День Знаний. Игра-путешествие во 2 классе
классный час (2 класс)

Филинкова Ольга Петровна

Данная разработка способствуеть формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. В игровой форме дети путешествуют от станции к станции, при этом происходит актуализация знаний по все учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_vo_2_klasse_den_znaniy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЯТЬКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Брянской области Дятьковского района

День Знаний

Игра-путешествие во 2 классе

                                                Учитель начальных классов

                                                                    Филинкова О.П.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. Задачи:  позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;

                развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;

                 создать благоприятную атмосферу в классе.

             

  Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

Ученик 1: Уже не первый класс-второй

                  Тебя встречает на пороге.

                   Красив твой возраст озорной

                   В начале жизненной дороги.

Ученик 2: Ты повзрослел за этот год

                  Забот прибавилось, уменья.

                  Родная школа – твой восход,

                  Здесь твоё главное ученье.

Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,

                  Всё не спеша, всё терпеливо.

                  Прошёлся год по букварям,

                  Год первый, самый год счастливый.

Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,

                 Сил набрался для запаса

                  И гордо, радостно шагнул

                 В объятия ты второго класса.

Учитель: Мне хочется, чтобы ваш путь был освещён лучами этого солнышка, пусть маленького, не настоящего. У солнышка на каждом лучике задание. Вы готовы к испытаниям? Тогда начнём.

1-я станция

Разминка (путаница)

Пингвины-жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,  

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха.

Колючий лев в траве таится,

Могучий ёж не знает страха,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте всё как надо!

2-я станция  «Знаток любимых сказок»

  • Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
  • Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
  • Кукла в кукле. (Матрешка.)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
  • Летние коньки. (Ролики.)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
  • Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

3-я станция  «Лучший скороговорщик»

Существует много скороговорок. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Каждый из вас получит свою скороговорку на листочке. Вы можете потренироваться одну минуту, а потом нужно выйти и быстро три раза проговорить скороговорку.

  1. Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

  1. У пеньков опять пять опят.

  1. Слушала старушка,

     Как куковала кукушка на опушке.

  1. Мышонку шепчет мама мышь:

     «Ты все шуршишь, малыш, не спишь».

       Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

  1. Ушел косой козел с козой.

  1. Все покупки у прилавка, упакованы в кульки.

  1. Нисколько не скользко,

      Не скользко нисколько.

  1. Шел Егор через двор,

      Нес Егор с собой топор,

      Шел Егор чинить забор.

  1. На горе Арарат растет крупный виноград.

  1. Хитрую сороку поймать морока,

      А сорок сорок — сорок морок.

4-я станция  «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

  • Кому хорошо на свете? (Свете.)
  • Кому привольно на поле? (Поле.)
  • Сколько в стае сорок? (Сорок.)
  • Кто любит печь? (Печь.)
  • Что на обед у Кости? (Кости.)
  • Что носят Майки? (Майки.)
  • Хороша ли Мила? (Мила.)
  • Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
  • Чья машина? (Машина.)
  • Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

 

Здесь отгадка — часть последнего слова.

  • Кто забрался под диван? (Иван.)
  • Кто подлиза? (Лиза.)
  • Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

5-я станция.  Пословицы «шутят».

  • Два сапога – тара.
  • Ус хорошо, а два – лучше.
  • Один в золе не воин.
  • Трус своей лени боится.
  • Не зная броду, не суйся в моду.

Учитель. На уроках мы знакомились с вами с фразеологизмами- устойчивыми выражениями с самостоятельным значением. Что означает выражение «ни пуха, ни пера»?

6-я станция Родное слово.

 Послушайте стихотворение и определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.

Рано утром мама квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха, ни пера».

Через час едва живой, петушок идёт домой.

Он со школьного двора

Ковыляет еле-еле,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

«Фразеологический зверинец»

Голоден как...

Хитёр как ....

Труслив как ...

Здоров как...

Нем как ...

Упрям как...

Колючий как....

7-я станция. Юный натуралист.

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.

г

р

о

з

а

л

и

в

е

н

ь

м

о

л

н

и

я

в

а

с

и

л

ё

к

з

а

р

н

и

ц

а

г

р

о

м

ч

е

ш

у

й

к

и

Лето                                                                        
1. ГРОЗА
2. ЛИВЕНЬ
3. МОЛНИЯ
4. ВАСИЛЕК
5. ЗАРНИЦА
6. ГРОМ
7. ЧЕШУЙКИ


1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом.
2. Сильный дождь с крупными каплями.
3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу.
4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску.
5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки.
6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.
7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?

8-я станция
Планета Загадок
Сосны, елки, березы, клены... Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

Чей это дом?
К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

Кто он?
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Хвастун-обманщик
Нам издали красная шляпа видна.
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется.
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (Мухомор).

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка»
Мальчик по лесу бродил:
- Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его -
Крокодильчика того? (Ящерица).

9-я станция «Цифр и чисел»

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

  • По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (две)
  • Сколько концов у трёх палок? А у двух с половиной палок? (шесть)
  • Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором?

 (2 человека и 1 собака)

  • Сколько раз надо пилить бревно, чтобы из него получилось 2,4,6,8 поленьев?(1,3,5,7)
  • Можно ли из трёх спичек сложить цифру 4?

Отгадайте ребусы:

по2л              3тон       р1а      ус3ца

10 станция. Музыкальная.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать..»

Учитель.
Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 22 девчонок и мальчишек.
Закончим мы урок необычно, каждый из вас, передавая шарик, скажет пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний в 2-3 классе

День Знаний в 3 классе.Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей приме...

Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

День Знаний. Праздник для 1 класса.

Встреча учителя первоклассников 1 сентября....

День рождения группы в 1 классе. (Внеклассное занятие).

  1-я вед: Добрый день, ребята! Сегодня у вас праздник - день рождения городка. У нас в школе естьдетская организация - Республика мальчишек и девчонок. Каждый класс в этой республик...

"День Матери"праздник в 1 классе

     Есть в природе знак святой и вещий,       Ярко обозначенный в веках.       Самая прекрасная из женщин-...

Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова

План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...