Сценарий празднично-развлекательного мероприятия «Новогодний переполох»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Праздник расчитай на длительность 45 минут. Сценарий празднично-развлекательного мероприятия «Новогодний переполох»

Действующие лица:
Скоморох 1
Скоморох 2
Баба-Яга
Кикимора
Снегурочка
Дед Мороз
Зайка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2019.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий празднично-развлекательного мероприятия «Новогодний переполох»
Действующие лица:
Скоморох 1
Скоморох 2
Баба-Яга
Кикимора
Снегурочка
Дед Мороз
Зайка

(До начала мероприятия звучат детские новогодние песни).

ПЕСНЯ 1
(Выбегают скоморохи под фонограмму «Барыня-сударыня»)

Сцена 1:

Скоморох 1: Здравствуйте, ребятишки,
Скоморох 2: Девчонки и мальчишки,
Скоморох 1 Школьники и шалунишки!
Скоморох 2: Пришли мы вас позабавить!
Скоморох 1: С Праздником новогодним поздравить! 
Скоморох 2: Лесом частым, полем вьюжным
                        Зимний праздник к нам идёт,
Скоморох 1: Так давайте скажем дружно:
Вместе: 
«Здравствуй, здравствуй…? (Новый год!) 
1: Снегом все запорошило -
И деревья, и дома.
2: Это значит наступила
Белоснежная…? (зима)
1: Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
2: Потому что нынче праздник.
Что за праздник? 
(хором дети). Новый год! 
1: Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник новый год,
2: Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
1: Для всех несёт он в каждый дом
Веселья пламя яркое,
2: И ёлку, скованную людом,
И щедрые подарки.
Скоморох 1: Дорогие ребята, мы так рады, что вы сегодня собрались на наш праздник.
Скоморох 2: Но сначала нам нужно познакомиться

ВЕСЁЛА ПЕРЕКЛИЧКА
Поздоровались мы дружно,
Познакомиться нам нужно,
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте.
Отвечайте дружно: «Здесь!» -
Все кто в этом зале есть.
- мальчишки отважные, сильные здесь?.. «Здесь!»
- а хорошее настроение есть?.. «Есть!»
- а девчонки красивые, нарядные здесь?... «Здесь!»
- костюмы красивые и модные есть?... «Есть!»
Скоморох 1: Отлично! А теперь на счёт «раз, два, три» каждый громко крикнет своё имя!
Скоморох 2: А теперь давайте поиграем! Мы вам будем задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки? 
Кто здесь мастер на все руки? 
Кто танцует и поёт? 
Кто одежду бережёт? 
Под кровать её кладёт? 
Вещи кто хранит в порядке? 
Рвёт и книжки и тетрадки? 
Кто спасибо говорит? 
Кто за все благодарит? 
Кто первым готов взяться за дело?: 
А в зале спортивном кто бегает смело? 
Кто песни поёт в пионерском отряде? 
А кто аккуратно содержит тетради? 
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? 
Кто ставит в тетради большущую кляксу? 
Кто на «отлично» желает учиться? 
Кто своей школой и классом гордится? 
Кто без запинки урок отвечает? 
В учёбе товарищам кто помогает?
Скоморох 1: А следующая игра называется «Зима». Ребята, мы будем говорить вам, что можно делать зимой, если вы с нами согласны, тогда кричите «да» и хлопаете в ладоши, а если не согласны – кричите «нет» и топаете ногами, договорились! Начинаем! 
Вот зима сменила осень. Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься в это время детвора.
Можно на коньках кататься,
Свежим воздухом дышать,
Поиграть в снежки, побегать
И на речке загорать.
В декабре, в последних числах, вокруг ёлки танцевать.
А в лесу зимой неплохо землянику собирать.
На качелях покататься
И на саночках с горы.
И лыжня давно готова для любимой детворы.
А ещё зимой ребята могут в бадминтон сыграть,
На заснеженном окошке человечка рисовать,
Под зонтом в метель укрыться,
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята, с вами было поиграть.

Ребята, а вы песни петь умеете?

