"Мультипликация Волшебная страна"
материал (2 класс)
Сценарий игровой программы "Мультипликация Волшебная страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_programmy_multiplikatsiya_volshebnaya_strana.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Мультипликация – волшебная страна»
Дети рассаживаются по местам (по секторам, пять команд). Трек 1.
На экране транслируется видеонарезка мультиков (попурри). Трек 2.
Голос за кадром:
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
На экране кадр «Мультипликация – волшебная страна».
Из-за экрана появляется Мультяшка. Трек 3.
Осматривается, находит глазами детей, улыбается и машет им. Спускается к ребятам.
Мультяшка: Всем большой привет! Я смотрю, здесь собрались замечательные девчонки и мальчишки! Правда? (ответ детей). А вы любите мультики? (Ответ детей). Конечно, все дети любят мультики. Я вам даже скажу по секрету, что и взрослые любят мультики, правда (обращается к педагогу). Ведь взрослые – это те же дети, только очень большие. А хотите узнать, где и как появляются мультики? (Ответ детей). Тогда я приглашаю вас в анимационную студию. Именно там я и появился, ведь я – Мультяшка.
Звучит музыка. Трек 4.
На сцену выходит Директор с картинками, рассматривает их.
Мультяшка: А это Директор анимационной студии. Он то нам все и расскажет.
Мультяшка подбегает к Директору.
Мультяшка: Здравствуйте, Мульт Мультяшевич. А мы к вам в гости.
Директор: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть. Проходите.
Мультяшка: Мульт Мультяшевич, ребятам очень хочется узнать, как же появляются на свет мультфильмы? Расскажем?
Директор: Почему же не рассказать? И расскажем, и покажем, но сначала мне бы хотелось тебя немножко поправить. Ты говоришь «мультики», а ведь правильно это звучит так «Мультипликационный фильм» - это фильм, в котором актерами играют анимационные персонажи. Теперь я, надеюсь, ты будешь правильно говорить. Я бы хотел узнать, здесь действительно собрались знатоки и любители детского кинематографа.
Мультяшка: Еще какие, и сейчас вы в этом убедитесь.
Директор: Задание для вас я приготовил очень не простое, коль вы знатоки, вы сможете дорассказать незаконченную историю.
Мультяшка: Это как?
Директор: Да очень просто. Сейчас на экране будет транслироваться мультипликационный фильм, и произойдет остановка кадра «Стоп-кадр». Ваша задача: рассказать, что будет дальше.
Игра «Что будет дальше – СТОП КАДР».
На экране транслируются фрагменты мультфильмов. Затем стоп-кадр. К игрокам директор обращается с вопросом «Что будет дальше».
Мультики:
1.Попугай Кеша.
2. Сказка о царе Салтане.
3.Чипполино.
4. Красная Шапочка.
5. Снежная Королева.
Мультяшка: Молодцы! По-моему, ребята показали себя настоящими знатоками мультиков. Пора отправиться в путешествие.
Директор: Волшебный мир мультипликации - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
Что же такое мультипликация или Анимация - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.
Мультяшка: Немного истории. Первым настоящим мультипликатором принято считать французского изобретателя Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп - оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков.
Директор: Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней.
Мультяшка: Создателем русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который разработал технику для постановки кукольной мультипликации.
Директор: 10 июня 1936 года была создана киностудия «Союзмультфильм». Здесь создаются мультфильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа, – «Лимпопо» и «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» и другие.
Мультяшка: И как же создавались такие гениальные мультики?
Директор: Создание любого мультфильма – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. А поэтому работает над его созданием не один человек, а целая команда. И сегодня каждый из вас попробует себя в роли участника такой команды. Как же начинается работа? А начинается все с идеи. Что же такое идея? Это то, о чем будет будущий мультфильм. Когда идея определена, в работу включается сценарист. Именно он пишет подробный письменный сценарий – текст для постановки и съемки мультфильма.
