"Азбука - 2019!"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой» Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на замечательном празднике «Прощание с Азбукой»
- ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
- ученик: Над страной февральским утром
Пробегают ветерки! В школе праздник, Славный праздник -Праздник Азбуки!
(раздаётся стук в дверь)
Ведущая: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал! Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором) Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые! А первоклассники - то здесь есть?
Дети: Да!
Почтальон: Ну тогда получите посылку!
Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Дети: Это книга!
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)
Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука!
Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная!
Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в
ладоши!
(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)
Ведущая: Тише, тише, свет погас, Настаёт волшебный час, Дверь откройся, Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись!
(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Все мои страницы уже прочитаны, и сегодня мы с вами прощаемся. Всему, что я знала, я вас научила, а теперь немного отдохну и буду учить новых первоклассников читать.
- ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Мы тебе очень благодарны за то, что ты научила нас читать!
- ученик: Ты - книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
- ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Азбука: Открою - ка я свою страничку!
(появляются кот Базилио и лиса Алиса) Алиса: Куда это мы с тобой кот попали? Базилио: Не знаю!
Алиса: А сколько здесь маленьких глупеньких мальчишек и девчонок! может нам с тобой удастся их как Буратино обмануть!
Ведущий: Нет, уважаемые, этих ребят вам не обмануть!
Базилио: Что они такие умные да?
Ведущий: Умные, не веришь, проверь!
Алиса: Загадки они умеют разгадывать?
Ведущий: Конечно!
(кот и лиса загадывают загадки, дети отгадывают) Алиса: И правда детишки умные!
Базилио: Вы нам очень понравились, мы бы хотели с вами подружиться,
давайте потанцуем весёлый танец!
Исполняется танец под песню «Чунга - чанга»
Азбука: Переверну - ка я следующую страницу.
(появляется Незнайка)
Ведущая: Здравствуй мальчик, ты откуда?
Незнайка: Я из цветочного города,
вам большой привет от моих друзей!
(Незнайка, разглядывает Азбуку) Ух ты, живая Азбука!
А у меня дома тоже книги есть всякие разные, Я их часто читаю!
Вот, например, мои любимые стихи про Айболита: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня!
Ведущая: Ребята! Разве эти стихи про Айболита?
Дети: Нет! Эти стихи про Неряху из «Мойдодыра»
Незнайка:
А вот эти точно про вашего почтальона: Вместо шапки на ходу
Он одел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Дети: Это стихи про рассеянного с улицы Бассейной
Ведущая: Хвастунишка ты, мальчик, ничего - то ты не знаешь, а говоришь книжки читал, кого - то ты мне напоминаешь, а вот кого, что - то не припомню, а вы ребята узнали его?
Дети: Да, это Незнайка!
Незнайка: Ну, меня то вы легко узнали. А это кто?
Игра «Доскажи словечко»
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Это доктор ...
Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик - луковка знаком, Очень просто и недлинно Он зовётся ...
Он не весел и не злобен Этот милый чудачок С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок, Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок…
Он дружок зверям и детям, Он живое существо. И таких на белом свете Больше нет ни одного! Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка И зовётся ...
Азбука: Молодцы, ребята! Вы ещё только в первом классе учитесь, а уже так много знаете!
Ведущая: Да, ребята уже много знают и сейчас споют об этом песенку.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Незнайка: Песенки - то они знают, а читать, как и я, наверное, не умеют!
Азбука: А вот мы сейчас посмотрим, на одной из моих страничек есть
цветик - семицветик. На каждом лепестке отрывок из сказки, ребята
нам их и прочитают.
(дети выбирают лепесток и читают, гости узнают, из какой сказки отрывок был прочитан)
Незнайка: Да, ребята действительно умеют читать, а я нет! (грустит)
Ведущая: Не грусти, Незнайка, ты тоже научишься читать обязательно, а сейчас спой - ка с ребятами весёлую песенку!
Исполняется песня «Вместе весело шагать» Азбука: Как у нас на празднике весело! Давно я так не веселилась! Переверну - ка я ещё страничку.
