День Знаний. 4 класс.
методическая разработка (4 класс)
Праздник - путешествие по стране Знаний постраен в форме соревнования между командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnikov_4_klass._den_znaniy.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний. 4 класс.
Морское путешествие.
Сценарий праздника. Учитель Кретова Л.Н.
Праздник проходит в классе. Доска оформлена для путешествия. Нарисованы два кораблика и указаны места, где дети выполняют разные задания.
1. Начало.
Здравствуйте, дорогие ребята, папы, мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:
- Старательные девочки здесь? (Здесь).
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Любящие бабушки?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы не скучали?
Сегодня у нас праздник – 1 сентября – День Знаний!
По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре!!!
Сегодня мы проведем необычный урок – Путешествие по Планете Знаний на корабликах! Отправятся в путешествие 2 команды: « ЗНАЙКИ» и « УМНИКИ». Выберите капитана своего корабля. А капитан выбирает 3 матросов. (Им повязывается на голову лента «МОРФЛОТ»). Во время плавания вы будете выполнять разные задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце путешествия подведём итоги. И так в путь!
(Звучит песня «Бескозырка белая»).
2. Основная часть.
Проплываем мимо пляжа. Отдыхающие на пляже задают вам свои вопросы, написанные на мячах. (Учитель бросает каждой команде мяч, на котором прикреплён листок с заданиями. Дети обсуждают и отвечают). Капитан ходит вокруг стола и выслушивает всех, а потом даёт ответ или отвечают все хором.
Вопросы для команды «Знайки»
1. Катался мячом, пока не стал носком (клубок). 2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа). 3. Их у человека 20 (пальцев). 4. У какого слона нет хобота? (У шахматного). 5. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет). 6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога). 7. Пингвин – это птица? (Да) 8. На что похожа половина яблока? (На другую половину) 9. Малина, черника, крыжовник – это … (ягоды) 10. Семь раз отмерь, а один раз … (отрежь)
Вопросы для команды « Умники»
1. Не летает, не поет, а клюет (рыба) 2. У какого крыла нет перьев? (у самолета) 3. Какой орган человека называют « мотор»? (сердце) 4. Курица мужского рода (петух) 5. Что составляет 12 месяцев? (год) 6. Какой цветок считается символом России? (ромашка) 7. Фигура, не имеющая углов (круг) 8. Набор букв (алфавит) 9. Овца, заяц, слон - это … (животные) 10. Век живи – век …. (учись)
Плывём дальше. Подплываем к острову сокровищ. На берегу стоят сундуки. Чтобы пересчитать все сокровища, надо знать математику. Проверим, готовы ли вы. (По 1 матросу выходят и получают сундучки с заданиями). Вопросы для команды «Знайки»
1. В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5) 2. Летела стая гусей. А навстречу им гусак. Здравствуйте, десять гусей.- Нет нас не десять гусей. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда нас было десять. Сколько в стае гусей? (7) 3. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа? (кг ваты)
Вопросы для команды « Умники»
1. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать , чтобы быть как раз на середине лестницы? ( на пятую) 2. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трехколесных и двухколесных. А всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов? (1) 3. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (за 1 час)
Смотрите! К берегу прибило бутылку с посланием для вас. (Матросы вскрывают бутылку и получают задания).
Вопросы для команды «Знайки»
1. Сер. Да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь? (Осел) 2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин) 3. Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки. ( Рысь)
Вопросы для команды « Умники»
1. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь) 2. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел) 3. Это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг, может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. (Лось)
Продолжаем путешествие. Входим в сказочную бухту. Получите задания от сказочных героев. Выходят матросы и получают задания. Вопросы для команды «Знайки» от Карлсона. Узнай сказку:
1. Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. ( « Журавль и лиса) 2. Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. ( « Снегурочка)
Вопросы для команды « Умники» от Карлсона.
Узнай сказку:
1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. ( « Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 2. Ах ты, Петя, - простота, оплошал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. ( « Петушок - золотой гребешок»)
Вопросы для команды «Знайки» от Гнома.
Узнай героев сказок
1. Парень слез с любимой печки, за водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал. (Емеля) 2. То не золото сверкает, то не солнышко сияет, это сказочная птица в сад на яблоню садится. (Жар- птица)
Вопросы для команды « Умники» от Гнома.
Узнай героев сказок.
1. На кочке болотной невестушка ждет, когда же за нею царевич придет. (Лягушка–царевна) 2 . Много серебра и злата в сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. ( Кощей - бессмертный).
Вопросы для команды «Знайки» от Буратино.
Объясните, как понимаете выражения: 1. Язык заплетается. 2. Яблоку негде упасть.
Вопросы для команды « Умники» от Буратино.
Объясните, как понимаете выражения: 1. Висеть на телефоне. 2. Только пятки сверкают.
Плывём дальше. Ныряльщики – матросы отправляются в морские глубины. И вот они нашли морскую звезду. Опять задание.
Нарисовать с закрытыми глазами меня, т.е. морскую звезду, на листах бумаги фломастером. (По одному участнику от команд приглашаются).
- Теперь посмотрите на то, что вы нарисовали.
Плавание наше продолжается. И вот мы попали на музыкальную волну. Чтобы справиться с волной, каждая команда должна выполнить задание. (Капитаны получают волшебные ноты).
Вспомнить песню с данными словами и исполнить её.
Команда «Умники» - кузнечик, огуречик, лягушка.
Команда «Знайки» - Антошка, картошка, ложка.
Молодцы! Поплыли дальше. Впереди маяк. Он укажет нам путь домой. Плывём к родному причалу.
Подплываем к причалу «Школа № 2065», а нас уже ждут. Испекли торты и приготовили задание. Капитаны получают нарисованные торты и выполняют задание.
Задание для всех.
Пирог четырехугольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной формы.
(Та команда, которая справилась с заданием первая, получает фишку)
3. Подведение итогов.
Посчитайте, сколько фишек набрала команда. (Команда – победительница получает блокноты, а проигравшая - календари).
4. Заключение. Клятва учеников.
Мы учащиеся 4-го «А» класса клянёмся:
¬ Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками. – Клянёмся!
¬ Никогда не здороваться с учителями … набив рот жвачкой. – Клянёмся!
¬ Никогда не носить сменную обувь …в одном пакете с бутербродами. – Клянёмся!
¬ Никогда не решать задачи …, списывая их у соседа. – Клянёмся!
¬ Никогда не открывать учебник … грязными руками. – Клянёмся!
¬ Никогда не заканчивать четверть … с плохими оценками. – Клянёмся!
¬ Никогда не слушать учителей … в половину уха. – Клянёмся!
¬ Никогда не открывать двери … ударом ноги. – Клянёмся!
¬ Никогда не приглашать родителей на родительское собрание …за 5 минут до его начала. – Клянёмся!
И в заключении мне хотелось, чтобы вы на листочках написали, что вы ждете от нового учебного года. Ваши пожелания мы запечатаем в конверт «Времени» и откроем его на последнем нашем празднике в конце года, и посмотрим, сбылись ли ваши пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...