день знаний, 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Жидкова Ирина Викторовна

Сценарий  праздника 1сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znakomstva_1_sentyabrya_v_1_klasse_zhidkova.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знакомства 1 сентября в 1 классе.

Тема: «Это Я, это Я, это все мои друзья!»

Цели:

  • дать возможность детям познакомиться друг с другом;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между первоклассниками, родителями первоклассников, педагогами школы;
  • создать оптимистичный настрой на учебную деятельность, снять боязнь детей перед школой.

Участники: первоклассники, родители первоклассников, классный руководитель

Подготовка:

  1. класс празднично оформляется (связки шаров, тематические плакаты, гирлянды);
  2. на доске крепится лист ватмана, на котором изображено солнышко без лучиков – это заготовка для КТД (коллективно творческого дела) «Солнышко»;
  3. подготавливается к работе баночка гуашевой краски желтого цвета, кисточка, влажные салфетки;
  4. для каждого ученика учитель готовит небольшой подарок-сувенир.

Содержание Урока знакомства:

(После общешкольной праздничной линейки дети вместе с родителями заходят в класс, в котором будут учиться. Звучит песня «Наша школьная страна»)

-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил  долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 2)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, Вы будете учиться в 1-ом классе «Б». Вы только начинаете свой путь по удивительной и интересной стране, которая называется Страна Знаний. Каждого из вас ждет множество интересных открытий, незабываемых встреч. Каждый научится не только читать и писать, считать и вычислять, но и думать, рассуждать, грамотно строить объяснение, быстро и без ошибок выполнять задания. А помогать в этом буду я – ваш классный руководитель. Меня зовут Ирина Викторовна.

Сегодня у нас первая встреча со школой, с директором, с одноклассниками. Что принято делать у людей, которые встречаются впервые, но ждет их ежедневная работа и общение?

Дети. (Звучат ответы детей, среди которых, возможно, прозвучит нужное слово «знакомятся».)

Учитель. Правильно. Нам тоже надо познакомиться друг с другом. А как происходить знакомство?

Дети. Люди говорят друг другу свое имя, а иногда и фамилию.

Учитель. Давайте и мы попробуем познакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети. (Предположительно дети хором будут говорить свою фамилию и имя. В результате в классе возникнет шум. Никто из ребят не услышит имя своего «соседа».)

Учитель. Ну, что? Услышали имена сидящих рядом с вами ребят?

Дети. Нет.

Учитель. Почему так получилось?

Дети.  Громко кричали, все вместе говорили.

Учитель. Что же нам делать?

Дети. (Могут поступить предложения кричать громче, или, наоборот, говорить тише, говорить по одному…)

Учитель. (Пробует использовать названные приемы и способы знакомства детей друг с другом. В результата дети должны прийти к выводу, что говорить  нужно по одному, по очереди, не мешая и не перебивая друг друга.)

Учитель. Итак, первым правилом наших уроков с этого момента будет такое: «Говорит один, другие слушают». Второе правило: «Имей терпение. Не перебивай того, кто говорит». И третье правило: «Учитель слышит и видит тех, кто умеет правильно поднимать руку», если ему есть что сказать, спросить или о чем-то попросить.

Учитель. Вот теперь настало время познакомиться. (Учитель подробно рассказывает, как будет происходить знакомство детей друг с другом.)

Посмотрите на доску. В центре висит плакат, на котором нарисовано Солнышко. Оно протягивает к вам свои ручки. Солнышко поможет нам познакомиться. Вы готовы к знакомству? Тогда покажите свои ладошки. Сейчас по желанию по одному вы будете подходить ко мне, я с помощью кисточки нанесу на любую (левую или правую) ладошку желтую краску. Вы громко и четко назовете свои фамилию и имя, затем поставите отпечаток в любое место рисунка, но так, чтобы ладошки как лучики расходились бы в разные стороны от самого Солнышка. Вот так. (Учитель выполняет процедуру, показывая образец действий.) Все понятно?

Дети. Да!!!

Учитель. Тогда начнем. Кто первый?

Дети. (По очереди подходят к учителю. Он красит ладошку ребенка желтой краской. Ребенок громко  и четко называет свои фамилию и имя, после чего оставляет отпечаток ладошки на листе ватмана, располагая его как отходящие лучики. Учитель помечает ладошки, чтобы потом приклеить фото ребенка.)

[Результатом первой половины Урока знакомства является выполненное КТД «Солнышко». Это «Солнышко» может служить и оформлением классного уголка, и любого внеклассного мероприятия, например, «Мы школьниками стали» или «День рождения класса», и Выпускного в начальной школе. А сколько счастья в глазах и восторга можно увидеть на лицах повзрослевших выпускников школы на Празднике Последнего звонка!]

Вторая половина урока путешествие по стране Знаний.

УЧИТЕЛЬ: - Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)

А встречают вас  ваши одноклассники со стихотворениями

1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

8-й:
В большой и светлой школе,
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

       Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше.

Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)

3. В этой узенькой коробке

 ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)

4. Что за палочка в руке

   Быстро чертит на листке?

  Все, что нужно, написал.

  Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)

5.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)

6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш) (Слайд 10)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел) (Слайд 11)

8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (
Резинка) (Слайд 12)

9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (
Школа) (Слайд 13)

10. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)


-Идем дальше. (Слайд 16)

На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.

Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)

-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)

Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.

Порешаем их и мы.

Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
(Слайд 19)

Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
(Слайд 20)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Слайд 21)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 22)

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 23)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 25)

-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)

Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)

-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы.

-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни!

Учитель. Молодцы! Все необходимые предметы для школы вы определили правильно! Со всеми заданиями справились. А сейчас еще одно испытание. Тест (шуточный) для первоклассников. Я буду читать стихотворные строчки, а вы, там, где это уместно говорите «и я». Договорились?

Все домашние заданья буду четко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду и тетрадь, и карандаш.

А забыл – реветь я буду на весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю, буду руку поднимать.

А во время перемены обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым, делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа как родного приняла

Учитель.  И снова все справились с поставленной задачей. Молодцы!

Наша встреча подходит к концу.

Учитель:

 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...