Методическая разработка "Праздник Осени" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка преднозначена для проведения праздника Осени в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Осени | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени
Цели праздника:
- совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
- способствовать самореализации детей;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: фонограммы детских песен, презентация, картинки с изображением грибов, две корзинки, муляжи овощей и грибов, зонтики, калоши, шапочки с овощами, поделки и рисунки детей.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.
(Дети читают стихи)
(Слайд 1)
- Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном. - Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый. - И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает. - Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят. - И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора! - Журавли на юг летят. (Слайд 2)
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Вед. Вот художник, так художник! (Слайд 3)
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень)
- Осень приходит не одна , она приходит с братьями осенними месяцами. Отгадайте, кто из них кто.
(Слайд 4)
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ведущий : Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!
- Мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. В путь!
Дети выполняют движения
Долго мы по лесу шли
Много мы чудес нашли
А теперь окончен путь .
Всем пора нам отдохнуть
- Привал. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?
Ответы детей
А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?
Ответы детей
Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь? (Слайд 5)
1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.
(Береза)
3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.
(Сосна)
Ведущий Осенью со многих деревьев опадают листья.
Игра «С какого дерева лист» (Слайд 6 - 10)
(На слайдах изображения листиков).
7 ученик: Праздник осени в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
8 ученик: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Танец с листиками. «Листопад» (Слайд 11)
- Продолжаем наш путь.
Дети выполняют движения
Долго мы по лесу шли
Много мы чудес нашли
А теперь окончен путь .
Всем пора нам отдохнуть
2 привал «Урожайный» (Слайд 12-13)
Ведущий : Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Спор овощей. ( Инсценирование).
Кукуруза. Кто из нас ,из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.?
Вед. Выскочил горошек
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Вед. От обиды покраснев ,
Свёкла вдруг сказала.
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Капуста. Ты уж ,свёкла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные.
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно).
Очень будете довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурец
Всем понравится, конечно.
Редиска (Скромно).
Я- румяная редиска
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем
Я и так известна всем.
Морковь (Кокетливо)
Про меня рассказ недлинный-
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Вед. Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж ,конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём.
Лук. Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я- вам друг.
Я- простой зелёный …(лук)
Картошка. Я –картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим ,и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так нужна ,полезна.
Вед. Спор давно кончать пора
Спорить бесполезно.
- Продолжаем наш путь.
Дети выполняют движения
Долго мы по лесу шли
Много мы чудес нашли
А теперь окончен путь .
Всем пора нам отдохнуть
3 Привал «Игровой»
Игра «Картофельный аттракцион»
2 команды. Дать 1 участнику ложку. В обручах на полу лежат картофелины. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и перенести в ведро. У кого больше картошки за 3 минуты?
4 привал «Знатоки птиц» (слайд 14-15)
Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
- Продолжаем наш путь.
Дети выполняют движения
Долго мы по лесу шли
Много мы чудес нашли
А теперь окончен путь .
Всем пора нам отдохнуть
5 Привал «Загадочный» (16 – 21)
Осень принесла в корзинке щедрые дары, игры, шутки, смех и подарочки на всех. Ребята, любите загадки? Попробуйте их отгадать.
Загадки
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(Осень)
2.Сидит-зеленеет,
Падает –желтеет,
Лежит –чернеет.(Лист)
3.Над рекою, над долиною
Повисла белая холстина.(Туман)
4.Кто всю ночь по крышам бьёт
Да постукивает и бормочет
И поёт, убаюкивает.(Дождь)
Ведущий : Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и деревья , и приметы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Логика. Методическое пособие. 3 класс.
Дается разнообразным способом построить вопросы; сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....