КВН "Птицы - наши друзья"
методическая разработка

Нараева Наталья Яковлевна

КВН "Птицы - наши друзья" - это заключительное мероприятие большой работы по знакомству обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц. Команда мальчиков "Удоды" и команда девочек "Колибри" демонстрировали свои знания и умения в интереснейшем соревновании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ptitsy_-_nashi_druzya.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

                    1 апреля 2016 года во 2,3 классах состоялся

КВН «Птицы – наши друзья», посвящённый Международному дню птиц. К этому празднику  дети с классным руководителем Н.Я.Нараевой украсили классную комнату, сделали поделки по номинациям «Экзотические птицы», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Водоплавающие птицы», нарисовали рисунки на тему « Зимующие птицы нашего посёлка», приготовили книжки «Покормите птиц зимой!», прочитали много рассказов и сказок о птицах.

  КВН начался с торжественной песни «Просьба» на

сл.Р.Рождественского и муз. А.Пахмутовой, в которой был призыв к состраданию

                     Люди - исполины, люди - великаны,

                     Есть у вас винтовки, сети и капканы.

                     Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

                     И должно быть сердце, сердце человечье.

Далее дети разделились на две команды – команда девочек «Колибри» и команда мальчиков «Удоды» (символ нынешнего года – птица удод). И начались соревнования…

 

  Мальчики показали сценку «Друг Воробьишка». Паша Афанасьев прекрасно справился с ролью воробья, а Саша Гарматюк оказался как раз тем мальчиком, который никогда не забывает покормить птиц зимой.

    Девочки представили сценку «Покормите птиц зимой». Снежная королева, роль которой исполняла Алёна Буслаева, заморозила птиц, и девочки их затем кормили и отогревали. Это им удалось!

     В качестве разрядки от интеллектуальных заданий ребята танцевали «Танец маленьких утят», бегали эстафету на гусиных лапах

       В течение праздника проводились конкурсы «Узнай по портрету», «Узнай по голосу», «Кто как разговаривает», «Загадочный», «Брачный союз», «Угадай сказку», «Живые синонимы», «Птичьи премудрости».

      И, конечно, же, не обошлось без составления

«Правил поведения с птицами»

    Завершился КВН песней «Аист на крыше» Автор текста (слов):Поперечный А. Композитор (музыка):Тухманов Д. 

               Люди, прошу я,
              Потише, потише,
              Войны пусть сгинут во мгле.
             Аист на крыше,
             Аист на крыше,
              Мир на земле.

    Ну, а в конце – чаепитие с тортами «Глухариное гнездо», которые, кстати, сделали сами ребята 2,3 классов! МОЛОДЦЫ!

    Неподкупные члены жюри Наталья Кирилловна и Лариса Михайловна присудили командам ничью. Каждая команда набрала по 39 баллов

КВН  для 1-4 классов

               «Птицы- наши друзья»

Цель и задачи мероприятия "День птиц": познакомить учащихся с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Задачи конкурса:

Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.

Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.

Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование: подбор книг для выставки, запись с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Колибри», «Удод», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник» (гуашь, кисти, повязки, маркер).

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:   1 апреля – Международный день птиц. Птицы  издавна  привлекали  внимание  человека.  Людей  восхищали  яркое  оперение,  мелодичное  пение,  их  смелые,  стремительные  полеты. 

    Ежегодно  в  нашей  стране  отмечается  праздник  «День  птиц».  А  знаете  почему?  Потому что птицы  приносят  большую  пользу.  Они  уничтожают  вредных  насекомых,  сохраняя  культурные  и  дикорастущие растения,  помогают  в  их  опылении.  Они  способствуют  распространению  плодов  и  семян.

   Для  человека  полезны  и  хищные  птицы,  уничтожающие  мелких  грызунов-вредителей  полевых  культур  и  распространителей  чумы,  тифа,  желтухи  и  других  заболеваний.

        Вот  почему  забота  о  птицах  является  важным  и  полезным  делом.   Необходимо  всегда  помнить,  что  птицы – друзья  леса,  сада,  и  огорода!.  Птицам  нужна  наша  помощь,  а  именно  мы  можем  построить  скворечники  и  развешать  их  весной.  А  зимой  вешать  кормушки и подкармливать птиц.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

Просьба

 сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

 

1.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

И земля без зверей - не земля!

