Праздник "День именинника"
методическая разработка (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Сценарий совместного дня роджения для всех именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imen_.docx133.1 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс    Сценарий совместного дня рождения для всех (осенних, зимних, весенних, летних) именинников одного класса. 

Оформление: воздушные шары, символы  времен года (лыжи,  мяч, ручка,…..)

Реквизит: набор вопросов, набор загадок, мячики, воздушные шары,  листья из бумаги, «островки-кочки»,  мишень,

Музыкальное сопровождение.

Подарки именинникам.

План.

1. Поздравление именинников одного времени года

2. Выступление именинников

3. Игры и конкурсы для  именинников одного времени года

4.Совместные конкурсы и игры

5.Вручение подарков

6. Рефлексия

Лето 6(софа, оля, ахмеджон, люба у, витя,сергей )

1-й этап  Отгадайте загадку.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

Вы уже догадались, что поздравлять мы начнем летних именинников
2-й этап Поздравления с днем рождения

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.   (Н.Суриков)

Под этими теплыми солнечными лучами родились 8-9 лет  назад  -----имена------------. (Вручение символов.)

Волосы Тани – цвета спелых колосьев пшеницы, а глаза у Эвы – синие, как ясное июльское небо. А что же наш Данил? Стремительный, как молния во время грозы, и таинственный как радуга, не знаешь, что и ожидать.

Вам с рождения благоволят Судьба и Природа. А мы вам желаем, чтобы, если лето станет излишне знойным и сухим, встретился вам на дороге друг и предложил бы глоток холодной воды. С днем рождения!

Поздравления от одноклассников.

3-й этап конкурсы—« Классики»

Пропрыгать  по начерченным классикам. Задание выполняется в порядке очередности.

4-й этап     игра-«Что делать?» (выбор задания)

Дети выбирают ситуацию и назовите  как можно больше способов ее решения. (время на обсуждение)

Примеры ситуаций.

1.Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?

2.Что делать, если вы в подарок несли хрупкую вещь и случайно разбили ее?

3.Что делать, если вас только  что пригласили на день рождения и надо идти немедленно?

4.Что делать, если вы приглашены на праздник, но заболели заразной болезнью?

5-й этап     игра-«Замена» (выбор задания)

Назовите предметы, которыми  можно заменить предмет, который загадан. Каждый называет по варианту.

игра-Примеры- замен.

Что можно использовать вместо тарелки?

(картонку, сложить руки ложечкой, лопух, скорлупу ореха, створку ракушки, деревянную дощечку….. )

Что можно использовать вместо писчей бумаги?

Чем можно заменить ложку?

Чем можно заменить лодку, когда необходимо переправиться через реку?

Как в походе обойтись без котелка?

Осень 8 (варя, богдан, настя, матвей, арсений, вика, артем  ку,дарья)

1-й этап  Отгадайте загадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я ...

Настало время поздравить осенних  именинников.

2-й этап Поздравления с днем рождения

        Осень. Вихрь золотых листьев падает с деревьев, накрапывает дождик.Улетели перелетные птицы, остались лишь задиристые воробьи, ленивые голуби, смелые вороны…

        Осень. 8-9 лет назад землю покрыл ковер золотых опавших листьев. По стеклу барабанил дождик. В эту осень появились на свет -----------------имя--- (Вручение символов.)

Вадим унаследовал у осени спокойствие, Костя – резвость осеннего дождика, а Максим – стеснительность.

Мы сегодня поздравляем наших одноклассников с 10 годовщиной их осени. Счастья и удачи вам, осенние философы, мечтатели и романтики. С днем рождения!

Поздравления от одноклассников.

3-й этап конкурсы—« Листопад»

На полу лежат опавшие листья (вырезанные из бумаги). Члены команды должны как можно скорее собрать все листья. Задание выполняется одновременно всей командой.

4-й этап     игра-«Что делать?» (выбор задания)

Дети выбирают ситуацию и назовите  как можно больше способов ее решения. (время на обсуждение)

5-й этап     игра-«Замена» (выбор задания)

Назовите предметы, которыми  можно заменить предмет, который загадан. Каждый называет по варианту.

Зима 4 ( миша, степа, ваня,леша )

1-й этап  Отгадайте загадку.

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.


Следующая очередь принимать поздравления зимних  именинников.

2-й этап Поздравления с днем рождения

        Вьюга и метель. Серебряные снежинки рассыпались на земле. Миллионы, миллиарды кружевных украшений зимы.

        8-9 лет назад с самым первым снегом в начале декабря появился миша. А под новый год родился степа, , поэтому они такие щедрые и любят приносить другим радость.

         С приходом нового года появился на свет и ваня Вот откуда свежесть и румянец на его лице.

