Классный час "Первый раз в первый класс"
классный час
Поступление ребенка в школу - это очень волнительный момент. А 1 сентября в первом, втором и даже в третьем классе должно запомниться на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pervyy_raz_v_pervyy_klass.odt | 24.21 КБ |
stsenariy_1_sentyabrya_2_klass.doc | 22.5 КБ |
stsenariy_1_sentyabrya_3_klass.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Первый раз в первый класс»
1.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается!
2.
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня Вас!
Месяц-два тому назад Вы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.
Наконец, сбылись мечты, впереди — учеба,
Всюду яркие цветы, нынче день особый.
Вы сегодня рано встали, поскорей портфель достали,
Должен с нынешнего дня быть порядок у тебя.
Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Вас всему научат в школе, воспитают Вашу волю.
Вы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На «4» и на «5» на уроках отвечать.
Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класс, точно так, как Вы сейчас.
3.
Мы будем вместе (сначала закрыто) | |
4 зимы | 816 дней |
4 весны | 32 тысячи уроков |
4 осени | 50 тысяч часов |
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- Может Вам теперь станет понятнее? (открыть первую строчку)
- Да, действительно, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с Вами вместе. Мы — это наш 1 «Д» класс Лицея г. Козьмодемьянска, в котором 19 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
4.
- Меня зовут Анна Михайловна, я буду Вашей первой учительницей.
- А как же Вас зовут? Давайте все дружно назовем свое имя. (называют)
- Не получилось! Ничего не понятно!
- Давайте все шепотом назовем свои имена. (называют)
- Опять не получилось! Опять ничего не понятно!
- Да, ребята, вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по-одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сегодня к нам на праздник заглянуло солнышко и, посмотрите, сколько лучиков это солнышко нам подарило. Сейчас я буду подходить к каждому из Вас и давать этот лучик, который похож на Вашу ладошку. Когда Вы получите его, Вы поднимитесь и назовите свои имя и фамилию.
- Теперь у каждого из Вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы Вы знали, что этот лучик именно Ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто хочет, еще и фамилию.
- Ребята, но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте вернем их обратно солнышку (на доску дети по очереди прикрепляют лучики с именами, сердцевина изготовлена заранее, на которой написано 1 «Д») Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось!
На части не делиться солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья — луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
5.
- Сегодня Вы стали первоклассниками. А чтобы все видели, что Вы первоклассники, я хочу Вам подарить медали первоклассника и свидетельство первоклассника. (раздать)
- А теперь скажите мне, первоклассники, кто из Вас уже умеет читать?
- Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, надо поднять руку.
6.
- Ребята, как Вы думаете, как понять, что по улице идет ученик?
- Что обязательно у него должно быть за спиной?
- Правильно, портфель (ранец)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Но нельзя, я — школьный ранец!
- Посмотрите, какой у меня портфель! Но, к сожалению, он пустой! (заранее сделать портфель с прорезанным карманом)
- Давайте соберем наш портфель. Я буду загадывать вам загадки, а Вы будете отгадывать. А картинки с отгадками мы положим в портфель. (заранее приготовить картинки)
1) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь)
2) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет... (ручка)
3) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)
4) Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
А зовусь я... (пластилин)
5) Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю... (линейка)
- Теперь давайте проверим, все ли мы собрали (тетрадь, ручка, карандаш, линейка, пластилин). Ничего не забыли?
- Ну, конечно, забыли учебник! Ваш первый учебник — АЗБУКА! (заранее раздать 1 часть). Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что Вам прошептала книга?
- Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им Вы станете умными и добрыми.
(Подарить закладки для книг и блокноты)
7.
- Ребята, я вижу, что Вы очень волнуетесь, ведь перед Вами открывается новая страничка в жизни — долгие годы учебы. Но еще больше волнуются Ваши родители. Именно Вы должны оправдать все их надежды, все мечты, а они Вам будут надежными и верными помощниками в учебе и в жизни.
Без Вас, наши папы, без Вас, наши мамы,
У детей не учеба будет, а драма,
Без Вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать
И в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А если Вам плакать от школы придется,
Пусть мой подарок тот час развернется...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
Мой телефон на платочке на этом.
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
(раздать одноразовые платочки)
8.
- Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться! В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Я и моя малая Родина»
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Вот опять мы вместе снова,
И школа к учебному году готова.
Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!
- Ребята, мы с вами долго не виделись, долго не общались. Оглянитесь вокруг. Заметили, что нас стало больше? Давайте познакомимся с новыми учениками. А сначала все дружно скажем, как же меня зовут, вдруг кто-то забыл. (отвечают хором)
- Молодцы, не забыли. В нашем классе появились Болотникова Нина, Исаев Дима, Петров Дима, Смелов Андрей.
- Сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.(на доске)
1. Страна, в которой мы живем (Россия)
2. Столица России (Москва)
3. Место, где живет семья (дом)
4. Президент России (Путин)
5. Торжественная песня, принятая как символ государственного единства (гимн)
6. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленного размера и цвета, иногда с изображением на нем герба или эмблемы (флаг)
- Какое слово у нас получилось? (Родина). Значит о чем будем говорить?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос послушайте стихотворение (чтение с доски «Что мы Родиной зовем?»)
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Как вы понимаете слово «РОДИНА»?
Вывод: Родина — это страна, в которой мы живем, это город или село, деревня, это дом, а также это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Дорогие ребята, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы россияне! Россия — огромная страна! Самая большая страна на свете. Каждая страна имеет свою символику. Это флаг, герб и гимн. Давайте вспомним символику России.
