Классный час
методическая разработка (1 класс)

Путешествие в Страну Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Знаний.

1 класс

Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Клип о школе (играет музыка)

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!   (слайд№1)

 Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. (слайд№2)

   Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием

 « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. МЫ – это наш 1-В класс школы №2, в котором 26  учеников. Вместе нам предстоит учиться, не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. А поможет нам в этом наше солнышко.(слайд №3 не щёлкать пока второй раз)

  Что есть у солнышка? (лучики) Возьмите лучик и напишите на нём своё имя. Сейчас я подойду к каждому из вас .Кому положу руку на плечо, он должен встать, громко сказать своё имя и прикрепить лучик к солнышку. Меня зовут Ирина Владимировна. (учитель прикрепляет и свой лучик) Чудесное солнышко у  у нас получилось. Оно будет нас сопровождать в нашем путешествии.

                   

           И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас.

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна.

          В ней ждёт вас много испытаний,

          И чудес она полна.

          Мы будем путешествовать по ней

          Много-много дней.

Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.

- Представим себе, что школа – это наш корабль. Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. (пояснить). Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.(СЛАЙД №3)

.

- Вы готовы отправиться в путешествие? В путь, друзья!

- Первая наша остановка -  Остров Правил. Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? (предположения детей) 

Конечно,  раз это Остров Правил, значит здесь вы должны познакомиться с правилами, которые нужно выполнять в школе, ведь вы теперь не просто дети- вы теперь ученики. (слайд №4-10)

- Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров  - Остров Загадок. (слайд№11,12)

Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (ответы детей)

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают!
 (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней.
 (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш

5)То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь)

6)Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

- Молодцы, все загадки отгадали правильно

. А теперь отдохнем немножко.

Какие же вещи можно приносить в школу?

 Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топнете ногами.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?


- - Молодцы.

Итак, вот и Остров Знакомых растений (слайд №13-19  «Угадай растение»)

Где вы встречали эти растения? Как называется наш округ (СЛАЙД№20)

 Наш округ большой (карта), (слайд 21) состоит из нескольких районов. В Нижневартовском районе проживаем и мы с вами. Наш округ очень зелёный и всей этой красоте мы обязаны растениям (слайд№22-23)

    2017 год объявлен годом экологии.

 А кто из вас знает, что такое экология?

 

ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом. А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее.

Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Чтобы не навредить природе,  нужно научиться правильно вести себя в лесу. Уметь решать экологические задачи.

 Следующий остров « остров Задач (экологических) (слайд№24-29)

- Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны.(слайд№30)

 Она называется…(читают вместе) Страна Знаний. Сколько городов!  (перечисляю) И все 4 года мы будем путешествовать по этой чудесной стране и многому научимся.

РЕФЛЕКСИЯ. 

Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения  вам и вашим родителям!

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё будет хорошо!  (слайд№31)

Те, кому понравилось наше путешествие, попрошу  улыбнуться друг другу. Слово гостям (вручение подарков)

Экскурсия по школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...