Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Во многих школах для первоклассников по окончании периода обучения грамоте традиционно проводится праздник "Прощание с Азбукой". Данный сценарий может быть использован для проведения праздника в отдельном классе в полном объёме или частично. В сценарии использованы стихи, песни, загадки и небольшая сценка. Тексты песен и источники даны в приложении после сценария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для учащихся 1 классов
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Время проведения: по окончании периода обучения грамоте
Приложение: тексты песен
Ученик 1. | Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. |
Ученик 2. | Знают взрослые и дети И шахтёр и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. |
Дети поют на мотив песни «топ-топ». | |
Топ-топ, топает малыш, С мамой по дорожке милый стриж. А в его руке портфель большой: В школу первый раз малыш пришёл. Топ-топ, топ-топ, Очень нелегки. Топ-топ, топ-топ, Школьные шаги. | |
Ученик 3. | Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс! Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. |
Ученик 4. | Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: Первый класс – это первая школьная книжка. |
Ученик 5. | Потрудились мы немало, От звонка и до звонка Русской грамоте начала Просвещала Азбука. |
Ученик 6. | Уже земля сменила платье Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник Для всех читающих ребят. Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний нам своих не жаль- Книги нам теперь легко читать. А помогла нам в этом наша первая книга «Русская азбука». |
«Песня юных читателей» | |
Учитель | Было у всех желание скорее научиться читать. А с чего начали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать. Звуки шипели и свистели, гласные громко пели. Составляли предложения, находили ударение. В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!»- зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в «лисе». Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук? Мы её на парту сзади рядом с Мишею посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» (Стук в дверь) - Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Входите! (Входят лисёнок, бельчонок и медвежонок) |
Зверята | - Здравствуйте, ребята! |
Дети | - Здравствуйте, зверята! |
Зверята | - А нельзя ли будет нас взять с собой в первый класс? |
Учитель | - Вы хотите с нами? |
Зверята | - Хотим, хотим. |
Учитель | - Мы проверим ваши знания! |
Зверята | - Согласны, согласны! |
Учитель | - Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка наш, скажи, сколько будет 2 + 3? |
Медвежонок | - Это будет… Это будет… Что-то около шести. |
Учитель | - Дети, правильный ответ? |
Дети | - Нет! |
Учитель | - Нет, Мишутка, будет.. |
Дети | - Пять! |
Учитель | - Не умеешь ты считать. - Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово… Вот и всё уже готово! (получилось слово «школа») - Эй, Бельчонок, посмотри, что написано? Прочти. |
Бельчонок | - Вот я маленький бельчонок даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех слово сладкое «орех». |
Лисёнок | - Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну конечно, это «рыбка»! |
Медвежонок | -Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут «рыбка»? Это «мёд»! |
Учитель | - Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите! |
Дети | - Школа! |
Учитель | - Не умеете, зверята, вы считать! Не умеете, зверята, вы читать! Что же нужно вам ребята? |
Дети | - Надо Азбуку достать! |
Зверята | - Очень стыдно нам, поверьте! Будем мы учиться! А сегодня мы хотели на праздник попроситься! |
Песня «Азбука» | |
Учитель | - Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки нет. Внимание! Гласные? Здесь! Согласные? Здесь! Давайте позовем Азбуку. Азбука! - Не идёт. Давайте позовём её по-другому! Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «азбука». А мы все захлопаем в ладоши после этого. |
В класс под музыку входит Азбука, обращается ко всем присутствующим. | |
Азбука. | - Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет мальчишки и Девчонки! Как я рада снова встретиться с вами! Только в школу мы пришли – Встретилась я с вами. Дни учёбы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А ещё терпению. С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб могли вы научиться Книжки все читать скорей Я – учитель и помощник, Первая ступень в пути. Много книг прочтёте в жизни, Так смелей теперь идти! Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас! Для учебника награда, Чтобы помнили тебя, Внукам с гордостью сказали: Это Азбука моя! |
Учитель | -Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! |
Азбука | - Есть приминать, парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду! |
Дети | АБВГДЕЖ – прикатили на еже. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно. ПРСТУФХ – оседлали петуха. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья! |
Азбука | - Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! Дети читают по цепочке стихи о своих буквах. |
Буква А | А – начало алфавита, Тем она и знаменита. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету. |
Буква Б | Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква Б бежит к словам: бублик, булка, барабан. К букве Б добавить А и получишь слово «БА». |
Буква В | Вот буква В видна вдали, красивая, витая. Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. |
Буква Г | Г схожа с цаплею по виду и на одной ноге стоит. И подобно кочерге, горбит спину буква Г. |
Буквы Д | Буква Д как буква дом. Кто ж играет в доме том? Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит. Буква Д за нею А, написали слово ДА. |
Буквы Е | На расческу Е похожа. Буква Е тебе поможет написать в тетрадь слова: Ель, Емеля, ерунда. Буква е приставим к ДА получается ЕДА. |
Буквы Ё | Е и Ё родные сестры. Различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенки гвоздочки. |
Буква Ж | Стала снежинка буквою Ж. Солнце её не растопит уже. |
Буква З | На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. |
Буква И | Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула К правой ножке пристегнула. |
Буквы Й | Букву Й зовут «и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. Ты ей шапку подари – Станет краткой буква И. |
Буква К | На прямую палочку справа села галочка. Там поныне и сидит – буквой К на нас глядит. |
Буква Л | Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. |
