Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Подробный сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены песни,стихи,  частушки, сценки, посвящённые начальной школе. На празднике звучат слова благодарности от детей учителям, сотрудникам школы, родителям, напутствия малышам и самим выпускникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_2015.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с начальной школой»

Цели и задачи:

  • Подвести итоги обучения первой ступени школьного образования;
  • Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе;
  • Привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях;
  • Формировать чувство прекрасного, чувство ответственности, дружбы, коллективизма, развивать речевые умения.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 МБОУ «Начальная школа – детский сад №7»

 Ермолаева Елена Валентиновна

2015 уч. год

Ход праздника:

Дети заходят в зал под  песню  «Звенит звонок»  

                            1

Звенит звонок, окончены занятия

И льется солнце в школьном зале нашем.

Вставайте в хоровод, друзья, приятели,

Давайте веселей споем и спляшем!

                        Припев:

Чтобы нас услышали, чтобы нас увидели

Зрители-ребята, зрители-родители

Ля-ля-ля.............

Зрители-ребята, зрители-родители.

                           

 2

Оценивают наши выступления

Улыбками и дружными хлопками.

На сцене, всем знакомое волнение,

Как будто мы опять сдаем экзамен.

 Припев.

                            3

Промчаться годы ручейками быстрыми

И мы пойдем по жизни вместе с песней.

И стать мы постараемся артистами

В любой из наших будущих профессий.

 Припев.

  1. Зал сегодня улыбками ярок!
    Сколько мам, сколько пап и сестер.
    Даже брат мой, хоть очень занят,
    К нам сегодня на праздник пришел!
  2. День сегодня совсем  особенный,
    Собрались мы сюда, друзья,
    Чтоб проститься с начальной школою,
    Это сделаем вы и я.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

Ведущий: Пройдет совсем немного, три  летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

УЧЕНИК 3.
Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…

УЧЕНИК 4.
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.

УЧЕНИК 5.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

УЧЕНИК 6:  
Мы помним тот звонок веселый,
Что, прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

УЧЕНИК 7.
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

УЧЕНИК 8:  
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы «Азбуку» свою открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

УЧЕНИК 9:  
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

УЧЕНИК 10:  

Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
С друзьями вместе, дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс.


Сценка "На уроках математики"

1 урок

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

 Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

 Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Перемена

 Песня «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

2 урок

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Перемена

Прошло два урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём!

УЧЕНИК 1:  

Как - то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

УЧЕНИК 2:  

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

УЧЕНИК 1:  

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

 Сразу папе позвонил.

УЧЕНИК 2:  

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

3 урок

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

Перемена

И вновь перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте, а то вас съедим!

Частушки

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.


Ученик 1. Мы в этот час  сказать должны,
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
Ученик 2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик 4. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Ученик 5. Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
У наших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас.

Сценка «Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот.

 Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Три.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

Сценка «Помощник»

        Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик…». В дверь входит одетая мама, в руках – сумки, ключ – во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама:  Витя, что случилось?

Витя:  Ничего!

Мама:  Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: ( Напевая «Кузнечика».)    А потому что он был грязный.

Мама (раздеваясь):  Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?

Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама:(Осматривает комнату). Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно.)

Витя (гордо и радостно):   Вытер!

Мама: Сам!

Витя: Сам!

Мама (испуганно):  Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?

Витя:  (Весело снимает ей шапку и пальто.)

Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался.

 Мама (подозрительно):  А постель свою, почему убрал?

Витя:  Просто так! Убрал и все!

Мама:  (Завязывает голову полотенцем и садится на стул.)

Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее.) Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Витя: Сам!  (Мама падает в обморок)

Витя (испуганно):  Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.(Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое его одноклассников.)

Одноклассники (отмечая в журнале): Ну, Макеев! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи родителям, День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник: Света, аптечку!

Юля (доставая аптечку):  Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку.)

 19-20-21-22… Как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама:  (Поднимает заинтересованно голову).  А завтра все будет по-старому?

Одноклассники:  По-старому, по-старому!   (Мама опять падает в обморок!)

Ведущий: Школа-сад свою производственную задачу выполнила, и теперь родители могут получить новое, улучшенной модификации "изделие" под названием "выпускник". Поскольку  это "изделие" требует внимательного и бережного ухода, поэтому разрешите огласить родителям описание "изделия" и памятку по уходу за ним.

Описание изделия

"Выпускник" — сложное синтетическое изделие, в состав которого входят тексты  учебников, объяснения преподавателей, наставления родителей, поучения  средств массовой информации, а также собственные фантазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистребимая склонность к безделью.

"Изделие" отличается обаятельным внешним видом и абсолютной непредсказуемостью поведения. В силу сложности состава и устройства "Изделие" требует бережного отношения и соблюдения, особых правил ухода

Памятка по уходу за изделием  "Выпускник"

Ухаживать за "Изделием" следует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять. Рекомендуется как можно чаще  гладить "Изделие", не обращая внимания на его поведение, которое иногда далеко от идеального.

Не рекомендуется мыть верхнюю часть "Изделия", иными словами — устраивать ему "головомойку". Не кипятить! Не выжимать!  При неправильном обращении с "Изделием" возможны не только утрата  его природной привлекательности и обаяния, но и неполадки в механизме  становления характера, сбои систем самоуправления, нарушение внутренней  цельности.  При неукоснительном соблюдении правил ухода "Изделие" будет радовать вас долгие годы.

