Домик Светлого Кика
материал (2 класс)
Сценарий к детскому спектаклю. Постановка 2 го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_svetlogo_kika_stsenariy_spektakl.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильев Игорь
Домик светлого Кика
Пьеса в одном действии
Действующие лица
КИК – кикимор с рыжими волосами
ШЕР – кикимор слегка медлительный, с виду глупый
ШУША – кикимора бойкая, умная. Уши для кикиморы маленькие.
МАРА – кикимора с носиком, слегка повёрнутым на бок
КИКУНОР – учитель в школе кикимор
АНЮТА – девушка, старшая сестра Фёдора
ФЁДОР – мальчик, младший брат Анюты
Сцена 1 дома у Анюты и Фёдора
Полумрак. Фёдор ворочается во сне. Просыпается. Слышны шорохи и грохот.
ФЁДОР. Уйдите!
ШУША (шебурша). Уходим, уходим, уходим.
ФЁДОР. Уходите, я сказал. Дайте поспать.
КИК (гремя кастрюлями). Идём, идём, идём….
Кикиморы подвывают, передразнивая.
Входит Анюта. Зажигает лампу. Кикиморы прячутся.
АНЮТА. Что ты, братик? Кто тебя напугал?
ФЁДОР. Да, эти… Опять гремят. Что им надо?
АНЮТА. Вредные они, вот и озоруют. Детство у них трудное было. Не любил никто. Ты спи, спи. Я покараулю.
ФЁДОР. А ты меня любишь?
АНЮТА. Конечно, братишка.
ФЁДОР. Я не стану таким, как… эти?
АНЮТА. Что-ты, что-ты? Конечно, не станешь. Ты вырастешь настоящим человеком. Сильным, добрым, умным.
ФЁДОР. Это хорошо. Это правильно.
Фёдор засыпает. Кикиморы перебежками пробираются к выходу. Что-то падает. Ползёт овчина.
ШУША. Шу-шу-шу. И-ооооо…
АНЮТА. Вот я вас!
Хватает овчину. Из- под неё на карачках уползает Шер. Анюта замахивается веником. Случайно попадает по Кику. Они видят друг друга. Замирают.
АНЮТА. Это ты здесь скребёшься? Ты нам спать не даёшь?!! Зачем?
КИК. Я… это… ты не должна меня видеть. Ой!
АНЮТА. Вот и сделай так, чтобы я тебя не видела.. И не слышала. Пожалуйста!
КИК. Я… пойду.
Громыхает кастрюлей, в которую обута одна нога.
АНЮТА. Стой!
Фёдор ворочается.
АНЮТА (шёпотом). Кастрюлю оставь.
КИК. Пожалуйста…
АНЮТА. И… это…
КИК. Что ещё?
АНЮТА. Ничего. Ты вовсе не страшный. Даже симпатичный немножко.
Смех и вой кикимор. Кик стыдливо сбегает.
ШУША. Ох, красава наша.
МАРА. Рыжий ловелас. Ах! Ах! И-оооооо
Тишина. Анюта гасит лампу.
Сцена 2 Лес. Школа кикимор
Большой пень в центре. Кик, Шуша, Мара шепчутся между собой. Шер грызёт мухомор. Входит Кикунор. Покряхтывая, проходит мимо учеников. Все встают.
КИКУНОР. Так- так- так. И никто не опоздал? Подозрительно. Никто не спит? И даже чавкает не громко? О! Вижу учебники…
Осторожно обходит пень. Стучит по нему палкой. Сверху падает большой камень.
КИКУНОР. Это мы ещё в младших классах делали. Могли бы и по элегантнее что-нибудь придумать.
Толкает палкой сучок около пня. На пень падает толстая сеть.
КИКУНОР (обходя учеников). Да. Это уже кое- что. Думаю, на большее вашей фантазии не хватило. Тогда приступим к уроку. Вы садитесь, садитесь.
Ученики присаживаются. Кукунор выдёргивает стул, хихикает.
КИКУНОР. Всегда будьте готовы к неприятностям. Повторяю вам из урока в урок. Только тот, кто всегда готов, может сам правильно набедокурить. Итак…
Стучит палкой. Все выпрямляются.
