Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
методическая разработка (1 класс)
Целью этого мероприятия является формирование осмысленного взгляда на взаимоотношения между людьми, осознание особой роли человека в мире и обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik._chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник. «Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».
Цели:
1.Создать условия для получения учащимися опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни.
2.Формировать осмысленный взгляд на взаимоотношения между людьми, осознание особой роли человека в мире и обществе.
3.Воспитывать осознанную общегражданскую и личную ответственность человека за свои поступки.
Сценарий праздника.
Учитель: - Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Ученик1:
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего.
Чем ты людям помог?
Ученик2:
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Ученик3:
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Учитель: Много славных дел ждут нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
А этому нужно учиться с детства. И мы сегодня на празднике покажем свои знания во время соревнования команд «Доброта» и «Вежливость».
А оценивать нас будет строгое жюри.
Капитанам команд было дано домашнее задание – найти в словаре значение слов доброта и вежливость. (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.)
Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.
Ученик:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь?
Подарите улыбки друг другу
(Исполнение песни «Улыбка».)
Учитель: В народе всегда относились к доброте по - особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что доброту понимают даже животные.
Каждой команде нужно из слов составить пословицу или поговорку. (раздаются слова каждой команде)
(Жизнь дана на добрые дела. Как проживешь, так и прослывешь.)
Ученик: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»
Доброта - она от века
Украшает человека.
Учитель: А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом. («Кот, Петух, Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка» и т. д. )
(Входит Незнайка.)
-Здравствуй, мальчик. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
-Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться.
-Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
-Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
-Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. Только эти слова надо говорить не на каждую загадку.
Иногда надо промолчать. А жюри будет отмечать самых внимательных.
1.Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
2.Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
3.У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
4.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
5.Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
6.Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
-Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Послушайте, как учили вежливости маленького медвежонка.
Ученик: Медведя лет 5-6
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет 5 – 6
Учили, как себя вести.
Учитель: Вот так учили мишку правильным поступкам.
А мы, ребята, давайте вспомним волшебные слова и поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов».
(Для каждой команды.)
1.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … спасибо.
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день.
1.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … спасибо.
2.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, … здравствуйте.
1.Когда нас бранят за шалости,
Говорим, … прости, пожалуйста.
2.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… до свидания.
Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.
-А сейчас послушайте частушки, может быть кто- то услышит про себя.
(исполняют дети)
1.Заиграйка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3.Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
4.Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5.В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
6.Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала
Только я еще мала.
7.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
8.Ты играй повеселее, балалайка – три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
(Каждой команде дается задание.)
1.Мальчик крикнул прохожему:
«Скажите, сколько сейчас часов?
Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?
(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?»
После ответа сказать «спасибо» и забыл сказать «пожалуйста»)
2.Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовет меня Наташкой.
-А как ты его зовешь? – спросила мама.
-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите, права ли девочка?
Ученик: А. Л. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
(Появляются Буратино и Мальвина).
-Здравствуй, Буратино!
-Здравствуй, Мальвина!
-Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
-Плохо я справился с заданием.
-Почему?
-(Злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.
-А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
-Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
-Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
-Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
-Я заметила, что таким тоном ты разговариваешь даже с папой Карло.
-Не было этого, не было.
-Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным. Недовольным голосом?
-Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал?
Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.
-Я думаю, что ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
-Я разве один так разговариваю? Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами ребят. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
-Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому – то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, в заключении послушайте все стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ученики:
1. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2.И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.
3.И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
4.И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5.И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не на веки.
6.И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
-Жюри подводит итоги.
Незнайка.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наш праздник песней.
(Песня «Если добрый ты».)
-Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
-Будем вежливыми и добрыми всегда – всегда – всегда – всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
Конспект праздника : «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть».
Цели: а) дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека;б)помочь детям раскрывать свои способности, реализовывать особенности и пристрастия, обретение уверенности в себе;в)ра...
Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
1.Формировать знания основных правил этикета.2.Развивать память....