Расписка.

Мы, ниже подписавшиеся, родители выпускников начальной школы-сада №7  подтверждаем действительное получение  обратно своих детей, сданных в 2011  году на временное хранение  в школу.

Претензий к школе не имеем.

Однако родительский комитет по приёмке детей считает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались дети малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по каковой причине  их гораздо сложнее одеть, обуть и прокормить.

Тем не менее, глядя на одухотворённые лица выпускников , мы надеемся, что знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выделит что-нибудь и родителям.

За сим благодарим и подписываемся : мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники выпускников.

Дата. Подписи. Печать.

Ответное слово родителей.

Поздравления учителям, сотрудникам.

Директору

 Для нее покоя нету,

 Где взять это, то достать.

 У вас двое-трое деток.

 У нее - не сосчитать.

 Ей необходимо быть

 Во всех вопросах сведущей.

 Есть и знание, и прыть

 У нашей  у заведующей.

***

В наше время нет, непросто

 Школою руководить.

 Каждый день миллион вопросов,

 Все их надобно решить.

 Да, работа здесь не мед,

 Тут не все смогли бы.

 То, что школа-сад живет -

 Это Вам спасибо!

Завучу

Забрали куда-то, говорят - учиться надо.

Отвели в классы, больше не точить нам лясы -

Завуч все знает, он ученьем управляет

Все вокруг видит… только держись!

Припев:  Не ленись учиться -

                 В жизни пригодится.

                 В школе - дисциплина.

                 Кончилась малина…

Учителю английского языка

Виноваты ли мы, виноваты ли мы,

Мы за книгой сидим день и ночь

Но английский язык очень трудный язык.

И его одолеть нам не в мочь.

Эх,   to be?    не    to be?    я возьму словари

И засяду английский учить

Потому что представить себе не могу,

Как без инглиша можно прожить.

Учителю физкультуры

Мы приходим в спортзал, как на праздник,

Физкультура - отличный предмет!

Это скажет любой первоклассник,

Это ни для кого не секрет.

Припев:

Развивают хорошо мускулатуру

Отжимания, борьба, прыжки с шестом.

Первым делом, первым делом - физкультура,

А здоровый дух приложится потом.

Учителю ИЗО

Вы нас учили рисовать карандашом, гуашью, краской,

Уроки Ваши были сказкой, словами их не описать.

Автопортрет, кленовый лист, снежинки и кувшин с цветами,

И просто розу с лепестками изображала наша кисть.

Припев:

Мы никогда Вас не забудем, всегда Вас будем вспоминать

Вы нам открыли эту радость - раскрашивать и рисовать.

Спасибо Вам за тайны цвета, за карандашные штрихи,

За наши первые в искусстве изобразительном шаги.

Поварам и работникам школьной столовой.

 Волшебством кулинарии

 Владеют здесь искусно.

 Все, что жарили, варили

 Было очень вкусно.

 Вызывают аппетит

 Поварские чудеса,

 И завистливо глядит

 Рональд из Макдональдса.

Медицинским работникам

Мы от души спешим благодарить вас,

что берегли здоровье у всех нас.

За то, что спасали, за то, что лечили,

за то, что всегда на посту своём были.

Следили за нашим вы ростом и весом,

за то, что прививки вы делали детям.

Что зубы лечили, глаза проверяли,

и наше здоровье всегда охраняли.

Поздравление от 1,2,3 классов.

Напутствия для малышей (в стиле рэп):

-Если ты трепач,  и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

-Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!

-Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же –
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

-Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

-Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

-Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

-Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже!

-Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!

-Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе!

-Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!

Ну, что же закончен последний урок,
Вот – вот прозвенит последний звонок,
Но где бы ты ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы ты новых друзей не нашёл,
Вспомни, пожалуйста, снова
Родную начальную школу.

Мы смотрим тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог!
Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Прощальный заливистый, школьный звонок!

Звучит последний звонок

ВЕДущий:  - Планета школьная кружится,  как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Учебный год уж пролетел, друзья,
И новый класс вас будет ждать нетерпеливо.

В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не спорит, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!

Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!

Дети исполняют прощальный вальс.

Финальная песня

1 куплет

 Отдавая тепло нам,

 Открывая сердца свои,

 Нас любили учителя,

 Нас жалели порой они.

 Опустел наш любимый класс,

 Не слышны в нем ни шум, ни гам.

 Грустно стало ему без нас,

 Без него стало грустно нам.

 2 куплет

 Скоро мы улетим в даль,

 Словно стайка шаров ввысь.

 Если грустно тебе – плачь,

 Если радостно – улыбнись.

 Сколько было пустых слов,

 Обещаний и глупых фраз.

 "До свиданья, прости, прощай"-

 Скажем школе в последний раз.

 3 куплет

 Теплой тихой осенней порой

 Постучимся мы в окна твои.

 Двери настежь свои открой,

 На минуточку нас впусти.

 Там, где сотни знакомых лиц,

 Где повсюду лишь звонкий смех,

 Где тетради поблеклый лист -

 Эта школа любимей всех.

 Припев

 Если грустно тебе – плачь,

 Если радостно – улыбнись.

 Скоро мы улетим вдаль,

 Словно эти шары ввысь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...