(появляются Бабки - Ёжки на метлах и поют песенки) Бабки - Ёжки:
Не лесорубы мы, не плотники, Но сожаленья вовсе нет, как нет, Мы Бабки - Ёжки, Бабки - ёжки мы, И всем злодеям наш привет. Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Бабка - Ёжка летит на метле, Помашите - ка ей вслед, ребята! Баба Яга - я коварная старушка, Баба Яга, где же ты моя избушка? Разойдитесь вы, пожалуйста, облака. Совершит тогда посадку Баба Яга!
Ёжка 1: Фу, кажется, приземлились!
Азбука: Что это? Я даже не подозревала, что на моих страницах такая нечисть водится!
Ёжка 2: Нет, мы не с твоих страниц, мы туда случайно попали, нас ветром
от курса отнесло, а вот сюда мы специально пожаловали! Ёжка 1: Вот мы сейчас схватим тебя, Азбука, да и утащим к себе в дремучий лес и
не будет у первоклассников азбуки! Ха - ха - ха !
Ведущий: Неужели мы с вами, ребята, позволим Бабкам - Ёжкам забрать нашу Азбуку?
Ёжка 2: Ну может мы и оставим её вам, если вы выполните наши три задания!
Ведущий: Ребята, выполним задания Бабок - Ёжек? Дети: Да!
Ёжка 1 :Первое задание: я покажу букву, а вы стишок с этой буквой вспомните!
(показывает буквы, ребята их называют и читают стишок)
Ученик 6: Буква г.
Гусь гуляет по дорожке, Гусь играет на гармошке, И гордится гармонист: Я га -га - га голосист!
Ученик 7: Буква и.
Индюк по городу идёт, Игрушку новую несёт, Игрушка непростая -Индюшка расписная!
Ученик 8: Буква о.
Осёл в кустах осу нашёл, Надев очки, глядит осёл: Кто это? Птица? Тигр? Лиса? Оса ужалила осла. Ученик 9: Буква ц.
Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву ц: Подойди цыплёнок Цып, Повторяй - ка: цып, цып, цып! Если выучишь урок, Подарю тебе цветок!
Ученик 10: Буква ч.
На часок мы зашли к черепашке, Черепашка поставила чайник, чашку, Поползла потом к соседке за чаем, Очень долго мы хозяйку ожидали!
Ёжка 2: Ну что ж с этим заданием вы справились! Второе задание: Игра «Листопад»
(разноцветные листочки рассыпаны на столе, на листочках печатные буквы, один ученик под музыку собирает гласные буквы, другой - согласные, игру можно повторить с другими желающими детьми)
Ёжка 2: И с этим заданием вы тоже справились, а вот последнее вам точно не
одолеть, оно самое трудно: вспомнить и назвать пословицы о трудолюбии.
Дети: (называют пословицы)
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Семь раз отмерь, один отрежь. Терпение и труд всё перетрут. Любишь кататься, люби и саночки возить. Под лежачий камень и вода не течёт. Как потопаешь, так и полопаешь.
Ведущий: Ну вот, Бабки - Ёжки, ничего у вас не получилось, ребята справились со
всеми заданиями, и Азбука остаётся с нами!
Азбука: Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня! Хорошо у вас тут, но мне пора прощаться. А в подарок я принесла вам новую книгу для чтения.
(Дарит детям родную речь)
Ученик 11: Спасибо, дорогая Азбука, за подарок, мы обещаем тебе бережно обращаться с новой книгой и прочитать всё, что написано на её
страницах!
Азбука: До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!
Ученик 12: До свиданья, до свиданья!
А на следующий год наша азбука научит Тех, кто в первый класс пойдёт!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где будет отдыхать азбука до следующего года?
Дети: В библиотеке.
Ведущий: Правильно, и сегодня к нам в гости пришла хозяйка школьной библиотеки. Слово нашему библиотекарю. (библиотекарь поздравляет ребят и приглашает к себе в библиотеку)
Заканчивается праздник песней и танцем «Барбарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный год
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов "Азбука нравственности" на 2019-2020 учебный годВ содержательной части программы определены ценности, задачи,...
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".
Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....
Прощание с Азбукой 2019 год
Традиционное школьное мероприятие....