Праздник «Прощание с букварём».
методическая разработка
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bukvar.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с букварём».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ход праздника
УЧИТЕЛЬ.
Дорогие друзья!
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мои первоклашки переступили порог этого класса, а сегодня, посмотрите на них: они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали.
Прошу аплодисментами поприветствовать виновников нашего небольшого торжества - учеников 1 класса:
(выход детей под музыку «Чему учат в школе»).
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге.
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу мы вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к маю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
8 ученик:
Ты - книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
9 ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Прощание с букварем».
Учитель: Ребята, мы с вами прочли букварь от корки и до корки. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Ребята, что – то нет букваря.
Вбегает Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия и Клякса похитили Букварь, без него и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты! Ребята, как же быть? Вы поможете спасти Букварь? Раз, два, три сказка оживи!
Сказочная музыка.
Появляется Королева Ленивия и Клякса
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А зовут меня Королева Ленивия.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Букварь так добр,
Мне не составило труда
К нам заманить его сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Букварь нам похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Букварь,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут
Добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса: Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
(Прячет план.)
Учитель: Ну нет! Такому не бывать! Надо нам Букварь спасать. Ребята, давайте посмотрим план. Хотя это не хорошо, но ради свободы Букваря и из добрых побуждений.
В конверте ЗАПИСКА
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1
Задание : Составьте слово
1. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
2. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
3. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
4. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
6. Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
Учитель: Прочитайте ребята, какое слово получилось?
Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло».
Конверт №2
«Путь лежит не близкий,
Через поле, через лес.
Там стоит избушка,
В ней живет старушка».
Сказочная музыка про бабку ежку.
Учитель: Я вижу избушку Бабы Яги!
Тут же вылетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: Глядите-ка, кто ко мне пожаловал. Какие румяненькие, толстенькие. У меня сегодня неплохой обед будет: жареные первоклассники! С кетчупом! Пальчики оближешь!
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!
Яга: Да знаю, знаю! Только букварь вам все равно не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: Я Баба-Яга- костяная нога,
Злая презлая- вот я какая!
Не отдам букварь! Он мне самой нужен. Буду им печь топить.
Учитель: Что ты нельзя букварем печь топить. Ребятам никак нельзя без этой книги.
Яга: Хорошо, вот выполните моё первое задание, тогда отдам. Нет! Одно- это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих задания!
Учитель: Мы согласны, давайте ваши задания.
Яга: Вот вам первое задание:
Под ольхой в тени ветвей
Старый волк собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Баба-я г а. Ах, негодники какие! Справились с заданием.
Очень сказки я люблю. Угадайте, сказку, тогда посмотрю, что с вами дальше делать.
1.Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой пришёл я сказки? («Колобок»)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это – доктор… («Айболит»)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку … («Буратино»)
4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?....
5.Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела … (Репка).
Баба-я г а.
Ох и притомилась здесь я с вами. Мне нужно срочно отдохнуть.
Учитель: Отдохни, Баба Яга. Мы сейчас для тебя и гостей покажем небольшую инсценировку сказки «Лесная школа».
Инсценировка «Лесная школа».
На опушке у ворот
Школьный сторож – дядя Крот –
Приколол такое объявленье:
«Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ:
Ёж:
Здравствуйте, звери! Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт.
Зайка-заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Заяц:
Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
Ёж:
Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)
Ёж:
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медведь:
Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ёж:
Дети, правильный ответ?
(Дети хором: НЕТ!)
Лисёнок:
Нет, Мишутка, будет пять.
Не умеешь ты считать.
Ёж:
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг смогли.
Вам задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(слово «школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «ОРЕХ»!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД»!
Ёж:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, посмотрите,
Слово правильно прочтите.
(дети хором читают: «ШКОЛА»)
Заяц:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Ёж:
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок:
Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
Ёж:
Дети, правильный ответ?
(дети хором: «НЕТ»!)
Мальчик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Баба-я г а. Зарядку делать и я мастерица. А ну –ка, кто лучше из нас ее делает?
Физминутка.
Баба-я г а. Фу, прямо притомили вы меня.
Учитель: А не пора ли нам букварь отдать?
Баба-я г а. Вот привязались, букварь, букварь… читать – то хоть умеете?
Учитель: Ребята, давайте покажем Бабе яге и гостям как вы научились читать.
Чтение предложений детьми.
Баба-я г а.
Ишь, какие умные! Видно сразу, что не зря целый год учились. Вот возьмите ваш букварь. Учитесь дальше, а мне пора домой.
Учитель: Ну что же, ребята, зло мы победили, и Букварь освободили. Домовёнок Кузя, видишь, ребята помогли тебе вернуть Букварь.
Домовёнок Кузя. Спасибо вам, ребята. Я был уверен, что у вас всё получится.
Учитель: Учебник закрывается,
Пора с ним проститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 1:
Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут.
По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю "Спасибо!" Расставаться нам пора
Ученик 2:
Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных дал немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
Ученик 3:
Мы хотим сказать тебе "спасибо",
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: "До свидания!
Здравствуй!", - книге новой говорим.
Учитель: Милые мои первоклассники!
Вы БУКВАРЬ прочли до корки,
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
В том что вы букварь прочли.
И теперь без передышки
Вам по плечу любые книжки.
Выдаются удостоверения и подарки.
Учитель: На этом наш праздник закончен! Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...
Праздник "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....
Праздник Прощание с букварём
Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...