Волшебная Ромашка
методическая разработка

Немтинова Светлана Павловна

Одним из летних досугов в нашем дошкольно учреждении был праздник "Волшебная Ромашка". Из-за погодных условий мы провели праздник в музыкальном зале. Дети активно принимали участие в заданиях, которые Ромашка отправила им в посылке. Пели, играли, танцевали, отгадывали загадки, рассказывали стихи. Что принесло много радости всем участникам досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_volshebnaya_romashka_.docx915.26 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная Ромашка

(2019 г.)

Музыкальный руководитель: Кисловская С. П., г. Москва

Сценарий летнего досуга в дошкольном учреждении.

Смешанные возраста в летний период

Цель:

-расширять представления детей о цветке ромашке;

-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

Задачи:

Воспитательные:

-формировать умение видеть красоту природы;

-формировать интерес к живой природе;

-воспитывать любовь к родной природе;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;

- воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

 - расширять знания о культурных традициях, всероссийских праздниках.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, внимание, творческое воображение, любознательность, фантазию, мелкую моторику рук

Обучающие:

-закреплять умение отгадывать загадки

-расширять и уточнять словарь на тему «Цветы» (посадить, поливать, стебель, лепестки)

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей, беседа о предстоящем празднике.

Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Ромашка

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежало в посылке?

(Ответы детей.)

Ведущий: В посылке был цветок. Вы знаете, как он называется?

Дети: Ромашка.

IMG_9289.JPG

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить Ромашка.

Вот и первое задание

(отрывает лепесток с загадками)

Ведущий зачитывает загадки.

Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! 


Яркое и доброе, светит всем в окошко. 
Мы попросим ласково: 
"Нас погрей немножко!" 
(Ответ: солнце.)

Для одних он – садовод, 
Для других он – полевод, 
Успевает везде быть, 
Поле, луг и сад полить. 
(Ответ: дождь.)

Домовитая хозяйка 
Пролетает над лужайкой, 
Похлопочет над цветком – 
Он поделится медком. 
(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка, 
Ядовитый… 
(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый, 
Он и робкий, он и смелый: 
Только дунет ветерок, 
К облакам взлетит цветок. 
(Ответ: одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ребята, ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.

Следующее задание: Веселая игра!.

Игра "Передай бубен". 

IMG_9287.JPG

IMG_9288.JPG

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Переходим к третьему  – прочитать стихотворения.

1-й ребенок: 
Как мы долго ждали, как мы долго звали 
Лето наше красное, 
Звонкое и ясное. 
Наконец оно пришло, 
Сколько счастья принесло! 
Нам тепла и света 
Хватит на все лето. 
(С. Захаров.)

2-й ребенок: 
Уронило солнце лучик золотой, 
Вырос одуванчик первый, молодой. 
У него чудесный золотистый цвет, 
Он – большого солнца маленький портрет. 
(Е. Маленькая.)

3-й ребенок: 
Что такое лето? 
Это много света! 
Это поле, это лес, это тысяча чудес! 
Это в небе облака, это быстрая река, 
Это яркие цветы, синь небесной высоты, 
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! 
(Е. Маленькая.)

4-й ребенок: 
Маленькая яблонька у меня в саду, 
Белая-пребелая вся стоит в цвету. 
Я надела платьице с белою каймой. 
Маленькая яблонька, подружись со мной. 
(Е. Маленькая.)

5-й ребенок: 
Черемуха душистая, развесившись стоит. 
А зелень золотистая на солнышке горит. 
(С. Есенин.)

6-й ребенок: 
Колокольчик голубой 
Поклонился нам с тобой. 
Колокольчики-цветы 
Очень вежливы… А ты? 
(Е. Серова.)

IMG_9279.JPG

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее(4) задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

Танец Если нравится тебе, то делай так.

IMG_9282.JPG

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание(5) приготовила нам Ромашка?

Она предлагает поиграть в игру (5)  "Кто как кричит?".

Игра "Кто как кричит?"

Дети подражают звукам насекомых:

  • как пищат комарики;
  • жужжат мухи;
  • птички поют в лесу;
  • кукушка кричит на суку;
  • лягушки квакают;
  • лисичка тявкает;
  • кузнечики трещат;
  • зайчики пищат.

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

(Звучит веселая мелодия, выходит Ромашка.)

IMG_9283.JPG

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы?

 Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Желтая игра

Ромашка:

Желтое солнце на землю глядит, 
(поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. 
(качают руками)

Желтые груши на ветках висят. 
(фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. 
(клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. 
(машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. 
(вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек. 
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! 
(хлопают)

IMG_9281.JPG

Ромашка. Ребята, а вы знаете веселую летнюю песенку?

Ведущий: Ромашка, наши ребята сейчас заведут хоровод и споют веселую песенку!.

 Песня Солнышкино платьице

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. А сейчас я вас хочу всех пригласить на веселый танец!!

 Танец Каблучки

IMG_9280.JPG

Ведущий: 
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. 
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? 
Всем, кто сегодня смеялся, играл, 
Весело пел, шутил, танцевал, 
Хочу сказать – вы все – молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Г.Х.Андерсен."Ромашка".

Урок внеклассного чтения.Пограмма"Школа России"....

Сценарий на День матери для учеников средней школы «Волшебная ромашка»

Общешкольный сценарий праздника, который содержит стихи, сценки, миниатюры, песни, конкурсы и презентацию...

Ромашка Блума или «ромашка вопросов и ответов»

Сегодня я хочу  вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления...