздник знакомством с первоклассниками. (Слайд 1.)

На сцену выходят дети и читают стихотворения.

1 ученик. Носим ранцы мы большие,              АЛИНА А.

                  Книги, ручки, промокашки.

                  Теперь не просто дети мы,

                  Теперь мы- первоклашки.

2 ученик.  Вот и мы, встречайте нас-                КРИСТИНА

                  Мы ваш новый первый класс!

                  Отправляемся мы в школу

                  Рано утром в семь часов.

3 ученик.  Мы приходим все с бантами.         СОНЯ Т.

                  Брюки гладим теперь сами!

                   Посмотрите, стрелки есть,

                   Может- пять, а может- шесть!

4 ученик.   Привыкаем  мы к порядку,          РОМАН

                   Утром делаем зарядку

                   И встаем мы всякий раз,

                   Как учитель входит в класс.

5 ученик.  В классе заняты все делом            СЕРГЕЙ У.

                  От звонка и до звонка.

                  Только жаль, что переменка

                  В школе очень коротка.

6 ученик:  Здесь рисуют и поют,                        КАТЯ

                  Здесь читают и считают.

                  В школе дроби вычисляют!

                  Можно многое узнать,

                  Если только не зевать.

7 ученик.  В школе нам уж показали,                   ЮЛЯ

                  Как писать большую «А».

                  В школе нам уж рассказали,

                  Что такое цифра «2».

8 ученик.  «2» поставят, так и знай,                   АЛЕКСЕЙ

                  Это значит, ты- лентяй!

                  Только мы пока не знаем,

                  Кто окажется лентяем.

9 ученик. Мне учиться очень нравится,           ВЛАД   Т.

                  Отвечать я не боюсь,

                  Я могу с задачей справиться,  

                  Потому что не ленюсь.  

10 ученик. Я бросила куклы,          АЛИНА Л.

                    Играть не хочу,

                    Мне некогда очень –

                   Я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова,

                   Теперь, как большая, читаю сама.

11  ученик. Мы учили букву А,           НАСТЯ

                    Мы учили букву У,

                    Малыши кричат УА

                    Мы в лесу кричим АУ.

12 ученик.  С буквы «А» – арбуз и аист  НИКИТА

                   Мы запомнить постарались.

                   С буквы «У» у нас, ребята,

                   Ухо, удочка, утята…

13  ученик. Любим чистый, светлый класс – Это раз!     ДАНИЛ Ш.

                    Там читаем мы слова – Это два!

                    Нет лентяев  - посмотри,- Это – три!

14 ученик.   Нет дружней нас в целом мире-          КОЛЯ Г.

                    Получается – четыре!

                    Любим петь и танцевать- Это пять!

15  ученик. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.       ДИМА Б.

                    На дом задали «крючки «- первое заданье.

16 ученик. Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:         ДИАНА

                   - Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!

17 ученик.  Но противные крючки с острыми носами            СЕРГЕЙ Г.

                   У меня  из- под руки выползают сами!

18 ученик.  Телевизор не глядим, сказки не читаем,…       ДАМИР

                  Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.

19 ученик. Исписали мы подряд много – много строчек,     ЖЕНЯ

                  Чтобы только написать маленький крючочек.

20 ученик.  Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.    КОЛЯ С.

                И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

21  ученик. В школе нам совсем не лень      ДИМА Г.

                    Заниматься каждый день.

                    Мы  с  доски не сводим глаз ,

                    А учитель учит нас.

22  ученик.  Дружит гласная с согласной.       ВЛАД П.

                     Составляют вместе слог.

23 ученик.  МА и ша, а вместе Маша                          СЕРГЕЙ Ц.

                     К нам явилась на урок!

24 ученик. Если слоги встанут в ряд             ВИКА

                     То они заговорят.

                     Вот чудесные слова: мама, Родина, Москва!

25  ученик.  Мы знаем буквы, знаем слоги        АРИНА

                     Умеем мы  уже писать.

                    И постепенно понемногу

                     Мы научились  все читать.

26 ученик.  Сколько в школе мы узнаем!    СОНЯ Х.

