"8 марта - праздник мам!"
методическая разработка (3 класс)

Внеклассное мероприятие на праздник 8 марта с участием родителей (мам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta-prazdnik_mam._3_klass.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "8 марта – праздник мам"

Ход праздника

Мамы заходят в класс и получают номерок беспроигрышной лотереи, усаживаются.

Все дети исполняют песню  «Мама»  композитор В. Гаврилин.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, наступил март.

1Ученик:

А март – это песня! А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть, а март – это праздник
Добрых и милых мам!

Учитель: И мы собрались сегодня на праздник наших замечательных мам.

2Ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник наших милых мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!

3-й чтец. Самое прекрасное слово на земле — МАМА. 
4-й чтец. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа. 
5-й чтец. На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно. 
6-й чтец. По-русски — мама, матушка. 
7-й чтец. По-украински — ненька. 
8-й чтец. По-киргизски и казахски — апа. 
9-й чтец. По-грузински — дэда. 
10-й чтец.  Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы - ее детьми, которых никто не знает лучше, чем она.

11-й чтец.  И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить.

12-й чтец.  Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству?

13-й чтец.  Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегает и сохраняет нас.  

14-й чтец.  Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, когда мы болели?

 1-й чтец.  Воздать маме мы можем только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах.

Учитель: Все поздравления и добрые слова, которые прозвучат сегодня, посвящаются вам, наши любимые и дорогие мамы! В этот праздничный день наши дети хотят показать вам, как они  вас любят. Это ваш праздник, отдыхайте и веселитесь!

Песенка о маме.

(на мотив песни «Про папу» )

1 куплет:
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
Ну и эту, конечно, песню
Посвящаем лишь ей одной.

Припев:
Мама может, мама может
Всё, что угодно: чистить картошку,
Мыть поварёшку , красивой быть.
Мама может, мама может, все что угодно,
Только папой, только папой не может быть!

2 куплет:
Мама в доме – и дом исправный:
Газ горит, и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Ну а мамы главнее нет.

Припев.

Учитель: Начинаем развлекательную часть нашего мероприятия. Прошу уважаемых мам проявить активность  и  участвовать вместе с детьми в конкурсах.

1 конкурс: «Как я знаю свою маму».

Для участия в этой игре приглашаются мама и ее ребенок, они  садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают одновременно, не озвучивая.  Можно пригласить несколько пар. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

1 девочка и мама

Когда день рождения у мамы?

Любимое время года мамы?

Какой любимый цветок мамы?

Какой праздник мама любит больше всего?

2 девочка и мама

Какую передачу любит смотреть твоя мама?

Любимое мамино занятие?
Какое любимое блюдо твоей мамы?
Какую домашнюю работу больше всего любит выполнять мама?

2 конкурс:  «Что ты там делала?»

Участник садится лицом к зрителям ведущий поднимает над его головой табличку с надписью и задает вопросы, участник не знает что у него над головой, но  отвечает. (Таблички могут быть различные, например  магазин, зоопарк, кабинет зубного врача, кабинет директора школы, цирк и др.)

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

Учитель: Все мамы любят своих детей, а все дети любят своих мам, и не хватает слов, чтобы выразить эту любовь, но всеже предлагаю вам отыскать эти слова  и сказать их друг другу.

3 конкурс: «Добрые слова» все мамы и дети

Мамы и дети  встают напротив друг друга. Делая шаг навстречу, говорят доброе слово. Встречаются, обнимаются и садятся на место. Победителей нет.

Учитель: Вы сейчас услышали , как нежно и с любовью говорят о вас ваши дети.  А дети в очередной раз убедились в том, что они самые любимые у вас. Но, к сожалению, в нашей жизни очень много обстоятельств, из-за которых вам не всегда удается посвятить все время только своему ребенку. Предлагаю посмотреть вам сценку подготовленную ребятами.

 Выступление детей сценка

Звучит музыка, выходит 2-ое детей, один ребенок с корзиной игрушек.

Ребенок-ведущий:

Произошла история
Недавно, иль давно
История занятная
Каких полным-полно

Это шутка, в ней намек,
А если вдуматься – урок.
Вы на нас не обижайтесь
Вникнуть в тему постарайтесь!

Ребенок:

Много у мамы забот и хлопот
И мама бывает у нас устает.
Готовы мы ей на помощь прийти –
Игрушки убрать и пол подмести.
Но очень хочется, друзья,
Чтоб с мамой был все время я.

Звучит музыка, выходят «папа» и «мама». Раздается звонок, мама берет трубку.

Мама:

Здравствуй, Любонька, подружка!
Ты давно мне не звонишь.
Может быть сегодня в гости
На минутку забежишь?

Много дел? Ну да, немало
Ждет домашних нас забот:
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот…

Сын встает и идет к маме.

Ребенок: надоело мне играть

Можешь сказку почитать?

Мать: Подожди ты, не гуди!

Лучше к папе подойди.

(продолжает болтать по телефону)

Мама: Что? Ты кофточку купила?

Говоришь красивый цвет?