Буква М | Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква М. |
Буква Н | Н – натянутая сетка. Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол. |
Буквы О | В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. |
Буква П | Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись,- подойди и подтянись. |
Буква Р | Буква Р – на мачте парус. Вдаль плывёт, небес касаясь. |
Буква С | Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. |
Буква Т | Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. |
Буквы У | У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. |
Буква Ф | Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. |
Буква Х | Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. |
Буква Ц | Вот какая буква Ц: С коготочком на конце, Коготок-царапка, Как кошачья лапка. |
Буква Ч | Ч мы пишем как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. |
Буквы Ш | Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. |
Буквы Щ | Ш и Щ – родные сёстры, Различить их очень просто: Носит Щ всегда с собой Этот хвостик небольшой. |
Буквы Ъ, Ы, Ь. | Полезные мы с вами буквы, Но есть у нас одна беда: Бываем мы всегда строчными, Но вот большими – никогда. |
Буква Э. | Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. |
Буква Ю. | Посмотри на колесо и увидишь букву О. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. |
Буква Я | Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Я не только буква я – Буква-слог и слово! |
Все буквы | Вот и азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. |
Песня о буквах | |
Азбука | Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. |
Учитель | Сегодня к нам на праздник пришли ученики 5 класса – мои выпускники прошлого года. |
Вожатые | - Мы подготовили для вас загадки. Мы начинаем читать, а вы досказываете словечко: Каждый день и каждый час мы твердим упрямо: Нет на свете никого лучше нашей… ( мамы) Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно… (карандаш) Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки) Поэт закончил строчку, в конце поставил… (точку) Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису) -А теперь отгадайте загадки. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш, Я, как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать! Что такое я? (Тетрадь) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Что же это? (Карандаш) Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё… (Алфавит) Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаше с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) - Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение об азбуке, о чтении. С. Маршак «Буквы». В. Берестов «Читалка». Спасибо вам, ребята, за ответы, за задор, за звонкий смех. И в десять лет, и шесть и в пять Как хорошо уметь читать! Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, птицы, пляски, все прочитаем в жизни сказки. Нужна лишь книга на столе. Да мир в семье и на земле. |
Песня о школе | |
Учитель | Дорогая Азбука! С тобой мы сегодня распрощаемся: ты остаёшься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями? |
Дети | Терпение, старание, умение, аккуратность. |
Азбука | Ну что же в дорогу, девочки, мальчики, Вас ждут чудеса на пути, Возьмите с собою любимые книжки – Они вам помогут идти! Ребята, я вам больше не нужна. На прощание хочу пожелать вам Успехов в учёбе и подарить каждому книгу. |
Дети | - До свидания! |
Учитель | Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочу поблагодарить ребят – они прекрасно выступали. Не судите строго – это первый наш большой праздник. Ребята очень старались. Огромное спасибо нашему музыкальному руководителю, а также родителям, помогавшим в организации праздника. А сейчас Азбука вручит подарки. |
Поздравление. Вручение книг. |
Использованная литература:
- Открытые источники сети Интернет
- Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. ⎯ М.: Издательство «Экзамен», 2006
- Начальная школа от А до Я: практическое руководство для учителя / Н.Ф. Дик. ⎯ Ростов н/Д: Феникс, 2006
Музыка: А.И. Островский Слова: С.В. Михалков (первая строка переделана) Песня юных читателей |
I куплет |
В каждой школе, в каждом классе, |
В городах и на селе |
Начинающий читатель |
Держит книгу на столе. |
Мы дружны с печатным словом, |
Если б не было его, |
Ни о старом, ни о новом |
Мы не знали б ничего. |
Припев: |
Наша книга детская, детская, детская, |
Смелая и честная – верный друг ребят! |
Книгу всем понятную, умную, занятную, |
Мальчики и девочки все читать хотят. |
II куплет |
Даже маленький ребёнок, |
Неумеющий читать, |
Только выйдет из пелёнок, |
Просит книгу показать. |
В день рождения подарок |
Хочешь другу подарить, |
Принеси в подарок книгу, |
Будет век благодарить. |
III куплет |
Книга дружит с детворою, |
С ней пришли мы в первый класс, |
И любимые герои есть у каждого из нас. |
Книг заветные страницы |
Помогают людям жить, |
И работать, и учиться, |
Учит дружбой дорожить. |
Музыка А. Островский
Слова З. Петрова
Азбука |
I куплет |
Если хочешь много знать, многого добиться, |
Обязательно читать должен научиться. |
Азбука, азбука каждому нужна, |
Нам поможет книжки прочитать она! |
II куплет |
Надо буквы нам писать |
Аккуратно в строчку. |
Надо их запоминать |
Без ошибки – точно. |
III куплет |
Книжки могут рассказать |
Обо всем на свете. |
Очень любят их читать |
Взрослые и дети. |
Музыка Г. Фрид Слова А. Бродский Песня о буквах |
I куплет |
Нет, нет, нет, совсем не зря |
Начинают с букваря. |
Буквы знаем мы уже: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж… ! |
II куплет |
Каждый день мы встречи ждём |
С первой книгой-букварём. |
Все мы выросли уже, |
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж… |
III куплет |
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж… |
Все мы выросли уже. |
Буквы знаем мы давно: |
З, И, К, Л, М, Н, О! |
Музыка Д.Б. Кабалевский Слова В. Викторов Песня о школе |
I куплет |
Мы в счастливый светлый день поступили в школу. |
Школа рада нам была, класс просторный отвела. |
И о классе о своём мы поём, мы поём. |
И о классе о своём мы поём, мы поём. |
II куплет |
Ждут нас новые друзья: буквы, цифры, ноты. |
Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. |
Об учителе своём мы поём, мы поём. |
Об учителе своём мы поём, мы поём. |
III куплет |
Переменки и звонки и опять уроки |
Интересные дела, ну и песни без числа |
Почему-то обо всём мы поём, мы поём. |
Почему-то обо всём мы поём, мы поём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...