КИКУНОР. Сегодня ночью вам было задано напугать людей в доме с зелёной крышей. Что сделал каждый из вас?
МАРА. Я… я спутала всю шерсть у хозяйки на прялке!
КИКУНОР. Хозяйка неряшлива?
МАРА. Нет… В доме был порядок, убрано.
КИКУНОР. Кикиморы путают шерсть на прялках только у неряхи. Это наш фирменный стиль. «Пункт 24 параграф 3» Закона Кикимор. Садись – троечка.
МАРА. Ну-у-у…
КИКУНОР. Кажется, я слышу недовольство?
МАРА. Нет, нет! Вы как всегда правы.
КИКУНОР. Кто ещё?
ШЕР. Ну, я…
КИКУНОР. Ну, ты…
ШЕР. Это…
КИКУНОР. Это?
ШЕР. Ну, я… это… лёг на печку и…
КИКУНОР. И…
ШЕР. А печка тёпленькая… У нас на болоте такой нет… Вот я и…
КИКУНОР. И???
ШЕР. В шубу завернулся и… уснул. А проснулся, когда девушка свет зажгла… Я головой стукнулся, в занавеске запутался, с шубой упал и… убежал.
КИКУНОР. С шубой?..
ШЕР. Что?
КИКУНОР. Убежал, спрашиваю, с шубой?
ШЕР. Нет… не помню… я спать хотел… но на улице был без неё… только валенок на крылечке сбросил и… и всё.
КИКУНОР. Фу! Как я устаю, когда ты начинаешь что-то рассказывать. Значит ты уснул на тёплой печке…. И, пока все остальные бедокурили, ты грелся… Это плохо. Но под конец нашумел славно. Твёрдая троечка.
ШЕР. И что?
КИКУНОР. Что – «что»?
ШЕР. Троечка – это – что?
КИКУНОР. Ничего!!! Садись на место и дай мне отдохнуть.
ШЕР. И зачем я вставал? Мог бы сидеть и сидеть. Сидеть лучше, чем стоять.
ШУША. А я… а я… а я!!!
КИКУНОР. Порадуй меня Шушенька.
ШУША. Я сразу во двор и всю- всю шерсть на овце так запутала, так запутала, что неделю чесать будут – не расчешут! Потом в доме зерно рассыпала, крынку с молоком перевернула и…вот!
КИКУНОР. Славно, славно. Четвёрочка тебе с плюсиком. Ну и рыженький… Что ты сделал?
КИК. Я не рыжий. Я – светлый… Я внимательно осмотрел кладовку и кухню. На кухне погремел, в кладовке похозяйничал.
КИКУНОР. И...?
КИК. Ребёнка напугали. Он хныкал.
КИКУНОР. Молодцы!
КИК. А… хозяйка нас сама напугала… И…
КИКУНОР. Что?
КИК. И… я хотел узнать… А зачем нам всё это? Ведь люди не совсем плохие… То есть они … ведь… совсем не плохие. Зачем их пугать?
КИКУНОР. Странные идеи для кикимора. И мысли не правильные. Почему ты спросил об этом, Рыжий Кик?
МАРА. А она его «милашкой» назвала!
Хихиканье
КИКУНОР. Что???
ШУША. Сказала, что он не страшный, а симпатичный!
Смех
КИКУНОР. Да что вы такое говорите???
ШЕР. А я не слышал. Я валенок снимал.
КИКУНОР. Кикимора не может нравиться человеку. А человек – кикиморе. Это – закон.
«Параграф 7 пункт 2». Иначе может случиться непоправимое. То, что страшнее всего.
МАРА и ШУША. Что? Что может случиться, учитель?
КИКУНОР. Может случиться … приязнь. И даже более того… любовь… И кикимора или кикимор подстрижёт свои волосы, у него отпадут нос и уши и он может стать… страшно произнести…
ШУША. Кем, кем он станет, учитель?