Рюшки? Бантики? обертки?

Замечательно, слов нет.

Да-а-а? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

(кладет трубку)

Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить.

Ребенок: Мама, скучно мне стоять

Может нам с тобой в паровозик поиграть?

Мама: Ой, мне некогда сыночек.

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть.

Ребенок: Папа, папа! Не читай!

Лучше в мячик поиграй

(дает мячик)

Папа: Это все потом, мой милый.

Ты сходи-ка погуляй,

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать

И футбол сегодня будет.

Я – болельщик Спартака

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером, пока!

Аа, гулять, об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Папа встает со стула и уходит.

Под песню «Модница» выходит сестра и садится за стол, где сидела мама. Выкладывает косметику, начинает краситься.

Брат подходит к сестре.

Ребенок: Катя, может мы сегодня сможем самолет нарисовать?

Иль кораблик в ручейке будем вместе запускать?

Сестра: Скажешь тоже…

Мне сегодня в институте надо быть

Скоро лекция начнется

Мне пора уж выходить.

А вчера сосед наш Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Уходит под музыку.

Ребенок: Что же делать одному?

Ребенок-ведущий: Не сидится, не лежится,

Не гуляется ему.

Мама, (зовет маму) папа (зовет папу), и сестренка (зовет сестренку)

Пожалейте Вы ребенка!

Порисуйте, почитайте

И в индейцев поиграйте.

Подрастет малыш и может

Вам когда-нибудь поможет!

Все берутся за руки клонятся и уходят.

Учитель: Конечно, нелегко быть мамами. Но именно мама тот человек, который поймёт и простит, который всегда поможет, научит. Это человек, на котором держится дом.

4 конкурс «Большая стирка»

Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего, женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Приглашаются сначала родители, потом девочки. Побеждает тот, кто справится быстрее.

Учитель:  Наши ребята приготовили музыкальный  подарок мамам. 

Частушки исполняют мальчики.

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём!

2.Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и трудно будет той,
Кому я достануся.

3.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

4.Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Много было ей хлопот.

5.В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

6.Я полы натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать?
Никакой работы нет.

7.Ой, спасибо, тебе мама,
Что таким вот родила:
Шустрым, озорным, весёлым
И ………… назвала.

8.Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём

Учитель: Наши дети вырастут, женятся, выйдут замуж и каждая из мам примет новый статус свекрови или тещи,  станут бабушками и будут помогать растить внуков.

5. Конкурс «Бабушки и малыш»

Для участия приглашаются мамы девочек и мамы мальчиков, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но для чистоты эксперимента, мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать. Побеждает тот, кто быстрее и лучше запеленает.

Учитель:  Наши мальчики подготовили поздравления и подарки для девочек своего класса. 

Стихи девочкам 

1.Наши девочки — принцессы,
Их поздравим от души.
Ведь в весенний день прелестный
Они очень хороши!

2.Платья, банты, кучеряшки —
Это все сейчас про вас.
Девочки-очаровашки,
Мы горой стоим за вас!

3.Бантики, резиночки,
Девочки — картиночки,
Словно куклы — нарядились,
Причесались, надушились:
Просто сказка — нету слов,
Все для нас, для пацанов!

4.Поздравляем девочек
Сегодня от души,
Пусть у вас все сбудутся
Надежды и мечты.

5.Учитесь на отлично,
Радуйтесь всегда,
Пусть вам подарит радость
Теплая весна.
Дарят подарки девочкам.

Учитель: Ребята подготовили для своих любимых и самых лучших мам подарки, сделанные своими руками, и хотят их вам подарить.

Все ученики класса выстраиваются, держат подготовленные подарки за спиной.

1 ученик:

Что нам в дороге страшная яма
Или опасность из-за угла.

Вместе:

Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Рядом была.

2 ученик:

Мы на вершину влезем упрямо.
Не испугает крутая скала.

Вместе:

Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Дома ждала.

3 ученик:

Мы протоптали тропок немало.
Скоро планета станет мала.

Вместе:

Только бы мама, только бы мама, только бы мама
С нами была.

Учитель:  Все мамы при входе в класс получали номерки.Уважаемые мамы настало время для беспроигрышной  лотереи. 

(Лотерея. Все мамы выигрывают подарки.)

Учитель: Вот и подходит к концу наш небольшой праздник. Мы от всей души поздравляю вас, наши милые, любимые, заботливые, добрые мамы, с вашим замечательным праздником и желаю вам самого доброго, светлого и счастливого.  А сейчас приглашаю всех на сладкую часть нашего мероприятия – на чаепитие. (Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «8 марта –праздник мам»

Разработка конспекта внеклассного мероприятия«8 марта –праздник мам»...

Праздник « 8 Марта-праздник мам!»

Сценарий для проведения праздника в 4 классе...

Сценарий праздника "8 марта-праздник наших мам"

Сценарий праздникак 8 марта в 1 классе....

Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"

Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"...

Сценарий праздника "8 Марта - праздник мам "

Стихи, песни, сценка, конкурсы...

8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

Сценарий внеклассного мероприятия....