мероприятие Космические старты
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
КОСМИЧЕСКИЕ
СТАРТЫ
3-5 классы
Подготовили и провели
учителя начальных классов:
Катасонова Юлия Сергеевна
Смоленск 2019
Цель:
- расширить знания учащихся о космонавтике;
- развивать творческие способности;
-воспитывать чувство взаимопомощи и умение работать в коллективе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящён открытию космической эры. С тех прошло почти 60 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Сегодняшнее мероприятие посвящено этому празднику.
В играх будут участвовать 2 команды – экипажи космических кораблей «Восток» и «Союз».
Давайте представим, что вы юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
Ответы детей: смелые, сильные, выносливые, умные.
Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец. подготовку, то есть ряд испытаний. Итак, вы готовы? Мы начинаем!
- Испытание «Комета»
Ведущий: комета – это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.
На линии старта первый участник берёт сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.
- Испытание «Луноход»
Ведущий: луноход - наземная самоходная платформа, предназначенная для передвижения по поверхности Луны. Луноход может управляться как водителем на борту, так и дистанционно (например, с Земли) или быть лунным самоходным роботом.
Но сегодня луноходами будете вы. А ещё луноходу надо доставить груз (мячик). Ваша задача: встать на руки и на ступни ног спиной вперёд, между коленями кладём мяч и так идём до фишки и обратно. Следующий участник уже стоит в позе лунохода. Нужно только положить ему мячик.
- Испытание «Марсианские прыгуны»
Ведущий: вы знаете, сила тяжести на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Поэтому человек, массой 70 кг будет весит там около 26,5 кг, а человек, массой 30 кг – 11,5 кг. Представляете, как легко там прыгается. Правда такая маленькая сила тяжести плохо влияет на здоровье человека. Поэтому давайте попрыгаем, но очень быстро.
Первый участник зажимает мяч коленями и прыжками перемещается до фишки, огибает её, берёт мяч в руки и бежит к команде, передаёт мяч второму участнику.
- Испытание «Ремонт корабля»
Ведущий: на нашем космическом корабле произошла поломка. Но добраться до проблемы не так просто: нужно пролезть по узким отсекам по-пластунски.
Команда встаёт на «мостик». Один ребёнок проползает по-пластунски под всеми членами экипажа, встаёт рядом с последним участником и кричит: «Готов». Проползает второй ребёнок, затем третий и так до последнего. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
- Испытание «Внештатная ситуация»
Отрабатываем умение работать слаженно в нестандартной ситуации. Члены экипажей разбиваются на пары. В парах участники встают спиной друг к другу и цепляют друг друга согнутыми в локтях руками.
Задание: не расцепляясь добежать до фишки и вернуться обратно. Побеждает команда, быстрее и правильнее всех выполнившая задание.
- Интеллектуальная викторина
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп)
Осколок от планеты средь звёзд несётся где-то,
Он много лет летит – летит, космический … (метеорит)
Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …(спутник)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычный.
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты. (космос)
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется … (Земля)
Ведущий: вот и закончились наши испытания. Сегодня мы получили заряд бодрости и радости, а это самое главное!
Подведение итогов и поздравление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Космическая фантазия"
Внеклассное мероприятие посвящено 12 апреля - Дню космонавтике. Мероприятие строится в форме игры "Полет в космос", где ребята преодолевают различные состязания, выполняют задания, поют, танцуют, чита...
Внеклассное мероприятие "Космический старт"
Мероприятие- старт к началу "Космического путешествия" Участвуют командыдвух классов....
Сценарий спортивного праздника «Космические старты» Захарина Нина Леонидовна учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа»
Сценарий спортивного мероприятия с участием родителей. Посвящён дню Космонавтики. Между соревнованиями интересные вставки. Мероприятие может бть использовано учителями начальных классов....
Внеклассное мероприятие "Космические старты"
Цели мероприятия:1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышление, ...
Спортивно - познавательные соревнования "Космические старты"
Данное мероприятие содержит познавательный материал о начале развития космонавтики, а так же подвижные эстафеты, связанные с космосом....
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космические старты"
Мероприятие для представления школьников о космосе, космонавтике. Воспитание уважекния к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса....
Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-4-х классах, посвященное «Дню космонавтики».
Цели мероприятия:1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышление, ...