КИКУНОР. Человеком… таким как все эти … создания… Он будет работать…(фырканье) заботиться о других…(фырканье) и любой… ЛЮБОЙ!!! Сможет зайти к ним в дом!!! (встаёт) А что говорит параграф 1 пункт 1?
КИКИМОРЫ (хором). « Никто не имеет права войти в жилище Кикиморы и потревожить хозяина.»
Пока декламируют, Кик делает несколько шагов к пню. Возвращается обратно.
КИКУНОР. Правильно. Можете сесть (садится). И запомните это навсегда. Ты понял, Кик?
КИК. Да… понял. Но я не рыжий. Я светлый.
КИКУНОР. А откуда в голосе такая неуверенность? Подозрительная, я бы сказал… что ещё ты делал в доме?
КИК. Я осмотрел кладовку и…
КИКУНОР. И что?
КИК. И… совершенно случайно… прихватил оттуда что-то…
КИКУНОР. Что за «что-то»? Изъясняйся яснее! А хорошо сказал, да?
КИК. Это такойтюбик… а на нём написано – «Клей»
КИКУНОР. И что ты сделал с этим тюбиком?
КИК. Сейчас я попробовал приклеить… вас… к пню.
КИКУНОР (пытается встать) . Ах, ты… это что такое?
КИКИМОРЫ (хором). «Только тот, кто всегда готов к неприятностям, может сам правильно набедокурить».
КИКУНОР. Стоп, стоп. Это не значит, что можно издеваться над учителем!
КИКИМОРЫ (хором). «Если у кикимор – учеников получится подшутить над учителем – все получают пятёрки» Параграф 8 пункт 3!
Смеются. Кривляются.
КИКУНОР. Я не хуже вас знаю параграфы! Я лучше вас их знаю!!! Ну-ка, немедленно меня… отклейте!
ШУША. «Кикиморы не помогают другой кикиморе в трудном положении…»
ШУША. «Потому, что мы – не люди!!!»
КИКИМОРЫ. Мы – КИКИМОРЫ!!!!
С криком и кривлянием разбегаются. Кикунор остаётся один.
КИКУНОР. Вот обормоты! Как же я не уследил… Обормоты… Но талантливые!
Вместе с пнём смешно уходит.
Сцена 3 Лес. Болото
Анюта, вздрагивая, собирает корешки в корзинку. Странные выкрики, скрипы и хлюпанья. Кик сидит на дереве.
КИК. У-ооооо!
АНЮТА. Ой… А мне и не страшно совсем. Совсем не страшно!! Ой…
Под Киком скрипит ветка.
АНЮТА. А я тебя вижу!
И больше ты меня не напугаешь! Хоть и рыжий!
КИК. Я не рыжий! Я – светлый.
АНЮТА. Ну, и чего там сидишь? Слез бы, помог.
КИК. Вот ещё! Я никому никогда не помогал.
АНЮТА. И что в этом хорошего? Друг другу надо помогать.
КИК. Зачем?
АНЮТА. Чтобы в жизни смысл был.
КИК. Придумаешь тоже. В жизни куча смысла. Поесть надо. Поспать. Людишек попугать. Подурачится.
АНЮТА. И всё?
КИК. Мало что ли? Вот зачем тебе эти корешки? Есть будешь?!
АНЮТА. Брата лечить. Вы его напугали – он заикаться стал.
КИК. Заикаться – это хорошо. Учитель нас похвалит.
АНЮТА. Что хорошего, когда другому плохо??? Странные вы какие-то.
А ты – злой.
КИК. А как же…
АНЮТА. Хоть и красивый…
Кик падает с дерева.
КИК. Ты что дразнишься?
АНЮТА. А ты чего с ветки – то упал? Засмущался, что ли?
КИК. Вот ещё…а ты забирай свою корзинку и беги отсюда!
АНЮТА. Но я ещё не набрала корешков.
КИК. Сюда кто-то из наших идёт. Я сам тебе корешков принесу. Беги быстро!
Анюта уходит. Появляются Шуша, Мара. За ними в сторонке – Шер.
ШУША. Вот ты где. В засаде сидишь что ли? Кто- то здесь был только что.
