Праздник хороших манер.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Праздник проводится с целью воспитания культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_horoshih_maner.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Праздник хороших манер»
Вед.- Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям.
- Итак, начинаем…
Сценка.
Под музыку выходят два ученика.
1 уч.- Здравствуй, Дима!
2 уч.(сквозь зубы):- Привет.
1 уч.- Что ты невесёлый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?
2 уч.- Плохо справился с заданием.
1 уч.- Почему?
2 уч.- Потому что не умею я себя сдерживать.
1 уч.- А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?
2 уч. – Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.
1 уч. – Дима, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
2 уч. – Что значит – каким тоном? Обыкновенным.
Вед. – Подожди, Дима, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ответы детей)
- Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но,
к сожалению, и со взрослыми.
2 уч. – Не было такого, не было, не было! Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Светка поскользнулась и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у неё: «Ну как посадка прошла?». Она обиделась и почему-то ушла. А что плохого я ей сказал?
1 уч. – Я думаю, ты поступил плохо, обидел человека. Нужно следить за своими словами.
2 уч. – Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а, замолчали!
Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие!
Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.
Вед.- Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше, кто хуже себя ведёт, а просто все станем добрей.
Вед. – Правила общения должны стать привычкой каждого ученика. В этом случае говорят о хороших манерах.
Вед. – Внимание! Внимание! Берутся для примера хорошие манеры! Сегодня узнаем, кто из вас самый тактичный, деликатный и внимательный!
Вед. – Итак, начинаем конкурсную программу «Праздник хороших манер».
1 конкурс «Разминка»
- Достать карточку из конверта и рассказать о правилах поведения в общественном месте. Учитываются: чёткость, правильность и полнота изложения.
1 – правила беседы по телефону (правило – фишка)
2 - правила поведения в театре
3 - правила поведения в автобусе
4 - правила поведения в школе
5 – слова, жесты для приветствия
- Помните, ребята, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о ваших родителях, о школе, в которой вы учитесь.
2 конкурс «Хитрый этикет» пройдёт в два этапа
1 этап
- Ваша задача – внимательно прослушать ситуацию и найти ошибку в действиях героя. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. В случае неправильного ответа отвечает следующий участник.
1). Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому – 11? (уступает дорогу тот, кто вежливее)
2). Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие.
3). На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой свёрток. Одна из книг упала.
«У вас упала книжка!» - закричал мальчик, догоняя прохожего.
«Разве?» - удивился тот.
«Конечно, у вас же было в руках 5 предметов, а теперь осталось 4.»
«Я вижу, ты хорошо умеешь считать, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу – однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
4). Петя и Юра спешили в столовую и бежали вверх через две ступеньки. Навстречу поднималась Валентина Андреевна . Мальчики пробежали мимо, и, где-то с верхнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Валентина Андреевна!»
2 этап
- На 2 этапе каждый участник попадёт в определённую жизненную ситуацию. Ваша задача – правильно из неё выйти, соблюдая правила этикета.
1). Два учителя разговаривают. Тебе необходимо срочно сказать, что тебе нужно сейчас уйти на приём к врачу. Как ты это сделаешь?
2). У тебя день рождения. Твоя подруга дарит тебе книгу. А тебе уже подарили аж 2 таких же. Как ты поступишь?
3). Ты звонишь другу, а к телефону подходит его мама. Как ты поступишь?
4). Ты пришёл в театр и немного опоздал. Твоё место – в середине зала. Зрители уже сидят. Как ты пройдёшь на своё место?
- Всегда ли просто быть вежливым? Ведь это не только здороваться, прощаться, благодарить. Этому уже давно все ребята научились и слова эти хорошо знают. Здесь важна привычка. Надо привыкнуть быть вежливым.
3 конкурс – «Музыкальный»
- Самые артистичные ребята подготовили частушки о вежливости, о правилах хорошего тона.
4 конкурс «Домашнее задание»
- Каждый класс подготовил сценки, песни о правилах общения.
Игра «Светофор вежливости»
Если вы согласны с высказыванием, хлопаете в ладоши. Если нет – топаете.
- Садясь за стол, ребята говорят друг другу «приятного аппетита»
- Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства.
- За столом разговаривают с полным ртом.
- Пьют чай или компот осторожно, не проливая на стол.
- Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая.
- За столом сидят спокойно, не толкая соседа.
- За фруктами лезут в чашку руками, косточки выплёвывают на стол.
- Соль из солонки берут вилкой.
- Выходя из-за стола, благодарят за еду.
- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом.
А как же стол сервировать? Неужели и для этого существуют правила?
Задание классам: накрыть на стол, правильно расставить столовые приборы и посуду с угощением.
На выполнение задания даётся 3 минуты.
- На дне рождения гости не только угощаются, но и играют. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Пальцы»
- С чего начинается вежливый человек? Конечно, с привычки здороваться, постоянно употреблять вежливые слова. Я начну, а ты продолжи!
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
- Итак, наша конкурсная программа подошла к концу. Пусть она пойдёт вам на пользу. И станут все вежливыми и воспитанными.
Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут счастливые дни,
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой аптеке
Лекарства для грубых детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут!
Доп-но – разыграть сценку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о хороших манерах».
План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...
Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"
Программа курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федераль...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"
Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...
Приключения в королевстве. Праздник хороших манер. Сценарий праздника.
"Далеко ли близко ли жили – были два короля. Жили они дружно. Ведь делить им было нечего.. И была у одного короля дочка. Красавица, умница. А уж воспитана была по всем правилам этикета." В занимательн...
Статья на тему нравственности "Хорошие манеры для хорошей жизни"
О нравственности с детьми....