"А ну-ка, мальчики!"
план-конспект

Полуектова Ульяна Александровна

Конспект внеурочного занятия к празднику 23 февраля "А ну-ка , мальчики!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu_-_ka_malchiki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: «А ну – ка, мальчики!»

Задачи:

  • Воспитание у учащихся любви к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  • Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  • Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди школьников;
  • Развитие логического мышления, внимания, быстроты, реакции, силы.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: проточный, групповой, игровой.

Инвентарь: мяч, скакалка, обруч.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Добрый день!

Двадцать третье февраля

Любит вся моя родня,

Словно больше нет причины

Сделать праздник для мужчины…

Я в составе той семьи,

Вам желаю во все дни

Быть защитниками чести

И любовь свою храня,

Позабыть о всякой лести…

Поздравляю Вас, ДРУЗЬЯ!

Приветствуют учителя.

Целеполагание

Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще школьники, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

Проведение конкурса

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? » ( повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)

- А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Конкурс Артподготовка. 

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, иной ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель.

За каждое попадание команды получают 1 балл.

Конкурс Подтягивание.

2 человека Результаты суммируются.

Конкурс «Всегда готов».

Солдат всегда должен быть готов стать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность быстро одеться в свою одежду. (Одеть куртку, шапку и ботинки).

Конкурс Шифровальщики

Расшифровать радиограмму по кодам. Оценивается скорость и качество Максимум 3 балла

Карточка с ключом шифра:

А - 1 И - 9 Р - 17 Ш - 25

Б - 2 Й - 10 С - 18 Щ - 26

В - 3 К - 11 Т - 19 Ъ - 27

Г - 4 Л - 12 У - 20 Ы - 28

Д - 5 М - 13 Ф - 21 Ь - 29

Е - 6 Н - 14 Х - 22 Э - 30

Ж - 7 О - 15 Ц - 23 Ю - 31

З - 8 П - 16 Ч - 24 Я - 32

Шифровка (Карточка 1):

25 19 1 2 3 12 6 18 20,

18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 32 31 19

5 3 6 16 20 25 11 9,

15 5 9 14 19 1 14 11.

Текст шифровки:

___________________________________

_ Штаб в лесу, слева от гор.

Охраняют две пушки, один танк.

Шифровка (Карточка 2):

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1

8 1 17 6 11 15 10 - 5 3 1

19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,

16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.

Текст шифровки:

Охрана моста за рекой –

два танка справа, пушка слева

__________________________________

Эстафета «Переправа».

Первому участнику даётся 2 листа А4. С помощью их он должен перебраться через «болото». И так до конца колонны. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии?

- Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

- Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Эстафета «Морская».

Перед каждой командой лежат четыре обруча друг за другом. Первые участники по свистку выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

- Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Учувствуют в конкурсах.

Итог урока

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"

В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....

Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"

Разработка сценария праздника  к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...