КИК. Мужик с топором приходил. Я его напугал – теперь долго не появится.
МАРА. Может догнать – напустить икоту?
КИК. Не стоит. Я хорошо пугнул.
МАРА. Ладно, тогда.
Мара отходит к Шеру.
ШУША. И что ты решил?
КИК. Ты о чём?
ШУША. Дурачком не прикидывайся. Будешь со мной гулять?
КИК. А зачем?
ШУША. Как это зачем? Ты будешь приносить мне болотную воду. А я буду тебя ругать. Нам будет весело. Ты будешь гордиться моей красотой и говорить всем. «Это - моя кикимора!»
Подходит Мара
МАРА. Про чью красоту вы здесь говорите?
ШУША. А ты сама как думаешь? Не про твою же.
МАРА. Да я уж точно покрасивее тебя!
ШУША. А ты… а ты… (Кику) А ты чего молчишь?!!
МАРА. Да. Да . Скажи – кто из нас первая красавица.
КИК. Откуда я знаю? Вы обе – нормальные кикиморы. Чего ругаться.
Подходит Шер. Наклоняется.
ШЕР. А это что такое?
Показывает гребешок Анюты.
МАРА. Ну-ка, покажи. (Смотрит. )Это той девки, что мы вчера пугали.
ШУША. Вот, значит, к какому «мужику с топором» ты тут бегаешь, да ,Рыжий?
КИК. Я не рыжий. Я – светлый!
ШУША. Вот из-за кого ты мне воду болотную носить не хочешь…
МАРА. Надо же. С такой уродкой общаться. Ни носа, ни ушей.
ШУША. Ну сейчас мы с ней разберёмся.
ШУША (Шеру). А ты что здесь встал?
ШЕР. А что я должен делать?
ШУША. Чего с глупым говорить. Пошли отсюда, подруга.
МАРА. Идём, подруга. А ну-ка, дали нам дорогу!
Шуша и Мара уходят.
КИК. Что же ты натворил- то? Зачем гребешок поднял?
ШЕР. А что я? Я – ничего.
КИК. Эх, Шер, Шер… Что же теперь делать?
ШЕР. Я не знаю. А что надо делать?
КИК. Что с тобой говорить. Эти две теперь не отцепятся… надо подумать.
Уходит
ШЕР. «Что с тобой говорить»… А ты поговори. Хоть один раз по - нормальному. Спроси. «О чём ты думаешь, Шер?». Я отвечу. Больше всего люблю смотреть на звёздочки и мечтать о том, что у меня есть крылья.
Уходит.
Сцена 4 домик Анюты и Фёдора
Полумрак. Фёдор спит. Анюта в платке. Плачет. Входит Кик.
КИК. Я тебе корешков принёс. Для брата.
АНЮТА (всхлипывая). Спасибо…
КИК. Ты чего плачешь?
АНЮТА. А ты не знаешь? Зачем вы это сделали?
КИК. Что?
АНЮТА (снимая платок). Это!
Волосы у Анюты взлохмачены и запутаны.
КИК. Это не я…
АНЮТА. А мне всё равно. Объясни – зачем? Что мы с Фёдором вам плохого сделали?
КИК. Ничего. Просто…
АНЮТА. Что? Что – «просто»?!!
КИК. Просто вы – человеки. Вы выгнали всех. И никому, кроме себя, жить не позволяете. Вот такие как мы и пытаются отстоять свой мир.
АНЮТА. И отстаивайте. Только у себя дома. В болотах своих. В чащобах. Но зачем приходить ко мне домой и… вот так – зачем? Как я теперь на улицу выйду?
КИК. Если бы ты была кикиморой , никто к тебе не вошёл бы. Но ты – не кикимора.
АНЮТА. Не понимаю… Ты мне сейчас первый комплимент сделал? И именно сейчас – когда я в таком виде, да? Утешил называется…
КИК. Теперь я тебя не понимаю. Что такое – «комплимент»?
АНЮТА. Слушай, из какого ты леса… Да, о чём это я? Понятно, что из нашего… Но что теперь делать? Волосы совсем не расчёсываются. Придётся всё остричь… Ну за что же мне всё это?