ПЕСНЯ  2

« ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА»


Скоморох 1: Ну что ж, ребята, мы повеселились, поиграли, но сегодня у нас с вами очень важная миссия, мы собрались здесь не просто так. Дедушка Мороз поручил нам завести волшебные часы, которые начнут отсчёт до начала нового года. Ключик тот лежит в шкатулке, а шкатулка под волшебной ёлкой. Сейчас мы шкатулку заберём и к вам вернёмся. (скоморохи убегают)

ПЕСНЯ 3

(На сцену выходят, потягиваясь и зевая, Баба-Яга и Кикимора)

Кикимора: Слышь, Яга, ты хоть помнишь какой сегодня день?
Баба-Яга: День зимнего зловредия? 
Кикимора: Да нет же, день зимнего зловредия на прошлой недели был.
Баба-Яга: Ааа, наверное, день вредности по-зимнему!
Кикимора: Да ты, старая, совсем во времени потерялась! Сегодня 31 декабря – Новый год на носу!
Баба-Яга: Ах ты ж, ведь точно, Новый год! Ну, всё правильно, день зимнего зловредия! Мы каждый год в этот день что-нибудь вредное творим, а в этом году что-то скучновато, тоскливо. Возраст уже не тот.
Кикимора: Э, Ягуся, что это ты пригорюнилась, возраст у неё не тот. 
Баба-Яга: Ну а что, вот уже и Новый год, а мы ничего не свредничали. Вот-вот Дед Мороз часы волшебные заведёт и начнётся отсчёт до начала нового года, а мне, например, и в старом хорошо, всё по порядку, налажено, а в новом всё заново переделывать, эх.
Кикимора: Точно! (подпрыгивает) Старая, давай ключ от волшебных часов украдём, без него никто не сможет часы завести.
Баба-Яга (радостно): Ну ты и голова, молодец ,Кикимора,  давай украдём ключ, ха-ха-ха, и останутся все в старом годе, ох-хо-хо.
(пляшут на сцене, внезапно останавливаются)
Баба-Яга: Слушая, погоди радоваться, ключ-то мы где возьмём, он же наверняка спрятан!
Кикимора: Ну конечно спрятан, но я знаю, где его искать!
Баба-Яга: Откуда?
Кикимора: Да я видела как-то, как ключик-то этот доставали.
Баба-Яга: И где же его прячут? Ну не томи ты, говори уже!
Кикимора: На волшебной ёлке, идём скорее, пока нас кто-нибудь не опередил! (оббегают вокруг ёлки)
Кикимора: Эх, ну и красавица-ёлка!
Баба-Яга: Слышишь, ключ ищи, потом любоваться будем (обе ищут ключ).
Кикимора: О, смотри, шкатулка какая-то, что за шкатулка? (трясёт коробку) О, так это же ключ, ха-ха, только закрыта шкатулка-то (расстраивается).
Баба-Яга: Дайка сюда (забирает шкатулку, колдует одной рукой, произнося слова): «Крибли-кара-кара-бум. Замок отворись!». О,гляди-ка, получилось (показывает открытую шкатулку).
Кикимора: Молодец, Яга, ну, забирай ключ и убегаем, пока никто нас не увидел.
Баба-Яга: Ага, сейчас только записку наколдую!
(забирают ключ, ставят шкатулку на место и убегают, и в это же время на сцену, веселясь, заходят скоморохи, берут шкатулку).
Скоморох 2: Вот и шкатулка, где лежит ключик, но чтобы открыть эту шкатулку, мы должны отгадать загадку!
Скоморох 1: Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка - был цветок – и нет цветка. (Снежинка)
Скоморох 2 (открывает шкатулку): Ой, а шкатулка оказалась открыта и ключика здесь нет, только какая-то записка (читает):
«Снова мы перехитрили вас. Не видать вам ключика от волшебных часов, не видать вам Нового года!!!»
Скоморох 1: Кто же это мог сделать?
Скоморох 2: Ребята, вы не знаете? (зал отвечает)
(выбегает зайчик)
Зайчик: Да, верно, это сделала Баба-яга с Кикиморой. Шкатулку открыли и ключик забрали. А я всё видел, и хотел было вступиться за ключик, но совсем задрожал. Простите меня!
Скоморох 1: Не плачь, зайка, они наверняка находятся в избушке Бабы-Яги.
Зайка: Но как же нам туда добраться, ведь путь к ней лежит через дремучие леса и мрачное болото, вдоль волшебного поля на крутых холмах, да и дорога заколдована.
Скоморох 2: Значит, нам нужен помощник.
Зайка: А кто нам поможет?
Скоморох 1: А ты отгадайте загадку и узнаешь, ребята, а вы помогайте!
Она в серебро с жемчугами одета —
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)

Зайка: (прыгает) Ну, конечно, это же наша Снегурочка.

