Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сегодня мы отмечаем День пожилого человека.Этот праздник наших дедушек и бабушек. Они нуждаютс в нашей любви, ласке, уважении к прожитым годам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День пожилого человека»
Цель: Привлечь внимание детей к необходимости уважительного отношения к людям старшего возраста
Оборудование:
Мультимедийная установка
Презентация
Творческие работы (интервью)
Клубки
Ватман – солнышко
Лучики
Минусовки песен «ТЫ, да я, да мы с тобой», «Вот бы стать мне, друзья»
Запись Мориконе «Одинокий пастух»
Ход праздника
- Орг момент
- Презентация (до 7 кадра)
- Концертная программа
Мы, поддерживая традиции «Дня пожилого человека», приготовили свою концертную
программу для Вас, уважаемые бабушки и дедушки.
Вновь по всей большой Отчизне
Светлый праздник наступил -
Праздник тех, кто осень жизни,
Не бранясь, благословил.
Пусть она согнула спины,
Затуманила рассвет,
Но морщины и седины;
Это память прошлых лет.
Это радости и муки,
Бой великий, труд большой,
Это дети, это внуки,
Что взлелеяны с душой.
За усердное служенье
Прежде, нынче, вновь и вновь
Вам почет и уваженье,
Благодарность и любовь!
Было всяко, всяко будет,
Но не сломят вас года...
Не стареют вечно люди,
Коль душа их молода!
Конечно, Вы догадались, что эти люди – вы, наши дорогие гости. А для нас Вы просто – наши бабушки и дедушки, которых мы очень любим. И сейчас расскажем как.
Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю,
У неё морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
ДА, до бороды нам еще далеко, но и без бороды нужно уметь отвечать на хитрые вопросы. (дети отгадывают загадки)
Е. Благинина
ЗАГАДКА
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке - видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
3.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)
На прошлой неделе дети работали корреспондентами и брали интервью у своих близких пожилых людей. Они много узнали о жизни Вашего поколения. Сегодня мы ходим узнать, насколько Вы хорошо знаете современных детей.
- Любимая телепередача внука?
- Стоимость пиццы в школьной столовой?
- Самый мелкий предмет, который необходим ребенку в школе во вторник и пятницу?
- Время начала школьных занятий?
Не у всех дедушек есть волшебная борода, но все дедушки особенные
Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить-
С дедом весело нам жить!
А некоторые дети интересуются:
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя? (П. Синявский)
Но все – и бабушки и дедушки - мечтали когда-то, как и мы сейчас. (дети поют песню «Вот бы стать мне, друзья»
Слова М.Пляцковского
Музыка Б.Савельев
1.
Вот бы стать мне, друзья,
Выше папы ростом,
Вечно детям нельзя
То, что можно взрослым!
Припев:
Нам дают советы все, кому не лень,
Лучше б нас в кино пускали каждый день,
Лучше б утром не мешали детям спать -
Вот была бы благодать!
(2 раза)
2.
Вот бы день задержать
Хоть на полчасточка,
Но твердят мне опять:
"Марш в кровать - и точка"!
3.
Вот бы мне постареть
Сразу, но не очень.
Телевизор смотреть
Можно сколько хочешь!
Вот такие мечты объединяют всех детей мира.
А вот такими бабушками они хотели бы стать.
ПРО БАБУШКУ
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Вот такими видят себя дети в будущем, а пока что, к сожалению, бывает так.
Р. Рождественский
МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
И все дети мира знают, что самые лучшие друзья – это их бабушки и дедушки
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
Л.Квитко
БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
В подарок всем бабушкам и дедушкам – танец с зонтиками (Мориконе «Одинокий пастух»)
А теперь мы приглашаем и бабушек с дедушками присоединиться к нам. Конкурс «Перепляс». (под русскую плясовую)
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
А у меня есть бабушка, бабушка родная.
Бабушка родная - очень молодая.
Рано утром бабушка делает зарядку.
Делает зарядку – учит всех порядку.
Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься
На коньках кататься – в бассейне купаться.
Мне, как нашей бабушке
Стать спортсменом надо.
Стать спортсменом надо –
ждёт олимпиада.
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка,
И с внуками играет, и много песен знает,
И много песен знает наша бабушка
И, конечно любая бабушка – лучшая рукодельница в мире. Приглашаем бабушек на конкурс.
Что поможет провести наш конкурс, узнаете, отгадав загадку.
Васька-кот нашел игрушку
Кругляшку – покатушку.
Покатал часок – другой,
Глядь – и нет игрушки той.
(клубок)
Конкурс называется «перемотай клубок» (Бабушки перематывают клубки наперегонки с внучками) («Полет шмеля» Римский-Корсаков)
Но бывает так, что и бабушки наступает выходной.
Сценка «Бабушкин выходной»
ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?
БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Получился ли у бабушки выходной? Почему?
Ну, конечно, Вы поняли, что это юмористическое стихотворение, а сейчас давайте зажжем лучики от бабушкиной и дедушкиной улыбки.
Вы называете слова, которые характеризуют ваших бабушек и дедушек, каждое новое слово – лучик. (На листе ватмана нарисовано солнышко, дети приклеивают лучики за каждый ответ)
Посмотрите, какое радостное и яркое солнышко зажглось над нами
Наши пожелания Вам
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
А сейчас давайте посмотрим, какой след каждый из Вас оставил на Земле. (Просмотр презентации «Как молоды мы были»)
Не ищите излишнюю сложность
В неспокойный наш атомный век.
Возраст — это просто оплошность,
Если молод душой человек!
Пусть лицо озаряет улыбка,
Даже если седины, как снег.
Возраст — это просто ошибка,
Если молод душой человек!
Споем вместе. Слова на экране помогут нам. (Исполнение песни из к/ф «Тихие троечники» «Ты, да я, да мы с тобой»)
ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ
Am
Ты, да я, да мы с тобой,
Am
Ты, да я, да мы с тобой,
A7
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Dm G
Если б жили все в одиночку,
С Am
То давным-давно на кусочки
Dm E7 Аm А7
Развалилась бы наверное Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, махнем на Марс,
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Дружба с нами навсегда
ДОРОГАЯ БАБУШКА!
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить…
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Дети вручают открытки, изготовленные своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Материал может быть использован на классном часе в любом классе....
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Как часто мы произносим фразу : " Пожилой человек". А кто он? Кого можно назвать пожилым? Быть может не пожилым, а мудрым! Именно мудрым людям, мы посвятили концерт 1 октября 2012 года....
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают своих любим...
Разработка внеклассного мероприятия "День пожилого человека"
Мероприятие посвящено бабушкам. Песни, стихи, игры, частушки,конкурсы,приготовленные детьми достойны уважения и признательности бабушкам за их бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о ...
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"...
Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...