Плачет
КИК (становится сзади). Не надо стричь волосы. С ними надо разговаривать. (манипулирует руками). Волосы – это наши антенны. При помощи их мы слышим ветер. Чувствуем друг друга. И волосы слышат нас. Только не надо их портить. И всё будет хорошо… всё будет замечательно…
Космы Анюты становятся красивой причёской.
АНЮТА. Ой! А как ты это сделал?
КИК. Я с ними поговорил.
АНЮТА. Ты научишь меня?
КИК. Не знаю. Попробую. Только…
АНЮТА. Что – «только»?
КИК. Только Шуша и Мара обязательно вернутся.
АНЮТА. Это те, другие?
КИК. Да.
АНЮТА. И ты не можешь им запретить?
КИК. Нет. Кикиморы не мешают другим кикиморам.
АНЮТА. Что же делать?
ФЁДОР. А пусть он остаётся у нас.
АНЮТА. Федя! Ты не спишь? Мы тебя разбудили?
ФЁДОР. Нет. Я сам проснулся. Когда он тебя причёсывал.
Встаёт с кровати. Обходит Кика.
ФЁДОР. А ты не такой и страшный. Я думал, что вы уродливые, волосатые и… не такие совсем.
КИК. Да и ты не настолько отвратителен, как мне в детстве рассказывали.
ФЁДОР. Ты тоже боялся?
КИК. Я и сейчас боюсь. (трясётся) Ты разве не видишь. Каждый кикимор боится маленького непослушного мальчика – человека.
ФЁДОР. А ты смешной. Знаешь что? Оставайся у нас жить.
Входит Шуша
ШУША. Вот они – сидят рядышком.
Входит Мара
МАРА. Вы посмотрите Рыжий уже с людьми подружился.
ШУША. Ну придётся тут порядок навести.
Падают кастрюли и ухваты.
АНЮТА. Что мы вам сделали? Уходите отсюда немедленно.
ШУША. А мы не можем – «немедленно»… мы – медленные…
Катится утварь. Бьётся посуда.
КИК. Вас, кажется, попросили уйти?
МАРА. Ой, а кто это голосок подал?
ШУША. А я не могу уйти. Меня она (показывает на Мару) попросила остаться. Вот.
МАРА. А меня – она (показывает на Шушу). Мы теперь здесь надолго.
КИК. Вы уйдёте сейчас же.
ШУША. Это ещё почему?
КИК. Потому, что я объявляю этот дом – моим домом! Уходите!
ШУША. Но зачем?..
МАРА. Как это?
КИК. «Параграф 1, пункт 1»! Вы находитесь в домике другого кикимора. Вы – предупреждены!
ШУША. Всё. Нас здесь нет.
МАРА. Нас здесь никогда не было.
КИК. Ну вот, что теперь будет…
Сцена 5 Лес. Школа кикимор.
Шер грызёт мухомор. По отдельности заходят Мара и Шуша. Молча садятся.
Пауза. Вздохи кикимор. Входит Кикунор
КИКУНОР. Так, так, так. Сидят, значит. Тихо чавкают. Но в глазах нет предвкушения… Значит, сегодня обойдёмся без сюрпризов. Жаль. Но я вижу, что сегодня пришли не все. Это радует. Значит, кому-то я поставлю самую низкую отметочку.
ШУША. Все пришли, учитель.
КИКУНОР. А как же главный проказник? Почему я его не вижу?
МАРА. Он поселился в домике у людей…
Вздох
КИКУНОР. Как? И он тоже? Да что же это такое!
МАРА. А кто ещё, учитель?
КИКУНОР. Это я так… Обмолвился. Что ж. Раз все собрались. Шер, перестань чавкать!
ШЕР. А он вкусный.
КИКУНОР. Я сказал – перестань! Раз все собрались и Кика больше с нами не будет…
Входит Кик. В руках лукошко.
КИК. Почему это меня не будет. Я очень даже буду!
ШУША. Кик!
МАРА. Кик вернулся! Ну, рыжая бестия!
КИК. Я – не рыжий! Я – светлый!
