День Знаний. Игра-путешествие во 2 классе
классный час (2 класс)
Данная разработка способствуеть формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. В игровой форме дети путешествуют от станции к станции, при этом происходит актуализация знаний по все учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_vo_2_klasse_den_znaniy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЯТЬКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Брянской области Дятьковского района
День Знаний
Игра-путешествие во 2 классе
Учитель начальных классов
Филинкова О.П.
Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. Задачи: позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
создать благоприятную атмосферу в классе.
Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
Ученик 1: Уже не первый класс-второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученик 2: Ты повзрослел за этот год
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия ты второго класса.
Учитель: Мне хочется, чтобы ваш путь был освещён лучами этого солнышка, пусть маленького, не настоящего. У солнышка на каждом лучике задание. Вы готовы к испытаниям? Тогда начнём.
1-я станция
Разминка (путаница)
Пингвины-жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха.
Колючий лев в траве таится,
Могучий ёж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте всё как надо!
2-я станция «Знаток любимых сказок»
- Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
- Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
- Кукла в кукле. (Матрешка.)
- Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
- Летние коньки. (Ролики.)
- Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
- Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)
3-я станция «Лучший скороговорщик»
Существует много скороговорок. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Каждый из вас получит свою скороговорку на листочке. Вы можете потренироваться одну минуту, а потом нужно выйти и быстро три раза проговорить скороговорку.
- Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
- У пеньков опять пять опят.
- Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.
- Мышонку шепчет мама мышь:
«Ты все шуршишь, малыш, не спишь».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
- Ушел косой козел с козой.
- Все покупки у прилавка, упакованы в кульки.
- Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.
- Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок — сорок морок.
4-я станция «Шарада»
И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.
- Кому хорошо на свете? (Свете.)
- Кому привольно на поле? (Поле.)
- Сколько в стае сорок? (Сорок.)
- Кто любит печь? (Печь.)
- Что на обед у Кости? (Кости.)
- Что носят Майки? (Майки.)
- Хороша ли Мила? (Мила.)
- Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
- Чья машина? (Машина.)
- Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)
Здесь отгадка — часть последнего слова.
- Кто забрался под диван? (Иван.)
- Кто подлиза? (Лиза.)
- Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)
5-я станция. Пословицы «шутят».
- Два сапога – тара.
- Ус хорошо, а два – лучше.
- Один в золе не воин.
- Трус своей лени боится.
- Не зная броду, не суйся в моду.
Учитель. На уроках мы знакомились с вами с фразеологизмами- устойчивыми выражениями с самостоятельным значением. Что означает выражение «ни пуха, ни пера»?
6-я станция Родное слово.
Послушайте стихотворение и определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.
Рано утром мама квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера».
Через час едва живой, петушок идёт домой.
Он со школьного двора
Ковыляет еле-еле,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
«Фразеологический зверинец»
Голоден как...
Хитёр как ....
Труслив как ...
Здоров как...
Нем как ...
Упрям как...
Колючий как....
7-я станция. Юный натуралист.
У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.
г | р | о | з | а | ||||||
л | и | в | е | н | ь | |||||
м | о | л | н | и | я | |||||
в | а | с | и | л | ё | к | ||||
з | а | р | н | и | ц | а | ||||
г | р | о | м | |||||||
ч | е | ш | у | й | к | и |
Лето
1. ГРОЗА
2. ЛИВЕНЬ
3. МОЛНИЯ
4. ВАСИЛЕК
5. ЗАРНИЦА
6. ГРОМ
7. ЧЕШУЙКИ
1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом.
2. Сильный дождь с крупными каплями.
3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу.
4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску.
5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки.
6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.
7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?
8-я станция
Планета Загадок
Сосны, елки, березы, клены... Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?
Чей это дом?
К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).
Удивительный портной
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).
Кто он?
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).
Хвастун-обманщик
Нам издали красная шляпа видна.
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется.
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (Мухомор).
Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка»
Мальчик по лесу бродил:
- Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его -
Крокодильчика того? (Ящерица).
9-я станция «Цифр и чисел»
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (две)
- Сколько концов у трёх палок? А у двух с половиной палок? (шесть)
- Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором?
(2 человека и 1 собака)
- Сколько раз надо пилить бревно, чтобы из него получилось 2,4,6,8 поленьев?(1,3,5,7)
- Можно ли из трёх спичек сложить цифру 4?
Отгадайте ребусы:
по2л 3тон р1а ус3ца
10 станция. Музыкальная.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать..»
Учитель.
Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 22 девчонок и мальчишек.
Закончим мы урок необычно, каждый из вас, передавая шарик, скажет пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний в 2-3 классе
День Знаний в 3 классе.Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей приме...
Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"
Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....
День Знаний. Праздник для 1 класса.
Встреча учителя первоклассников 1 сентября....
День знаний. Утренник в первом классе
утреник...
День рождения группы в 1 классе. (Внеклассное занятие).
1-я вед: Добрый день, ребята! Сегодня у вас праздник - день рождения городка. У нас в школе естьдетская организация - Республика мальчишек и девчонок. Каждый класс в этой республик...
"День Матери"праздник в 1 классе
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин-...
Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова
План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...