Скоморох 2: Правильно, это Снегурочка, но чтобы она нас услышала нужно громко похлопать в ладоши.

ИГРА «ХЛОПКИ»


Игра «Хлопки». (Вед. говорит сколько раз нужно хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущими, при этом количество хлопков ведущего постоянно увеличивается). 

ПЕСНЯ 4

(В зал вбегает Снегурочка)
Снегурочка: Не за горами Новый год – любимый детский праздник,
Его прихода равно ждет тихоня и проказник,
Огни на елке он зажжет, подарит всем подарки,
Его дела, как хоровод, и веселы, и ярки.
Дорогие мои ребята, здравствуйте, я очень рада всех вас видеть здесь, но что-то печальный вид у вас, что случилось?
Скоморох 1: Баба-Яга и Кикимора украли ключик от волшебных часов, а если мы их вовремя не заведём, новый год не наступит.
Снегурочка: Вот это да. Опять они напроказничали. Как же нехорошо. 
Скоморох 2: Скажи, Снегурочка, как же нам добраться до избушки Бабушки-Яги, ведь вся дорога заколдована?
Снегурочка: Чтобы пали чары заколдованной дороги необходимо выполнить три задания, но выполнять их нужно чётко и правильно, не нарушая правил, и, конечно же, всем вместе. Чтобы всё получилось, нужно, чтобы нам помогли ребята (указывает на зал).
Скоморох 1: Ребята, вы нам поможете? (Да)
Снегурочка: Отлично! Тогда за дело! А вот и задание заколдованной дороги:

ПЕСНЯ 5

«КАК КРАСИВА ЭТА ЁЛКА»

Снегурочка: Молодцы, отлично справились с заданием! А вот и следующее задание.

ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ»


(Вед. объясняет и учит с ними движения на слова)
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и
широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Снегурочка: Ох, какие вы молодцы!!! Нам осталось совсем немного до избушки Бабы-Яги.  А дойти до избушки нам помогут гномики.

ПЕСНЯ 6

ТАНЕЦ ГНОМОВ
ПЕСНЯ 7


( Звучит музыка, на сцену выходят Баба-Яга и Кикимора)
Баба-Яга: Ты, посмотри, они нас нашли!
Кикимора: Да ну? (потирает глаза) И правда! 
Баба-Яга: Что вам надо?
Скоморохи вместе: Здравствуйте, Бабушка-Яга и уважаемая Кикимора!
Кикимора: Хех, что это вы подлизываетесь, небось ключик хотите вернуть? Ой, проговорилась.
Зайка: Да, хотим, отдайте нам ключик.
Баба-Яга: А вот и не отдадим, мне он самой нужен (любуется ключом), я его на видное место повешу и любоваться буду, ну или просто спрячу, ха-ха-ха.
Снегурочка: Ну, бабушка-Яга, ведь без этого ключика нам не попасть в новый год.
Кикимора: А чем вас старый не устраивает? Нас вот он очень нравится. Правда, Яга?
Баба-Яга: Ага! В новом году нужно всё заново начинать, а мне лень!
Снегурочка: Старый год уже заканчивается, а ему на смену приходит новый. 
Скоморох 1: Да и зачем всё начинать заново? Нужно продолжать!
Баба-Яга: Продолжать? Хм, я как-то об этом и не думала. Значит, можно продолжать вредничать?
Снегурочка: Можно продолжать делать хорошие и добрые дела, радоваться и веселиться. А все вредительства лучше оставить в старом году.
(Баба-Яга и Кикимора задумываются).
Скоморохи и зайка: Ну, бабушка, милая бабушка, пожалуйста, отдай нам ключик.
Баба-Яга: Милая бабушка? Ох, милки, как же вы меня растрогали, меня так уж давненько никто не называл. Да ещё и пожалуйста. Ох, и откуда же вы такие вежливые?
Скоморохи и зайка: Мы из Сонковской школы.
Кикимора: А слыхали, слыхали, это там где учатся самые умные и послушные дети?
Скоморохи вместе: Да, это у нас.
Баба-Яга: А вы нас на праздник с собой заберёте?
Снегурочка: Ну конечно заберём! Мы всех приглашали на наш новогодний праздник!
Баба-Яга ( к Кикиморе): Кикимора, давай им ключик отдадим, ну посмотри какие они хорошие, какие молодцы, ведь со всеми заданиями справились, а какие вежливые.