Мультяшка: Как это трудно, наверное, придумать такой сценарий, чтобы миллионы детей смотрели мультфильм с большим интересом.
Директор: И сегодня некоторым из вас выпадет шанс побыть аниматором и поучаствовать непосредственно в процессе создания мультипликационного шедевра. Посмотрите внимательно на стульчики. У кого на стуле закреплен карточка с номером 1, отправляются в павильон к нашему специалисту по мультипликации. И он расскажет вам, что делать. А в конце нашей встречи вы нам продемонстрируете свой шедевр.
Выбранные игроки отправляются к столу, где будут проходить съемки мультика (5 человек)
Директор: Давайте попробуем себя в роли сценариста. Каждая команда получает по три карточки с картинками. Задача команды –придумать рассказ на основе этих картинок.
Игра «Пишем сценарий».
Каждая команда по очереди рассказывает свой «сценарий».
Директор: Когда сценарий готов, наступает этап создания персонажей и обстановки. И здесь появляется такой мастер как художник. Именно он создает любимых нами мультипликационных героев.
Мультяшка: А я знаю, что существует много способов создания персонажей: одни художники рисуют их на бумаге, другие лепят из пластилина или вырезают из бумаги, третьи создают их с помощью компьютерной графики.
Директор: В нашей студии художники создают героев на бумаге. Так и мы с вами попытаемся создать своих героев будущих мультфильмов. Перед вами два мольберта. К первому мольберту выходят ребята, у кого на стуле закреплен номер 2. К другому мольберту – те, у кого номер 3. Каждая команда договаривается, какого героя они будут рисовать. Игра проходит в форме эстафеты. Каждый игрок команды рисует по одному элементу. Пока не прозвучит команда стоп.
Игра «Нарисуй героя» Трек 5.
Каждая команда с помощью длинной ручки рисует героя мультика. Игра проходит в форме эстафеты. Каждый игрок команды рисует по одному элементу. Команда рассказывает, какого героя они создали.
Мультяшка: А теперь мы хотим узнать, как зовут вашего героя.
Ребята рассказывают про героя.
Директор: Когда есть сценарий, придуманы и созданы персонажи, надо мультфильм собрать воедино: проработать анимацию, т. е. движения персонажа. На этом этапе работают аниматоры – специалисты, которые и продумывают каждое движение того или иного героя. Это очень увлекательный процесс, и вы сами на практике это поймете. Я попрошу всех встать и образовать большой круг.
Игра-танец «Увлекательная анимация» Трек 6.
Музыкальная игра - танец, в ходе которой под музыку дети повторяют движения за ведущим. Трек 7.
Директор: Мы же с вами продолжим наше занимательное путешествие. А сейчас мы поговорим об актерской работе в процессе создания мультика. Несмотря на то, что сами актеры не снимаются в мультфильмах, они играют очень важную роль – они озвучивают созданных персонажей.
Игра «Сказка Теремок»
Среди детей выбираются актеры для будущей сказки. Каждый «актер» получает свою фразу. Ведущий зачитывает текст сказки, как только «актер» слышит свою роль, он говорит свою фразу. Номер 4.
Роли:
Мышка: Мне нравится этот дом.
Лягушка: Пррекрасно.
Зайчик: Лису не видали?
Лиса: Конечно, я краса.
Волк: Как хочется есть.
Медведь: Медка бы.
Текст сказки:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок, не высок,
Мышка по полю бежала,
Теремочек увидала.
Мышка в Теремок вошла,
Мышка зернышко нашла.
Здесь Лягушка прискакала,
Мышку сразу увидала.
Стали дружно они жить,
И с Лягушкой ни тужить.
Мимо Зайка пробегал,
Теремочек увидал,
В Теремочек попросился
Со зверями подружился.
Мимо Лисонька бежала,
Мышку в доме увидала,
И с Лягушкою Лиса
Подружилась навсегда.
