Здравствуй, Зимушка - зима!
методическая разработка
Мероприятие разработано для обучающихся 3, 4 классов. Расширяе кругозор, систематизирует и обобщает знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие работы и методические разработки педагогов
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА
внеклассное мероприятие
Цель: создать условия для осознания и осмысления знаний детей о зимнем времени года. Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора учащихся о зимнем времени года;
- систематизация и обобщение знаний об окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к мероприятию путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- формирование умения работать в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Аудитория: 3- 4 класс
Оборудование: разрезные карточки для составления пословиц, проектор.
Сценарий мероприятия
Вступительная часть:
Продолжите мои строчки
Вот север тучи, нагоняя,
Дохнул, завыл
И вот сама - ……..
(Идет волшебница зима)
Сегодня внеклассное мероприятие мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме.
С помощью, нашего путешествия по станциям «Стихи», «Загадки» и др. и ваших ответов мы попадём в зимнюю сказку. (2 слайд)
По календарю зима длится 3 месяца. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже нуля градусов.
Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.
Основная часть
Первая станция «Загадки» (3 слайд)
Коренная зима – трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
- Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря ? ( день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь.)
- А теперь отгадайте следующую загадку:
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
4 слайд
1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
2. Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
- В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (прорубь)
4. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)
5. Бежит по снегу, а следу нету. (ветер)
6. В избе мёрзнет, на улице нет. (окно)
Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.
Следующая станция «Стихи» (5 слайд)
- Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И скажите, кто автор этого стихотворения?
1. Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз-Красный нос")
2. Вот моя деревня
Вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(Иван Захарович Суриков "Вот моя деревня")
3. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф.Тютчев)
- Любит русский народ зиму-зимушку. Длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать.
Станция “Сказки”. (6 слайд)
Подготовлены иллюстрации к сказкам, события в которых происходят зимой.
- “Снежная королева”
- “Двенадцать месяцев”
- “Морозко”
- “Два мороза”
- “Снегурочка”
- “Щелкунчик”
Вопросы:
- В какой сказке в Новый год расцвели подснежники? (№2)
- В каких сказках грубое отношение мачехи к падчерице? (№2, №3)
- Из какой сказки слова : “Стены чертогов были снежные метели, окна и двери были буйные ветра. Сотни огромных зал смотря по тому как наметала их вьюга, тянулись одна за другой. Все они были освещены северным сиянием и самая большая простиралась на много много миль. Как холодно, как пустынно было в этих ярко сверкающих чертогах. Веселье никогда не заглядывало сюда.” (№1)
- По мотивам какой сказки П.И.Чайковский написал музыку к Балету? (звучит вальс из балета “Щелкунчик”)
- А сколько у зимы придумано пословиц!
Станция «Пословицы» (7 слайд)
Собери пословицу
Много снега - много хлеба.
В феврале два друга - мороз да вьюга.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Мороз не велик, а стоять не велит.
- Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.
Станция «Приметы» (8 слайд)
А знаете ли вы их?
- Дым из трубы столбом - к морозу,
- Собаки валяются – к метели.
- Кошка стены скребёт – будет вьюга.
- Зима морозная - лето жаркое.
- Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое.
- Февраль холодный и сухой - август жаркий.
- Если звезды блестят ярко - к морозу.
- Мало звезд на небе - к ненастью (метелям).
Станция “Спортивная”. (9 слайд)
Приготовлены таблички с названиями зимних видов спорта:
- Прыжки с трамплина.
- Скоростной спуск
- Биатлон.
- Бенди
- Слалом.
- Фристайл.
- Бобслей.
Вопросы:
1) Где применяют самые короткие лыжи? (№6 ) Фристайл
2) В каком виде применяют автоматическое оружие? (№3) Биатлон
3) В какой вид входит фигурное катание на лыжах? (№6) Фристайл
4) Как в Швеции называют хоккей с мячом? (№4) Бенди
5) В каком виде спортсмен достигает максимальной скорости 200 км/ч? (№3)Скоростной спуск
6) В каком виде спорта не обойтись без “бобов”? (№8) Бобслей
Заключительная часть. (10 слайд)
Зима – прекрасное время года.
А закончить наше мероприятие мне хотелось стихотворением Петра Вяземского
(11 слайд)
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
(12 слайд)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка-зима!
Рефлексия
Используемые интернет ресурсы:
1.http://dok.znaimo.com.ua/pars_docs/refs/12/11026/img32.jpg Снежная королева
3. E.jpg&pos=20&uinfo=sw-1680-sh-1050-ww-933-wh-797-pd-1-wp 16x10_1680x1050&rpt=simage&_=1417877304173&pin=1 - Морозко
4. http://900igr.net/datai/literatura/Dva-moroza/0001-001-Dva-moroza.jpg Два Мороза
5.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/878/94878751_large_skazki0132.jpg- Снегурочка
6. http://region51.com/images/userfiles/1000/images/34(1).jpg - Щелкунчик
http://900igr.net/datas/chelovek/Sport-4.files/0020-020-Pryzhki-s-tramplina.jpg Прыжки с трамплина
http://www.smsport.ru/image/biatlon/rostovtsev/Rostovtsev-Turin.jpg Биатлон
http://oboik.ru/uploads/11_05_2013/view/201209/oboik.ru_33552.jpg Фристайл
http://www.bt.se/multimedia/dynamic/01090/bandy_1090620c.jpg Бенди
http://www.barnaul-altai.ru/news/citynews/photo/IMG_334-400.jpg Слалом
http://www.olimpicblog.ru/wp-content/uploads/2010/02/spusk.jpg Спуск
http://www.goingwimax.com/wp-content/uploads/2009/11/bobsleigh4mancanada.jpg Бобслей
Используемая литература
1. Классные часы: 3 класс / Авт-сост. Т.Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2011. - 272 с.
2. Классные часы: 4 класс / Авт-сост. Н.Н.. Дробинина. - М.: ВАКО, 2010. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!
Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"
Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»
Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...