- Флаг состоит из трех цветов. Белый цвет символизирует благородство и откровенность, синий цвет — верность, честность, безупречность, целомудрие, красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- На гербе России изображен двуглавый орел.
- Давайте послушаем гимн России. Для этого нужно встать.
- Мы с вами знаем, что столицей России является город Москва и президент нашей страны Путин В.В.
- Россия — это наша большая Родина. И еще наша Родина — Республика Марий Эл. Эта земля не велика ни по территории, ни по населению. Но в марийском гимне поется: «Марийский край — прекрасный край!». Республика Марий Эл также имеет свой флаг, герб, гимн, главой нашей республики является Евстифеев Александр Александрович. Столицей является город Йошкар-Ола. На территории республики протекают такие реки, как Волга, Ветлуга, Рутка, Большая и Малая Кокшага, Илеть.
- Народным достоянием нашего края являются озера Яльчик, Кичиер, Табашинское озеро, Шап, Таир.
- Славится наш край и лесами. На их территории располагаются заповедник Большая Кокшага, национальный парк «Марий Чодра».
- Много можно говорить о нашей республики, много нового о ней вы узнаете на уроках ИКН.
- Ребята, если мы скажем, что живем в Республике Марий Эл, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним, где мы живем? (город Козьмодемьянск)
- У каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок, где мы родились, где живут наши родители, друзья, где находится наш родной дом. Малая Родина у каждого может быть своя!
- Мы можем сказать, что для нас малая Родина — это город Козьмодемьянск. Что вы знаете о своем городе?
- По поводу основания города существует легенда. Согласно ей, после покорения Казани царь Иван Грозный возвращался в Москву и остановился на ночлег на высоком берегу Волги, откуда открылась ему бескрайняя панорама заволжских далей. Иван Грозный счел это место стратегически выгодным и велел заложить здесь крепость. Было это в канун праздника православных святых Космы и Дамиана, поэтому и город назвали в их честь — Козьмодемьянском. Крепость постепенно заселяли молодцами из соседних областей. И из маленького острога Козьмодемьянск к 17 веку превратился в процветающий ремесленный и торговый город. Помимо торговли жители занимались рыболовством, охотой, пчеловодством и ремеслами. Во времена правления царя Петра 1 город стал одним из крупнейших поставшиков леса для русского флота.
- У нашего города также есть свой флаг, герб, гимн. Мэр города Козлов Михаил Сергеевич. (дать послушать песню про Козьмодемьянск студии звук).
- В нашем городе родились такие известные люди, как Владимир Федорович Криворотов — Герой Советского Союза, Василий Матвеевич Лихачев — революционер, один из руководитель вооруженного востания ви установления советской власти в Москве, Андрей Яковлевич Эшпай — советский и российский композитор, пианист.
- В городе действует музейный комплекс (назвать музеи).
- Много слов можно сказать о нашем городе, подробнее будем изучать на ИКН.
- Каждому человеку необходимо любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
- Красива и богата наша республика и мы должны гордиться тем, что живем в таком замечательном и удивительном месте. И это место — наша Родина.
Для России деревня — частица,
А для нас — родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
- На этом наш урок заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года и жду всех в понедельник в 8.00.
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Первый раз в третий класс»
- Сегодня праздник «День знаний», посвящен началу нового учебного года. Это праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы от не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе — силе знаний.
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Знания помогают человеку выбрать верный путь в жизни.
- Сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим.
- А что же нужно, чтобы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
Надеюсь, за лето вы хорошо отдохнули,
Вижу — неплохо загорели,
Узнаю, что прочитали летом,
Верю — вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю — будете лучше учиться,
Жду от вас только «4» и «5».
Очень хочу, чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и чтобы ваши родители вами гордились!
Вы в третий класс пришли сегодня,
Давно Букварь вы знаете.
И третий год уже подряд
Вы знания получаете.
Еще шажок, еще ступень,
Преграды расступаются.
Так пусть же в этот третий год
Все цели достигаются.
- Сегодня по всей стране отмечают День знаний, но правильное название этого дня — День глобального прекращения огня и отказа от насилия. В народе этот день называют Днем мира.
- А что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара
2. Мир — дружеские связи между кем-либо, отсутствие войны; тишина и покой; соглашение о прекращении войны.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
- Не всегда наше сердце спокойно. Телевидение, газеты, радио приносят нам тревожные новости. Что же мешает людям мирно жить? (война)
- Как вы думаете, какие люди начинают эти войны? (жестокие)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно)
- Часто войны возникают из-за непонимания или когда одна сторона вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
- А кто знает, что является символом мира?
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет.
- Правильно! Голуби, а точнее голубки Венеры — это необыкновенные птицы, которые в Древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса — Бога войны. И не просто голубь, а именно белый голубь.
- Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира?
- Обычно белый голубь держит в клюве веточку. По библейскому преданию, Ной выпустил белого голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
- Сейчас давайте с вами сделаем таких голубей из бумаги.
Мир во всем мире — мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие — это по мне,
И мир бесконечный — всей Земле!
- На этом наш урок заканчивается. Я еще раз всех поздравляю с началом нового учебного года. Желаю всем успехов и отличного настроения на весь год и конечно же мира на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощание с первым классом"
Классный час "Прощание с первым классом"...
Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"
Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки, клятва, игра3. http://www.schoo...
Классный час «Дружба с первого класса»
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час "Прощание с первым классом"
Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...
Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...
классный час "Дружба с первого класса"
конспект классного часа "Дружба с первого класса"...