Сценарий образовательного события "Прощание с Азбукой" 1 класс
материал (1 класс)
Праздник прощания с Азбукой является традиционным. В своей работе мы с коллегами используем такой вид его организации, как образовательное событие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Прощание с Азбукой" | 19.04 КБ |
Песня дружба с Азбукой | 11.38 КБ |
Ход праздника | 29.85 КБ |
Описание станции Музыкальная азбука. | 13.76 КБ |
muzykalnaya_azbuka.pptx | 717.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного события «Прощание с Азбукой»
Первый год обучения детей в школе является основным не только для учеников, но и для педагогов. Задача учителя начальных классов завлечь ученика в образовательный процесс, помочь освоить учебные навыки, привить любовь к учебе и школе. Первоклассники - податливый «материал» для работы, все сказанное учителем в стенах школы воспринимается ими как истина в первой инстанции. Первый учитель и первый урок, говорят, запоминается на всю жизнь. Тем более воспоминания будут ярче и сильнее, если они связаны с положительными эмоциями. А что может доставить радость ребенку семи лет? Конечно, праздник!
Воспитательное значение подобных мероприятий трудно переоценить. В ходе общения, игры, учащимся прививается любовь к школе, книге, развивается художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, формируется активная жизненная позиция.
Образовательное событие «Прощание с Азбукой» в параллели первых классов включает в себя два этапа:
- «Путешествие по Азбучной стране» (прил.1)
- Праздничный концерт «Прощание с Азбукой» (прил.2)
На первом этапе ребятам предлагается посетить 4 станции:
«Мохнатая азбука», «Музыкальная азбука», «Круиз по Азбуке»,
«Конструкторское бюро». Каждому классу выдается маршрутный лист с указанием очередности посещения и номерами кабинетов, на каждой станции их встречает учитель, занятие длится 20 мин.
На станции «Круиз по Азбуке» ребята отгадывают загадки, шарады, изучают происхождение отдельных слов.
На станции «Конструкторское бюро» с помощью пазлов, конструкторов, наборов «Лего» собирают буквы алфавита.
На станции « Мохнатая азбука» вспоминают названия животных , начинающиеся с различных букв, отгадывают загадки, рисуют.(см. прил.1)
На станции «Музыкальная азбука» учащиеся узнают названия музыкальных инструментов по алфавиту, исполняют песни.(см. прил. 1)
На втором этапе проходит праздник – концерт. Дети заранее разучивают стихи и песни, готовят инсценировки. Для концерта были переписаны слова известной песни Гульнары Азаматовой «Дружба с букварем» (см. прил.2)
Предварительный просмотр:
Дружба с букварем (азбукой) переделанный вариант
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С азбукой теперь мы лучшие друзья.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки наши первоклассные.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
С азбукой теперь мы лучшие друзья.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
На любую трудность мы махнем рукой,
Победила дружба с азбукой родной!
Припев.
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит песня «33 родных сестрицы» и «Азбука» выход 1, выход2
Учитель 1.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Учитель 2.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель 3.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Звучит песня «Дружба с Азбукой»
Звучит музыка
Вбегает Буква "Я".
Учителя. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Учителя. Неизвестно?
Дети. Неизвестно!
Учителя. Интересно?
Дети. Интересно!
Учителя. Ну, так слушайте рассказ!
Учитель 1.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Учитель 1. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Учитель 2.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Учитель 2.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Учитель 3.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель 3.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к учителям и взволновано говорит.
Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель 3.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Звучит музыка
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.
Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
От каждого класса выходят два ученика помогать в поисках.
Входит Почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я.
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Буква Р.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Буква Ж.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква "Ж".
Буква Д.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д".
Буква У.
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
Буква А.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Буква Б.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Вопросительный знак.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель 1.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют песню «Дружба» Барбарики
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Учитель 2.
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Нам слова вот эти нужно
Правильно расположить.
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из слов складывают фразу "Дружба горы может сдвинуть".
Учитель 3.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Учителя загадывают загадки.
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит)
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Ученик 7.
"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Ученик 8.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Учитель 1.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Пират 1.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква "Я".
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Пират 2.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Исполняется песня "Учат в школе".
Учителя и родители поздравляют ребят.
Предварительный просмотр:
Станция «Музыкальная азбука»
На этой станции ребятам предлагалось вспомнить музыкальные инструменты, которые им известны, по алфавиту. На презентации (см.приложение1) появлялись картинки музыкальных инструментов и учащиеся под песню «Веселый музыкант» изображали игру на этих инструментах, постепенно прибавляя по куплету.
ВЕСЁЛЫЙ МУЗЫКАНТ
сл. Т. Волгиной.
Муз. С. Филиппенко.
Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли! Ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке: Ти-ли-ли, да Ти-ли-ли.
Заиграл на балалайке: Тренди-брень! Тренди брень!
Пляшут зайки на лужайке целый день, целый день.
А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А аккордеон
Б барабан
В виолончель
Г гитара
Д дудка
Ж жалейка
З зурна
К клависин
М маракасы
О орган
П пианино
Т там-там
У укулеле
Ш шарманка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".
Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....
Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»
1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...
Сценарий образовательного события "Международный день "Спасибо"
Материал предназначен для проведения обр.событий или кл.часов по данной теме....
Сценарий образовательного события по математике
Сценарий образовательного события по математике для 1, 2 классов. К сценарию прилагается презентация и карта наблюдателя...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...