 

2.

Люди - исполины, люди - великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:

 

3.

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

Ведущий:

 Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Ведущий:     Чтобы в КВНе победить

                       Очень умным и любезным надо быть,

                        В КВНе победить не очень- то легко,

                       Здесь сражаются за каждое очко.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД 

  1. Команда мальчиков «Удоды»
  2. Команда девочек «Колибри»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЖЮРИ

Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием (оценка – до 5 баллов)

РАЗМИНКА «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

1. – Какая птица выше всех летает. (Орел.) 

2. – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

3. – Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.) 

4. – Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.) 

5. – Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

6. – У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 

7.– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

  1.  - Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
  2. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
  3.  - Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

1 РАУНД  «Зимующие  птицы»

Ведущий: О каких птицах пойдёт речь в 1 раунде?

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров

1 Конкурс  «Узнай  по  портрету»

 Ведущий: Задумывались  ли  вы   когда-нибудь  над  тем,  что  каждое  живое  существо  имеет  своё  лицо, свой  портрет?  И  что  лица  эти,  по-своему  интересны,  удивительны  и  даже   красивы?  Сегодня  мы  по  портрету  будем  узнавать  птиц.

Задание – узнать  птицу,  изображенную  на  рисунке.  Каждой  команде  предоставляется  по  12  изображений  птиц:  кто  больше  назовёт

2 Конкурс  «Узнай  по  голосу»

Ведущий: Узнать птиц можно не только по портрету, но и по голосу. Голоса у зимующих птиц особенно приятны по звучанию.

Задание – Каждой  команде  предоставляется  по  3  звукозаписи голосов птиц:  кто  больше  назовёт.

3 Конкурс  «Кто как разговаривает?»

Задание – Каждой  команде  предоставляется  по  3 вопроса:  кто  больше  назовёт.

1. Воробей – (чирикает)

2. сорока  - ( стрекочет)

3. ворона – (каркает)

4.  голубь – (воркует)

5. синица – (тенькает)

6. снегирь – (свистит)

4 Конкурс  Конкурс актёрского мастерства

Команда мальчиков показывает сценку «Воробьишка»

Мальчик: Загрустил воробушка в сером зипуне.
- Что же ты не весел, иль не рад зиме?
Воробей: - Я тебе отвечу, мой давнишний друг,
Опустело поле, речка тихо спит,
Облетели листья с кленов и ракит.
Солнышко далекое стало слабо греть.
Мне же все не хочется никуда лететь.
Знаю, будет вьюга петь тут и кружить,
Но разлуки с Родиной мне не пережить.

Мальчик:

Не улетает он на юг. “Чирик!” - за окошком всю зиму!
Я ему как старый друг возьму и крошек хлебных кину!

Воробей:

Прилетел воробушек к дому номер пять,
Попросил воробушек крошек поклевать.

(воробушек стучит в “окно”. Ребенок, сидящий на стуле, делает вид, что читает книгу и не слышит стука)
Воробей:
Прилетел воробушек к дому номер шесть.

Может в этом доме, мне дадут поесть?

(воробушек стучится в дом № 6, но ребенок, который живет в этом доме, слушает в наушниках музыку, пританцовывая)
Воробей: 

Прилетел воробышек к дому номер семь.
 Здесь я, вероятно, все-таки поем?
(воробей заглядывает в окно дома № 7, но там жилец дома спит)

Воробей, опустив голову, съежившись, идет в противоположную сторону. Из дома № 8 выбегает ребенок и бежит за Воробьем.

Мальчик:

Что же ты, воробышек,

Про меня забыл?

Я всегда зимою

Голодных птиц кормил!

Воробей возвращается вместе с жильцом к дому № 8, где его угощают хлебными крошками.
Мальчик:

У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
Не боится больших голубей
И вообще никого не боится.
Не боится голодных котов,
Не боится высот, да  и вьюги….
Будь здоров, воробей, будь здоров!
Прилетай поболтать на досуге!

Команда девочек показывает сценку «Покорми птиц»

Под музыку птички (синичка, дятел, снегирь, воробей) по очереди вылетают из зала и щебечут "Кушать, кушать", подлетают к сцене под музыку выходит Снежная королева. Птички на неё смотрят и машут крыльями.