                  Сколько книжек прочитаем!

                  Нам по этому пути

                  Много лет ещё идти!

Ведущий. Да много лет ещё идти по пути знаний, все слышали, как трудно учиться в 1 классе и ребята исполнят   «Песенку  первоклассника»  

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи,
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.        
Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).
2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова!
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!!
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться…
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!

3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.

Ведущий. Вот какие у нас первоклассники. И мы продолжаем наш праздник.

Звучит фонограмма  «Песни лисы Алисы и кота Базилио», на сцене появляются лиса Алиса и кот Базилио. (Слайд 2.)

Лиса Алиса. Славненькие дети!

Кот Базилио. Хорошенькие дети!

Лиса Алиса.  Наконец-то мы вас нашли!

Кот Базилио. Наконец-то!

Лиса Алиса. Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Кот Базилио. Бросайте свою школу- и пойдем с нами!

Ведущий. Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?

Дети отвечают: «Нет!»

Кот Базилио. Вы что, с ума сошли?

Лиса Алиса. Загляни ты в школу сам и услышишь сразу там

                      Грохот, гомон, крики, визг, гвалт, и гам, и шум, и писк.

                      Отвечайте, я права?  Ваша школа такова? (Отвечают: Нет!»)

Лиса Алиса. Ах вы глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио!

Кот Базилио. Глупые, гадкие дети!

Ведущий. Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь станет скучной и неинтересной, а в школе вас ждет много замечательных открытий. И пройдет несколько лет, вы окончите начальную школу и перейдете в среднюю, а затем станете старшеклассниками. За это время вы многому научитесь. И не только станете воспитанными и образованными, но, я уверенна, талантливыми, творческими людьми, как и все те, кто учится в нашей школе.

Частушки о школе.

1. Мы ребята-первоклашки          СОНЯ Т.                                          

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

Частушка 2. Любим мы решать задачи:              КАТЯ

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

Частушка 3. Я надену бело платье –                СОНЯ Х.

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

Частушка 4. Я устала, ох, устала,         КРИСТИНА

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

Частушка 5. А учительница наша       АЛИНА            

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Частушка 6. Первоклашки научились         ЮЛЯ

   Цифры разные писать:

   То ли семь, а то ли пять-

   Ничего не разобрать!

Частушка 7. Ну а прописи у нас-      АЛИНА А.

    Просто загляденье!

    Мы рисуем там зверят

    И пишем предложения!

Частушка 8. Рано в школу я пошла,             АРИНА

    Так хочется учиться!

    Хоть и нет мне семи лет,

    Будут мной гордиться.

Частушка 9. Две подружки - первоклашки,       КРИСТИНА

    Длинные косички,

    Очень любят поболтать,

    Словно две синички.

Частушка 10. Буквари нас научили             СОНЯ Х,

    Разные стихи писать.

    Сочинять свои частушки

    Будем дальше продолжать.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот вы уже и становитесь нашими маленькими талантами.

Звучит фонограмма песни  «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика», на сцене появляется Фунтик.(Слайд 3.)

Ведущий. Ребята, вы знаете этого героя? Да, это Фунтик, он  сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла его  попрошайничать и обманывать маленьких детей. А  он не хочет  никого обманывать, Фунтик  хочет  в школу, чтобы научиться читать и писать. Но Лиса Алиса и Кот Базилио, перехитрили Фунтика, сказали ему, что они школьные учителя и забрали его в страну Дураков.  Фунтик очень хочет вернуться в школу и просит вас выполнить задания, которые Лиса Алиса и Кот Базилио приготовили, Поможем ему?

 

1 задание.  Составьте из букв слова, поменяв их местами. (Слайд 5,6)

Дети составляют слова «школа», «пенал», «ручка», «уроки».

Ведущий.  Какие молодцы! Все слова узнали!

2 задание.  Решить задачи.

  1. В хоре семь кузнечиков песни распевали,

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5 голосов.) (С)

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? (4 сороки.) (Слайд 7.)

  1. Пять малышек – медвежат мама уложила спать.

Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (4)   (С)

  1. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Два несут травинку, два несут былинку.

Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7 муравьев.)  (Слайд 8.)

  1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут еще три прибежали. Сколько кошек, вы узнали? (6 кошек.) (С)

  1. Один стоит- как будто часовой, другой лежит- трава над головой.

А пятеро на солнечной опушке играют в прятки- ушки на макушке.

Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка всю заячью веселую семейку. (7)    

3 задание загадки о школьных принадлежностях.

  1. В школе это первый друг, без неё мы, как без рук!

Только стержень поменяй и пиши, черти, решай.

Все, что нужно без затей! Отвечайте! Это…(ручка.) (Слайд 10.)

  1. Интересный есть предмет, на него похожих нет!

Небольшой и деревянный, в центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец, потому что это…(карандаш.) (Слайд 10.)

  1. Школьники хранят в нем ручки, карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик. Всё здесь сложено на счастье!

Отвечайте по порядку, ведь узнали вы…(пенал.) (Слайд 11.)

  1. Из нее ты все узнаешь, в  разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы, интересные сюжеты-

Все, что школьник должен знать! Ну, конечно же…(книга.) (С 11.)

  1. В ней обложка и листки. Пишут в ней ученики

Сочиненья и примеры, чертят графики и сферы.

Может, кто-то угадал, что описано? (Тетрадь.) (Слайд 12.)

  1. В чем девчонки и мальчишки носят в школу ручки, книжки?

    Чем, спрошу вас, между прочим, им удобно драться очень?

    Что за ручку можно брать? Ну конечно же…(портфель) (Слайд 12.)

4 задание  игра  на внимание. Игра называется «Да. Нет».

 Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, хором отвечайте: «Да», а если  не согласны, то отвечайте «Нет».

Друга выручим всегда? (Да.)

Или только иногда? (Нет.)

Врать не будем никогда? (Да.)

В классе списывать ответ? (Нет.)

Кинуть камень кошке в след? (Нет.)

Брать в автобусе билет? (Нет.)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да.)

Не робеть, когда беда? (Да.)

Не жалеть для дел труда? (Да.)

Рук не мыть, когда обед? (Нет.)

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно.

Мы лентяям шлем привет? (Нет.)

А тем, кто трудится всегда? (Да.)

5 задание  попробуйте узнать сказку.  

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том в конце концов стало множество жильцов. (Сказка «Теремок».)  (Слайд 13.)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Сказка «Волк и семеро козлят».) (Слайд 13.)

Гуси- лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печка, яблонька, речка. Сказка «Гуси- лебеди».) (Слайд 14.)

Сидит в корзине девочка у  мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки…(«Маша и медведь».) (Слайд 14.)

Вот она какая, большая –пребольшая. Вытащить ее решили,

Вшестером одну тащили, но уселась крепко. Кто же это? («Репка».) (С)

Ах ты, Петя- простота сплоховал немножко. Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, Лиса и Петух».) (Слайд 15.)

Ведущий. Молодцы ребята, вы освободили Фунтика, и теперь он сможет учиться в школе.

 А вам, чтобы стать настоящими учениками, ещё предстоит дать клятву первоклассника. Встали все, к клятве готовы?

1. Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков. (Слайд 16.)

Дети. Клянусь!

2. Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стеклами, поломанными стульями и исписанными партами. (Слайд 16.)

Дети. Клянусь!

3. Клянусь учиться честно, не списывать, а главное-  получать хорошие отметки. (Слайд 16.)

Дети. Клянусь!

4. Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами. (Слайд 17.)

Дети. Клянусь!

5. Клянусь дружить с книгой и прочитать все сказки на свете! (Сл. 17.)

Дети. Клянусь!

6. Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и никогда не болеть. (Слайд 17.)

Дети. Клянусь!

Ведущий. Вот, ребята, теперь вы настоящие первоклассники. Вы прошли все испытания и выдержали их с честью. (Слайд 18.)

А на память о нашем празднике и о том, что вы – первоклассники, вам вручаются дипломы.

Песня «Теперь мы первоклашки».

Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Успехов вам в учебе, дорогие первоклассники!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...