Вдруг откуда ни возьмись
Волк-волчок – серый бочок,
Волк Лисицу увидал –
Теремочек домом стал.
Мимо Мишка пробегал,
В Теремочек забежал.
Теремок не удержался,
И по бревнышкам распался.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Мультяшка: А я знаю, что большое значение играет не только озвучивание ролей, но и музыкальное сопровождение. Ведь самые заводные и запоминающиеся песни встречаются именно в мультфильмах.
Директор: Ты абсолютно права, Мультяшка. Чтобы сделать мультфильмы яркими, приглашаются композиторы, настоящие профессионалы своего рода. И именно они пишут необыкновенную музыку для наших любимых мультфильмов. А сейчас мы попробуем себя в роли звукорежиссера – это тот человек, который подбирает музыку.
Мультяшка: И что мы будем делать?
Директор: Каждой команде будет представлен на экране кадр из мультфильма. И будет предложено прослушать три музыкальных фрагмента. Задача команды: выбрать соответствующий мультфильму музыкальный фрагмент.
Игра «Соединить звук с изображением» Трек 8.
Каждая команда выбирает музыкальный фрагмент, соответствующий мультику.
Директор: Молодцы! Продемонстрировали свои замечательные музыкальные способности.
Мультяшка: Даже настроение поднялось и захотелось спеть. А давайте споем? Я знаю много разных веселых песен из мультфильма.. Но больше всего люблю песенку львенка «Я на солнышке лежу…».
Директор: Пришло время вместе с ребятами вспомнить любимые песни из мультфильмов. На экране будет представлен текст песни из мультфильма. Мы начнем петь, а вы продолжите.
Игра «Давайте споем!» Трек 9.
На экран выведены слова из песен мультфильмов, по команде дети поют вторую часть песенного фрагмента.
1. Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку.
Припев:
Дили-дили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам, пам, пам,
Тарам, пам, пам,
2.Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живем
Чунга-Чанга песенку поем
Чудо-остров чудо-остров
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто.
3.Ложкой снег мешая
Ночь идет большая
Что же ты глупышка не спишь
Спят твои соседи
Белые медведи
Спи скорей и ты малыш.
4.Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И, хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
5. От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
Директор: После того как написана музыка, ее соединяют с изображением. Затем создается заставка и концовка мультфильма. И он готов. А теперь пришло время посмотреть мультфильм, который создали наши ребята.
Просмотр мультфильма
Мультяшка: По-моему получился очень интересный мультфильм.
Директор: Ребята, молодцы, постарались на славу, но самое главное, окунулись в атмосферу, которая царит на съемочной площадке. Этот мультфильм – ваша первая творческая работа в мире мультипликации. Кто знает, может, пройдет время, и кто-то из вас станет профессиональным аниматором. Но вы никогда не забудете свой первый фильм.
Мультяшка: И мы дарим его вам на память. Этот фильм в электронном варианте будет передан в ваш классный архив. И если вам захочется вспомнить о приятных минутах, которые вы провели в нашей анимационной студии, запустите этот маленький мультфильм на экран.
Директор: Мне пора. Я желаю вам творческих успехов (уходит).
Мультяшка: Вот теперь вы знаете, как же появляются на свет мультипликационные фильмы. Надеюсь, что посещение нашей студии помогло вам понять, что процесс создания мультфильмов – это сложная творческая работа. И я уверена, что это вас заинтересует, и мы еще ни раз вами встретимся. А я с вами прощаюсь. Пока.
Мультяшка уходит за экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Газета "Волшебная страна знаний".
Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....
Путешествие по Волшебной стране слов.
Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову...
Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...
Праздник для первоклассников "Волшебная страна"
Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...
Презентация "Мультипликация Волшебная страна"
Презентация, сопровождающая игровую программу - "Мультипликация Волшебная страна" , которая знакомит детей с процессом создания мультфильмов....