КИКУНОР. Всё! Тихо! Значит, мы позволяем себе опаздывать? Это радует. Это значит, что кто-то получит плохую отметочку и вскоре будет наказан…
КИК. Но у меня уважительная причина.
КИКУНОР. Откуда ты набрался таких слов? Уважительных причин для опозданий на уроки у кикиморов не бывает.
КИК. Даже , если я принёс вам подарок?
Достаёт из лукошка шляпу – цилиндр.
КИКУНОР. Что это?
КИК. А вы посмотрите внутрь.
КИКУНОР. Не хочу я никуда смотреть. Убери.
КИК. Да посмотрите, посмотрите…
КИКУНОР. (забирается с ногами на пень). Не хочу!
КИК. Взгляните!
Подносит цилиндр в лицу Кикунора. Визг учителя.
КИКУНОР. Убери. Убери сейчас же! Чтоб я больше не видел!
Убегает.
КИК. А как же высшие оценки всем?!
КИКУНОР. Убери! Всем – пятёрки!!!!!
ШУША. Что там такое?
МАРА. Покажи… ой! Мышка. Белая! Какая хорошенькая! Я её себе возьму!!!
КИК. Вот такой вот подарок.
ШЕР. А что такое подарок?
КИК. Это когда один друг что-то даёт другому. И ничего за это не просит.
ШЕР. А разве так бывает?
КИК. Бывает. Я хочу подарить тебе это.
Протягивает детскую подзорную трубу
ШЕР. А зачем она мне?
КИК. Когда вечером ты будешь сидеть на ветке и смотреть в небо, приставь её вот этой стороной к глазу. И звёзды станут ближе. А на Луне увидишь то, что никогда не видел до этого.
ШЕР. Ты хочешь сказать, что ты знал… что я смотрю на звёзды… ты знал?
КИК. Конечно. Ты столько сов распугал. Это было трудно не заметить.
ШУША. Подарки они друг другу дарят.
МАРА. Совсем странные. Словно и не кикиморы…
КИК. У меня и для вас есть подарки.
ШУША. Тоже мне придумал… А какие?
МАРА. Не больно и хотелось… Покажи, что там.
Кик протягивает каждой по зеркалу
КИК. Это чтобы вы постоянно могли наслаждаться своей красотой.
МАРА (прихорашиваясь). Ну, ты скажешь тоже… Но всё-таки, я - хороша!
ШУША. А я-то как хороша! Глаз не оторвать.
ШЕР. Кик… а ты… ты теперь – не с нами?
КИК. Почему?
ШЕР. Ты , наверно, скоро человеком станешь…
КИК. Может и стану. Люди тоже хорошие. Ну а пока мы кто?
ШУША и МАРА. … Кто?
КИК. мы – ки… ки…
ВСЕ. КИ- КИ – МО - РЫ!
Пляска кикимор
Выходит Кикунор
КИКУНОР. Ну всё, всё! Занятия окончены. Уходите все!
Кикиморы с шумом и смехом разбегаются. Кикунор с опаской поднимает цилиндр. Смотрит в него
КИКУНОР. Ну, обормоты. Честное слово – обормоты. Но – талантливые!
Скидывает лохмотья. Остаётся в элегантном костюме. Танец Кикунора с тросточкой. В элегантных нарядах появляются все участники спектакля.
Финальный танец
Занавес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Тайна мирного домика»
Родительское собрание для 3 класса, которое проводится в начале 1 четверти, с целью определения правил жизни в классном коллективе....
Домик у перехода
Озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения....
Секреты Чайного домика 2 класс ПНШ
В презентации собран иллюстративный материал для урока литературного чтения во 2 классе по программе Перспективная начальная школа. Материал иллюстрирует секреты любования, характерные для Японии, кот...
Домики - Состав числа
Домики - Состав числа...
Родительское собрание "Тайна мирного домика".
Это собрание первое в учебном году и оно должно настроить родителей на совместную работу в новом учебном году.ЦЕЛИ:-определить правила жизни в детском коллективе;-сплочение детского и родительского ко...
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...