        Вянваре, когда совсем холодно, на свет появились леша Вот какие они у нас смелые – трескучего мороза не испугались и вьюга и снегопад были им нипочем! (Вручение символов.)

Мы поздравляем наших зимних  новорожденных и желаем, чтобы жар своего сердца и чистоту души они пронесли через всю жизнь. С днем рождения!

Поздравления от одноклассников.

3-й этап конкурсы—« Игра в снежки»

Члены команды по очереди должны поразить мишень снежком (мячиком).

4-й этап     игра-«Что делать?» (выбор задания)

Дети выбирают ситуацию и назовите  как можно больше способов ее решения. (время на обсуждение)

5-й этап     игра-«Замена» (выбор задания)

Назовите предметы, которыми  можно заменить предмет, который загадан. Каждый называет по варианту.

Весна   9  (ангелина,артем,люба т,лиза,рустам,даниель,вова, саша,платон)

1-й этап  Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...


2-й этап Поздравления с днем рождения

Кап-кап. Тает снег. Весна пришла! Радуются весне лесные обитатели, пережившие зиму. А 8-9 лет назад весне особенно радовались родители -----------------имена---------- Родились у них чудесные дети.  (Вручение символов.)

Ангелина, лиза со звонким голоском ручейка. Артем, рустам, даниель  с улыбкой долгожданного весеннего  солнышка. Любознательные люба, платон, раскрываются, как первые  весенние цветы.саша и люба, –согреют любого своим теплым сердцем, как согревает нас весеннее солнышко. А вова унаследовал   цвет волос у первоцветов.

Весна – пора надежд, пробуждения, расцвета. Желаем вам сохранить эти черты, дарованные вам природой, чтобы и в холод,  в дождь в ваших сердцах пели веселые птички и распускались подснежники. С днем рождения!

Поздравления от одноклассников.

3-й этап конкурсы—« Сухие ноги»

На полу раскладываются вырезанные круги: это камешки, по которым надо пройти, а все свободное пространство комнаты — бурная весенняя река. Члены команды по очереди должны как можно скорее перебраться с одного берега до другого, не замочив при этом ноги.

4-й этап     игра-«Что делать?» (выбор задания)

Дети выбирают ситуацию и назовите  как можно больше способов ее решения. (время на обсуждение)

5-й этап     игра-«Замена» (выбор задания)

Назовите предметы, которыми  можно заменить предмет, который загадан. Каждый называет по варианту.

6-й этап     игра-эстафета «Времена года» ( забег для всех)

Эстафета «Осенний забег»

Осень — пора сбора урожая. Поэтому задание следующее. Первые участники бегут к стулу, расположенному в 10 м от линии старта. При этом в одной руке они держат ложку с небольшим яблоком, сливой или абрикосом.

Первые участники должны, не уронив фрукт, обежать вокруг стула и вернуться к своей команде. Затем бегут вторые игроки команд. И так, пока все участники команды не пройдут эстафету.

Эстафета «Зимний забег»

Зимой нам приходится надевать на себя множество теплых вещей. Поэтому каждой команде выдается джинсовая куртка (спортивная кофта).

Первый участник должен надеть куртку, обежать вокруг стула, вернуться к команде, снять и передать куртку следующему игроку.

Второй игрок надевает куртку и также бежит.

Эстафета «Весенний забег»

Весна — время года, когда тает снег и бегут звонкие ручейки. Каждой команде выдается обруч. Первый участник берет обруч, обегает вокруг стула и возвращается к команде. Затем заходит внего второй участник, и они повторяют маршрут вместе. После этого к ним присоединяется третий участник и т. д.

На последнем забеге в обруче  все игроки одной команды.

Эстафета «Летний забег»

Лето — пора веселых игр и развлечений. Каждая команда получает небольшой мячик. Задание эстафеты — добежать до стула, ведя мяч перед собой, у стула подкинуть мяч вверх и хлопнуть в ладоши и затем вернуться к команде, неся мяч в руках. Та команда, игроки которой быстрее других пройдут дистанцию, получает призовое очко.

7-й этап     игра-Конкурс «Дедуктивный метод»  (для всех)

Дети должны ответить на вопросы-шутки, которые требуют проявить нестандартное мышление.  Разминка :

  1. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий на вопрос: «Вы спите?»)
  2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
  3. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)
  4. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва сапог.)
  5. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)
  7. Какой месяц короче всех? (Май — всего три буквы.)
  8. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон.)
  9. Чем оканчиваются как день, так и ночь. (Мягким знаком.)
  10. На дерево садятся две вороны. «У тебя», — говорит первая ворона, «лапки грязные». «А у тебя», — отвечает вторая, «клюв в земле». Как же так? Смотрят они в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг на друга.)
  11. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он уже выбегает из леса.)
  12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет.)
  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)

Примени дедукцию:

1. как можно использовать лыжи летом, а роликовые коньки зимой?

