Методическая разработка к 9 мая "Никто не забыт. Ничто не забыто"
методическая разработка (2 класс)
Разработка внеклассного мероприятия патриотического направления предназначена для учащихся 2 класса. Целью является: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у младших школьников, формирование чувств гордости, ответственности, благодарности ветеранам; мотивация к самостоятельному поиску информации о детях – героях войны. Главное условие проведения - руководство деятельностью учащихся и "помощь" в организации. Учащиеся выбирают самостоятельно аудиозаписи, изучают тексты песен, знакомятся с портретами и судьбами героев ВОВ. Работа ведется в течении 2-х месяцев, после чего совместно разрабатывается сценарий. Во время репетиций формируется самостоятельность, ответственность, чувство гордости за проделанную работу. Таким образов создается "ситуация успеха", что является несомненно мотивацией к дальнейшему саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного мероприятия к 9 мая | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику «День Победы»
Никто не забыт… Ничто не забыто…
Цели: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у младших школьников, формирование чувств гордости, ответственности, благодарности ветеранам; мотивация к самостоятельному поиску информации о детях – героях войны.
Оборудование: мультимедиа, ПК, аудиоаппаратура; плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь», «9 мая – великая победа» и др., портреты детей – героев Великой Отечественной Войны; музейная коллекция фронтовых писем.
1 Видео №1
Ведущий 1:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна
Вдруг разнеслись по эфиру
Горестные слова.
/Щ/ Ю. Левитан о начале войны. 1
Ведущий 1: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
Чтец.
И за честь своей Отчизны
Встали все - и стар и млад.
До конца, до дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Ведущий.
Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
/Щ//под муз. Б. Окуджава/ 2
Чтец:
Ах война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь…. вернуться назад.
Чтец. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, отцов, мужей…
Щ /Песня «Вставай, страна огромная!»/ 3
Чтец
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!
Чтец
Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
Чтец
Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
Чтец
От всей души желала ему быть отважным и смелым…
Чтец
Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
Песня «Катюша». //Щ/ 4
Ведущий 1: Но тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту в тылу. Люди много работали и часто не доедали.
Щ Музыка /С чего начинается Родина…/
Cценка «Дети войны»
На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на полу палочкой. Сзади – фон: картина морского берега
Ведущий:
Щ1 (на фоне звуков морского прибоя) Он слушал крики чаек… и подпевал им…. Он радовался рассветам и закатам…. Голубому небу. Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Или летчиком? А может – врачом?... Но никто еще не знал, что ему суждено стать отважным разведчиком.
Щ2 (Звучит звук бомбежки. Мальчик встает)
Мальчик:
Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!
Войне я детские годы отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!
Девочка в шинели:
Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…
Мы детство войне отдали
Хорошего мы не видали!
(Мальчик и девочка уходят)
Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой».
Автор:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "
Автор:
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Автор:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне»
Автор:
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
Ведущий 2:
Идет война – до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Ведущий 1:
Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.
Выходят дети, читают фронтовые письма – разворачивают треугольники
Выходит мальчик, разворачивает письмо, свёрнутое треугольником, читает.
Чтец
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь, печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Чтец
Письмо майора Дмитрия Петракова дочери Миле:
Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь растёт цветок. И вдруг очередной взрыв. Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…
Чтецы 1 и 2 /по очереди/:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Чтец
Дорогая, мама!
Только что вернулся с передовых позиций и под возбуждением боя пишу тебе. Не трогает меня сейчас вид смерти и даже не хочется пригибаться от пуль и снарядов. Собственная жизнь имеет столь ничтожное значение, что не замечаешь многое. Правда, окружающие заботятся, но все дело случая хоть впереди, хоть за 10 км сзади.
Щ Номер: песня «Нам нужна одна Победа»
Чтец
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг… .Грохотом грома сменилась она
И вот уже дождик свинцовый, ты слышишь?
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно сейчас барабанить он станет
Уже барабанит, уже барабанит.
Вот так гром войны отзвучал и затих
И жизнь стала яркой, как песенный стих.
Военное время ушло навсегда!
Пусть мир озаряет счастья звезда.
Чтец:
Война шла долгих 4 года. Она унесла более 20 миллионов человеческих жизней. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов объявить минуту молчания страна будет молчать….32 года. Эта война была самая страшная в истории человечества.
Но наступил долгожданный день ……
Голос Ю. Левитана об окончании войны.
1
ДЕНЬ победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
2
И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
3
И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Чем была оплачена секунда…
Смеем ли мы это забывать!
4.
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Песня: «Далёкий май»
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев. В каждом городе есть памятник героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Чтец:
В маленькой ручке Цветы у мальчишки. Он этот букетик На мрамор положит. Не может войну Помнить этот малышка, Однако забыть ее Тоже не может. Как позабыть, Если мир подарили Те, для кого он принес Свой букет. | Цветы возложил мальчик К братской могиле, Людям планету спасшим от бед. За то, чтоб резвились, За то, чтобы играли, Спокойные сны Чтобы видеть могли, За то, чтобы дети Войны не видали, Бороться обязаны люди земли! |
Ведущий:
Идут годы. Но сколько бы лет не прошло, невозможно стереть из памяти все ужасы войны.
В честь всех погибших в годы Великой Отечественной Войны объявляется минута молчания.
(Звучит метроном)
Ведущий 1:
Ещё тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты мая! Слава вам на веке!
От всех детей! От всей земли поклон!
/Минусовка «Журавли»/
Чтец
У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Чтец
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Чтец
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
Чтец
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Чтец
В день Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Чтец
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Чтец
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дню Победы слава, слава!
Дети.
Слава!
Чтец
Ветеранам слава, слава!
Дети.
Слава!
Чтец
Счастью, миру на земле!
Дети.
Слава!
Под клип «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят к памятнику на возложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто
Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....
Никто не забыт, ничто не забыто
Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...
Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"
Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954). Это ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в 1 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия в 1 классе посвященное Великой Отечественной войне....
Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе посвященного Великой Отечественной войне....
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...