Снежная королева:

Что за шум в моих владеньях,

Что за щебет, суета?

Я - королева ледяная

Я - владычица земная.

Ну-ка, мелкие, замрите,

Лишь по сторонам смотрите.

Вас в ледышки превращу,

В лесу шума не хочу! (Стучит посохом, птички замирают - замерзают)

Под музыку из зала выходят дети (идут рассматривают елочки, увидев птиц останавливаются

1 девочка: Здесь так холодно, смотри,

Чудо - льдины, снегири!

2 Девочка: Это статуи из льда!

Нет! Моргают, ой, беда!

3 девочка: Голодные, холодные,

Совсем замерзли бедные.

1 Девочка: Нам нужно их спасти, скорей

А то погибнет воробей.

2 Девочка: Мы пригласим птичек на наши кормушки, у нас их очень много. (Показывают фотографии с кормушками). Птицы  не останутся голодными.

3 девочка : Где обедал воробей?

1 Девочка:На кормушке, у детей.

Он позавтракал сперва-

Кашей пшенною с утра!

2 девочка:Кашей? И на молоке?

3 Девочка:Нет! Конечно на воде.

Мы ему пшено сварили

На окошке остудили.

1 девочка:Знаю, есть у воробья,

Настоящие друзья!

Снегири, синички, дятел.

Как же кушают они?

2 Девочка:Маленький кусочек сала

Для синички. Снегири

На рябине поселились

Там кормушка. И они

Крошки хлебные клюют,

Другим птичкам не дают.

3 девочка:Стал к нам дятел прилетать

Начал семечки клевать!

Вместе:Мы кормушки смастерили

ПТИЧЕК ДРУЖНО УГОСТИЛИ!

Конец 1 раунда – Представление выставки поделок о зимующих птицах.

2 РАУНД  «Перелётные   птицы»

Ведущий: О каких птицах пойдёт речь во 2 раунде?

Ведущий: Полюбуйся, весна наступает!

                  Журавли караваном летят.

                  В ярком золоте день утопает,

                  И ручьи по оврагам шумят.

                  Скоро гости к тебе соберутся,

                  Сколько гнезд понавьют – посмотри!

                  Что за звуки, за песни польются

                  День - деньской от зари до зари.

1 Конкурс  «Загадочный»

Командам предлагается по 3 загадки о перелётных птицах.

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей    (грач)

2.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.     (ласточка)

3. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.  (скворец)

4. Прилетел к нам наконец, лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт – он поёт.  (соловей)

5. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения! (жаворонок)

6. Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

2 Конкурс  «Брачный союз»

Ведущий : С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например  лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары  предложенных  птиц. (кто быстрее ответит)

Ответ:

Гусь-       гусыня

Голубь-   голубка

Перепел-  перепёлка

Лебедь - лебёдка

Кукушка – кукух

Аист – аистиха

Утка-       селезень

3 Конкурс  «Танец маленьких утят»

Ведущий: После создания пар, у птиц появляются птенцы. Они маленькие, пушистые и очень непослушные, как и все малыши. Предлагаю станцевать танец маленьких утят. Чья команда лучше станцует?

Конец 2 раунда – Представление выставки поделок о перелётных птицах.

3 РАУНД  «Домашние   птицы»

Ведущий: О каких птицах пойдёт речь в 3 раунде?

Ведущий:

И об этих птицах я
Рассказать желаю.
Их люблю кормить сама –
Маме помогаю.

Ку-ка-ре-ку! – петушок
Песенкой своею
Приглашает всех - прыг-скок -
-Завтракать скорее!

Раньше всех пришел индюк:
Гуль-гуль-гуль! Пустите!
Зернышки берет из рук.
- Что же, угоститесь!

Следом – гуси: га-га-га!
Вышли очень важно.
Впереди идет гусак
И шипит отважно.

Утка с селезнем ведет
Всех утят купаться:
- Отойди-ка ты, индюк!
И не смей клеваться!

Где же курочка моя?
Где мои цыплятки?
- Подожди, еще роса!
Не намокли б пятки!