2. назовите как можно больше способов применения зонтика не по назначению;

3. что надо сделать, чтобы Дед Мороз смог прийти к нам в гости летом?

4.  назовите как можно больше оттенков цвета осенних листьев;

5. для чего может летом пригодиться шуба;

6. как с помощью подручных средств перебраться через лужу.

8-й этап     «Конкурс отгадчиков»

Всем присутствующим предлагается посоревноваться в отгадывании загадок. Ведущий читает участникам загадку, а они пытаются найти к ней ответ.

Примеры загадок

  •  И языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
  • Всегда ходит, а с места не сходит. (Часы)
  • Не рубашка, а сшита, не куст, а с листками, не человек, а говорит. (Книга)
  • Межи деревянные, поля стеклянные. (Окно)

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.
(Ты сам)

Под Новый год,
Пришел он в дом,
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем
Терял он вес.
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
(Ежик)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.
(Одуванчик)

Ко мне пристал один чудак,
Он повторяет все за мной.
Я повернусь — и этот так
Кривится за моей спиной.
Не отстает он ни на шаг,
За мною бродит целый день.
Лишь ночью прячется чудак,
Не может жить без света…
(Тень)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель)

Заключительная игра  для всех «Веселые шарики»

Лопнуть воздушные шарики без рук и ног.

Конкурс «Подарки»

Для каждого участника ставятся стулья по кругу. Задача участников — бегать  вокруг стульев  под музыку. По остановке музыки – сесть на стул. Подарок под стулом.

Заключительная песня «День рождения» (Маша и медведь)

 В завершении праздника предложить высказаться детям о вечере:

  1. что понравилось?
  2. Настроение?

Поздравления в подарки

* * *

Пусть все длинные дороги станут                                                  

                                           краткими
Каменистые тропинки будут гладкими,
Роднички пускай тебя встречают

                                               полными,
Пусть в пути тебя минуют грозы-

                                                 молнии.
И попутчик у тебя пусть будет умница,
И желанья и мечты твои пусть сбудутся!

* * *

Ты прелестна, непоседа!
Весела с тобой беседа,
Ты танцуешь и поешь,
Всем улыбки раздаешь,
Озорно глаза блестят,
Покорить вес мир хотят.
Пусть тебе он покорится,
Чтобы сердце, словно птица,
Безудержно, вольно, смело
К счастью радостно летело!

* * *

Отныне юности чудесная страна
Тебе судьбою во владение дана.
Пусть неба радует тебя голубизна,
Пусть будет счастьем жизнь озарена,
Чтоб к цели шла и все успела,
Душа была светла, а сердце — пело!

     * * *

Всех благ, что согревают на земле.
И пусть твоя дорога будет ясной,
Свободной от тревог, потерь и бед.
Ведь жизнь во всяком возрасте    

                                        прекрасна,
Особенно, в  твои  10 лет.

     * * *

Пусть в жизни будет все:
И солнце и ненастье,
И в этот день желаю я тебе
Любви, здоровья, солнечного счастья.

     * * *

Пусть будет прочной твоей жизни

                                                нить,
Пусть мудрость принесут тебе года.
Сумей их так наполнено прожить,
Чтоб не жалеть о прошлом никогда!

 * * *

Удач тебе на все года,
Здоровья крепкого всегда,
Счастливой жизни, и тогда
Все остальное — ерунда!

* * *

Желаем удачи, тепла и добра,
Чтоб все неудачи сгорели дотла!
Чтоб жить — не тужить до ста лет

                                            довелось,
Пусть сбудется все, что еще не

                                                 сбылось!

* * *

       Тебе всего 10 —
     Весь мир лежит у ног.
     Ты лучшую дорогу
     Найди средь всех дорог.

  Уверенно и смело
 Смотри в глаза судьбе,
 И выбери то дело,
 Что счастье даст тебе.

     

Что можно использовать вместо тарелки?

Что можно использовать вместо писчей бумаги?

Чем можно заменить ложку?

Чем можно заменить лодку, когда необходимо переправиться через реку?

Как в походе обойтись без котелка?

4.Что делать, если вы приглашены на праздник, но заболели заразной болезнью?

3.Что делать, если вас только  что пригласили на день рождения и надо идти немедленно?

2.Что делать, если вы в подарок несли хрупкую вещь и случайно разбили ее?

1.Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?

C:\Users\User\Desktop\картинки\1.png

C:\Users\User\Desktop\картинки\1.png

        

C:\Users\User\Desktop\картинки\2.jpgC:\Users\User\Desktop\картинки\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

День именинника

Внеклассное мероприятие...

День именинника

Внеклассное мероприятие...

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...