Ромашка Блума или «ромашка вопросов и ответов»
методическая разработка по чтению (3 класс)
Сегодня я хочу вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo.pptx | 2.01 МБ |
vystuplenie_na_gmo.pptx | 2.01 МБ |
prilozhenie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии развития критического мышления
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека , который характеризуется высоким уровнем восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
А как развивать в ребенке навыки критического мышления ? Какие приемы и технологии использовать ?
Бенджамин Блум
Приём основан на работе с текстом Приём является универсальным Главным в работе с текстом является осмысление информации
Варианты использования "Ромашки Блума " • Вопросы формулирует сам учитель . • Вопросы формулируют сами учащиеся .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии развития критического мышления
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека , который характеризуется высоким уровнем восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
А как развивать в ребенке навыки критического мышления ? Какие приемы и технологии использовать ?
Бенджамин Блум
Приём основан на работе с текстом Приём является универсальным Главным в работе с текстом является осмысление информации
Варианты использования "Ромашки Блума " • Вопросы формулирует сам учитель . • Вопросы формулируют сами учащиеся .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.
У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
У каких камней стояли птенцы? |
Что было на голове пингвинёнка? |
Какой у него хвостик? |
Почему пингвинёнок долго стоял у края скалы? |
Правильно ли я понял, что пингвинёнку было страшно бросаться в море? |
Правильно ли я понял, что скала была очень высокой? |
Правильно ли я понял, что перед прыжком пингвинёнок долго собирался с духом? |
Почему пингвиненок был отважным? |
Почему пингвинёнок был голый? |
Почему автор говорит, что пингвинёнок «бросился» вниз? |
Почему, вынырнув, пингвинёнок закружился на одном месте? |
Что было бы, если бы пингвинёнок прыгнул не со скалы? |
Что было бы, если бы пингвинёнок не решился прыгнуть в море? |
Что произойдет после того, как пингвинёнок выберется на берег? |
Где в жизни можно встретить пингвинов? |
Как бы вы поступили на его месте? |
А вам нравится море? |
Нравятся ли вам пингвины? |
Как вы оцениваете поступок пингвинёнка? |
Приложение №2
Саня и Ваня возвращались из школы домой. Шли они лесом. Лес совсем необычный стал: не рыжий, не зеленый, бело-серый. Стволы снегом припорошило. Ноги так и проваливаются в снег. А под снегом хрустят и шуршат сухие листья, хвоя и сучья. Саня взял сучок и что-то написал на снегу. Ваня посмотрел, прочитал:
-«Саня», Подумаешь! Вот весна придет, снег растает, и ничего от твоих букв не останется.
Ваня достал нож из портфеля и на стволе березы вырезал: «Ваня».
-Вот это другое дело! А ты на снегу! – сказал он
- Ну и дурак! – сказал Саня
- Почему?
-Да потому, что всю жизнь люди будут ходить мимо березы и говорить: «Вот дурак этот Ваня!» - объяснил Саня. (по Баруздину)
Кто главные герои рассказа?
|
Где происходит действие в рассказе? |
Когда происходит действие в рассказе? |
Каким описан зимний лес в рассказе? |
Если я правильно поняла, то действие в рассказе происходит зимой? |
Я могу ошибаться, но по–моему, главные герои рассказа возвращались домой из школы? |
Насколько я поняла, Ваня вырезал на стволе дерева свое имя? |
Почему Ваня вырезал свое имя на стволе березы? |
Почему Саня назвал Ваню «дураком»? |
Что изменилось бы, если бы Саня не написал свое имя на снегу? |
Как, по вашему мнению, отреагировал Ваня на последнюю реплику Сани? |
Как бы вы поступили на месте Вани? |
Как бы вы поступили на месте Сани? |
Кто из друзей был прав? |
Почему поступок Вани вызывает осуждение? |
Приложение №3
Николай Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Найдите описание девочки. Какое возникло у вас впечатление о девочке? Что подчеркивает эпитет худая? |
Чем привлекает вас девочка? Какой она вам представляется? |
Если я вас правильно понял, то девочка совершенно спокойно реагировала на равнодушие окружающих по отношению к себе и искренне радовалась чужому счастью? Докажите эту мысль, используя цитаты из текста. |
Если я правильно понял, то в стихотворении автор размышляем о красоте внешней и внутренней? |
Почему мальчики забыли про свою подругу? |
Почему девочка не завидовала чужому счастью? |
Наступления какого дня боится автор? Почему? |
Почему поэт надеется, что девочка сумеет преодолеть боль, которую ей неизбежно нанесут люди своим отношением? |
Как вы думаете, как изменился бы мир, если бы люди начали ценить в первую очередь красоту внутреннюю? |
Предположите, как, по вашему мнению, может сложиться судьба девочки в нашем мире? |
Где в обычной жизни вы могли сталкиваться с подобной ситуацией? |
Что можно сделать, чтобы люди более терпимее относились друг к другу? |
Испытывали вы те же чувства, что и героиня? |
Как вы думаете, к какой мысли хотел привести читателя автор? |
Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? |
Можно ли ответить на вопрос, поставленный Заболоцким: что есть красота? |
Приложение №4
Рассказ Б.Житкова «Цветок»
Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.
— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.
Настя сказала:
— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.
Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.
Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет.
Мама позвала к Насте доктора и сказала:
— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.
Доктор осмотрел Настю и сказал:
— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.
— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!
Доктор взглянул и сказал:
— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.
— А я его выбросить хотела, — сказала мама.
Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.
— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.
И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.
Кто главные герои рассказа Б.Житкова «Цветок?» |
С чего началась данная история? |
Что случилось с Настей? |
Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали, что мама хотела цветок выкинуть? |
Если я правильно поняла, то доктор рекомендовал маме найти именно этот цветок? |
Почему мама хотела выкинуть подаренный Насте цветок? |
Почему у мамы изменилось отношение к цветку в конце рассказа? |
Что было бы, если бы мама выкинула этот цветок? |
Что изменилось бы, если бы доктор не посоветовал пить отвар из листьев этого цветка? |
Как бы вы поступили на месте Насти? |
Как еще можно использовать этот цветок? |
Как бы вы поступили на месте мамы? |
Докажите, что данный цветок – это алоэ. |
Сравните этот цветок с другими цветами. Что вы можете сказать в пользу этого цветка? |
Сравните отношение мамы к цветку в начале и в конце рассказа. |
Как вы относитесь к поступку Насти? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс
Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...
вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс
Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"
Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...
Вопросы с ответами по математике для зачета. 2-3 класс.
Данный материал поможет проверитьу детей теоретические знания по математике...
Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, способствующее расширению кругозора и закреплению знаний по русскому языку учащихся....
Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.
Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама набрала 94 балла из 100 возможных.Надеюсь кому-то поможет....
Вопросы и ответы (о птицах)
Вопросы и ответы (о птицах)...