Внеклассное мероприятие «День пожилого человека!»
классный час (4 класс)
Тема: «День пожилого человека!»
Цель: укрепление связи между поколениями; воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
Обучающая: формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
Развивающая: развивать артистичность, выразительность.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Оборудование: шары, плакаты, клубки, дополнительный материал.
Мероприятие проходит:
МБОУ № 11г. Нижний Новгород
Дата: 01.10.2014
Участники: Дети 9-10 лет, класс 4 «В», 28 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №11 им. Г.С. Бересневой»
Внеклассное
мероприятие «День пожилого человека!»
Выполнил учитель начальных классов
Майорова Карина Александровна
Нижний Новгород
2014г.
Тема: «День пожилого человека!»
Цель: укрепление связи между поколениями; воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
Обучающая: формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
Развивающая: развивать артистичность, выразительность.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Оборудование: шары, плакаты, клубки, дополнительный материал.
Мероприятие проходит:
МБОУ № 11 г. Нижний Новгород
Дата: 01.10.2014
Участники: Дети 9-10 лет, класс 4 «В», 28 человек.
Временные рамки.
Мотивация учебной деятельности. 2 мин.
Актуализация знаний. 8 мин.
Постановка учебной проблемы.15 мин.
Построение проекта выхода из затруднений. 15 мин.
Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.
Итого : 45 минут.
Этап урока/внеклассного мероприятия. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. |
Мотивация учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие я начну с стихотворения. С Днём пожилого человека! Октябрь начал дней отсчёт, Ваш опыт – компасом в руках, Вы сберегли родной очаг. Как вы думаете, чему же посвящено наше мероприятие? Верно. Сегодня день пожилого человека! Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. Международный день пожилых людей отмечается 1 октября. 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. | Дети здороваются и внимательно слушают. Настраиваются на работу. Пожилым людям. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний. | Сейчас расскажу вам 2 интересных факта о пожилых людях. А вы знали, что? Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании. 72% 65-летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%. А так же есть рекорды самых пожилых людей. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование. 5 ноября 2003 г. супружеская чета из Тайваня, прожившая вместе 85 лет, была официально признана самой старой парой в мире. Рекорд, поставленный 123 – летним Ли Юнг Янгом и 102 – летней Янг Ван, которые сочетались браком в апреле 1917 года, был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. | Дети слушают и делятся своими мнениями. Обсуждение интересного. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Ориентироваться на разнообразные решения поставленных задач. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Постановка учебной проблемы. | Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Много есть пословиц и выражений касаясь пожилых людей или старости. А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”? Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди. Ребята, немножко отдохнем и проверим умеете ли вы отгадывать загадки? 2. 3. 4. | Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек. Высказывания детей. (бабушки) (дед) (пожилыми) (людей) | Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Контролировать процесс и результаты деятельности. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематической, модельной; переводить её в словесную форму. Выполнять логические действия с материалом. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи. |
Построение проекта выхода из затруднений. | Конкурс «Узнай сказки». Каждому из нас читали сказки, например, мне читала бабушка. Так вот сейчас мы проверим кто как слушал сказки. Ваша задача, внимательно посмотреть какие сказки здесь спрятаны. Задействованы, 3 команды, участники делают это задание в группе. Кто быстрее сделает- тот и победил! Озвучивают результаты. 1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" 2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. 3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. Конкурс «Бабушкин клубок». | Ребята активно участвуют в конкурсах. (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила") | Формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразные решения поставленных задач. Понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Рефлексия учебной деятельности. | Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки. А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям, и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им. | Ребята внимательно слушают и запоминают. Высказывают свое мнение. | Формировать готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Материал может быть использован на классном часе в любом классе....
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Как часто мы произносим фразу : " Пожилой человек". А кто он? Кого можно назвать пожилым? Быть может не пожилым, а мудрым! Именно мудрым людям, мы посвятили концерт 1 октября 2012 года....
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают своих любим...
Разработка внеклассного мероприятия "День пожилого человека"
Мероприятие посвящено бабушкам. Песни, стихи, игры, частушки,конкурсы,приготовленные детьми достойны уважения и признательности бабушкам за их бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о ...
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Сегодня мы отмечаем День пожилого человека.Этот праздник наших дедушек и бабушек. Они нуждаютс в нашей любви, ласке, уважении к прожитым годам...
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"...