Мероприятие с родителями на тему: Какие мы дети
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час с родителями
Подготовительная работа: используется приём «детская почта» - в конвертах родителям были отправлены задания:
1. Закончите, пожалуйста, фразу «Ребёнок для меня это…».
2. Напишите словесный портрет сына, дочери: «Мой сын…», «Моя дочь…».
Тема: «Какие мы дети?»
Цель: осознание детьми важности быть хорошим сыном или дочерью.
Задачи:
1. Раскрыть смысл понятия «хороший сын», «хорошая дочь»;
2. Выяснить важность заботы и внимания к родителям.
3. Задуматься над тем, какие мы дети.
Предметный результат: осознание детьми того, что любовь и уважение в семье главные ценности.
Личностный результат: каждый ученик должен соотнести себя с эталоном идеального ребёнка и оценить своё поведение по отношению к родителям.
Метапредметный результат.
Регулятивные: умение определять и ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение анализировать и делать выводы, извлекать необходимую информацию из предложенного материала.
Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение, поддерживать диалог.
Оборудование: листочки бумаги, ручки, карточки со словами.
Ресурсы: презентация, видеоролик.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, схемы).
По источнику знаний: словесные.
По способу организации работы: (методы управления) под руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа, работа в микрогруппах.
Стимулирующие: поощрение.
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня состоится откровенный разговор. Мне очень важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать.
(дети сидят в группах по три человека)
- Слайд 1 Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране буква Я).
- Как вы думаете, что может означать эта запись?
- Запишите на листочках одно слово Я-это… (Дети пишут: я – ученик, сын, дочь, ребёнок и т.д.. По очереди зачитывают)
- Зачитайте.
- Вы назвали сейчас свои социальные роли (карточки со словами прикрепляю к доске).
- Ребята, спасибо за ваши высказывания, но я оставлю две карточки: сын, дочь.
- Предположите, о ком и о чём пойдёт сегодня речь? (О нас, о детях.)
- Тема: «Какие мы дети» (слайд 2 )
- Все мы с вами чьи-то дети. У нас есть родители, дедушки, бабушки или были.
- Я предлагаю сегодня всем задуматься над тем, какие мы дети.
- Проблемный вопрос занятия: Что значит быть хорошим сыном или дочерью?
2. Основной этап
- Правила занятия: Я приглашаю вас к диалогу, построенному на уважении, доверии и понимании, а также к внутреннему диалогу Ума и Сердца. Высказываются все, не высказаться можно только один раз. Все точки зрения принимаются. Нет мнений правильных и неправильных. Они просто имеют право быть. Работать будем индивидуально и в микрогруппах по 3 человека. Обсуждаете ответ на вопрос, договариваетесь, кто пишет, кто отвечает. Правила работы в группах вы знаете.
- Закончите фразу, одним словом: «Я для родителей ..»
- Ваши родители тоже отвечали на такой вопрос: «Ребёнок для меня …» (Слайд 3 зачитать ответы родителей со слайда). (Дети записывают на листочках и по кругу называют.)
- Понравились высказывания родителей?
- Составьте собственный портрет, перечисляя качества вашего характера, поведения: Какой я сын? Какая я дочь? Положительные и отрицательные, запишите на листочке. (Дети записывают в течение 1-ой минуты.)
- Родители тоже составили ваш портрет, посмотрите, что они написали. (Слайд 4учитель зачитывает со слайда).
- Как вы думаете, любят вас родители?
Вывод: Вас родители любят истинной любовью. Прощают вам ваши шалости, иногда грубость. Они вас любят такими, какие вы есть. И если ругают вас порой, то оттого, что хотят, чтобы вы поступали правильно.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать идеальные дети?
Мы составим схему «Мир полюсов».
Положительные качества | Отрицательные Качества |
Аккуратный Исполнительный Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Честный Самостоятельный | Неряшливый Забывчивый Агрессивный Невнимательный Ленивый Лживый Капризный |
- Каждая группа зачитывает те качества, которые не назвали. (слушаем друг друга)
- Родители составили свой портрет идеального ребёнка. (Слайд 5)
1) Слушается во всём своих родителей.
2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома.
3) Умеет отвечать за свои поступки.
4) Самостоятелен и активен.
5) В любой ситуации говорит правду.
6) Дорожит своей семьёй.
7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться.
8) Умеет трудиться.
- Давайте обратимся к проблемному вопросу. Какой можно сделать вывод? (Трудно быть идеальным ребёнком, но возможно).
- Что для этого нужно? (Формировать положительные качества характера)
- Итог
Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопросы, которые даны у вас на карточке.
- Какие чувства вы испытали?
- Ваше отношение к главному герою этого ролика.
- В чём он не прав?
- Какой вывод вы сделали для себя?
Вывод: Говорят, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни. А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении.
По этой причине мудрые книги часто говорят, что если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.
Более того, как гласит индийская мудрость:
«Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».
Давайте вернёмся к проблемному вопросу урока. Что значит быть хорошим сыном или дочерью?
- Закончите фразу: Для того, чтобы быть хорошим сыном или дочерью …
- Чтобы понять, как быть хорошей дочерью или сыном для своих родителей, достаточно поискать ответ в себе самом. Если человек исправит в себе те черты, которые больше всего расстраивают родителей, то он избавит их от волнений, и семейный очаг в доме начнет гореть ярче.
- Результат. Цель урока достигнута, у вас была возможность задуматься какие вы сами дети.
4. Рефлексия
- Закончите предложение.
После этого разговора …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССНЫЙ ЧАС С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «КАКИЕ МЫ ДЕТИ?»
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Ребёнок для меня жизнь Ребёнок для меня …
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ Мой ребёнок умный, талантливый, добрый, заботливый. Мой ребёнок …
ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО РЕБЁНКА 1) Слушается во всём своих родителей. 2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома. 3) Умеет отвечать за свои поступки. 4) Самостоятелен и активен. 5) В любой ситуации говорит правду. 6) Дорожит своей семьёй. 7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться. 8) Умеет трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».
Консультация для родителей на тему:«По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....
Методическая рекомендация для родителей по теме "Как подготовить детей к школе"
Материал для родителей будущих первоклассников. Об общей подготовке к школе, о психологической готовности к школе и интеллектуальной....
Консультация для родителей на тему: « Берегите своих детей»
“Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят должны быть родители и близкие люди...
Консультация для родителей на тему: « Организация игр детей в семье
Консультация для родителей на тему: « Организация игр детей в семье...
Памятка для родителей по теме: Внимание одаренные дети.
Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои с...
Мероприятие с родителями на тему: Семья и семейные ценности
Тема: Семья и семейные ценности...
Мастер-класса для родителей на тему «Чем занять детей по время самоизоляции»
Мастер-класса для родителей...