(Е.Шармова)

1 Конкурс  «Угадай сказку»

Ведущий  Каждой команде предлагается ответить на два вопроса по сказкам.

Вопросы 1 команде:

 1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

 (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")

Вопросы 2 команде:

3. Птица с золотым украшением на голове,  состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба")

2 Конкурс  «Живые синонимы»

Ведущий: Попробуйте  вспомнить, как  и  о  ком  у  нас  говорят  в  народе, используя  названия  птиц. Но дело в том, что налетел ветер и перепутал все слова. Предлагаю вам конверты с двумя высказываниями, где используются названия птиц.

  

Важный    как…   гусь

Надутый,   как…   индюк

Желторотый,  как…  цыплёнок

Задиристый, как… петух

  

3 Конкурс-эстафета   «Весёлые гуси»

Ведущий:  Каждой команде вручаются «гусиные лапы» и участники по очереди друг за другом бегу на этих лапах. Чья команда быстрее пробежит – та и победит в этом конкурсе.

Конец 3 раунда – Представление выставки поделок о домашних птицах.

4 РАУНД  «Удивительные  птицы»

1 Конкурс  Конкурс капитанов  «Птичьи премудрости»

Ведущий:  Капитану каждой команды задаются вопросы, на которые нужно быстро ответить. 1 раз капитан может попросить подсказку у своей команды, 1 подсказку – у жюри.

1.У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (У пингвина)

2. У какой птицы нет крыльев (киви)

3. Единственная птица, которая летает вперёд хвостом (колибри)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

6. У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент?(Лирохвост.)

7. Какая птица может находится в небе несколько лет (Чёрный стриж)

8. Какая птица способна спать на лету (аист)

9. У какой птицы глаз больше по размеру, чем его мозг (У страуса)

10.Какая птица самая тихая на Земле (Пищуха)

11. Какая птица издаёт самые громкие звуки? (Павлин)

12. У какой птицы самое большое количество перьев (У лебедя)

2 Конкурс   «Конкурс юных художников»

Ведущий:  У каждой команды в конверте находятся детали птицы вашей команды –колибри и удода. Каждый участник команды по очереди составляет птицу из деталей на доске, пользуясь  магнитами.

Конец 3 раунда – Представление выставки поделок об  экзотических и водоплавающих  птицах.

Ведущий: Завершился наш последний конкурс и пока жюри подводит итоги,  мы составим  правила общения с птицами. В конвертах предлагаются высказывания – лишние убрать.

Правила обращения с птицами.

● Не разорять гнезда.

● Не ловить и не убивать птиц.

● Не трогать яйца и птенцов.

● Подкармливать птиц в зимнее время.

● Делать кормушки.

● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц

        ●  Вывешивать скворечники весной.

        ● Стрелять из рогатки по птицам.
       ● Помогать больной или раненой птице.
       ● Разорять птичьи гнезда.
       ●  Подкармливать птиц ранней весной.
       ●  Уносить домой здоровых птенцов.
       ●  Подходить близко к гнездам птиц.
       ●  Изучать птиц.

Ведущий: Завершить сегодняшнюю встречу  хотелось бы песней

"Аист на крыше"

Автор текста (слов):Поперечный А. 

Композитор (музыка):Тухманов Д. 

Где это было?
Когда это было?
В детстве, а может во сне?
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не вспугните случайно
Аиста вы.

Припев:Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.- 2 раза

Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле!

Припев.

Жюри  подводит  итоги. Награждение победителей.

Используемые ресурсы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/14/instsenirovka-kak-nachalas-druzhba-ptits-i-lyudey

2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenka-my-hotim-chtob-pticy-peli-v-ramkah-akci-pokormite-ptic-zimoi.html

3. http://kladraz.ru/blogs/lyubov-mihailovna-djatlova/konspekt-zanjatija-k-mezhdunarodnomu-dnyu-ptic-dlja-uchaschihsja-nachalnyh-klasov.html

4. http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1004

 5. http://про-птиц.рф/info/scenariy-meropriyatiya-den-ptic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы - наши друзья.

Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....

Презентация "Птицы - наши друзья"

Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....

конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"

Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Птицы - наши друзья

Методическая разработка...

Птицы - наши друзья

Актуализировать знания детей о птицах...