Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Аратова Марина Сергеевна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Музыка

Выходит ОВ и первоклассники


УЧИТЕЛЬ
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!


УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

МИША
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!


АРИНА
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!


ГЛЕБ
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

ЛИЗА
Над страною зимним утром занялась заря.
В школах праздник, славный праздник-
Праздник чтения!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

АРТЕМ
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!

Песня « Праздник»

Сценка Е.Смолина «Бабушка и внуки»

1 бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

2 бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка.  Какие уроки?

2 бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

1 бабушка. Почему это не педагогично. Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

2 бабушка. Ну если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»

1 бабушка. Так, хорошо.

2 бабушка. «… И днём и ночью пёс учёный…»

1 бабушка. Какой ещё пес?

2 бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман – пинчер?

1 бабушка.  Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

2 бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном»

1 бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

2 бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

1 бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

2 бабушка.  Ну, причём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

1 бабушка. Так… (берёт учебник, читает) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём говорится. «С воной соединены две трубы» - ты представила?

2 бабушка. Да – да, представила.

1 бабушка. «Через одну трубу вода вливается, через другую выливается» Представила?

2 бабушка. Представила! (убегая) Представила-а-а-а!!!

Учитель. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы пригодятся нам всегда и везде. Они нужные и сильные.

Давайте вспомним, как ребята с ними знакомились.

Видео    (фото с буквами и книгами)

Выходят первоклассники



Миша
1.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.

Арина
2.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.


Глеб
3.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Лиза
4.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Артем
5.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.


УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?


( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)


УЧИТЕЛЬ
Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Учитель читает:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Карта дорога, домики с буквами.


УЧИТЕЛЬ.
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.
Какая первая буква на карте? А.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!


(Звучит музыка.
Чух, чух, чух Паровоз Букашка Первая остановка.)


(Выходят Атаманша и разбойники, танцуют)
АТАМАНША
Я Атаманша!

РАЗБОЙНИКИ. 
А мы – разбойники!
(Поют). Пиф-паф! И вы покойники, покойники!


Разбойник

Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите!

АТАМАНША

 Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы.

Остальные разбойники дают неправильные ответы.


1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)


АТАМАНША.   Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой! (Отдают две буквы А )
(Под разбойничью песню уходят).


УЧИТЕЛЬ
Ну-ка, ребята, быстрее вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте!
Следующая станция!

Выбегат Заяц в цент зала выносит пакет со словами, отдает Ольге Владимировне пакет  и уходит за кулисы.


Заяц-Хваста здесь живёт,
В гости нас, ребята, ждёт.
Надкусал  он буквы эти
И оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
Буквы вы восстановите!


ДБРОТА Доброта.
КРАСТА Красота.
ШОЛА. Школа.


Выходит Заяц, отдаёт букву З.


УЧИТЕЛЬ.
Молодцы, ребята! Получили ещё одну букву!

Давайте немного передохнем и что-нибудь споем.

Английская песня


(Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.)

БАБА-ЯГА.   
Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!


УЧИТЕЛЬ.
Здравствуйте, бабуля!


БАБА-ЯГА.
Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?


УЧИТЕЛЬ

Дело пытаем.


БАБА-ЯГА.

Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!

УЧИТЕЛЬ.
Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать и праздник продолжать.


БАБА-ЯГА.
Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву, а не выполните -… на питание!


Определите, какие слова спрятаны в тех, которые вы услышите и увидите.
Первое слово - ХЛЕВ. Второе – МАШИНА, и т.д. СТОЛБ, УТОЧКА, КОСА, МРАК,
ПОЛК, ЩЕЛЬ, УДОЧКА, УКОЛ.


БАБА-ЯГА
УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Б).


УЧИТЕЛЬ
Вот вам, ребята, послание!
Оно содержит задание.


Вскрывает конверт
.

Задание:
Составить из данных слов предложения.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

Так, вот и буква тут У. (достает ОВ из конверта)


(Гаснет свет. Появляется Кощей.) Дереник

КОЩЕЙ.
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей!
Так что, смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)

КОЩЕЙ.
Отгадали, вот вам буква К!


УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.


УЧИТЕЛЬ
Давайте, ребята, позовём Азбуку!


ВСЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!


АЗБУКА.
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!


Миша
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.

Арина
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,

Глеб
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Лиза
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,

Артем
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»


ВСЕ: Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

АЗБУКА
- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в страну книг.

УЧИТЕЛЬ Дорогая Азбука, Ребята для тебя приготовили сюрприз.

Азбука садится на стул и смотрит сюрприз.

Танец первоклассников

АЗБУКА

Спасибо, дорогие ребята, и я не могу оставить Вас без подарков.
Сегодня я вручаю вам на память Дипломы.


ОВ читает, АЗБУКА вручает дипломы.

Миша

  1. Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать.

И спасибо вот за это

Нужно Азбуке сказать!

Арина
2.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!

Глеб
3.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!

Лиза
4. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!

Артем
5. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать!


(Ребята прощаются с Азбукой)
Под музыку Азбука уходит


УЧИТЕЛЬ
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.


Следующая остановка
Литературия!

(ВХОДИТ КНИГА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)


ЧТЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте скопилось много телеграмм от литературных героев. Только все они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?


УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

ЧТЕНИЕ
(читает телеграммы на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и вручаю вам книги «Литературное чтение»

УЧИТЕЛЬ
Слово предоставляется директору школы.

УЧИТЕЛЬ
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Финальная песня «Вместе будем на планете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...