Кикимора: Да я бы рада, мне и самой они понравились, но вот беда, я его уже спрятала в сверток с заданиями, чтобы до ключа добраться им нужно будет выполнить все задания.
Скоморох 1: не волнуйтесь милая бабушка и уважаемая Кикимора, давайте свои задания.
Баба-Яга: Ох, милая бабушка (Яга умиляется)
Кикимора: Уважаемая  Кикимора ( умиляется)

Скоморох 1:  (разворачивает свёрток)

1 задание  :  ПЕСНЯ 8         ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

2 задание:  ПЕСНЯ 9              ХОРОВОД «ЁЛОЧКИ –ПЕНЁЧКИ»

3 задание : ПЕСНЯ  10        «ВСЁ ВОКРУГ ЗАПОРОШИЛА…»

Скоморох 2: Вот и ключик, можно заводить часы.

ПЕСНЯ 11


(звучит фонограмма поворота ключа в часах, заводят часы)
Скоморох 2: Ребята, ура, часы идут, а это значит – новый год придёт вовремя!
Все: ураааа!!!!
Снегурочка: Уважаемые Леший и Бабушка, оставайтесь на нашем празднике, мы рады всем!
Баба-Яга и Кикимора вместе: Спасибо!
Снегурочка: Ну что ж, новый год уже приближается, а кого же нет на нашем празднике?
Дети: Дедушки Мороза.
Снегурочка: Правильно, давайте вместе позовём Деда Мороза!
(зовут Деда Мороза)
Снегурочка: А теперь громко похлопаем и потопаем, чтобы дедушка нас услышал (зрители хлопают и топают).
 

ПЕСНЯ 12


Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие девчонки, мальчишки, все гости, зрители. Здравствуй, внучка, зайчик. Здравствуйте и вы скоморохи. О, тут ещё и Кикимора  с Бабой-Ягой, здравствуйте и вам.
Все: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Какие тут все нарядные, красивые, весёлые, а наша красавица-ёлочка почему-то грустная. Надо на праздничной ёлочке зажечь огоньки.
Снегурочка: Да, но для этого нам понадобиться помощь всех-всех-всех, вы готовы нам помочь? (Да)
Снегурочка: знаем мы как дважды два все волшебные слова.
Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка.
Зажгись огнями ясными, зелёными и красными.
Дед Мороз:
Раз, два, три. Гори, гори, гори.
Снегурочка: все вместе, ребята. 
Все: Раз, два, три. Гори, гори, гори.
(огоньки на ёлке зажигаются).
Баба Яга: Ой, как хорошо, даже танцевать захотелось. Танцуют все!
Дед Мороз: Ребята, встанем в дружный хоровод!

Давайте веселиться: смеяться и играть!

Весёлым хороводом Новый год встречать.

ПЕСНЯ 13

«ЗООПАРК»



Снегурочка: Ребята, вы наверняка приготовили для дедушки стихи.
(Дети рассказывают Дедушке Морозу и Снегурочке стихотворения, получают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе: «Новогодний переполох».

Со своими учениками в обществе Деда Мороза и Снегурочки мы посещаем костюмированные представления в драматическом театре, Дворцах Культуры, кинотеатрах....

Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодний переполох"

Как празднуют Новый год в разных странах, театрализованное представление для года змеи со сказочными героями, новогодние конкурсы, частушки, стихи....

Конспект внеклассного мероприятия «Новогодний переполох», 2 класс.

Цели:-воспитание творческой активности учащихся, доброго отношения друг к другу;-формирование и развитие коммуникативных навыков;-развитие слухового восприятия, внимания, памяти.Оборудование: раздаточ...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «НОВОГОДНИЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» для учащихся 1-4 классов

Цель:развивать двигательные способности детей;учить коллективно действовать и побеждать.Задачи:Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.Форми...

Сценарий празднично-развлекательной программы «Весёлый Первомай»

Сценарий празднично-развлекательной программы «Весёлый Первомай»...